Борис, живая - это более размытая или статичная? При большем размытии получаются так называпемые "молочные реки", которые кому-то нравятся, а кого-то раздражают шаблонностью. Кроме того, нельзя забывать про скорость потока, влияющего на выбор выдержки.
Ярослав, живая для меня, это когда она не выглядит некоей твердой поверхностью. "Молочные реки" мне не нравятся за редким исключением. А про скорость потока я помню. Для себя давно пришел к выводу, что каждая речка, каждая волна на море требует своей выдержки, чтобы и брызги не превратились в замерзшие ледышки, и чтобы не было киселя. И эту выдержку только опытным путем подобрать можно. Но еще раз оговорюсь, что здесь это несущественно, так как вода слева не бросается в глаза. А может быть и более удачную выдержку и подобрать было нельзя. Так что это в сущности мысли вслух.
Борис, "мысли вслух" интересны, т.к. самому хочется найти устраивающую золотую середину размытости, но, кмк, это настолько индивидуально, что на вкус и цвет... Мне, например, ближе молочные, чем замёрзшие по одной простой причине: последние есть у всех. А вот степень размытости - это предмет интересный. Обычно делаю дубли с разной выдержкой, потом выбираю. Здесь, действительно, упор не на воду, Вы правы. Интересно сказано - "твердая поверхность".
Ярослав, "молочных" тоже много.
Мне из моих морских кажутся наиболее удачными вот эти ссылка ссылка А вот эта на Кавказе вообще снята с 1/30" ссылка. Может надо было попробовать и короче выдержку, но было достаточно темно.