/3/Alex,а я обычно и не ложусь в такие дни на выезде.В июне вечерние сумерки почти переходят в утренние с небольшим разрывом.Да и ночью есть что поснимать.
Что меня огорчает в снимках Юрия Сорокина - абсолютное небрежение построением кадра при совершенно замечательной натуре, найденной фотографом. Крупный план, общий план, движение взгляда зрителя... Маэстро не обращает внимание на это. Возможно, сие ему не представляется нужным. Что ж, на то воля автора.
ЗЫ Представленная картинка не самый худший пример, кстати.
/11/ Юрий, пожалуйста.
Но мне сложно говорить о том, чего нет. Здесь нет выстроенного кадра. Как его выстроить - решать автору. Не дело зрителя указывать, в какую точку плоскости снимка выставить тот или иной элемент. Вместе с тем, Вы как автор можете обосновать положение вон того деревца справа? Или скажем, кустика сиреневых цветов? Мне думается, что их положение совершенно случайно.
ЗЫ В смысле выстроенности кадра полагаю за образец фурсовские фотографии. Посмотрите.
10 насчет "движения взгляда зрителя"
пока все что я встречал на эту тему - лажа и(ахинея иными словами)
недавно встретил упоминания о "группе психологов" которые сегодня ведут эти исследования. похоже что под крышей Третьяковки. и похоже что "научно". любопытно бы глянуть отчет
эт я к тому, что скорее всего автор прав в своем пренебрежении "принятой", а точнее - опубликованной, теорией
Андрей, я говорю о своем впечатлении от работ автора, а ты про ЗС и какие-то теории, попутно обзывая мои слова лажей и ахинеей. Не очень корректно выходит, не находишь?
так ты ж ничего конкретного не излагал о "направлении взгляда", просто упомянул понятие "движение взгляда зрителя"
с чего принял замечание о "лаже" на свой счет?
я даже не уверен, что смложешь сформулировать, каким именно "должно быть это "движение взгляда зрителя", и каким именно не должно
так, просто помянул понятие, ибо встречал его где то в литературе
я бы не принимал в таком случае "лажу" на свой счет
"я говорю о своем впечатлении от работ автора, а ты про ЗС и какие-то теории, "
это не совсем так
потому что рассказав о своем впечатлении (за что я например благодарен, ибо это интересно), тут стал объяснять их известными теориями, перечисляя их: "Крупный план, общий план, движение взгляда зрителя... " - это перечень из двух теоритических концепций, поминаемых почти во всех учебниках
пашис к примеру писал
"Программирование движения взгляда зрителя по фотографии с помощью «монтажа аттракционов». Направление осмотра композиции, в идеале, приобретает циклический характер, заставляющий зрителя длительное время, ещё и ещё раз проходить взглядом по основным композиционным элементам фотографии до полного проникновения в неё. Это наиболее эффективный способ индукции эмоции формы от автора к зрителю, достижения взаимной согласованности душевных переживаний зрителя и фотографа. Фотограф и зритель - люди очень разные. Один «танцует» композицию, получая удовольствие посредством кинестетических ощущений своих мышц, сухожилий, суставов, другой - неподвижно следит за ней из зала. Лишь траектория перемещения взгляда объединяет того и другого. Лишь зрительные ощущения того и другого способствуют взаимопониманию. "
ссылка ты про это? мне показалось про что то иное
Андрей, ещё раз: речь не про учебники, а мое личное восприятие работ автора как не организованных визуально. Вот здесь мой взгляд поднимается по темному пригорку и, споткнувшись о деревце, выскакивает за правый край кадра. Зачем оно там, это деревце, да ещё в столь активном, близком к краю кадра положении? Уверен, что автор даже не задумывался об этом. А было бы хорошо, чтобы взгляд уходил вглубь, в туманную даль. Как понимаю, задумано именно так: любование туманной далью. Однако, хаотичность композиционных центров и доминирующая форма пригорка не даёт мне это полноценно воспринимать. Всего-то нужно сменить точку съемки, дать на крупном плане опорный элемент в виде камешка-деревца, убедиться, что на среднем плане ничего не отвлекает и вперёд, любоваться далью.
/20+/ Полагаю, замысел снимка: умиротворение. Вряд ли автор хотел вложить беспокойство, дисбаланс в кадр. Но вижу что и композиционные центры, и "тяжелый" пригорок сосредоточены в правой части. Это сильно нарушает баланс снимка. Если автор так и задумывал, то ОК. Но что-то мне подсказывает, это не так.
/13/Максим,расположение куста цветов на ПП и деревца справа не случайно,я так выстраивал кадр и на мой взгляд нормально.Чем такое построение является пренебрежением к зрителю(в частности М.Капранову) не пойму.Без цветов и дерева кадр был бы гармоничней?Или чей-то взгляд "спотыкается" о них.Фотографии А.Фурсова я просматриваю,как и многие другие уважаемых авторов,но зачем штамповать "образцы".У каждого наверно должен быть свой взгляд,который кому-то нравится,а кому-то совсем наоборот.
Юрий, я не говорил о пренебрежении по отношению к зрителю. Жаль что вы так восприняли.
Так же я не говорил о том, что нужно убрать деревце и цветы - лишь о том, что они расположены хаотично, в моём понимании. Коли так осознанно захотел автор, не о чем спорить, автор всегда прав. Но хотелось бы понять авторский замысел.
Фоты Фурсова упомянул лишь потому, что там всегда образцово выстроено поле кадра. По-разному выстроено, но всегда образцово. Ни о каком штамповании речи не идёт.
/26/Максим,я свой замысел воплотил как и задумал.Спасибо,за столь пристальное внимание и конструктивную критику.Пойду ка я лучше займусь собранным утречком иван-чаем,здесь от технологии приготовления отступать нельзя.