Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Байкал. о.Еленка.

  Байкал. о.Еленка.


Елена Безрядина
20.03.2015


Байкал. о.Еленка. 14.03.2015г. Брекетинг экспозиции из 3 кадров ступенью эксп. 1. Делала склейку в программе Dynamic Photo HDR 5. Буду признательна за конструктивные замечания по поводу склейки. Может кто поделится своим опытом (в каких программах работаете).

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Николай Малинин 20.03.2015 13:59 
 Очень красиво!
 
 2.  vovkin 20.03.2015 18:37 
 Замечательно!!!!!
 
 3.  Ярослав Лукьянов 20.03.2015 19:47 
 Отлично!
 
 4.  Игорь Юсупов 20.03.2015 19:49 
 О, только в ФБ видел. Шикарный кадр! )
 
 5.  stalker 20.03.2015 20:39 
 красивый снимок!!!
 
 6.  Maxoil 20.03.2015 21:37 
 Лена, 5+! Но я бы еще контраста добавил. Имхо))
 
 7.  Борис Леваков 20.03.2015 23:14 
 На мой взгляд, вполне хорошая работа, естественные цвета, все в меру.
Одно замечание - в изображении отсутствует черная точка. Кстати, как ее проще всего выставить можно посмотреть здесь ссылка.
И один вопрос: почему в данном случае потребовалось HDR? Впечатление такое, что сильного разброса яркостей в сюжете не было.
 
 8.  Sergey Ashurkov 21.03.2015 00:48 
 7/думаю вытягивался берег, без его детализации карточка сильно проиграет. Фотография понравилась, красиво. Цвет отменный.
 
 9.  Генрих Малец 21.03.2015 02:04 
 Отлично!
 
 10.  alpha99 21.03.2015 03:05 
 7) Вы знаете, я бы здесь поспорил. Далеко не в любом случае на пейзаже надо приводить чёрную точку. Очень часто это совсем не требуется. С белой не так однозначно, но тоже вовсе не обязательно. А что до минимума (чёрной точки) - то НМВ, именно здесь мы видим один из примеров, когда жёсткий минимум совсем не требуется. Ну, хотя бы по той причине, что при таком свете, такой обстановке и обилии отражающих поверхностей, я весьма сомневаюсь, что человеческий глаз воспринимал бы здесь что-то как чёрное. Во всяком случае, неестественной картинка не выглядит.
Кроме того - минимумы, воспринимаемые общим взглядом на картинку, как условно-чёрные, на самом деле таковыми тоже быть всегда не обязаны. Они бывают и очень глубоким синим, и зелёным... Это зависит и от массы такого цвета ещё, и от других причин.
С белым, здесь ещё сложней. Не так давно были очередные дискуссии "за живопись и фотографию". Так вот я снова напомню, что в хорошей картине чистого белого цвета найти... Ну, можно, но это не столь уж частое явление. Опять же потому, что в природе "белый" практически всегда тонирован. Это если взять фото, и измерять в точках. Субъективно - вопрос другой.
Но отметьте, здесь я никоим образом не утверждаю, будто минимума и максимума быть не должно, или ещё что-то в таком роде. Конечно же, должно.

Что до повышения локального контраста, о котором была речь, то также могу заметить некоторые вещи. Например то, что нечёткую маску (извините, я привык к такому названию) можно применять и ступенчато, в несколько раз, изменяя радиусы. И существует такая вещь, как различная прозрачность слоёв. С возможностью менять в этих слоях яркость и контраст (каковой, кстати говоря, совершенно ни к чему вытаскивать кривыми).

А фотография нравится. На мой взгляд, это один из крайне редких случаев, когда HDR выглядит действительно уместно.

Единственное возможно, что с точки зрения "естественности" здесь может быть чуть сомнительно по балансу цветов (небольшой перебор по голубому, но природа этого явления понятна). Однако ж, в качестве авторского вИдения, вне всякого сомнения, имеет право быть.
 
 11.  Владимир Варешкин 21.03.2015 10:03 
 Нравится.
 
 12.  max 21.03.2015 11:36 
 +
 
 13.  Александр Фурсов 21.03.2015 12:24 
 Весьма приятный ненавязчивый ХДР, образцовый, могу сказать. Тот же вопрос - почему бы не обойтись без него совсем? У хорошей цифири динамического диапазона должно хватить для этого сюжета.
\10\ В природе ни черного, ни белого цвета не бывает, это только мы воспринимаем глазом что-то как черное и белое. Картинка же, которая тоже глазом смотрится, обычно для адекватного восприятия должна содержать чёрную точку, но это не железобетонное правило, надо по месту смотреть. Фот в тумане, в снежной мгле и без чёрного воспринимаются как надо. В данном случае, я бы тоже не стал недостаточную плотность чёрного записывать в недостаток.
 
 14.  Борис Леваков 21.03.2015 18:18 
 (10)Насчет точек черного и белого точек у меня противоположное мнение. Полагаю, что наличие точки белого необязательно, а точки черного крайне желательно. За исключением редких случаев, о которых упомянул Александр Фурсов (да и то далеко не всегда).
Фото без точки черного напоминают мне фотографии, отпечатанные на фотобумаге Унибром, на которой черный цвет далеко не всегда был черным из-за чего изображение казалось довольно вялым. Особенно если сравнивать их с фотографиями, отпечатанными на венгерской бумаге Форте.
 
 15.  Борис Леваков 21.03.2015 18:24 
 А вот чтобы кто-то говорил про локальный контраст я не заметил.
 
 16.  Sergey Olenev 21.03.2015 22:23 
 Красив Байкал!
 
 17.  Иосиф Цапелик 22.03.2015 01:14 
 Очень красиво!
 
 18.  alpha99 22.03.2015 02:02 
 15) Вообще-то, в 10/ говорилось... Могу добавить ещё. Знаю по опыту, что одну опцию в ФШ половина пользователей по неведомой причине не замечают. А там как раз возможно большое влияние именно на контрастность деталей. Опция находится в разделе регулировок. Модуль "Тень-Блик", расширенный режим, движок "Контрастность средних тонов". Вот эта вещь зачастую позволяет получить результат довольно легко. И самое главное, визуально на месте наблюдаемо. Причём бывает так, что качество изображения удаётся поднять весьма значительно, поскольку те самые детали, локальный контраст которых (что вполне понятно) и надо поднимать, на две трети расположены именно в области средних тонов.
Описанный же по ссылке метод с применением каналов - это... несколько в Пекин через Шпицберген.
Ещё один момент относительно этого. Собственно, схожий алгоритм, насколько я понимаю, уже реализован в пакете. Среди фильтров есть такая штука "Сделать чётче" - так вот она именно этим и занимается. Причём здесь надо учитывать одну вполне объяснимую вещь: чем меньше по количеству пикселов картинка в целом - тем жёстче работает этот фильтр. Хотя степень применения регулируется уже постфактум, как и всё прочее.
Вот примерно так.
 
 19.  alpha99 22.03.2015 02:11 
 13)"Тот же вопрос - почему бы не обойтись без него совсем?" - Здесь хорошо бы ответ Автора прочесть, конечно... Но я подозреваю, что передний план был бы очень тёмным.
 
 20.  Максим Капранов 22.03.2015 09:45 
 /18/ Все эти фильтры для тех, кто не умеет делать резкие снимки и работать с кривыми в LAB-пространстве.
 
 21.  Елена Безрядина 22.03.2015 10:58 
 1-20) Спасибо всем за отзывы и мнения! Глубина РИП была достаточной, чтобы прибегнуть к брекетингу. Если проработан ПП, то провалено небо и наоборот.
 
 22.  Борис Леваков 22.03.2015 11:33 
 (18)Я в своем комментарии, приводя ссылку, говорил только о способе выставить точку черного и не более. О повышении локального контраста я не говорил и вообще к необходимости этого во многих случаях отношусь с сомнением.
 
 23.  Борис Леваков 22.03.2015 11:36 
 Елена, а какой камерой Вы снимали и при каких настройках камеры? Прежде всего интересна настройка контраста.
 
 24.  Елена Безрядина 22.03.2015 11:49 
 23)Canon EOS 5D Mark II, EF24-70mm f/2.8L II USM, ISO 100, 1/25 (1/40,1/15); 11; f24
 
 25.  Борис Леваков 22.03.2015 12:34 
 Елена, меня в данном сюжете несколько удивила необходимость использования HDR. Для примера приведу два своих фото с не меньшим, на мой взгляд, разбросом яркостей: ссылка; ссылка. Но в них удавалось вполне обходиться одним кадром. Что касается настроек камеры, меня интересовало значение контраста в этих настройках. У меня постоянно в настройках камер (Nikon D700, D800) значение контраста стоит на минимуме, что, на мой взгляд, позволяет, если так сказать правильно, увеличить динамический диапазон.
 
 26.  Елена Безрядина 22.03.2015 12:36 
 Спасибо большое. Про контраст посмотрю :)
 
 27.  Peter Day 22.03.2015 17:24 
 Нра.
Очень здОрово!

 
 28.  Ада Семенова 06.04.2015 21:29 
 Красиво! :)
 
 29.  Светлана Кармазина 10.04.2015 21:19 
 Красота!
 
 30.  Александр Кудрявцев 24.04.2015 18:40 
 Красивая работа. Нравится.
 
 31.  alpha99 07.05.2015 14:55 
 А меня тогда повеселило мнение в 20). Сейчас перечитал, снова то же самое...
Ну у самом деле - "все эти фильтры", это всего лишь базовые, УЖЕ встроенные возможности программы обработки. Так почему надо ВСЕГДА лезть врукопашную? А предлагаемые алгоритмы - это, типа того, для лохов? Ну и по поводу остального туда же.))) Причём тут LAB?
Да не суть, на самом деле, это так, просто опять на глаза попалось.
 
 32.  Максим Капранов 07.05.2015 22:09 
 /31/ Отвечаю.
"Причём тут LAB?"
Потому, что локальный контраст в LAB-пространстве настраивается в точно заданном участке яркостной кривой точно заданной ширины, а работа с цветом идёт независимо от яркости. В RGB-пространстве затруднительно настроить яркость, не затронув соотношение цветов.
"А предлагаемые алгоритмы - это, типа того, для лохов?"
Давайте, перефразируем предлагаемую сентенцию, чтобы не сильно задевать ваше самолюбие: эти алгоритмы для тех, кто не умеет работать с точными инструментами.
 
 33.  filantrop 02.06.2015 11:23 
 Понравилась мне эта склейка...у многих обои поклеены много хуже и обсуждение фотографии интнресное-не как под некоторыми снимками=сплошная математика из плюсиков😃
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru