16/Александр, не согласна )) Вы пространство урезали - ну и как следствие всю брутальность и таинственность уничтожили ))) Стало очень тесно и как по мне, совсем не интересно даже визуально- "масштабы не те"- не пугающие.
17. объяснить что вы сделали?
То что делаю уже 40 лет - кадрирую, а все эти разговоры про воздушность - для бедных, хочешь передать воздушность и разную прочую хрень, так делай это так, чтобы комар носа не подточил.
18. Для сохранения масштабности, брутальности, таинственности и композиционности, можно было при съёмке шагнуть вправо, дабы перенести группу камней на переднем плане левее, что бы уравновесить более тёмную и насыщенную элементами правую часть кадра, с пустынной и светлой левой.
20/ Зачем мне эту группу камней переносить левее? Она ровно там, где я хотела её видеть )) Пространство слева играет свою, отведенную ей роль)) А если я кадрирую как Вы предлагаете - то это уже будет совсем не то что я хотела показать и передать )) Про комар носа не подточил - так мы не ботинки тут шьем. А творческая авторская фотография подразумевает свои понимания "воздушности", и уж тем более разной хрени. Даже Володя Соколаев не был столь безапеляционным как Вы, да и Романов тоже - хотя они очень авторитетные люди в фотографии.....
18 +1
17 "воздушность" это о чем?
лично я давишнюю тему продолжил: про схемы подсознания
"трети" - другая из них, которая кроме "зс"
вот вы сейчас ее и реализовали. не отдавая себе в этом отчета
именно так подсознание и проявляется
я это уже говорил. тогда
21."Она ровно там, где я хотела её видеть..."
Безусловно! Никак не ставлю это под сомнение.
Что касается обуви.
Я считаю, чем бы ты не занимался, надо стараться всё делать по высшей планке, не зависимо от того фотография это, или ботинки.
По поводу авторитетности указанных товарищей ничего не могу сказать, поскольку в наших пределах они не бывали, и я с ними не знаком.
23\ Александр, теперь Вы понимаете как я отношусь к "авторитетности" вашей фразы про стаж кадрирования 40лет?))Делать надо не по высшей планке, а по душе. Во всяком случае так меня учили и учат люди, с которыми я общаюсь и которые по 40 лет не только кадрируют. А Владимира Соколаева - грех не знать. К сожалению мы его похоронили в сентябре - и это невосполнимая утрата для фотографического сообщества. Если Вы действительно интересуетесь фотографией- погуглите. БУдет не мало статей о нем и их группе "ТРИВА"- заодно и работы посмотрите. Его называли и называют "русским Картье Брессоном". Надеюсь я Вас не обидела всем этим ....
23/Я понимаю Ваше желание скропить все - я посмотрела Ваши работы - Вы работаете в стиле формалистического пейзажа, но эта карточка не из этой категории. Я тоже люблю формализм в природе, но здесь совершенно о другом ))
25. Я простой печатник ручной печати, и сведения о стаже кадрирования относится не к Вам, а к AndrewA с кем у нас давнишняя дискуссия.
Делать по душе - это ничего не значащие слова.
Вы верно сказали о формалистическом пейзаже, творчество Бахарева, Чиликова, Соколаева это вообще не моё, а что касается законов построения композиции, так эти законы одинаковы для всех жанров.
25. Попробуйте хоть как нибудь скадрировать работу Владимира Соколаева "Скорая помощь. Попытка спасения самоубийцы на улице Покрышкина. Новокузнецк. Май 1978"
Делать по душе - это ничего не значащие слова. (с)
Что касается законов построения композиции, так эти законы одинаковы для всех жанров.(с)
Александр, ВЫ меня простите, но после таких безопеляционных заявлений нет смысла дискутировать)))
Я Вам такую вещь скажу(с) - НЕТ законов, есть только рекомендации...
Володины карточки какой смысл резать, если именно ОН решил, что и сколько в кадре показать? Если бы я была на месте события - вот тогда бы я решала, что именно из реальности кадрировать в снимок.
ВЫ не слышите собеседника - а это печально ). Удачных Вам снимков.
28. "НЕТ законов, есть только рекомендации..."
О, как! После таких "безопеляционных" заявлений, действительно проблематично дискутировать.
"Володины карточки какой смысл резать, если именно ОН решил, что и сколько в кадре показать?"
Речь идёт о том, что Владимир Соколаев построил кадр по всем правилам композиции, не важно как он этого достиг, точным кадрированием при съёмке, или при печати, и что скадрировать это изображение уже невозможно.
Ваша же картинка кадрируется очень просто.
Печально, что Вы этого не понимаете.
Если захотите разобраться, что такое хорошо выстроенная композиция, посмотрите, как компонует кадр Игорь Мухин.
29/Александр, еще раз - НЕТ законов. Есть определенные правила, рекомендации которые помогают достигать нужной Автору гармонии. Эта гармония индивидуальна- она находит отклик у людей, которые существуют с Автором на этой же "волне" . И если бы были исключительно ЗАконы, то после Рембранта и Рафаэля не было Кандинского, Мондрианы, Пикассо.... Это абсолютно признанная истина. (только у нас, вштампованных Советским Фото в головы - это ЗАКОН). Люди все с разные- восприятие личной гармонии тоже. Если вы откроете любую действительно полезную статью, то она гласит - выучили законы?Молодцы! Теперь вы знаете как их грамотно нарушать! /или как вариант/ ТЕперь все забыли! И начинаем снимать!
Вы не услышали о Соколаевской фотографии, что если бы я была на том же самом месте - я бы возможно сняла свой кадр, не похожий на его - выхватив из реальности другую его часть. Бессмысленно спорить об этом кадре. То что вы порезали мой - мне это говорит, что вы не любите пространства и всячески пытаетесь эту нелюбовь навязать мне. НО я другой человек у меня другое восприятие мира - и я люблю пространство. И есть люди которые мыслят со мной конгруэнтно, а кто то вообще не понимает - зачем это надо было снимать. Я давно разобралась как выстраивается композиция - уж поверьте. И Я не хочу компоновать как Мухин - он мне, кстати, не нравится, я люблю например Максимишина и в полном восторге от Пинхасова. Я обожаю Родни Смита, Родченко - который в свою очередь обожал ломать стереотипы и законы, навязываемые ему тогда современниками...
31. "Если вы откроете любую действительно полезную статью, то она гласит - выучили законы?Молодцы! Теперь вы знаете как их грамотно нарушать! /или как вариант/ ТЕперь все забыли! И начинаем снимать!"
Я думаю, что способность грамотно нарушить законы в искусстве или науке дано только единицам. Большинство пользуется уже кем-то открытыми образцами и законами в своих суждениях и творчестве. Уйти от этого крайне сложно. Наличие абсолютно своего собственного мнения либо ошибочно, либо признак гениальности. Например, если кто либо усомнится в законах арифметики и решит считать, что дважды два равно семи, то он скорее всего будет ошибаться и его мнение будет бесплодно. Но вот например Лобачевский усомнился в канонах евклидовой геометрии и в результате появилась неевклидова геометрия...
33/ По поводу ошибочно или гениально - не соглашусь. Бывает просто не хватает смелости отстоять свою точку зрения. Например, Слюсарев, не боялся, хотя не один один снимал "эти штучки"
34. Принципиальной разницы нет. Революции в искусстве происходят так же редко, как и в науке. Например импрессионизм, сюрреализм были такими революциями...
36/Ну то есть Вы предлагаете всем сейчас начать выстраивать свои снимки строго "под одну гребенку" - согласно предписанию? )) И отказываете в праве творческим личностям не соблюдать "выписанные" одной группой людей якобы законы, обязательные к исполнению?
37. Напротив, я всеми руками за эксперименты и поиски нового :) Я просто о том, что на самом деле это очень трудно и если получится, то вряд ли будет сразу понято и оценено... И еще, в этом деле надо суметь проскользнуть между уже достигнутыми эталонами красоты и деструктивностью. То есть надо суметь найти новые образы красоты не скатившись в хаос, а это очень непросто на мой взгляд.
38/ Ой, всё, как говорит моя младшая дочь -началось... Научись тому что было до тебя (с) Это простите уже демагогия пошла. Я прекрасно справляюсь с композиционными построениями снимков в различных направлениях фотографии. Если бы посмотрели снимки, которые хотя бы здесь на сайте представлены - вряд ли Вы это стали оспаривать. Но похоже тут уже традиционно (и знакомо) - да что эта "женщина фотограф" может знать о фотографии...И спорят до последнего вздоха, пытаясь убедить, что не умею я снимать и композиции выстраивать - бежать надо прям галопом и учиться, желательно у мужчины - фотографа ))). На этом давайте закончим совершенно далее для меня не интересную дискуссию )))
39\ ТАк и я не против экспериментов и поисков нового. НО мне тут твердят, что я обязана строить и кадрировать свои снимки не так как мне диктуют мои внутренние гармонии, а исключительно по "закону" )). И что снимать фотографию по душе - это вообще ересь = /Делать по душе - это ничего не значащие слова. (с) -Александр Рощин /
42. Вы даже не представляете до какой степени Вы правы)). У детей при отсутствии вот этих штампов в голове "можно-нельзя" такие гениальные работы получаются, что просто праздник какой то.
44. Ну почему же не представляю, я сам необразованный )))) Меня вот недавно тут сначала сравнили со Слюсаревым, потом сказали, что такое сравнение великий грех, потом Вы про Слюсарева сейчас вспомнили... А я не знаю, кто такой Слюсарев, ибо далек от всех этих информационных потоков ))) Ну я сейчас погуглил однако, но все равно так и не понял, почему сравнивали, почему нельзя так делать...
45\ Почему нельзя? Именно, что МОЖНО и НУЖНО - ибо это свобода творчества )) И Слюсарев поставил точку на этим I. Теперь "метафизика" - это не ругательство этого направления в фотографии/что было изначально/, а практически официальное название)). Слюсарев талант - смелый и настойчивый человек! "Отец" по сути этого направления
32 я Александру было начал пояснять, но не понял: нужно ли ему это
дело в том, что взрослый чел со сложившимся мировоззрением не стремится оное менять. это кстати - нормально
---
для вас в двух словах
- есть некие "правила" работы подсознания. подсознание определяет действия чела, когда сознание этим не занимается. то есть -довольно часто
- эти "правила" жесткие. и врожденные. и неисправимые
- "решения" подсознания могут быть подавлены разумом. но разум действует не постоянно, лишь в особых ситуациях определяет действия
- о правилах работы подсознания широкой публике нихрена не известно. есть пара мудацких искаженных мифов на эту тему
... тут много чего надо бы сказать, но лень...
---
кароче:
творя "художественно" чел отдается во власть подсознанию. те есть создает продукт по жестко определенным схемам. но сам того в упор не понимает. в силу отсутствия знаний о том.
получив "художественное образование" пипл может либо следовать "предписанному", либо действовать "впику"...
в этом случае отдельные элементы прочвления подсознания могут быть подавлены. но отнюдь не все
еще кароче:
если конечный продукт зрителем (и автором) расценивается как "изящный" (красивый) - то значит он во многом совпадает с "правилами" с которых я начал. если продукт явно не красив - то он близок к правилам, но все таки мимо
именно эта ситуация оставляет автора в состоянии неудовлетворенности и сомнений "не знаю лучше так или так"
---
ну хватит для первого раза :)
отрицание\противодействие "правилам красоты" (введу такой термин) сродни умышленному внедрению в такие области как
- температура тела 36.6
- частота пульса
- артериальное давление
- частота дыхания
и тп
только на касательно не "тела" а ментальных настроек
так что довольно забавно читать агностиков типа "я не признаю законы организма"
ну не признавай :)
47. "творя "художественно" чел отдается во власть подсознанию. те есть создает продукт по жестко определенным схемам. но сам того в упор не понимает. в силу отсутствия знаний о том."
Возможно, что законы красоты заложены в подсознание генетически, но формы проявления этих законов могут меняться во времени, это очевидно следует из истории искусства. Революции в искусстве как раз происходят тогда, когда открываются новые формы и способы выражения.
53/Ну уже доказано, что человек интуитивно ищет баланс гармонии для своего организма на клеточном уровне, другое дело организмы от рождения индивидуальны, а следовательно и "баланс гармонии" у каждого имеет свой камертон. И безусловно имеет огромное значение социум, в котором воспитывался человек - это тоже все влияет на его "вкусы", даже если он вообще ничего не читал. Вот мой старший сын в детстве терпеть не мог красные продукты /не знаю почему/ - и хоть ты его как убеждай, но он не ел арбуз, клубнику, помидоры - мы садились напротив, ели причмокивая с довольным видом, но он смотрел на нас с жалостью и бесполезно было все. КАкой то опыт из социума убедил его не есть продукты этого цвета. И даже если он прочел бы тыщу книжек о пользе клубники или арбузов - свой опыт ему был дороже.
56. Это у него наверное память из прошлых реинкарнаций )))
Так что думаю, что подсознание многослойно, что-то заложено генетически у всего вида гомо-сапиенс, что-то приходит из древней памяти, что-то благоприобретается при жизни...
Но на мой взгляд существует еще один интересный слой, который как раз и ответственен за озарения и открытия, это как мы с моим другом называем - эфир. Другой мой знакомый называет это Белым Безмолвием. Индусы называют Акашей... Это, как я понимаю, некая сфера надиндивидуальных знаний, из которой можно при определенных условиях получить очень интересную информацию...
58. Я такого названия не слышал, но наверное то же самое. Названий много разных, а суть одна, есть общее для всех информационное пространство и оно имеет выход на какие-то слои, где может быть знание, непонятно откуда там взявшееся.
У меня был один забавный случай в жизни. Лежал я с высокой температурой и вдруг в голову начала идти некая теория строения вселенной и времени. Шла минут 15, потом я как запомнил законспектировал. А лет через 12 написал на основе этих записей статью и опубликовал в интернете. Успеха она не имела, так как там все поставлено с ног на голову ))) А потом еще через несколько лет случайно наткнулся на одном из форумов на мужика, который толкал похожую теорию. Стали с ним выяснять и оказалось, что он так же словил эту теорию в то же самое время, с разницей в два месяца. А недавно я вспомнил про нее и решил погуглить, нет ли на нее ссылок. И тут я совсем офигел, оказывается кто-то написал реферат о теории происхождения вселенной и в нём включил две теории, эйнштейновскую и мой, назвав ее "Альтернативной моделью Александра Софьина". Этот реферат разошелся по инету и его перевели на украинский и итальянский языки )))