/11/ Конечно, в синей пустоте справа есть смысл. Перекличка с глобусом, пресловутый "воздух", море за бортом "лодки знаний", пространство для "первого шага на пути в тысячу ли". В конце концов, палец тоже не просто так нажал кнопку в этот момент и с этими границами кадра.
\2\ Чуть многовато отфигачил, о в принципе верная мысль.
\12\ Когда светлой пустоты много, то и много внимания она на себя стаскивает сильно. Чуть её поменьше, и смыслы сохранятся, и люди окажутся чуть более акцентированными.
Имеет смысл возиться с кадром, настраивать его восприятие, потому как шЫдевр однозначно.
2,13.при всем моем уважении.. рискну против течения пойти.Посмотрел скадрированный вариант и чисто по ощущениям стало тесно.
есть некая рифма между глобуом (голубеньким) и открытым пространством..выход эмоции что ли..
очень субъективно.И дети и люди только часть изображения и голубой "экран", "небо" -мне кажется необходимы для выхода за пределы узкого прочтения работы учитель-ученики.
есть еще мелочь важная в этом углу-волнистый пол..он для понимания тоже кое что дает, внешне современный интерьер-а пол глиняный только прикрытый ламинатом.Это мелочь,но из них складывается работа.