Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Лампочка Ильича

Лампочка Ильича


Александр Ведерников
13.10.2015


Бурятия. Сельский музей в старообрядческом селе Хасурта. Один из создателей музея Виктор Филиппович Иванов.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Дмитрий Красавин
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова




 1.  Barbara 13.10.2015 14:34 
 Тоже старовер! Правда опаснее рпедыдущих...
 
 2.  Александр Ведерников 13.10.2015 17:31 
 1. Потомки староверов также как все пережили 70 лет советской власти. Она весьма сильно постаралась, чтобы от Старой Веры вообще ничего не осталось. Зато музеи такие вот по всей стране.
Но этот музей в Хасурте мне показался уникальным.
 
 3.  Андрей Краснов 13.10.2015 19:08 
 +
 
 4.  Екатерина Килярская 13.10.2015 20:07 
 Увлекательно))
 
 5.  Александр Олевский 13.10.2015 20:14 
 4/ Забавный персонаж, и опасный, ежели дать ему власть.
В цитате из Ильича адепты забыли поставить пробел после запятой. Или не смогли правильно спланировать ширину пробелов.
Что раскрывает нам глубинные причины провала коммунистического проекта))
 
 6.  Александр Ведерников 13.10.2015 20:24 
 5. Как Вы быстро определили психотип этого человека. Просто удивительно.
Я Виктора Филипповича не очень хорошо знаю, но общался с ним не однажды, видел его в разных ситуациях. Мне он показался прижимистым, жестковатым таким по началу, но при близком знакомстве он оказался веселым и отзывчивым, если обратиться к нему за помощью.
В Хасурте он был главой сельского поселения несколько лет (это о власти), директором школы. Сейчас он также работает в школе то ли зам.директора, то ли завуч, но в общем тоже начальство. Односельчане его уважают.
На сегодняшний день он главный хранитель старообрядческих традиций, на нем держится семейский фольклерный ансамбль Хасурты, с которым они объездили всю Сибирь.
Он также сочиняет и исполняет песни, художник, пишет иконы, я их держал в руках, впечатлило.
А музей это так попутно. Мне музей очень понравился, рука бы не поднялась что-нибудь плохое с ним сделать. Это история.
 
 7.  Александр Олевский 13.10.2015 20:40 
 6/Если он хранитель старообрядческих традиций, то откуда любовь к коммунистической идеологии? Если пишет иконы, то как у него поднялась рука создать подобный музей, с цитатами из Ленина. Он не понимает, что это вещи несовместные?
Кто он, этот Виктор Филиппович, -- воинствующий атеист или верующий?
 
 8.  Александр Ведерников 13.10.2015 20:51 
 7. У Вас либо белое, либо черное. Этот музей создавали в советское время, когда почти никаких церквей не было, старообрядческих точно. Старые традиции с трудом удавалось сохранить только дома тайком. Так тогда людей крестили, отпевали.
При этом людям надо было как-то жить при советской власти, сосуществовать. В школах и везде господствовала коммунистическая идеология.
Потом в 90е времена изменились и традиции Старой Веры вышли из подполья. Однако, сельское хозяйство, которое в советские годы было мощным в этих местах, было полностью разрушено. Сейчас люди в селах Бурятии живут намного хуже, чем в советское время. Говорю не понаслышке, поскольку провел там с ними все это лето.
Кто Виктор Филиппович, не возьмусь судить. Это Вы здесь шашкой рубите налево и направо, вот и судите.
Знаю точно, если Виктор Филиппович махнет разок - будет нокаут, потому что в деревне языком трепать не любят и рассусоливать не будут.
 
 9.  Екатерина Килярская 13.10.2015 20:52 
 Познаватель)
 
 10.  Александр Олевский 13.10.2015 21:01 
 8/ На самом деле это просто бардак в головах и приспособленчество. О какой-то "вере" или твердых убеждениях у подобных людей говорить бессмысленно и уважать там совершенно нечего.
Переход в разговоре на нокаут -- уже смешно.
 
 11.  Александр Ведерников 13.10.2015 21:12 
 10. Хочу Вас спросить, Александр : сколько Вам лет ? Вас бы в то время, интересно было бы понаблюдать.
Я застал советское время и хоть жил не в деревне, а в городе, хочу сказать, что непросто было в период коммунистической идеологии быть белой овцой. Те, кто открыто выражали недовольство властью, быстренько оказывались за решеткой. Таких смелых было очень мало.
А потом в 90ые все стали смелыми и открытыми, но это было потом.
Мы застали очень разные времена, была разная идеология, разные ценности. Все менялось, в том числе и в головах людей, и в моей тоже.
Про твердые убеждения семейских точно не Вам судить, Вы от них слишком далеко, рассуждаете умозрительно. Но, справедливости ради, им-то совершенно наплевать на то, что Вы о них думаете.
 
 12.  Александр Олевский 13.10.2015 21:25 
 11| Сколько мне лет? 50))
Я собственно хочу показать, что говорить о каких-то убеждениях или глубокой вере у постсоветского населения совершенно бессмысленно (за редкими исключениями).
Люди, действительно, выживают как могут. При этом меняют свои убеждения не сами, а колеблются "с генеральной линией партии". Умственная и нравственная деградация коснулась всех слоёв населения. Идеологическая эклектика в головах не осознаётся и принимается за норму.
Бывшие члены КПСС, пишущие иконы под портретом Ильича -- это было бы смешно, если не было бы так печально.
 
 13.  Александр Ведерников 13.10.2015 21:33 
 12. Спасибо за ответ, Александр. Я думал, что Вам существенно меньше.
Хорошая получилась фотография, а я сомневался, показывать ли ее здесь.
Видите, получается, что она раскрывает не только двойственный образ В.Ф.Иванова, а дает нам возможность судить об огромном слое людей, которые начали жить еще при Хрущеве, а сейчас живут при Путине и продолжают колебаться с генеральной линией.
Вы вот наотмашь судите таких людей да и меня заодно (наверное, Вы сам не такой), а это целое общественное явление, предмет для научного исследования.
 
 14.  Александр Олевский 13.10.2015 22:01 
 13/ Вы уж простите, я в целом не очень уважительно отношусь к мнению людей по мировоззренческим вопросам), к тому, что выходит за рамки их профессиональной компетенции.

Поскольку знаю, какой в их сознании (в подавляющем большинстве случаев) "ад и израиль".

Иной раз лучше и не выяснять взгляды собеседника, можно наткнуться на целое стадо, не тараканов даже, а причудливых химер.

Не могу похвалиться цельностью своего мировоззрения, но я стараюсь продвигаться в этом направлении))

Ну, а легкость, с которой наш образованный класс попал под под влияние ТВ-пропаганды, подтвердила сомнения, высказанные ещё В.И.Лениным, в том, что интеллигенция -- мозг нации.

 
 15.  Александр Ведерников 13.10.2015 22:44 
 14. Да уж лучше не выяснять. В Вашем (нашем, мне 55) возрасте людям более свойственны взвешенные, зрелые суждения.
Про фотографию. Мне как фотографу интересны такие персонажи как Иванов В.Ф. В нем много противоречий хотя бы формальных, он состоит из множества углов и колючек. С ним интересно и фотографировать таких, как он, любопытно.
Большинство встречаемых мной людей предсказуемы и фоторассказ о них не будет оригинален.
 
 16.  Александр Олевский 13.10.2015 23:02 
 15/ Да персонаж любопытный и согласен, что снимать таких людей интересно.
Но это не отменяет моих слов об опасности которую они могут нести, если доберутся до власти. Немало странных персонажей уже добралось до депутатских кресел разного уровня и они несут сущую ахинею в прямом эфире. Можно посмотреть и выше, и подивиться тому что несёт иной раз Гарант Конституции.

 
 17.  alpha99 14.10.2015 00:58 
 5)"Что раскрывает нам глубинные причины провала коммунистического проекта))" - о как!.. ))) А я-то думал, дело совсем не в этом...
Интереснее другое. С чего вдруг в голову человеку пришло создать некую экспозицию формально имени Лёни Голикова, который жил и погиб на Псковщине - в Бурятии?!
Казалось бы, где озеро Ильмень - и где Бурятия...
 
 18.  Владимир Пинаев 14.10.2015 01:39 
 Александр, я вот тут почитал комментарии и ничего не понял. Вы дважды упомянули фотографию: "хорошая получилась фотография" и "Про фотографию. Мне как фотографу интересны ...". То есть, если обсуждение про Ленина и про староверов, то, значит, получилась хорошая фотография? Я не принимаю такую позицию. А вот что Вы, как фотограф, сделали такого, чтобы этот снимок стал действительно фотографией? Вы выбирали цвет и свет? Или поставили в угол человека, дождались полуоткрытого рта и бликующих очков? Или дали в руки человеку горн и назвали все это лампочкой? :)
Ну, а если без шуток, то расскажите, почему же это хорошая фотография? Только конкретно про фотографию, а не про то, что Вы знаете об этом человеке и об этом музее.
 
 19.  Just Look! 14.10.2015 07:51 
 Цвет очень плохой, особенно цифровой красный.
 
 20.  Barbara 14.10.2015 09:16 
 Я эту бузу начала... Уже жалею Попробую пояснить свое мнение.
Фото - правда классное репортажное фото
красный цвет с перебором - всегда бъет по мозгам, но в даном случае сие очень в тему!
Что касается героя- действительно, у людей постсоветских в голове чего только не намешанно... Языческо-православно-советско-креативного... так что - правлславный сталинист пишущий иконы под пение хора - еще не крайний случай!
Раньше тоже относилась к подобным чудакам с каким-то сентиментальным сочуствием. Потом оказалось, что они далеко не такие уж безвредные, к сожалению...
 
 21.  Александр Ведерников 14.10.2015 09:34 
 18. Отвечаю, Володя.
Хорошую фотографию хочется долго разглядывать, возвращаться к ней снова. Я сделал в этом музее десятка два кадров, времени мне было немного отпущено. А выбрал только этот один. Здесь много интересных деталей. И она сюрная, смешная.
Кроме того хорошая фотография кроме визуального интереса к ней заставляет задуматься о чем-то, прикоснуться к новой теме, чего раньше не знал.
Сюда относится вся моя тема про потомков старообрядцев в Бурятии, которую я здесь частично показываю. Мое личное представление о них с марта этого года до сентября очень сильно трансформировалось. Это целое исследование и такие фотографии очень помогают в этом во всем разобраться.
Такие фотографии, конечно, сложнее воспринимать. Для этого нужна журналистская подготовка. Это же не алтайский или карельский пейзаж, чего тут смотреть.
Что я лично сделал ? Да все. Самое сложное во всех моих съемках в Бурятии было договориться с ними. Подробно не буду рассказывать, это долго. Ну и, конечно, я ему горн в руки не давал, он сам как-то.
Ну и последнее. Я эту фотографию показывал вне интернета, людям, которые разбираются в фотожурналистике. При просмотре было очень весело. И оценка была высокой именно в контексте создания фотоистории о современных старообрядцах.
19. Цвет жуткий, согласен. Путь это будет моя концепция.
P.S. Поправить, если надо будет, не проблема.
 
 22.  Владимир Побединский 14.10.2015 10:18 
 !
 
 23.  Sergey Prokoshin 14.10.2015 10:58 
 ! ! !
 
 24.  Елена Безрядина 14.10.2015 12:04 
 Хороший музей!
 
 25.  Николай Палькин 14.10.2015 12:14 
 "...и юный Гайдар впереди!"
 
 26.  Александр Ведерников 14.10.2015 23:33 
 1-25. Спасибо, коллеги.
 
 27.  Владимир Пинаев 15.10.2015 00:34 
 21 - Александр, практически все, что Вы написали, это "литературщина". То есть, Вы в своем ответе показали, что в данном конкретном случае фотография должна была отразить Ваши личные впечатления от поездке. И в этом смысле она (фотография) была вторична. Такой подход характерен для форумов типа "я там был", где можно и поговорить, и фотографиями проиллюстрировать рассказ. В моем понимании фотолайн задумывался для других целей. И оценивание фотографии не должно строиться на дополнительной информации автора: что он там еще видел, с кем он там еще встречался и насколько интересна была ему поездка и т.п.
Если бы Вы не написали сразу под фотографией, а потом и во втором комментарии и далее, то никто бы не воспринял человека в кадре как старовера и создателя музея. Это вполне мог бы быть сторож или посетитель музея или просто прохожий, которого Вы поставили в кадр, сунув ему горн.
Снятые Вами десятки кадров (в этом я и не сомневался) только доказывают, что для Вам там было интересно, и Вы захотели поделиться этой радостью с нами. Для этого Вы пишете тексты, сопровождая их фотографиями. И это еще раз показывает прикладной (вторичный) характер таких фотосессий. Наверное, это не плохо и не хорошо, это просто другое.
Представьте себе, что фотограф, снимающий клиентов на паспорт, будет рассказывать, какие интересные это люди. В многих Ваших фотографиях я вижу примерно тоже самое.
 
 28.  Александр Ведерников 15.10.2015 10:19 
 27. Уважаемый, Владимир Пинаев. Я все ответил подробно в комменте 21. Очень сожалею о том, что потратил на Вас время, Вы все равно ничего не поняли. Может и не читали вовсе.
Вместо слов благодарности, Вы мне опять пишете какую-то охинею, которую смешно читать.
Вы считаете мои фотографии плохими, так может не надо ходить на мою страницу и тратить время, займитесь чем-то полезным.
Перед публикацией на сайтах и даже на фейсбуке я отбираю только хорошие фотографии. Кроме того их обычно смотрит достаточно искушенная аудитория вне интернета. Доказывать Вам я ничего не собираюсь. Общаться с Вами мне просто неинтересно, поскольку Вы для этого совершенно неподготовленный зритель.
Читать Вашу демагогию мне некогда да и не зачем.

 



 

 
Рейтинг@Mail.ru