/2/А я бы резать не стал -оставил бы как есть. Плотное кадрирование "отрежет" главную героиню от её окружения, изолирует её. А изоляция объекта в фото не всегда нужна.
Нужно уметь передавать объект вместе с окружением, делая на нём акцент. Здесь это хорошо получилось.
Бросается в глаза очень широкий динамический диапазон сцены, но несмотря на него, все ключевые моменты сцены не только отображены в достаточной для понимания снимка мере, но и имеют адекватную тональность.
Цветовая схема тут тоже вполне уместна, чёрно-белые тона сгладили контрасты. Видно, что на улице солнечный день, но настроение у снимка не солнечное, а более философское, задумчивое, что хорошо согласуется с сюжетом.
При этом присущий снимку "каскад" тонов сохранён - мир за окном по-прежнему выглядит светлым, что немаловажно.
С целом снимок нравится.
6/
-- "Плотное кадрирование "отрежет" главную героиню от её окружения, изолирует её. А изоляция объекта в фото не всегда нужна. Нужно уметь передавать объект вместе с окружением, делая на нём акцент."
Это все верно, когда окружение "играет" на объект. Здесь оно только мешает. НМВ разумеется.
/7/ Что значит "играет" на объект? Поясните, пожалуйста. Термин весьма расплывчатый.
В такой позиции, как мне кажется, есть элемент сведения фотографии к одному объекту, признание его абсолютом. Мол, если что-то "играет" (?) на объект, то надо оставить.
А нет - надо убрать.
Всё же не стоит так упрощать. Конечно, надо выделять главный объект и акцентировать на нём внимание зрителя.
Но картинку надо воспринимать как целое. Объект в вакууме, сам по себе, не бывает. Окружение всегда модулирует его восприятие. Именно поэтому с обрезкой, наоборот, надо обращаться максимально осторожно. И не действовать по принципу "отрезать всё ненужное", а отрезать только то, что надо отрезать, дабы изменить надлежащим образом восприятие объекта.
Иногда есть резкие помехи, которые можно убирать кадрированием, как бы очищая от них фото, но в стремлении очищать не надо доходить до абсурда. Кто сказал, что фото должно быть чистым от помех? Не надо вылизывать его до блеска.
Мешает ли окружение здесь?
Как мне кажется, оно здесь не мешает воспринимать главный объект. Взгляд зрителя акцентируется именно на нём.
Конечно, критик всегда найдёт лишний объект. Но не надо рассматривать фото как головоломку "найди лишнее", надо смотреть на него глазами зрителя. А простому зрителю окружение не мешает.