Снимок интересный, только, на мой взгляд, лучше он смотрелся бы в цветном варианте. И с чуточку откорректированными тонами - многовато теней, создаётся ощущение мрака. Всё же такой снимок лучше делать немного повеселее.
/27/ Для кого лучше смотрелся бы? Очевидно - для зрителей ;-) А для какого процента зрителей - это не могу сказать. для этого надо сделать такой снимок, выложить его и посмотреть по результатам зрительского голосования.
Или для кого лучше делать повеселее? Тогда мы приходим к вопросу, для кого автор делает свои снимки. Предлагаю ответить на него Вам.
Делать повеселее лучше (сугубо на мой взгляд), потому что сюжет с ребёнком и самолётиком предполагает радостное оформления. Я не спорю, что автор может использовать и более мрачные тона - но тогда они должны использоваться с какой-то целью, они должны выражать какую-то идею в сюжете.
И было бы хорошо, если бы какая-то идея в этих тёмных тонах читалась. Но в данном случае мне она не ясна. Не вижу связи между тёмными тонами и ребёнком с самолётом. Возникает некая "пропасть", "слабое место" сюжета.
Атмосфера очень грустная, даже какая-то опустошённая, будто в этом месте дементоры прошли.
Можно предположить контраст с ребёнком и самолётом, но в том-то и дело, что ребёнок эту атмосферу не "пересиливает" и не "подавляется" ею, как нет между ними и баланса. Нет ясного противопоставления.
И вообще связи не видно.
Эта гнетущая атмосфера тут сама по себе, но такие тона не самоценны. Если сделать вместо цветного фото чёрно-белое и мрачное, художественной ценности не прибавится.
Поэтому я и предложил автору сделать этот же снимок в цвете и с более яркими тонами (если, конечно, этот снимок был при съёмке записан в цвете или в файле RAW).
Думаю, он не проиграл бы от другой "аранжировки", не столь печальной.
Так как моё мнение - это только моё мнение, мне хотелось бы услышать комментарий автора по этому поводу - почему тона столь мрачные? И трещины в стенах как-то невпопад.
На мой взгляд, лучше их тоже маленько заретушировать. Не грубо замазать, а применить какую-нибудь полупрозрачную корректировку, чтобы так в глаза не бросались. А то акцент здесь не на ребёнке, а на угнетающей атмосфере.
/28/ "Тогда мы приходим к вопросу, для кого автор делает свои снимки. Предлагаю ответить на него Вам".
Я давно для себя ответил на этот вопрос.
Теперь представьте, что автор снимает для себя (или, скажем, для своего семейного альбома). Согласитесь, что в таком случае предлагать пойти на поводу зрительских ожиданий несколько некорректно и, я бы даже сказал, оскорбительно для автора.
ЗЫ Простите, дальше первых предложений не читал ваш коммент. "Ниасилил. Многа букаф".(с)
/29/ Я не считаю свой комментарий оскорбительным, так как выставление снимка в раздел "Критика" предполагает наличие критической оценки, а, следовательно, и зрителей с их ожиданиями.
На поводу у кого было ни было автор не должен идти никогда.
Все мои комментарии - лишь предложения по улучшению снимков, не более.
Если такая атмосфера была выбрана автором намеренно, с определённой сюжетной целью, то, скорее всего, она является наилучшим решением для этого снимка, что бы ни говорили критики и зрители. Потому что главный в творческой процессе всегда - автор. и именно его решение - последняя инстанция.
Но мне кажется, что такое оформление снимка было выбрано без определённой цели. В предыдущих комментариях я предполагаю именно это, основания для такого предположения я изложил там же.
Но решающий всегда голос автора, без него разрешить этот вопрос нельзя. Поэтому я и жду комментария от Алёны по этому поводу.
Ещё один плюс цвета здесь - самолёт размыт и как бы растворяется в стене, он небольшой. А на фоне цветной стены белый самолёт лучше выделялся бы.
То есть имеется у этого вопроса и композиционный аспект. но предложение сделать снимок цветным и более светлым - всего лишь рекомендация. Ждём комментария автора.
/31/ Полностью согласна с Лаипным : "Почти всегда зритель видит в фотографии не то, что видит, а что думает. То есть на самом деле саму фотографию он и не видит, только думает, что видит. Или видит то, что, по его мнению, должен увидеть (чтобы показать свою компетентность)."
и опять о прекрасном :типа хорошо но если бы в цветном варианте ,а вот если бы c откорректированными тонами, а вот если бы ни своих детей а чужих ..а вот если бы ни такая грустная то могла быть веселее...ну прям как в том анекдоте "Прекрасно, б...., просто прекрасно!"
И смотрю я на этот превосходный без всяких оговорок снимок и думаю ...зачем это всё ...про цвет ..про тональность.. про детей и про грусть ..думаю и непонимаю ...наверное я дурак.
/33/ Хорошая цитата. Но хотелось бы услышать Ваше мнение о тональности и цветности этого снимка, Ваш взгляд автора.
Именно потому, что я, как любой зритель, субъективен.
34.)))) эко вас сударь плющит ,так артистично руки заламывать))))только что оторвался от экрана, идет старая версия "Идиот", ну вы вылитый князь Мышкин ,сейчас на сайтах много всего ,но вы Юра неподражаемый,
33) Так разумеется - зритель всегда в любом изображении видит то, что видит именно он. То, что включает огромные последовательности каких-то своих собственных ассоциаций. Иначе и быть не может, ведь каждая личность уникальна. А потому такое явление нормально.
36 - )))))))))
34.Вот видишь Юра ни кому то эти разговоры сейчас не вставляют ,ты завис во времени ,годков эдак четыре взад ,но я тебе могу показать где ты сможешь покалякать про фотографию ссылка .
28/ Пожелания веселья и цвета звучат как из уст редактора рекламного журнала. В этом снимке всё работает на создание определённого настроения. И трещины на стенах в том числе. Описывать суть снимка словами - дело неблагодарное. Лучше посмотреть работы Картье-Брессона.
мне кстати интересно
за самые "работы картье брессона" автору кто нить заплатил?
или платили ему за другие "работы". те, которые мы сейчас не смотрим?
я просто не образован в истории ф-фии, не знаю многого
42. Интересная тема. Например, в одной из известных книг по истории Магнума есть утверждение, что этот кооператив был создан не для зарабатывания денег, а для их траты.
/43/ Это говорит исключительно о кривизне системы координат. В которой человек, который "не образован в истории ф-фии, не знаю многого", считает возможным учить других "изготовлению" и пониманию той самой фотографии.