Он говорил, что работы фотографа, как такого нет, за него всё сделали режиссёр, художник, световик, костюмер и т.д., а я говорил, что Юрий Фёдорович, так ведь в жанре, репортаже, тоже не фотограф всё сделал, он просто это увидел, так же и в театре, короче убедил))
4. Ну в какой то мере он был прав, я тоже отчасти это имел в виду, говоря "благодатная тема". В репортаже и жанре фотограф имеет реальность нерафинированную, с всякими лишностями и недостатками. А в театре и лица все на подбор выразительные, и декорации, и свет хороший организован. Но это не умаляет достоинств самих театральных фотографий, просто требования к ним повышается. У Вас как раз, на мой взгляд, получается выжать из этой темы по максимуму :)
6. Это другое. При съёмке архитектуры, например, можно выбирать условия освещения и многое ещё. Но я говорю не в целом о фотографировании в театре, а только о съёмке готового
спектакля
9\В театре тоже самое, если конечно не сидеть в одном месте по центру зала, то про фотографию можно забыть, это паспортная съёмка для режиссёра, правда исключения бывают))
10.Правильно, Георгий снимать спектакли надо творчески, конечно, и вы хорошо это делаете Только можно ходить с фотоаппаратом вокруг, например, скульптуры, в поисках точки съёмки,но всё равно она, как и спектакль, продукт других художников. И освещение, работу художников по свету,
мы не можем менять.
12.Неужели не видите разницу? Здесь не кто-то, а конкретные художники, работу, которых фотограф иногда слегка присваивает, в лучшем случае интерпретирует. Интерпретирует интерпретаторов. Это почти очевидно, тот же Куделка, который начинал, как фотограф театра, говорил что-то похожее
6. А любая съёмка чего-либо является репродукцией произведения кого-либо, включая Боженьку! Есть у нас в Мариинке фотограф Марк Олич. Тоже сплошняком выкладывает фотографии сцен. Но это ФОТОГРАФИИ, а не репродукции сценографии. И фотографии большого мастера, да ещё работающего по теме каждый день, будут в корне отличаться от такого же уровня фотографа, но которого по случайности допустили снимать спектакль из-за кулис. И уверяю вас, в самую лучшую сторону.
— 15. Игорь Громов- Кстати Марк Олич говорит о том же, что и я: "Возвращаясь именно к художественной фотографии, не стоит забывать о факторе вторичности: если допустить, что фотография сама по себе вторична по отношению к реальности, то театральная фотография вторична в квадрате: объектом съемки выступает придуманный и созданный кем-то мир, и все происходящее на сцене — свет, костюмы, грим, мизансцены — не имеет никакого отношения к фотографу, он приходит на готовое. Назвав театр зеркалом реального мира, следует признать, что театральный фотограф лишь плодит отражения отражений"
20. А я и не предлагаю Олича в качестве "как". Мой пример о другом. Запусти на место Олича Красоткина, получим пустой номер. Вот об этом я писал. А театральный фотограф, Гоша, он очень неплохой. Я вот не знаю, кем ты служишь в своём тетре, а он там работает именно фотографом. А ты навроде Сулержицкого во МХАТе?
21\Игорь, на сайте театра всё написано..., я всегда говорю о том, что фотограф, он и в Африке фотограф, вот пусти Олича в Африку, а пока он будет искать сцену, его уже сожрут артисты, это к тому, что зайди ты в театр, и снимешь такое, что Оличу и не снилось))!
19. Георгий Ахадов. Всё то Вы знаете про мои предрассудки. ).Не хотите признавать соавторство и некую вторичность в фотографиях спектаклей - дело ваше. Мне - не зазорно