Хрустальный перезвон
Морозцем на закате,
В серебряные травы
Янтарь реки одел.
И чудный Благовест
В небесные просторы
По струнам облаков
С душою полетел!
Сколько раз сняты лодки у берега,закаты,храмы... А вот можно ещё раз снять и снять здорово! Вот вопрос:что труднее-найти и снять что-то новое или снять традиционное,много раз снятое,но снять так,чтобы зацепить глаз и не отпустить? Здесь,НМВ,это получилось!)
\15\ Труднее всего снять так, чтоб на отпечатанном фото было ровно то самое, что представлялось твоему мысленному взору при выборе кадра, при съёмке.
Нужное ли мы выбираем - вопрос без надежды на ответ, почти как на вопрос о смысле жизни. Правильно ли мы видим нашим внутренним взором, жизнь ли нам представляется или заранее отфотошопленная воображением до неузнаваемости картинка - вот вопрос. На каком-то этапе постижения фотографии самый главный вопрос. Тут, как бы сказали математически продвинутые индивиды, точка бифуркации: один путь к честной и чистой фотографии, другой к пошлятине той или иной насыщенности, к китчу. Пути расходятся здесь, а не при выборе натуры - лодок, закатов и проч. Пойти по пути чистой фотографии и на нём всё равно умудряться делать впечатляющие снимки - вот достойная творческая задача.
ЗЫ. Понимаю, что будут возражения, но это даже интересно. :)
15 "Вот вопрос: что труднее-найти и снять что-то новое "
сама такая постановка задачи - бесовский соблазн и не более сразу видно, такая задача - нечто внешнее по отношению к "потребности"
в таком виде задача не ставится даже перед "наукой". наука в принципе "растет" из уже достигнутого. то же касается и "эстетических потребностей". конструкция вида "найти и снять что-то новое" в ф-фии не более естественна чем аналогичное устремление в сексе. с одной стороны как бы и реально "найти что то новое", с другой - а так ли уж это нужно?... а с третьей - а откуда такая уверенность, что найденное не открыто уже до тебя каким нить "калигулой"?
положим автор трубит что вот он "открыл"... но не факт, что какой нить "искусствовед" не докажет , что "открытие" сделано парой сотен лет назад... просто фотограф мало знает
22 в этом спиче сквозить уверенность в том, что "внутри" (сознания) уже есть все "правильные" решения.
и что именно с ними идет сверка реального результата в случае зрителя и "творческого процесса" в случае автора
...
на самом деле - все это именно так
Не совсем, за Вологду, но очень русское Рубцова:
За Вологду, землю родную,
Я снова стакан подниму!
И снова тебя поцелую,
И снова отправлюсь во тьму,
И вновь будет дождичек литься...
Пусть все это длится и длится!
18/Действительно, в нужное время и в нужном месте... Эта работа была спроектирована, т.е я заранее представлял ракурс, знал где и в какое время садится солнце, предполагал наличие лодочки и пр. :). А в общем то ехал испытать новую камеру. Снято с использованием внутри камерного HDR. Камера отстреливает 4 кадра с экспо вилкой и склеивает в один кадр. Вот и все секреты мастерства. :)
24. Условный Майкл Кенна по полгода доводит до кондиции негатив и отпечатки. Вопрос, неужели мы допускаем, что он руководствуется только теми решениями, которые были у него в сознании в момент съёмки? Условные полгода немалый срок, а голова всё это время работает, придумывает всякое. Опять же, "внутреннее зрение" обладает последействием. Доказательством тому наши сны. И почему это наше "внутреннее зрение" должно проходить проверку "зрением фотокамеры" [а в данном случае -- "зрением внутрикамерного HDR"]? Кто сказал, что вторые два "зрения" могут быть мерилом близости к жизни?
Задача, которую считает для себя актуальной во время съёмки фотограф, может быть сколь угодно наивной [например, проверить работоспособность камеры]. У фотографа может быть множество других задач помимо той одной. Жаль только, что зрители не могут влезть к нему в голову миелофоном [киношный, кстати был собран из зенитовских пентапризм], чтобы достоверно судить о том, какие они, и какая в какой момент была более приоритетной.
Мне сразу не нравилось фото, но я промолчал. Теперь вот, узнав, что "Снято с использованием внутри камерного HDR", думаю, что поэтому и казался снимок "неживым" и противоестественным.
=35= плохой пример,,
поискал Майка Кенна в сети-слабые вторичные работы , затаскасканные образы в которых нет индивидуальности.В обсуждаемом кадре есть автору удалосьь передать красоту
40. Майкл Кенна _условный_. Написано же. Вы можете сами подставить любое подходящее для Вас имя. Тот же Юджин Смит фанатично работал над своими отпечатками. Фотографов, для которых нажатие на кнопку спуска относится скорее к началу работы над фотографией, много.
Как мы видим, и здесь понадобилось больше чем одно нажатие на спуск, чтобы, по Вашим словам, передать красоту.
У настоящего, безусловного Майкла Кенны была несколько лет тому назад выставка на Винзаводе. Побежал туда со всех ног - Кенна же - и сильно разочаровался. Довольно замученные отпечатки с явными следами этой полугодичной работы: потёртости, жёлтые следы кровянки, которой он вытравливал лишнее, фотографии как обоссаные после этой кровянки выглядят. Или он решил, что для дикой России и 25-е экземпляры сойдут? У меня такие фотки в помойном ведре отдыхают. Если честно были и очень хорошие работы, но тот факт, что Кенна и брак выставлять не брезгует, опустило его в моих глазах ниже плинтуса. Не судите о Кенне по интернету, может если только об "условном" :(
42. На всякий случай, я сужу Кенну по его выставке, что была на Петровке. Что сойдёт для дикой России, мог решить не сам Кенна, а выставлявшая его отпечатки владелица галереи на Винзаводе. На минуточку.
Человек приезжает в Венецию, Агру, Дунилово. Он видел сотни картинок этих популярных объектов в интернете. Некоторые сделают себе снимки на память и будут потом показывать их родственникам, друзьям. Кто-то напряжется и попробует снять эти объекты по-новому : подождет интересного состояния, найдет новую точку съемки. А кто-то пойдет знакомиться с дуниловцами, будет искать там же интересные темы, необычных интересных людей, какие-то мастерские, жизнь внутри храмов и т.д.
Все зависит от того, наелся ли фотограф стандартными открытками, что он знает о фотографии и какие задачи ставит перед собой сейчас.