3.Пожалуй здесь напишу не правду ,как многие обычно пишут под своими размышлениями ,а то что у меня сформировалось по жизни к таким вещам .Под другим авторам не писал бы ,но Эдуард адекватный человек ,поэтому позволю здесь некоторые вольности.Считаю ,что не место покойнику в храме ,это не мертвецкая и не морг,в храме нужно быть пока живой.Ближние должны молится за упокой души новопреставленного ,в том числе и в храме ,все это детально расписано в церковном уставе,а надеться на то ,что кто то посторонний может сделать это лучше ,просто безответственно .Теперь конкретно по вопросу , раньше снимали не так много таких сцен ,потому в селах даже зеркала закрывали когда в доме покойник .Ну а сейчас даже при наличии огромного количества фотоаппаратов,тоже не много таких работ ,иногда по ТВ показывают когда хоронят какого нибудь знаменитого человека.От себя скажу ,хоть я человек Слава Богу здоровый ,по натуре оптимист,но мне от таких видов как то не очень.Живой думает о живом .
6. Я тоже не понимаю когда тела вносят в храм, тем более если не святой оставил мир. Но это не из моей оперы вопрос... А вот на счёт снимать покойных, у меня в коллекции не менее 100 ретро фотографий из разных семейных альбомов. На них и усопшие отдельно и с групповыми портретами по 30 персон и дети и всяко разно. И хранили эти фотографии как память. А сейчас вообще снимать на похоронах табу.
7.Я сам вырос в селе , у нас там фотоаппаратов и не было не у кого ,был у одного мужика патефон.У вас коллекция несколько от другого сословия, назовем ее интеллигенцией ,да вон у Геллера тоже есть подобные снимки .Однако посмотрел что делается на ХЭ под вашими снимками ,там Солодарь какой то и др . безумствуют ,воистину безумие хуже смерти.
9.Кстати насчет ХЭ,от Феди вам привет ,и пейте его с чаем ,и ишшо он передал что его там попутали с Аксеновым .Но я вообще туда не ходок ,сумасшедшие дома меня не интересуют .
13. Такое милые игры в прятки в стиле страуса... Если не вижу, то и не умру... А ведь напоминание о смерти, это хороший повод задуматься о смысле жизни...
17. Да нет... Не о внешнем речь... Философский подход. Но посмотрите любые семейные фотоальбомы 50-летней давности... Там есть фото похорон или покойного... А фотоаппаратов было у одного на 10000... А сейчас фотокамеры у всех и нет таких фото.... В чём причина?
19.Жаль что у вас с Учителем нет взаимопонимания , вот он бы мог очень складно все расписать,очень жаль терять такого собеседника .Народ стал более образованный ,многие верят что смерть это всего лишь рождение к новой жизни,и тело большого значения не имеет."Дух бодр, плоть немощна" (Марк 14:32-41)
20\21\ Смог бы, но теперь "не принято".
В 1980 году хоронили мою бабушку, приглашали фотографа, те фотографии в семье смотрят так же как и с "живой" бабушкой.
22\ Мрут от чувства утраты перспектив на будущее
23. Да нет у нас никакого недопонимания... Просто мне ближе был как теоретик ЮГ. С ним интересно было не соглашаться... А с Ф.У. у нас не было точек пересечения...
28.этот ваш ЮГ хотел здесь устроить прямой контакт с каким то фотографом с того света ,тот при жизни хотел избить Юру ,не успел ,ЮГ был хитр сбежал из Москвы
28. Этически сейчас это очень неудобно снимать. Одно дело репортаж с мест трагедии или военные действия, это работа прессы... А вот просто похороны, тут неприятие фотографа очень жесткое...
Раньше нанимали фотографа как на свадьбу,что в принципе правильно запечатлеть Важный момент в жизни,с умиранием тела жизнь не кончается,если человек христианин то ему самое место в храме
Вот я и говорю Федя играючи бы ,тему расшифровал ,я просто глубоко не хочу вникать, не моя это тема .Попробуйте на ХЭ ,вон там какие мудрецы собрались,пусть растолкуют вещь ,не все же им друг друга за чубы таскать.
я здесь ни какого мнения не услышал,один сказал фото понра,другой про световую композицию ,третий что люди мрут как мухи ,итд.Это вам с такими глубокими вопросами к батюшке надо,он вам все и расскажет.
Изменился и сам похоронный процесс... Провожают в последний путь, лишь самые близкие, количество народа, принимающего участие в ритуале, значительно уменьшилось. Дело, может быть, в пропаганде жизни на "волне позитива", отметается или не замечается все, что не приносит удовольствие... Общество привыкает жить ожиданиями лучшей жизни, мало кто хочет смотреть назад, ворошить память, так как проходящее удовольствие, продолжительного удовлетворения не оказывает. Все надежды на завтрашний день, а смерть в эти планы не входит, уж очень она мешает жизни.
39.Вообще то автор ясно поставил вопрос .Почему сейчас мало снимают покойников ? Возможно ,может быть , у него к этому вопросу чисто коммерческий интерес.
Олег Лобов,
никогда никакого "взаимонепонимания" с Зенчиком я за собой не замечал.
По сути вопроса могу сказать так.
Лет 5 назад меня приятель, с которым мы не очень близко были знакомы, поснимать похороны его матери. При жизни я с ней знаком не был.
Я согласился.
Снимал не абы как : выискивая некую значимую композицию в кадре, характерные крупные планы, звучащие общие планы и т.п.
Потом отдал фотки приятелю.
Он их посмотрел наскоро. Почти равнодушно. Деловито спрятал в карман и пригласил в кафешку на 9 дней. Благодарить за фотки не стал. Я понял, что они ему не понравились.
Потом, на сороковину я задал ему вопрос, понравились ли фотки. Он довольно искренне сказал, что фотки хорошие, и что он мне за них благодарен, т.к. все прочие его друзья и приятели были заняты собственно в похоронах, и поэтому попросить фотать похороны больше было некого.
***
Фотография похорон - это, как ни крути, фотография утилитарная. Фотография для памяти.
Но мог ли я, человек со стороны, почти не знакомый, запечатлеть в этих фотах то, что видел на похоронах своей матери мой приятель?
Нет, нет, и ещё раз нет. Мы смотрели разными глазами на происходящее, и видели, соответственно, разное.
Поэтому "для памяти" в них осталось то, что видел я, а не он. А оно ему нужно?
***
Фотать похороны - занятие пустое.
Это же невозможно себе представить, чтобы охреневший от горя сын сам стал фотать похороны своей матери. Это просто невозможно.
Но на хрена этому сыну такие фоты "для памяти", где память зафиксирована чужая, не его, не родная, не пережившая всё то горе, которое переживал он?
Благодарю Федор ,вопрос жизни и смерти всегда волновал человечества об этом говорят даже наскальные рисунки . Помню мульт "Фильм - фильм- фильм " ,там есть такая сцена ,убитая горем вдова хоронит суженного своего ,тот лежит в гробу с зажженной свечой ,такая музыка ,гуськом по лестнице спускаются монахи старцы с горящими свечами ,вдруг забегает мужик с резолюцией от комиссии,где написано, что сцена очень грустная ,покойник выпрыгивает из гроба его переодевают ,и усаживают вместе с супругой за праздничный стол .Вот даже в советских мультфильмах ,тема жизни и смерти не осталась в стороне.
42/ Был период в жизни, когда казалось, что кирдык уже на пороге. Врачи, суки, довели до ручки. Так обидно стало, жуть : рано мне!
Места себе не находил.
Потом стало интересно, как же другие из такой ситуации выкручиваются, чтобы не скулить и не визжать.
Полез к философам. И вот, что оказалось.
Оказывается тема смерти в современной культуре несёт на себе табу. Не то, чтобы тотальное. Но весьма ощутимое.
Это мне растолковал очень авторитетный в философии чел.
И теперь я думаю, что и хорошо, что так.
Кто за той чертой побывал, думаю, согласится со мной.
43.Тыжесамфилософ ,чо тебе другие .Что то я не уверен ,что у нас есть современная культура.Раньше до революция когда страна была суперрелигиозной , то да, тема эта была на высоте ,почитать хотя бы Жития святых, или там "Смерть Ивана Ильича" Льва Толстого.Современной же культуры или литературы ,а уж тем более жития святых ,кмк нет.Кстати фото на верху ,художественно сделано ,в таком православным стиле.
Кстати а почему Андрей Алексеевич молчит ,он ведь тоже был на грани ,когда шасси у самолета где он был не выдвинулось .Достоевский хорошо описал момент ,когда он стоял перед виселицой ,и осталось 5 минут жить.
44/ Когда умирала моя бабушка (это очень давно было), она, - пока могла книгу в руках держать, - перечитывала Чехова.
Я только потом, когда у самого яйца оказались в тисках зажатыми, понял, почему именно его.
46.Живи Федя ,ты еще нужен на земле ,а может мы с тобой и вовсе не умрем ,а сразу перейдем в жизнь вечную ,времена вон какие .Будем с тобой на небесах ,коньяк пить , и Егорке нальем и Андрюшки ,а вот Юрика и Фрида бородой пустим .
Когда хоронили мою матушку, то в Митинском крематории ко мне пристал местный фотограф (Может даже и в штате там состоял, не знаю) с предложением о съёмке. Я согласился, для того, в основном, чтоб отстал. И вообще, не в том состоянии я был, чтоб на всё адекватно реагировать. А когда урну получал, с меня слупили какие-то доп. деньги за фотографии и всучили штук 5 фоток. Так себе карточки - свет от вспышки в лоб, напечатаны халтурно. Там же их посмотрел, а приехав домой, засунул куда-то, и за 26 лет ни разу не доставал. Если случайно найду - выкину. Я маму живой помню.
\41\ В этом что-то есть. Но тут и другое: человеческая память устроена так, что отрицательные воспоминания из неё постепенно вытесняются, что психологически оправдано, ибо постоянное переживание всяких ужасов превратит жизнь в непереносимый кошмар. Вот и напоминания об этом психика тоже обойти старается.
И вообще, в парадигме современной жизни фотография накрепко связалась с удовольствиями, с радостями, с эмоциональным позитивом. Неужели у современного чела, у которого каждая вторая фотка - селфи с дебильной улыбочкой, хоть в каком-нибудь дальнем уголке мозгов теплится мысль, что фотография, вообще-то способна (для причастных к ней хоть как-то должна!) отражать нашу житуху во всей полноте? Фото горя в куче селфи как ложка дёгтя в бочке мёда - настроение насмарку на весь день.
один раз снимал покойника.Соседка попросила.
Пришел-на столе лежит-половина лица синяя.
Снял несколько кадров.потом сверху с табурета.
Бесплатно,конечно.Больше не тянет. Я помню всех живыми.
Когда на похороны хожу-не могу потом забыть покойника, некоторые меняются ужасно. Лучше помнить до болезни живого и веселого..
Совсем недавно я впервые увидел фотографии, где мой отец, его братья и родня хоронили деда - Ивана Федоровича. Мне было интересно, я разглядывал лица живых. Хотя карточки (ч/б) так себе, топорно сделаны.
Возможно, если бы снимал профи и сделал бы свою работу хорошо, было бы еще интереснее.
насчет покойного в церкви- не мирское это дело-есть священослужители-они знают что в их доме можно,что нельзя.
На мой взгляд,если об этом вообще говорить спасают душу покойного,помогают ей.. наверное этот ритуал для души,а покинотому телу все равно-вернется в прах..
48/"в парадигме современной жизни фотография накрепко связалась с удовольствиями, с радостями, с эмоциональным позитивом."
Это очень точное наблюдение. Спасибо.
Человеку в состоянии счастья и радости свойственно хотеть сфотографироваться. И наоборот, я ещё не видел ни одного случая, когда чел хотел бы запечатлеть себя в состоянии переживания горя или плохого настроения.
Вот тут есть, над чем философам мозгами пораскинуть.
52. Да очень интересный момент. Действительно вся современная цивилизация вертится вокруг удовольствий, и люди соревнуются в демонстрации своего удовольствия. Все соцсети и интернет построены на этом. И хотя удовольствия в жизни безумно скоротечны и большая часть жизни посвящена страданиям... Но т.к. природа человека быть счастливым, он изобретает искусственные методы быть счастливым... Запечатлеваются мгновения счастья и только их показывают и демонстрируют, "сосредотачиваются на позитиве". Но реальность бьёт от этого не меньше. И поэтому мы видим как все вокруг счастливы, кроме меня...И начинается схема- зависть, злоба, жадность, вожделение, иллюзия, невежество... Цивилизация сама себя уничтожает, хотя завёрнута в красивый фантик...
53/ Нееееее, Эд.
Я не могу согласиться с этим :
- люди соревнуются в демонстрации своего удовольствия ;
- большая часть жизни посвящена страданиям;
- чел изобретает искусственные методы быть счастливым;
- начинается схема- зависть, злоба, жадность, вожделение, иллюзия, невежество.
Ни в моей жизни, ни в жизни людей в поле моего зрения ничего подобного нет.
Я понимаю, что я не могу видеть устройство жизни всех и каждого, но и к своим 60-ти повидал не мало.
У меня только один вопрос по прочтении сей дискуссии.
Здесь некоторые пишут, что со смертью тушки, жизнь человека не кончается - и верят в это. Хорошо. Но если так, и если в это верить - какой смысл в запечатлении мёртвой материи тела, в котором уже нет человека? Зачем эти фотографии, тем более в семье? Не могу этого понять... Сильно похоже на абсурд, нет?
Не хочу никого обидеть, но действительно представляется нелогичным.
55. Да дело даже не в семейном альбоме... Просто вот если даже не верить в это... То почему фотографировать похороны табу? И смотреть на фотографии похорон людям не нравится. А ведь главное хорошая фотография с художественными достоинствами, а не тема которую снимают.
56/ Эд, об этом много уже написано.
И Барт писал, и Ортега об этом писал.
Ты пытаешься говорить о разных ипостасях фотографии : об утилитарной (на память) и художественной.
Художественно можно снять похороны только тогда, когда ты отстранен от горя утраты барьером непричастности.
Только, что проку от той художественности тем, кто внутри горя?
Понимаешь, это как снимать операцию по ампутации твоей ноги. Какой бы художественной она не была, ты -то в ней будешь видеть исключительно свою боль.
Есть предел, за которым человеку трудно сменить тип восприятия картинки : с утилитарного на художественное.
53.В погоне за комфортом ,человек получает еще большие страдания ,сладкая и жирная пища питает страсть и вожделение .Пристрастие к острой пище испытывают гневливые. Жадные люди любят излишне жирное, которое ведет к заболеваниям желудка, печени, костной системы, нарушению обмена веществ. Ну и все в таком духе )))
На самом же деле человек который ждет свою смерти как невесту ,может быть очень опасен ,умело поработав с таким ,посулив ему рай и сразу сто девственниц , вот вам и шахид , и смертник ,
48 многие соотечественники ходят в соцсети за позитивом
эти люди не желают ничего хоть сколько ни будь "грустного"
ни в содержании фот, ни в общении
их кстати легко опознать...
из приватной переписки мне
"но Это Ваше видение, так что Не навязывайте Свое мне, я Вам ничего не пишу, а прохожу просто Мимо!!! вот и Вы проходите мимо"
я там написал что фото плохое
другой пример
приличный на мой взгляд репортаж о митинге коммунистов поимел тучу минусов потому что "коммунисты-говно"
тут характерно, что минусуется отрицательная эмоция, не важно чем вызванная
----
в этом и вся тема тренда
другой пример, от противного
обычный человек в массе, даже если он лет 5 посещает какой ни будь ресурс типа фотосигха, не в состоянии отличить плохую фотографию красивой дамы от хорошей ф-фии красивой дамы. обе для него будут "+++" или "!!!"
а вот хорошее фото не красивой дамы будет в минусе. притом анонимно
70+ на том же фотосигхе застал вообще прикольную ситуацию: некто (не я) сказал что фото имеющее тучу лайков вообще говоря слабое
фото было не то цветочек не то про птичку... что подобное
так вот, в среде восхищенных возникла мысль, что антипутинцы проникли и в фотосигх и подлым образом даже тут портят всенародный праздник изъявления всеобщей любви
чесслово, застал такой вот оборот...
то есть: все щастливы, но есть еще негодяи...
69) Ну так это как раз явление понятное. Такого смотрящего интересует просто красивая дама, как таковая. Для него нет тех различий между плохой и хорошей фотографиями, которые видите Вы, к примеру. Часто говорят, будто такой зритель глуп, де. Настоящая причина состоит в том, что он просто не видит этих различий. Не раз я сталкивался с тем, что этот момент просто непонятен, не воспринимается.
А смотрящий не глуп - он может быть и умён и грамотен, но в своей области. Если он не человек искусства, то фото он воспринимает просто как техническую возможность, при помощи которой он может увидеть изображение красивой дамы. Он НЕ ВИДИТ тех недостатков, которые сразу бросаются в глаза фотографу.
Ну грубо говоря, люди привинчивают некую деталь бежевого цвета тёмно-красными винтами, и считают это нормальным. По принципу - ну а что, более-менее близко... Причём если для меня это дичь и бред, то они искренне не понимают, в чём проблема.
То есть, насчёт "в плюсе - в минусе": он даму оценивает фактически, а не фотографию, как самостоятельный объект искусства / материального мира. Фотография для него - лишь транслятор, если так можно выразиться.
Не знаю, сумел ли объяснить, но честно старался. ))
84.Да сейчас этих сайтов развелось ,как не резаных собак ,что их всех поминать чтоли , их сотни ,и тут надо понимать что есть контингент которым лет 80,конечно наш юмор им не понятен ,лайкнуть для них это типа ,ты меня уважаешь ,я тебя уважаю ,мы с тобой уважаемые люди.
Да что-то вырисовывается. Спасибо за мнения.
И всё же не ясно почему люди так убегают от естественной части жизни? Страх, невежество? Или позитивизм, прогрессивность?
85/ "не ясно почему люди так убегают от естественной части жизни?"
Визбор Йосич тебе в помощь, "Вставайте, граф..."
***
А продают на перекрестке сливы,
И обтекает постовых народ.
Шагает граф, он хочет быть счастливым,
И он не хочет, чтоб наоборот." (с)
86.))) да ладно уж не надо ,пора уже съезжать с этой темы .Вот я сейчас выставлю мини серию "Где то за городом,очень не дорого ",я просто требую чтоб ты дал полный расклад.
87. Следуя за глупостью графа, потомки фотографируются с улыбками до ушей или ещё в какой эйфорие... Размещают это в соцсетях и "счастливы". А на фотографиях 100-летней давности улыбки это редкость... Правда жизни была..
92. Имя не знакомо.
Вопрос интересен не для ответа самому себе. Я имею своё мнение и ответ по этому вопросу.Хотелось услышать разные позиции от всех, прежде чем высказать своё...Но оказалось никому не интересно, значит и не имеет смысла своё мнение озвучивать... Спасибо за мою наивность...
Наше общество не готово принимать смерть такой, какая она есть. Кто-то тешит себя надеждой на посмертное существование (и надеется, при этом, что оно будет комфортным). Кто-то просто закрывается от этой темы, вытесняя её куда-то на периферию сознания. Даже смерть незнакомых животных переживается как трагедия. Как будто они должны жить вечно.
98) AndrewA :) Это про меня? Не вижу тут пространства для коментираия психолога. Скорее нужен культуролог. Всех интересентов могу отослать к книге Филиппа Арьеса "Человек перед лицом смерти". Там описана динамика отношения к смерти во Франции от средних веков и до нашего времени. Человечество по-разному смотрело на смерть, по-разному хоронило и ставило памятники. Там подробно описано, как люди стремились быть похороненными в церкви. Старые католические соборы до сих пор огромные некрополи. Если ближе к нашему времени, то до конца 70-х годов фотограф на похоронах был вполне традиционен. Куда более шокирует нас обычай снимать мертвых как живых. ссылка Наберите в гугле "фотогарфии мертвых детей как живых" и вы увидите десятки изображений.
100. Кстати причины фотографирования покойных детей, как живых, очень логичны. Фотографировались раньше редко ибо дорого... Но если не было при жизни фото с ребёнком, то фото на память это единственный вариант. Наряжали и фотографировали... Времена меняются.
Бурдье, на всякий случай, социолог. Намёк на книгу, в которой изучаются стереотипы о фотографии, имевшие место во французской глубинке в 1960-х, прозрачен. Даёт ли означенная книга адекватные ответы на заданные вопросы, мне не очевидно.
На похоронах играют оркестры. И снимают. Это если интересует мой личный опыт.
99) Честно признаться, не совсем понял мысль - какое отношение к теме имеет указанная книга Арьеса... Из неё можно многое почерпнуть, да. И действительно, общественное восприятие этих вопросов меняется. Причём не вполне просто сказать на самом деле, в лучшую или в худшую сторону. На мой взгляд, скорее в лучшую. Но здесь-то речь немного о том.
69: если баба будет голой,то вообще никто ничего не отличит-будут только +Х!!
я с дуру сунулся и прокомментировал несколько работ искренне на сигхте в разделе ню, они же до коммента анонимны-т.е. беспристрастно.В ответ начитался разного.
Медоносы привыкли на фото голой бабы получать только ВАУ и отл,Х и прочее.Редко встречаются адекватные. Одна как оказалось дама,поместила женское тело в растопырку причинным местом к зрителю,бусы пустила поверх и воду. Пошлость в кубе. Написал -что думал,без грубости.В ответ- вам думать не надо, не ваше это дело, я имею художественное образование.. и тд.. И потом еще- я и (!) картины пишу хорошо(!). Ну что тут скажешь..голая женщина-страшная сила.
105 Игорь,взрослый же человек!От мадамов с художественным образованием нужно находиться как можно дальше и не комментировать их фотки.Тем более с бабами в растопырку.
мне кажется есть какая то корреляция (связь) между уровнем интеллекта и желанием запечатлеть покойного.
Образование - хотел написать вместо интеллект-но образование не влияет.Соседка моя была образована (завуч школы), да еще других учила,но вот сфотографировать супруга захотела.
Интеллектуально развитый человек способен в памяти сохранить образ ушедшего,ему этого достаточно. Не обладающий интеллектом не способен помнить в памяти-она не натренирована на сохранение образов , подсознательно хочет сохранить на память образ близкого человека на более надежном носителе. Хотя достаточно прижизненных фотографий для "подсказки",стимуляции воображения. Возможно людям с не сильно развитым воображением кажется недостаточным вербальное описание человека-каким он был, им кажется что картинка скажет точно,на ней факт зафиксирован ,причем самый последний факт . Что касается творческих и интеллектуальных людей, то вспомните Барта с его примером-фото осужденного к смертной казни накануне ее.Осознание того что на тебя смотрит человек,которого завтра убьют- вызывает сильнейшее эмоциональное состояние и этого достаточно. Снимок его трупа был бы перебором . Не рассматриваю снимки документальные, например с Нюрнберга,или фаты зверств от фашистов до ПолПота.Это больше к следствию и криминалистам имеет отношение.Ну и медицина для обучения специалистов... Сугубо личное мое соображение
110 - Не раз предлагал такую же схему внедрить и на Лайне, но народ и Админ ни в какую не соглашаются, а зря - объективность оценок была бы на порядок выше!
107 ну ну
смотрим 2 "Раньше во всех семейных альбомах были такие фотографии. Коллеги и зрители что изменилось?". нет, были другие ф-фии. те, где усопий - главный в снимке, а вокруг венки, либо группа близких, обязательно узнаваемых
фото же в титуле этой ветки совершенно иное и совсем о другом
111 во первых, на добровольных началах это есть. так же как и там - это необязательно
во вторых, "позитивисты" в таком случае ведут себя одинаково и тут и там: не высказываются по анонимным фотам
другое дело что часто фото якобы анонимно, но подписано в самом изображении, либо авторство известно "позитивисту" по другим источникам
/111/: Смысла нет, на мой взгляд. Каждый автор имеет право выставить свой снимок анонимно, а потом, если будет желание, снять анонимность. Я вот не знаю только, отображаются ли анонимно выставленные снимки автора у других авторов, которые добавили его в избранные. Если отображаются, то смысла тем более нет. А если не отображаются, но при этом анонимность будет введена принудительно, то это только хуже сделает, так как не всегда узнаешь, что выставил избранный тобой автор, за творчеством которого внимательно следишь. Думаю, что лучше существующей на Лайне в данный момент системы рейтингов мы всё равно ничего не придумаем, хотя уж сколько лет этот вопрос обсуждается. Все дороги в настоящее время ведут в систему "лайков", а это уже уровень соцсетей, а не сайта художественной фотографии.
/105/: На том сайте медоносы составляют огромный интеллектуальный пласт, общественную формацию, если хотите. Со своими законами и механизмами поведения. Я как-то несколько лет назад решил там поставить серию психологических экспериментов. Суть их проста - выставляешь серию стандартных снимков, которые "всем" нравятся (не обязательно голые женщины, можно пейзажики-бабочки-цветочки) и начинаешь всех хвалить направо и налево. В ответ неизменно собираешь "урожай" в виде ответных восторгов. Обычно их около 5-10% от написанных тобою, иногда больше или меньше, но они всегда есть. Причем интересно, что определенные группы фотографов более чувствительны к медоносительству, чем другие. Например, "пейзажники" гораздо более чувствительны, чем, например, "макрушники". Но мне этот процесс быстро надоел, да и времени на всё это не было, но выводы определенные можно было сделать. А если этот эксперимент продолжить и развить, то он на целую научную работу потянет со множеством таблиц и графиков, практически на диссертацию.
115.Вот Миша ,как я и пророчил в комменте под нумером 6 ,что живой думает о живом .Здесь вот начали за упокой ,сейчас уже перешли на медоносов , так как психолог которого привел Андрей отказался от дискуссии,то следующей темой прямо здесь может оказаться про голых баб .Я бы на месте автора убрал бы это все от греха подальше.