Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография ГТО

ГТО


Александр Ведерников
28.05.2015


В этом году по всей стране возрождается комплекс ГТО. Город Мышкин весьма активно включился в сдачу норм ГТО.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Peter Day 28.05.2015 14:12 
 Нра.
Молодцы. Надо быть готовым и к тому и к другому.
А вот если не читать название города (где это все происходит, то можно подумать, что это Иваново... :))

 
 2.  Alex Kupryanov 28.05.2015 18:18 
 Мышкинцы отличаются активной жизненной позицией, ибо, по преданию, там после войны 1812 года отдыхал гусарский полк.
И большинство мышкинцев ведут своё происхождение от активных членов общества того времени.
 
 3.  Александр Олевский 28.05.2015 19:37 
 Диспансеризацию прошли?
 
 4.  Александр Кудрявцев 28.05.2015 20:24 
 Энергичные люди!
 
 5.  Александр Ведерников 29.05.2015 22:52 
 1-4. Спасибо, коллеги.
 
 6.  Ogilvy 29.05.2015 23:24 
 Смешная фота :)
 
 7.  Александр Олевский 30.05.2015 00:39 
 6/ Меня эта сцена не смешит, скорее производит гнетущее впечатление.
Этот массовый энтузиазм по команде сверху, патриотические ленточки, совмещенные с занятиями физкультурой...
Этот ГТО, пришедший из другой эпохи, восставший из гроба, неуместный совершенно в наше время...
И всё это так радостно принимается, бездумно!
Это ужасно!
 
 8.  Ogilvy 30.05.2015 00:54 
 7/ Так ведь потому же и смешно! Главная и часто единственно доступная форма протеста - это юмор, м?
 
 9.  Александр Олевский 30.05.2015 01:11 
 8/ Мы же знаем, к каким печальным последствиям приводил этот массовый энтузиазм.

В 30-40-50-е годы многие вполне искренне радостно принимали участие в разных первомайских демонстрациях и прочих парадах. При этом в стране происходило, то что происходило.

Вот и сейчас мы знаем, что происходит, и эта радость на лицах от подобных совковых мероприятий выглядит, мягко говоря, недомыслием.

Многие до сих пор тоскуют по своей жизни в качестве государственных крепостных при Советах. Ну, так они подобную жизнь получат и мы вместе с ними. Точнее, процесс зашёл уже очень далеко. Уже не смешно.

Но (в п.3) попытался пошутить про диспансеризацию, кажется, неудачно
 
 10.  Ogilvy 30.05.2015 01:29 
 9/ Эх. Давайте уж лучше о фотографии... Ну чтобы сгладить, расскажу стишок в тему:

Сияло солнце над Москвою,
Была погода хороша,
И наслаждалася покоем
Моя уставшая душа.

Внезапно сделалось темно,
Затрепетали занавески,
В полуоткрытое окно
Ворвался ветра выдох резкий,

На небе молния зажглась
И долго там себе горела…
В вечернем воздухе, кружась,
По небу кошка пролетела.

Она летела, словно птица,
В сиянье грозовых огней
Над изумленною столицей
Великой Родины моей.

По ней стреляли из зениток
Подразделенья ПВО,
Но на лице ея угрюмом
Не отразилось ничего.

И, пролетая над Арбатом,
К себе вниманием горда,
Она их обложила матом
И растворилась без следа.

(с) Иртеньев, 1980 год
 
 11.  Александр Ведерников 30.05.2015 09:36 
 9. Эх! Если бы так все просто было. Наверное, идеальной государственной системы не существует.
В Кировской области мне мой родственник сказал недавно : "Не нравится как в России жизнь устроена ? Чемодан, вокзал и нах ..."
Не стоит отделять себя от тех, кому нравилось в советское время. Думаю, если Вы покопаетесь в себе, то тоже найдете какие-то привлекательные стороны той жизни.
В школе и в институте я лично с удовольствием сдавал нормы ГТО и не по приказу. Мне нравилось быть сильным, подтягивался, например, 20 раз, стометровку выбегал из 12 секунд. Это был дух соревнований. Причем здесь рабство ?
Приведенный здесь снимок действительно смешной, потому я его и отобрал. Однако, мне показалось, что народ собрался, чтобы весело провести время и заодно узнать, кто в какой форме находится. Вот ей Богу, не было у меня ощущения, что их заставили сюда придти. Кстати, кто не захотел, те и не пришли.
 
 12.  Just Look! 30.05.2015 12:32 
 11. Хотя бы в Финляндию поезжайте, посмотрите. Все занимаются спортом. Прекраснейшие футбольные поля - все заняты горожанами. Куда не взглянешь - велосипед, бег. Проезжаешь вдоль водоёма - гребля... В Черногории то же самое, только с уклоном в детский и юношеский возраст (взрослым менталитет мешает).

Взглянем на фото наверху: беднейшая, нищая страна и деморализованный глупый обворованный народ с обворованными детьми, даже ещё неродившимися. И самое печальное, что самосознания НЕТ и НЕ БУДЕТ. Никто не хочет думать, присматриваться к жизни за пределами страны, учиться, сопоставлять, делать выводы.

За фразу "не нравится - чемодан-вокзал-европа" это быдло надо бить наотмашь по лицу, как сдуревшую собаку.
 
 13.  Олег Прокопенко 30.05.2015 12:52 
 7\9\ Откуда уверенность про команду сверху? Думаете, что "оригинальность" и свободомыслие свойственно только вам?
Лично я никогда не любил демонстрации и всякие другие общественно-политические мероприятия и старался их не посещать. Из символов носил не долго только комсомольский значок, было это в 1975 году.
Физкультурой занимаюсь всю жизнь, делаю это в одиночку, но есть множество людей, которым для занятий спортом нужна компания. Но вашу любовь к "европейским ценностям" совсем не разделяю. И вообще считаю, что враньё коммунистов про Запад, оказалось правдой.
 
 14.  max 30.05.2015 13:08 
 13.+1
 
 15.  Дмитрий Долинин 30.05.2015 14:33 
 А если заменить полосатую ленту на какую-нибудь свастику? Наверное господа видели фотографии энтузиазма 30-х годов в Германии. Так что это фото - документ времени. Пригодится еще лет через 30.
 
 16.  Олег Прокопенко 30.05.2015 14:53 
 Люди пережили энтузиазм времён "Семи невест ефрейтора Збруева" и энтузиазм "Сентиментального путешествия на картошку". Кто-стал господами, кто-то не стал, но пережили.
 
 17.  Александр Олевский 30.05.2015 15:25 
 13/ Команда исходила из самого-самого верха в отдельно взятой стране:
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».

И ещё, чтобы отделить ГТО от фитнесса, спорта и проч. ЗОЖ: «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. Существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.

Т.е. речь идёт именно о "патриотизме", понимаемом как полная поддержка и оправдание любых действий властей, в том числе военных преступлений.

11/ Про "Страну рабов, страну господ" давно сказано, всё это остается, к сожалению, в силе. То, что советские люди не понимали, в массе своей, своего крепостного состояния, можно понять -- пропаганда обрабатывала с самого детства, сравнивать было не с чем.

Вот это совмещение физкультурных упражнений с нацепленным символом лояльности власти -- совершенно зловещее сочетание. Оно хорошо зафиксировано в этом невинном, на первый взгляд, снимке.

У страны был шанс вырваться из этого тоталитарного морока, но окно возможностей с треском захлопнулось.


 
 18.  Олег Прокопенко 30.05.2015 15:33 
 17\ Ваша заботливая речь о стране напоминает отрывок из выступления лектора ЦК КПСС - на трибуне, с отдельно стоящим графином.
 
 19.  Александр Олевский 30.05.2015 15:38 
 18/ Графина рядом нет, увы))
 
 20.  Сергей Королев 30.05.2015 15:39 
 назад в ссср продолжается, это выглядит уродливо и нелепо, но к сожалению...
17/ про символ лояльности власти - точно сказано
 
 21.  Александр Фурсов 30.05.2015 15:51 
 В одном недавно почившем государстве я наблюдал такое неоднократно...
 
 22.  Олег Прокопенко 30.05.2015 15:53 
 17\ P.S. Я родился в СССР. Учился в атмосфере сдачи норм ГТО, но нормы, которыми вы всех пугаете не сдал - не смог. Кстати, в нашей школе значки ГТО имели немногие школьники, значки просто так не выдавали. А теперь считается спортсменом любой, кто периодически массирует себе любимому велосипедным седлом.
Сами-то вы сдадите нормы ГТО, может с этого надо начинать дискуссию?
Пардон, жена возмущается, что я не там оставил штангу, пойду, переставлю. :)
 
 23.  Александр Олевский 30.05.2015 16:00 
 22/ При чём тут это: сдам я нормы ГТО или нет? Зачем с этого начинать дискуссию о тоталитаризме?

ТоварищЪ, вы о чём?)))


 
 24.  Олег Прокопенко 30.05.2015 16:18 
 23\ Я считаю, что борец с тоталитаризмом должен быть вершиной духовного и физического совершенства.
А так получается: "Сам я не умею, но вам объясню".
 
 25.  Александр Олевский 30.05.2015 16:58 
 24/Куда-то вас занесло в рассуждениях, логика не просматривается)

К "вершинам духовного и физического совершенства" стремились как раз в тоталитарных обществах: в советском и в нацистском.
 
 26.  Олег Прокопенко 30.05.2015 17:23 
 25\ Это вас занесло. Автор разместил фото спортивного мероприятия и способа общения, если хотите, имевших место в небольшом волжском городке. И сопроводил это безобидным комментарием. Но на некоторых столичных жителей и не очень, это произвело гнетущее впечатление.
Живут так люди. И они не не обязаны, спрашивать вас, как им жить и как дружить.
 
 27.  Олег Прокопенко 30.05.2015 17:28 
 Урик, вам-ли рекомендовать подобные комментарии?
Вашей страной уже управляют выходцы оттуда, откуда Сталин пришёл.
 
 28.  Александр Олевский 30.05.2015 17:33 
 26/ Всё ищете способ напасть? Но каждый раз -- мимо. А в этот раз уже теплее. Но всё равно -- мимо.

Я собственно и комментирую содержание фотографии и озвучиваю то впечатление, которое она на меня произвела. Осознанно или неосознанно автор запечатлел весьма знаковое явление.
 
 29.  Олег Прокопенко 30.05.2015 17:36 
 28\ Хотел бы напасть - напал бы.
 
 30.  Егор Неделя 30.05.2015 17:40 
 а ДОСААФ еще не возрождают?
 
 31.  Дмитрий Долинин 30.05.2015 18:06 
 16/ В означенных фильмах что-то энтузиазм не заметен. В эти годы его уже вообще не было. Разве что по поводу Гагарина слегка народ раздухарился, да и то, в основном, надувным способом.
 
 32.  Олег Прокопенко 30.05.2015 20:03 
 31\ Знакомиться по переписке с таким количеством женщин, а потом ехать к ним в гости, не предвидя результата - энтузиазм.
И картошку грузить бесплатно - разновидность энтузиазма.
 
 33.  Димитрий Циммер 30.05.2015 21:37 
 ) Прочитал про программу ГТО в wiki. Вот одно из испытаний: "Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя."
Положение "сидя" - это наверное с колена. )

В настоящем Китае, как многим известно, есть тоже массовые физические занятия: ссылк а

 
 34.  Дмитрий Долинин 30.05.2015 22:16 
 32/ Совсем не про то. "Семь невест" не про энтузиазм, который всегда коллективен, а про одного наивного дурачка. На картошку же гнали по приказу,ехали студенты без всякого энтузиазма. Кстати, небольшие деньги за это всё же платили.
 
 35.  Alex Kupryanov 30.05.2015 22:28 
 Странно, что про ГТО такая дискуссия развернулась.
Из всех норм в школе и в институте у меня получилось сдать только стрельбу. Никто меня не "прорабатывал", не принуждал и препятствий не чинил. Причём здесь тоталитаризм?
Хочешь фитнес за деньги, хочешь ГТО за госсчёт.
Чуть что - так пожелание поражения своему правительству по-Ленински
"Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своему правительству."
Интересная статья, кстати ссылка
 
 36.  Александр Олевский 30.05.2015 23:02 
 36| Характерно, что на автора статьи молились многие поколения советских людей, в том числе и патриотичные создатели ГТО))
До сих пор его истуканы стоят на постсоветском пространстве
 
 37.  Ogilvy 31.05.2015 00:16 
 Понимаю, что мой голос здесь прозвучит странно и одиноко, но все же не могу молчать: а давайте не будем говорить о политике! Совсем не будем. Потому что иначе возникает субъективизм, рождаются взаимные симпатии и антипатии, основанные не вещах, никакого отношения к фотографии не имеющих. И потом объективно оценивать друг друга уже не получится. И общаться искренне не получится. А мне бы все-таки хотелось видеть лайн коллективом единомышленников. Где можно не бояться приоткрыть свою душу и чувства. м?
 
 38.  Александр Олевский 31.05.2015 00:30 
 37| В принципе да, правильно. Лучше мы будем говорить о линиях и пятнах, перекличках и контрформах. А ещё о бликах, светах и тенях.

А про смысл показанных на снимках символов забудем. А сюжетом, событиями и обстоятельствами съёмки не будем интересоваться. Туды ж их, смыслы, в качель... От греха подальше.
 
 39.  Ogilvy 31.05.2015 00:51 
 38/ Замечу, что в смысле гражданской позиции я полностью с Вами солидарен. Однако я не считаю фотолайн правильным местом для подобного рода дискуссий. Мы не убедим друг друга - мы просто убиваем этот клуб. Хотя, конечно, это вечный вопрос и отделить искусство от политики еще не удавалось никогда...
 
 40.  Александр Олевский 31.05.2015 01:09 
 39/ Здесь всегда были споры.
Впустую, без оснований спорить о политике, действительно, вредное занятие для фоторесурса.

Но этот снимок насыщен приметами времени, а время сейчас очень сложное. Можно, конечно, эту сторону снимка этого снимка игнорировать. Но тогда о нем говорить вообще нечего.

Это уже вполне явная самоцензура в опасное время, что тоже о чём-то говорит.

На за символами на снимках надо следить. Уже было несколько судебных процессов над людьми, которые опубликовали фотографии на которых присутствовала свастика. В одном из этих случаев был перепост фотографии времен войны, а в другом -- фото стены с намалеванной каким-то хулиганом свастикой. Еще у кого-то были проблемы из-за перепоста фото Д.Рогозина на фоне флага РНЕ (у самого Рогозина всё в шоколаде).
Так что всем нам есть смысл проверить свои снимки, не затесалось ли там что на ЗП.
Не удивлюсь, что скоро неприятности будут грозить за одно упоминание слова "свастика".
 
 41.  Ogilvy 31.05.2015 01:12 
 40/ "Это уже вполне явная самоцензура" Вы правы, это как раз самое страшное. Вспомнил о происхождении своего собственного ника, совсем стало несмешно ;)
 
 42.  Владимир Алексеев 31.05.2015 09:04 
 С интересом слежу за программой основных праздничных мероприятий в Мышкине.
 
 43.  Александр Ведерников 31.05.2015 13:49 
 6-42. Спасибо, коллеги, за дискуссию.
Я тоже удивлен, что многие так возбудились.
12. Вам, уважаемый Just Look! , я бы посоветовал вести себя сдержаннее. Что-то я сомневаюсь, что Вы вообще способны кого-то ударить. Обычно те, кто много шлепает языком, вообще ни на что не способны.
42. Я рад, что хоть кому-то принес пользу.
 
 44.  Игорь Житецкий 01.06.2015 16:01 
 читаю и удивляюсь.В любой ерунде политический смысл отыскивают некоторые коллеги. А то что многим в солнечный денек просто приятно подвигаться в компании таких же динамичных людей уже и мысли не возникает.

Предупреждаю.Штанггу не жму -дома места под нее нет , но еще 3 месяца назад отжимался 50раз. Сейчас счел что простая скандинавская ходьба полезнее и каждый день(кроме дождей-грязища в парке) в 5 30-6 00 я прхожу свои 3км со скоростью (по шагомеру 6км,ч) .Мечта сдать нормы ГТО :) по честному, отжаться-ерунда, подтягивание надо потренировать и бегать не люблю,лучше я 10км с палками пройду.Но честнго я с удовольствием вспоминаю производственную гимнастику совестких лет,хоть немного размяться после осциллоскопа и паяльника. А в обед в очередь в тенис настольный,до упада за 45минут обеда, даже обед заменяли молоком и пирожками,чтоб времени поиграть было больше. На фото (если отвлечься от символики)-ничего особенного-просто люди радуются жизни и молодости...
 
 45.  Александр Олевский 01.06.2015 16:40 
 44/ Игорь, бдительность -- прежде всего. Баобабы желательно вырывать, пока они ещё маленькие. Иначе они вырастут и разорвут планету в клочья.

А эти баобабы заботливо взращивают много лет и они уже изрядно вымахали.

P.S. Один знакомый физрук преклонных лет был восторге от возвращения ГТО: *мечтательно* весело было, нормативы сдавали! Ему-то эти нормативы было сдать (вероятно, ещё при Хрущёве), как два пальца об асфальт))
 
 46.  Игорь Житецкий 01.06.2015 18:13 
 45: кроме немного одиозного названия сама идея по духу здоровая.Это намного лучше чем ходить по ширке.или отращивать пивной живот.
 
 47.  Александр Олевский 01.06.2015 18:23 
 46/ Я тоже за здоровый образ жизни, физкультуру и спорт!))
Но пусть это люди делают для себя, своей семьи.

А не для тех проходимцев, которые милитаризм нагнетают. Да и не СССР у нас, с его, пусть и "развитым", но социализмом. У нас сейчас совсем другое устройство общества, мы же видим как государство уходит из социальной сферы и сокращает на неё расходы.

ГТО и "Герой труда" идут нынешнему бандитскому строю как корове седло. Сейчас жуткая эклектика в идеологической сфере воцарилась.
 
 48.  Максим Капранов 02.06.2015 20:34 
 2ALL: Я вот на полуподпольные профашистские организации смотрю, там в первую очередь делают упор на физподготовку. Может, возрождающееся ГТО - это их тонкая идеологическая диверсия? ;-Ь

Давайте лучше о фотографии, а?
Фота, кстати, весьма позитивна.
 
 49.  Ogilvy 03.06.2015 01:23 
 48/ "Полуподпольные организации" никогда не смогут существовать без поддержки власти. Более того: власть сама их создает :)
 
 50.  Александр Олевский 15.06.2015 17:35 
 30/ Егор! Ви будите таки смеяться, но: ссылка
 
 51.  Андрей Краснов 15.06.2015 18:34 
 в Мышкине это не наигранно, там очень искренний и активный народ.Я с сыном ездил туда много лет на соревнование(по одному из единоборств)дак они так устраивали "праздник спорта" ,что к ним стремились приехать и ЦФО,и северо-запад,и часть юга.Потому что весь городок работал на соревнования призы были лучше чем на первенстве России.

 
 52.  Александр Ведерников 15.06.2015 19:39 
 44-51. Увлеклись Вы, друзья.
51. Вот послушайте Андрея, он местный, говорит правду.
В чем сила, брат ?
 
 53.  Александр Олевский 15.06.2015 23:53 
 51/ Искренние, активные и простые люди -- это просто чудесно)
 
 54.  Генрих Малец 17.06.2015 01:17 
 7.- эти люди оторвали попы от телевизора, вышли на лужайку.
И чем плоха "команда сверху"?
 
 55.  Dm. Skv. 19.06.2015 22:17 
 да нормально- тетки развлекаются,пока мужики бухают)народный фитнесс)
 
 56.  alpha99 20.06.2015 02:05 
 45 на 44)Читаю с самого начала дискуссии. Весело и занимательно. Удивляюсь, до какой степени у людей может быть изменено восприятие. Причём люди взрослые, и не от сохи ни разу.
Баобабы, говорите? Так Вы их не с той стороны планеты ищете! Они же с другой стороны растут...)))
Вот вы странные люди, право слово. Вам не нравится то, и это, и ещё вон то... Да с вами никто в общем-то и не спорит. Только есть одна проблема, она же вопрос. А что вы предлагаете-то? Снова всё сломать? Ради чего? Мира по-американски? А если окружающие не согласны - с ними что делать? )))
Вот уж действительно, лучше о фотографии, полностью согласен.
 
 57.  Александр Олевский 20.06.2015 02:17 
 56/ Конечно, баобабы с другой стороны растут. А здесь растёт Святая Русь с ГТО и ДОСААФ))
 
 58.  Sergey Olenev 20.06.2015 09:39 
 Молодцы, хорошее дело.
 
 59.  Александр Олевский 20.06.2015 16:46 
 Хочется процитировать слова Андрея Архангельского, сказанные по другому поводу, но применимые не только к творческим людям, но и к населению России в целом:

"Русский художник, артист в большинстве лишен каких-то социальных инстинктов: он не чувствует разницы между войной и миром, между свободой и несвободой. Он не привык отстаивать свои права – право художника, в первую очередь. Он не умеет просчитывать последствия - на два, три шага вперед. Он не просто рубит – он медленно и торжественно подпиливает сук, на котором сидит. Сегодня он скачет на фоне танков и восторгается «силой» - а завтра ему придется с этой силой согласовывать тексты песен и испрашивать позволения играть."

ссылка
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru