9 вы не правы
дизайнер отдает себе отчет в том что делает, более менее представляет себе "результат", хотя бы "желаемый"
в отличии от фотографа
фотограф радуется именно неожиданности результата, именно нежданчики ценятся в фотографии 9ну кроме студийной, ест-нно)
кстати, это одна из причин, по которой не могу считать ф-фию иск-вом
Полагаю, что современный фотограф, имхо, должен владеть и искусством дизайна в том числе. Жизнь вокруг быстро меняется, искусство соответственно тоже трансформируется, и фотография, наряду с трансформацией, начинает захватывать много смежных областей.
при наличии слова "или" совершенно согласен :)
но обращаю внимание, что на свадьбе ждут все таки фотографа
а фотохудожника ждут ... скажем в студии
таким образом, деятельность ф-фа куда шире "создания ПИ"
Бывает П декоративно-прикладного И. Отсюда можно говорить о "декоративно-прикладных фотохудожниках". Это я [гордо] пишу как автор пары-тройки отпечатков, украшавших декор одного из питерских ресторанов в течение года. ПДПИ близко к изделию художественного дизайна. Тот же Родченко [с женой] в собрании Помпиду представлен в основном как создатель ИХД.
А первоначально хотелось сказать о том, что сортировать список из трёх пунктов: дизайнер, фотограф, художник; можно так как хочется. Очерёдность произвольна. Что мультиэкспозиция -- это одно из фотографических средств. Можно любить её или не любить. Само по себе использование этого средства не может вывести из поля фотографии, и превратить фотографа в кого-либо.