кадрировать сильно и до квадрата - получится хоть что то
а так совсем кисло, эд прав
кстати, непонятно почему он отметил этот кадр, обычно он не выходит за рамки собственных фот. с критикой совсем уж редко
-10- Линнеа, вот читаю я Ваши эмоционально-позитивные отзывы и впоминается мультик, который мне запомнился с детства (только Вы не обижайтесь, пожалуйста, я это в самом положительном смысле), назывался он "Влюбчивая ворона". Там главная героиня так искренне во всех лесных обитателях находила только достоинства и положительные качества, и искренне их расхваливала, что каждого отдельно взятого персонажа, это делало счастливым и окрыляло.
Вот у Вас тоже талант высказать комплимент, дать понять автору, что он услышан и понят, сделать его чуточку (или полностью) счастливым. Если бы Вас не было на нашем сайте, то администратору следовало бы Вас выдумать ;)
Спасибо, Линнеа, за Ваш позитив!
11) Юрий, мне приятно комментировать только те фотографии, которые мне нравятся.
Те, которые не нравятся, я комментирую редко по двум причинам. 1 - мне лень и не
интересно это делать, 2 - я думаю так, что может я не всё понимаю про эти работы.
Может мне нравятся слишком многие работы, но это наверно потому, что я новичок
в фотографии. Но даже несмотря на это, открыв некоторые снимки или профайлы
со снимками, я вижу, что в них нет ничего хорошего и комментить нечего... А вот если
работы нравятся и вызывают эмоции, то я комменчу их с удовольствием. Какой-то день
хороших, интересных работ бывает мало, а другой день - так много, что мне не хватает
пятерок (ведь лимит 10 в сутки). Тогда я некоторые работы оставляю на завтра плюс
выбираю те работы, которые немного не дотягивают до 5 и ставлю 4.5 или 4. Вот
такая моя система выставления оценок. Имею право! ))
11) Кстати мой вот этот предыдущий пост насчет комментов пусть прочитают те,
которые уже такое спрашивали. Особо злобные юзеры даже рассказали историю
(не помню кто) про какого-то американца, который долго общался здесь на форуме
через гугл переводчик, ставил свои фотографии и в комментах людям писал только
хорошее. За это его здесь замоббали так, что он обиделся и ушел с форума. :(
И вот хочу сказать - я не американец, и шведка я только по гражданству, хотя
и уже много лет, потому что меня привезли в Швецию родители еще до школы.
И нас здесь уже много родственников, которые переехали сюда из Латвии. ))
Вообще этот феномен злобности русскоязычного интернета очеь интересен,
и я не удивлюсь, если тот американец уже написал про свой опыт научную
работу по психологии или социологии. Это же супертема !!! :)
линнея
я опять в сомнениях и опять думаю, что похоже я таки обознался, и ранее мы не встречались
в таком случае должен предупредить вот о чем:
книжки про "силовые линии" и "жизнь квадратом" оставте на потом
начинать с них вредно
где то рекомендовал список первого курса - ну и порядок работы с ним - вот оно самое то
дыко можно полистать перед сном. что б быть в курсе ("в тренде")
буде встретится вам слово "арнхейм" (очень популярное среди российских теоретиков) запомните, но не заморачивайтесь. знакомство с его трудами ни к чему кроме перекоса мозга не приведет
в фотографии главное дело - наслаждаться жизнью
это исходная позиция :)
14) Спасибо, Эндрю, что вы это поняли. Надеюсь, что и люди с твердыми мозгами
хоть и позже, но тоже поймут, что я не клон, а самостоятельная личность. А может
и поняли, но из вредности пишут. ))
Большое спасибо за советы по книжкам, занесла в мой документ с вашими советами
в папке Фотолайн. :) Вот щас проверила - у меня есть книжка "Искусство и визуальное
восприятие" Арнхейм 1974 - это ее вы советуете не читать? ))
Конечно вы правы, что в фотографии главное - удовольствие, интерес и личная
практика. Но книжки тоже люблю. И в интернете много интересного. Тоже читаю
и сохраняю в компе по разным темам.
я считаю что должна "последовательность"
жизни
в том числе и фотожизни
чел должен пройти все стадии и следующая должна вырасти из предыдущей
я полагаю, что неверно юность сразу выводить на опыт зрелости. необходимо пройти все стадии, с ошибками и собственными открытиями каждому индивиду
несложно тинейджера сразу натаскать в сексе до уровня поручика ржевского из анекдота. но это значит украсть у чела юность
тоже самое и в "фотографии" :)
-15, 16- Согласен с Андреем. Мой опыт с чем-то схож с опытом Линнеа. С 2003 года учился в по материалам из интернета, что-то снимал, потому что нравилось, читал Дыко и Лапина, читал Хулиганствующего Элемента (кстати рекомендую статиьи про филоссофию творчества), публиковал свои "шедевры" в он-лайн галереях, общался. Потом попал в фотоклуб.И только тогда благодаря очному общения с опытными единомышленниками, участвуя во внутренних фотоконкурсах, слушая разбот своих и чужих работ, начал "въезжать". А "видеть" кадры еще до нажатия на кнопку научился только лет 5-6 назад. И то чаще промахиваюсь, чем попадаю. ;)
Как сказал один коллега: "Вкус надо развивать. Ходить на выставки, смотреть альбомы, смотреть работы мастеров и у них учится". Я полностью согласен. Редко кто может похвастаться таким талантом, когда с нуля сам знает, что хочет сказать, и умеет это качественно сделать.
Кстати, самое сложное в фотографии - это отбор работ. Особенно сейчас в век цифры. Из горы кадров выбрать и "проявить" достойный. А мусор на всеобщее обозрение не вытаскивать. К сожалению, соц.сети сильно понизили планку качества, и теперь многие думают, что снимок отражения с глубоким декольте, который собирает тысячи лайков - это и есть настоящая фотография :(
в отборе да, есть проблемы
я бы советовал представить себе две вещи:
- КОМУ будет это показано
- ЗАЧЕМ
---
как только будут получены ответы, так отбор пойдет гораздо легче
---
например:
- городская фотовыставка
- чтобы на меня обратила внимание публика и пресса
или
- спецам типа ЮГ и Юля
- хотелось бы их одобрения, интересно что скажут
16) Эндрю, вы абсолютно правы! Никакие совты не сделают из новичка опытного
фотографа за пару месяцев. Советы очень нужны, но плюс еще интерес, свой опыт,
талант и самое главная - большая любовь к фотографии!
18) Да, Юрий, наверно многие фотографы проходят такой путь к настоящему творчеству...
Я сначала вообще не собиралась серьезно заниматься фотографией. Сначала купила
Олимпус с двумя объективами, чтобы снимать мою куклу, а потом увлеклась и не жалею. ))
21) Да, Эндрю, но интерес и мнение зрителя не всегда можно угадать. И вот например
вроде бы в интернете много разных фотографий, но мне намного интересней смотреть
именно здесь на сайте работы тех юзеров, которых я уже знаю как личностей. :)
25 олимпус если это микро4\3 очень интересная система
настолько, что меняет "философию ф-фии" я бы сказал
но это длинно объяснять
если снимаете 4\3 попеременно с дслр (т.е. зеркалками кэнон\Никон) то имейте это виду
может быть даже сами ощутите разницу...
29 про арнхейма скажу вот что
он часто апелирует "к научным исследованиям", притом сам не человек науки. (он "искусствовед") мало того что не понимает сути опытов на которые ссылается, так еще и перевирает их и выводы выводит совершенно мудацкие
так что в смысле наукообразности читать надо с предельным скепсисом :)
эта ложка дегтя изрядно горчит остальное интересное
31) Эндрю, спасибо, я понимаю, читала про это. Но у меня старый Олимпус E-450.
И мне щас очень Nikon нравится. Хотя мои камеры и объективы Canon я тоже очень
люблю. А вот Олимпусом пользуюсь редко, наверно буду продавать.
32 микро4\3 очень много берет на себя в плане "коррекции изображения"
уже в момент визирования
в классической фоте изначально имеются неисправимые несоответствия видимого мира и проекции на пленку, чем во многом объясняется "магия ф-фии"
рукописный художник рисует иначе чем камера, он пропускает все через подсознание и рисует уже с "коррекцией"
это тщательно исследовано раушенбахом
мискро4\3 пытается делать это программно, уже на этапе визирования
в этом разница с классическим фото
-26- К сожалению в интернет галереях очень много, того на что лучше не смотреть.
В свое время я выбрал Фотолайн, именно потому, что здесь работ было меньше и их средний уровень выше, чем на других ресурсах. За прошедшие годы здесь как и везде прибавилось проходных снимков, но достойные работы всё-таки встречаются чаще, чем где-либо.
Есть правда еще один ресурс (35photo.ru), где технический уровень работ высок (благодаря серьезной модерации, кстати, я её не прошел ;), но там упор на комерчески привлекательные темы: гламур, пейзах, природа. А жанровых и концептуальных работ почти нет :(
36) Да, здесь много достойных работ. Про 35photo.ru уже рассказывали. Интересно, меня бы
туда взяли? И с какой из моих талантливых работ?... Может серия "Собакен Жучкен"? Или про
маленького тракторчика?... У меня кстати всё гламурненько, если вы пишете, что туда такое надо. ))
-38- Несколько лет назад, когда пробовал, там надо было отослать 10 работ, и они должны были в течении 10 дней или двух недель собрать необходимое число лайков членов клуба. Мои работы не собрали.
Скажу честно, технический уровень там высокий, не столько из-за техники съемки, а благодаря мастерству обработки и ретуширования. Я так не умею, а осваивать время не хватает. Хотя хотелось бы научиться, а то бывают случаи, когда видение изображения есть (как это должно выглядеть), а добиться желаемого не получается. Но это больше в плане декоративной части. У нас здесь упор на натуральную фотографию и её смысловую нагрузку.
-41- Будете ещё и там публиковать свои работы ;)
Там ещё есть опция, что работы могут купить (для вэба или отпечатки на бумаге или канве).
Можете попробовать поучаствовать во 2-й международой фотопремии ссылка . Если не работами, то попробовать себя в роли жюри, участвую в волонтерском голосовании. Забавная вещь. Вроде все просто. Выбираешь тему, тебе показывают по две анонимных работы. Тебе просто надо кликнуть на той, которая, на твой взгляд, достойней. Иногда это не так и просто. Это тестовое голосование, чтобы участники могли "протестировать" свои работы (там лимит на кол-во работ от одного участника, в зависимости от проплаченного уровня). Потом в начале 2017 года будет основное голосование в 3 этапа. Детальное описание можете сами почитать на сайте.
41) Большое спасибо, Юрий! Очень интересно. Обязательно почитаю.
Голосовать и оценивать я люблю. И было бы здорово продавать свои работы.
А если я продам какую работу, то я сама уже не могу ею пользоваться?
Например ставить на сайты или на мою вебстраницу? Тогда жалко продать.
-42- Если желаете продавать, то проще участвовать в каком-либо фотобанке, куда ходят реальные покупатели. Есть и зарубежные сайты, где можно загружать в маркетплейс (например 500pix.com), там переодически фирмы устраивают тематические квесты и выбирают подходящие им работы.
А насчёт прав на использование, все зависит от контракта. Есть права на использование (в какой среде, в каком формате, на каких условиях), а можно вообще продать авторские права.
Только к сожалению, где начинается бизнес, заканчивается творчество. Креативность и мастерство, конечно, нужны. Но заказчику наплевать, что вы там хотите сказать своей работой, им нужно то что им нужно. И лет 5-10 назад самыми покупаемыми в фотобанках были фото мобильников и бытовой техники для интернет магазинов :(
профессор лебединский рассказывал
что нет проблем продать красивый сочный пейзаж в виде принта с авторской подписью
через дорогой интерьерный салон
только рамку надо сделать богатую смачную
это он проверял лично
продать - это обменять сколько помню на штуку другую баксов
ну сегодня значит вполовину... хотя - эт уже мои догадки, не практика
38 40
на ХЭ прикольные правила существования
там еж ли не набираешь лимита грубо говоря лайков - то автоматически фота идет в помойку... и нет ее больше
так было по крайней мере при мне
кароче надо подладится под вкус местных и в этом смысле гнать попсу
-45- Да ладно, Андрей! А я и не знал, что на ХЭ еще и фотоклуб существует :-0! Я там только статьи почитывал ... в прошлом десятилетии. Как все сремительно меняется ;)
49 всегда был
только чуть в стороне, в закутке специальном
в принципе можно и не заметить..
ксьта, там были замечены и все наши лайновские спорщики-теоретики
33) Эндрю, не понимаю, как я пропустила этот ваш пост про Арнхейма...
Щас вот нашла, скопировала в папочку. Надо будет посмотреть, какие
там у него выводы. )) Интересно, какое мое будет мнение. :)
там в середине книжки он поет известный мотив:
"как известно из научных исследований..."
- и делает удивительно странные выводы по психологии восприятия
но есть продолжение
в наше Кораблев (которого так любит цитировать наш П.Горский) попросил спеца психологии проверить выводы по сути арнхейма
в итоге доказал, что оные - пустозвонство