Здесь есть настроение.
С Дмитрием Долининым я согласен, но я так понимаю, здесь чистая фотография без последующей доработки, поэтому это невозможно.
У меня другой вопрос, Даша : а почему почти все время ч/б ?
Мне, правда, интересно, почему ты и многие другие упорно делают только черно-белую фотографию.
Я, к слову, тоже люблю черно-белую фотографию, особенно в тот период, когда не было цветной.
8. Потому что проявка цветной пленки в наших краях стоит дороже , чем сама цветная пленка!) Да и лаборатория одна - так сказать "закупка у единственного источника".)) А сама проявлять цвет не стремлюсь - все ж не в промышленных объемах снимаю. химия дорогая, портится быстро. Чб снял, провил - вот и результат!
Кстати, натолкнулась в Питере на огорчительный момент: хотела воспользоваться пребываением в славном городе и проявить в Ярком мире пленку- цвет ИСО 400 пул 200, так мне заявили, что они ни пул, ни пуш-процессы не делают. ((
вей ветерок) /8/ причины наверное у всех разные. у кого то ностальгия по прошлму) у кого то руки чешутся поэксперементировать самому. мне нравится рисунок зерна - на цвете не поиграешь
8/ "Мне ... интересно, почему ... многие другие упорно делают только черно-белую фотографию."
Цвет - элемент формы.
Кандинский даже утверждал (для живописи), что цвет - это уже форма.
Фотограф не имеет возможности композировать цвета : снимаем то, что есть. Но это "что есть" (цвет) очень часто входит в полное противоречие с желаемой композицией. Иногда до такой степени, что полностью её разрушает. В этом случае лучше от цвета отказаться совсем. И таких случаев - большинство.
11. Согласна! Цвет сам по себе информативен и может быть использован как самостоятельная изобразительная цель. Чб перенаправляет восприятие на смысловую информативность сюжета: мимика, жесты, позы, выражения глаз, которые будучи "считаны" смотрящим, обретают для него определенную эмоциональную окраску.
11,12. Да, с цветом работать сложнее и мало, кто по-настоящему это умеет. Еще Брессон писал, что какая-нибудь яркая желтая сумочка испортит ему весь снимок, поэтому он снимает в ч/б.
А Вы не снимайте, когда в кадре желтая сумочка или что-нибудь в этом роде.
К счастью мир, нас окружающий, цветной. Есть мастера, которые изумительно работают с цветом, а это значит, что в цвете снимать можно и нужно.
А можно пойти другим путем : найти одну из тысячи причин и снимать ч/б.
13/ "А Вы не снимайте, когда в кадре желтая сумочка или что-нибудь в этом роде. "
И скольких бы прекрасных чб фотографий Брессона мы бы тогда лишились?
***
"...а это значит, что в цвете снимать можно и нужно."
Ну, насчет "можно" - это бесспорно.
Но с какого перепуга "нужно", совсем непонятно.
Снимать в цвете или без него зависит исключительно от сцены и целей. И только.
Возможности фотографа при работе с цветом не ограничиваются тем "что есть". Техники цветной печати дают значительное пространство для творчества.
Обсуждения, в которых от вопроса "почему ч/б" переходят к утверждению "нужен цвет", проходят сравнительно часто. Каковы их цели/итоги? Вопрос риторический.
17/ "Техники цветной печати дают значительное пространство для творчества. "
А ФШ ещё большее пространство для творчества предоставляет.
Можно даже дорисовать чего-то, или, наоборот, стереть. Это не говоря уже, что любые цвета можно напрочь поменять.
Но будет ли это фотографией? С философской точки зрения...
19/ Не соглашусь, если под фотографией мы станем понимать фотографический образ мгновенного состояния бытия "как есть". Чем, собственно, фотография и отличается от прочих изобразительных практик.
Любое внесение изменений в оригинал изображения на носителе (хоть химией, хоть рукоблудством, хоть цифрой) кладет предел возможности называться изображению именно фотографией.
***
Для кого-то эти соображения важны, для кого-то не имеют никакого значения.
В этом споре нет правых и тех, кто ещё правее, нмв.
21/ Это не право, а необходимость для любого фотографа - найти, определить для себя самого ту область определения, в рамках которой он занимаетесь своим творчеством.
Иначе - беда.
Даже если цвета удачно сочетаются, цветная и черно-белая фотографии как-правило воспринимаются по-разному, вызывают разные эмоции. Мне кажется, это потому, что в в чб снимке главные изобразительные средства - свет и форма, а в цветном - цвет и форма. Светотени в цветном варианте, конечно, тоже играют свою роль, но они во многом подавляются цветом. Поэтому цвет и чб - это просто два несколько разных (хотя и близких) жанра. Каждый имеет право на существование.
26 чб лучше самому проявлять, тогда все косяки и царапины свои, а не дядины. не так обидно, есличо) поллитра родинала через интернет недорого стоит, а хватит очень надолго. пару реактивов для фиксажа в килограммовой развеске можно в русхиме приобрести, привезут прямо к двери. а дистиллированная вода в наше время в любом гипермаркете за сущие копейки. в том отделе, где автомобильные шампуни.
26. Чб я дома проявляю. и за результатом контроль, и поэкспериментировать опять же можно. +не боишься, что в лабе истощенным проявителем проявят, запорют пленку вообще.
\4\ Совет в точку!
\8\ А в Москве, которая ближе Питера, несколько лабораторий, и пуш тебе, и пулл - всё что душа желает.
А ч.\б негатив нужен для оптической печати, сканировать его разве для интернета есть смысл. Тем более, что для качества сканер крутой нужон. :(