/6/ Вопрос на самом деле есть.
Вот, на вскидку, несколько сложностей (для меня):
1. Множество однородных и однотипных предметов (дерево, куст) – трудно правильно выделить одно (несколько) для композиции.
2.Зачастую только группа предметов и только вместе образуют «классную» вещь. Как правило, эта «классная» вещь не помещается в объектив :)
3.Зачастую нужно выбрать чуть другой ракурс, а его не выберешь – вода, кусты,ветки, снег, топь и т.д мешают!
4.И вообще: парадокс – если глаз радует 5-6 видов, то получится (понравится) на фото – хорошо, если один из них :)))
7/ Соглашусь с Вами, но назвал бы перечисленное рабочими моментами, а не жуткими сложностями.
На первое место из сложностей поставил бы свет: выехал на природу - солнце, проехал кучу километров, облачность серая набежала и всё сразу стало плоским - вот это сложность, а точнее, можно ехать обратно.
На второе - наличие неба (облака).
А на Ваши 4 пункта ответы такие:
1. Свет опять же практически всегда выдёргивает то, что нужно. И не бояться отсекать лишнее.
2. Штатив, ширик, панорама.
3. Топать дальше, за другим объектом :).
4. Это нормально - ступенчатый отбор кадров.
Как-то так, имхо, конечно же.
8. "Жуткие сложности" гораздо интересней, чем "рабочие моменты" :))) А потом, если 3-5-7 раз в год выехал с фотоаппаратом и у тебя "облачность серая набежала и всё сразу стало плоским" или через 15 минут автобус\поезд\корабль отходит и топать то некуда(некогда) или другое чего-нибудь - то это "жуткие сложности", а не рабочие моменты. Хотя, допускаю, что могут быть и "жуткие моменты" и "рабочие сложности". С фотоаппаратом возможно всё! :)))