Приятный кадр. Но Серёж, наплюй на правду жизни и попробуй флипнуть по горизонтали. Он станет читаться уже по другому и на мой взгляд просто преобразится! ссылкапреобразит ся и
20) Насчет того, что кадр приятный, я с вами согласна. Но вот поворачивать
его по горизонтали я бы не стала. По-моему он намного лучше смотрится
именно в авторском варианте. ИМХО.
22) Эндрю, "канона пну" - это как?... Я очень редко, но иногда
поворачиваю мои снимки по горизонтали для более эстетического
восприятия их зрителем. ))
у меня тут на лайне заготовлены конспекты и разные дидактические материалы, шоб ссылаться а не стучать в клаву каждый раз
но линнея такой собеседник, что хочется не посылать, а написать по новой... :)
щас соберусь с силами :)
24) Эндрю, большое спасибо, что вам не хочется меня посылать. ))
Будет интересно ознакомиться с вашими материалами, вы даже можете сделать
ваш собственный блогг для начинающих. Буду ждать! Но не спешите с показом
мне ваших материалов, потому что такое надо делать по вдохновению, а не по
принуждению, что надо. С принуждением вредно и ничего хорошего не сделаешь!
итак:
сознание чела устроено так, что ему очень нравится, когда в ПНУ тем или иным образом отражена "парность", "бинарность"
это может быть явлено парой родственных предметов, или биссектрисой, или рогулькой ветки и тьмой других способов
сознание пипла строя кадр стремится непременно захватить в пну что нить такое.
самый писк радости наступает, когда в пну обнаруживается "пара пар"... ну типа: две пары обуви
---
ну вот так, еж ли совсем кратко
тут конечно надо бы описать массу деталей, развить вширь и вглубь... но лень
32 я тщательно выбирал формулировку. выбрал:
"сознание чела устроено так, что ему очень нравится, когда в ПНУ тем или иным образом отражена "парность""
а не
"обязательно должно быть"
34 допустим я бы сказал:
"сознание чела устроено так, что ему очень нравится, когда текст сложен по схеме, который приято называть "хорей""
ты бы мог бы возразить:
"но ведь вот этот текст сложен не хореем??? а звучит
--
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц."
===
угу - отвечу я - это потому что он сложен "амфбрахием"
===
===
так - понятно?
это все "полезно знать" в случаях, когда воспринимаешь объект, и чувствушь "что то тут не так"
вот например:
--
Есть в русских селеньях женщины
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц."
--
можно интуитивно вернуть слово "в положенное место"
а можно и понимать что делаешь... :)
громов вернул интуитивно :)
----
лекцию закончу на этом
кароче - иначе:
:)
объект воспринимается "совершенным", в случае, (щас будет важно)
когда он организован определенным (конкретным) образом
---
"определенных образов" больше чем один. и больше чем два. и три...
35) ОК, большое спасибо, Эндрю! :) Теперь буду про это думать и постараюсь
помнить. Но что делать, если в реале этот угол пустой? Сумочку туда положить?
Или снять туфли и поставить? Или собачку заставить? Что?!!!... :(
36), 37) Эндрю, кстати русским с поэзией повезло. Не во всех языках можно так свободно
переставлять слова, как хочешь. Например, в шведском очень твердый порядок слов.
Именно это одна из трудностей, когда новые иммигранты учат шведский.
41) Я думаю, что не всегда "совершенный объект" тождественен понятию
"хорошая фотография". Бывает, что правила есть, а фотографии нет...
А бывает - правила не очень, а фотография чудесная. :)
41 этой теме я бы посвятил лекцию
---
я всегда спрашиваю фотографов: "должна ли фота быть непременно красивой?"
потому что ответ определяет ответ на твой вопрос
если "да" -> то фота должна восприниматься красивой -> то бишь совершенной -> то бишь мимо "определенного образа" ей никуда
если ж "нет", то с нее достаточно быть "содержательной"; "информативной" и тп
---
это же хитросплетение определяет и понятие "хорошая фотография"
однако из нескольких близких вариантов любой автор выберет ту, что с "пну"
42 об этом на этапе съемки думать не стоит
надо думать о том, "что б сделать красиво", ориентируясь на собственные "ощущения"
если сделать все правильно, то потом обнаружишь на снимке и пну и всякие другие "амфибрахии"
:)
44 это может помочь например в работе
в смысле не в творчестве, скажем когда надо отснять скучную предметку
тогда можно добавить в кадр "тонкой специи" организовав пну светотенью...
никто нихрена не поймет, а вкус появится :)
51 стоп стоп стоп
во первых правила композиции это несколько иное, чем то о чем я
во вторых обычно это свод авторских утверждений, разный у каждого автора
в третьих, если это не авторская позиция, а пересказ "известных положений" - скорее всего это свод просто дебильных деклараций
---
давайте покажу на примерах
примеры приведите по вашему желанию
57) Щас не помню, но вот иногда здесь пишут про какую-нибудь фотографию,
что это супер. А я смотрю и не вижу ничего хорошего. Что-нибудь унылое,
неинтересное. И я думаю, что бы сказали, если бы я такое поставила? ))
59 тут две вещи может быть:
- либо это тупая по сути фота, но она удовлетворяет и пну и ЗС и еще кое чему (о чем вы пока что не ведаете, но столь же тупо формальному)
- либо содержание фоты ассоциируется у зрителей с чем то когда то их очень сильно взволновавшем.
надо сказать что это более редкий случай
52 должен отметить, что положение объектов в нужном месте, продиктованным золотым сечением
оказывает совершенно волшебное действие на зрителя... :)
и чем больше таких "правильных положений", тем больше зритель ... исходит кипятком - проверено :)
61) Спасиби, Эндрю, эти фотографии - классика! Первую вообще обожаю -
рабочие в Нью Йорке. Но только щас благодаря вам обратила внимание
на правый нижний угол. :) А фото 2 - это что? И фото 6 не помню, что это.
И там на фото 6 вообще всё заполнено, не только ПНУ. :) Почему?
Фото 7 - очень трагическое... :( Но там в ПНУ ничего нет... А фото 8 -
тоже супер, но там вообще весь низ занят.
Эндрюха, чего ты тут парню и славной девушке мозги пудришь! Ещё Аристотель сказал, что фотографию надо рассматривать начиная с левой стороны. Позже Геродот уточнил и развил эту его мысль - потому левый край должен быть по возможности светлее правого!
76 можно
надо понимать только чему учишь: "художественной", "журналистской" или "свадебной"
- это разное обучение будет
("порно" тут не включено потому что может быть любым из трех перечисленных :)
75) Неужели это правда?!! Вы думаете, что этих рабочих прифотошопали?...
Никому нельзя верить... И эти с поцелуем в Париже - оказались постановочные... :(
78 да нет же!
нечто, что "тем или иным образом выражает "парность", "бинарность" - я ж сказал
а вовсе не "интересное"
как раз пну остается вне внимания зрителя
это типа "художественный феромон". он действует мимо сознания
а "интересное" действует не мимо
82) Парное? А у голландцев там не пары, а по три чловека, иногда даже
больше. И они интересные всё-таки, я их рассматриваю. Ну и пейзаж
конечно. В общем чем фотография красивей и интересней, тем лучше.
80 только не "этих рабочих прифотошопали?..."
а так сделали:
рабочие мирно кушали сидя на балке лежащей на земле. так и сняли
а потом заменили фон
имея негатив большого формата, какие были тогда в ходу, не трудно сделать границ перехода
рабочие же сидят на балке натурально
87+ это была типа шутка. авторы считали что именно так публика и воспримет...
помните ВВП нашел античные амфоры ныряя в черном море... его прессекретарь через неделю пояснил: ну только дурак не поймет, что это было шуткой...
ситуация обычная
90 там заметь:
- подошвы пипла подозрительно в одной плоскости
- естественно предположить, что должны быть типа хлеб\стаканы\и тд.. а где? - а на земле остались
- ну и тд детали
87) Эндрю, вот я щас посмотрела на этих рабочих... и правда - не могли они так вот
высоко сидеть, как птички. Точно фон заменили. И правду не пишут! Почему?
линнея смотри, я писал в 29:
"ну вот так, еж ли совсем кратко
тут конечно надо бы описать массу деталей, развить вширь и вглубь... "
реально - это отдельное "занятие"
там масса конкретики
---
это пожалуй потруднее чем объяснить публике "что такое амфибрахий"
нужно ли о нем знать
где он прячется
почему его нету вот там и там
...
потому про стихи пипл в принипе "слыхал со школы"
а про картинки впервые от меня слышит
ну надо на это много букв и времени... времени внимания от слушателей
есть ли условия тут для этого?