Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Съёмка на документы

Съёмка на документы


Яков Бегельфер
16.02.2015


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  filantrop 16.02.2015 15:13 
 +++
 
 2.  AndrewA 16.02.2015 15:42 
 для документов слишком высокая точка съемки
 
 3.  Яков Бегельфер 16.02.2015 15:53 
 2/Спасибо, я передам зто фотографу, а потом передам тебе то, что он ответит,причём без купюр.
 
 4.  AndrewA 16.02.2015 16:09 
 да, было б очень интересно
 
 5.  AndrewA 16.02.2015 16:10 
 есть определенные требования "для документов"
 
 6.  Яков Бегельфер 16.02.2015 16:49 
 5/Ты кому "америку открываешь"? Пригласили спецом профессионального студийного фотографа, занимающегося в том числе и съёмкой на документы ни один год уже.
 
 7.  AndrewA 16.02.2015 16:59 
 тем более странно
пусть прокомментирует
 
 8.  AndrewA 16.02.2015 17:00 
 теперь я понимаю почему в некоторых кругах приято друг другу "+" жать и помалкивать :)
 
 9.  Яков Бегельфер 16.02.2015 18:25 
 8/Иногда лучше жевать, чем говорить (с) :)
 
 10.  AndrewA 16.02.2015 18:38 
 что любопытно: так и не спросил мнения про саму фоту :)
а оно есть. ну да пусть его
заметь, никто из обычно жующих по сей момент так и не подтянулся
 
 11.  Alex Kupryanov 16.02.2015 19:27 
 Нормально получится для документов, а момент интересный.
 
 12.  Олег Васильченко 16.02.2015 19:32 
 было бы любопытно глянуть само это фото на документ, как убирался рефлекс от телевизора ( цветовой ) и что сделали с фоном...
 
 13.  Яков Бегельфер 16.02.2015 19:36 
 12/Вспышка перебьёт этот рефлекс, а фон ФШ скорректирует
 
 14.  Александр Победимский 16.02.2015 19:47 
 /8 и пр./ Не могу понять зачем писать несколько комментариев подряд? Мысли в кучу сразу не собираются или рекорд по количеству комментариев ставится?
 
 15.  Владимир Алексеев 16.02.2015 19:47 
 Фото крейсера на стене, глобус на шкафу: портретируемый, наверно, офицер.
Профи-фотограф куртку не снял - считаю, что это неуважением к клиенту. Да и жарко работать.
А вот автор этого снимка превратил нетонкого юношу-фотографа в широкого и горбатого, что не комильфо
TV рефлекс не той цветовой температуры даст, но фото будет видимо чб
не пойму по фото: у профи на линзе еще фильтр прикручен?
 
 16.  Олег Васильченко 16.02.2015 19:52 
 вспышка в лоб возможно и перебьет, отраженная от потолка конечно будет мягче, но судя по опущенной голове портретируемого даст тени под бровями и носом, да и помятости фона все же проявятся...хотя сама карточка думаю ( в плане момента ) вполне удачная..просто удивило что проф.студийный фотограф работает с накамерной вспышкой в потолок...
 
 17.  Яков Бегельфер 16.02.2015 19:58 
 15/Да,офицер ВМФ. Фото будет цветное, но фотографа ничто не смущало в условиях съёмки.Фильтр защитный накручен.
 
 18.  Владимир Алексеев 16.02.2015 20:08 
 17/ фильтр для профи глупость. Это для всех глупость, но любители понятно хоть зачем накручивают

 
 19.  Андрей Краснов 16.02.2015 20:22 
 вспышка перебьёт все, направлена правильно,точка съёмки спорная
 
 20.  Андрей Краснов 16.02.2015 20:22 
 фото +:)
 
 21.  Владимир Алексеев 16.02.2015 20:30 
 19/ "вспышка перебьёт все..."
Вы меня удивляете!


 
 22.  Владимир Варешкин 16.02.2015 20:35 
 Психологический снимок.
 
 23.  Виктория Артамонова 16.02.2015 20:38 
 14/В этом есть определенный шарм:) Мысли вдогонку:)
 
 24.  Максим Капранов 16.02.2015 20:42 
 Исторический снимок.
 
 25. Imran Грозный 16.02.2015 21:20 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 26.  Юрий Черных 16.02.2015 22:06 
 может женщину на зп в кресло поместить, а то ее глаз из головы торчит
 
 27.  Яков Бегельфер 16.02.2015 22:08 
 26/В следующий раз обязательно учту:)
 
 28.  Sergey Olenev 16.02.2015 22:47 
 Десять лет назад у нас с другом такой бизнес был. У него был фотопринтер, у меня всё остальное. Фото выдавали через 15 минут. :)
Интересно снято.
 
 29.  Генрих Малец 16.02.2015 23:29 
 Да, точка плохая:
1. голова будет вжата в плечи
2. на снимке взгляд будет вниз (это видно), т.к. ему трудно поднять глаза (возраст).
 
 30.  Ярослав Лукьянов 17.02.2015 01:03 
 18/Владимир, можно поподробнее про профи без фильтра и любителей с фильтром? Очень интересно.
 
 31.  Александр Бобырь 17.02.2015 09:45 
 \30\ Мне тоже интересна аргументация
 
 32.  Александр Фурсов 17.02.2015 10:45 
 \30\ Любители эстеты, а профи зарабатывают, а при нашем уровне требований к качеству фильтр на заработок не влияет.
 
 33.  Александр Фурсов 17.02.2015 10:49 
 ЗЫ У меня бабушка была в 93 года полушизанутая и инвалид из дома не выходящий, так я её на паспорт сфотал примерно так же (ну, фон получше, вспышка в экран + свет из окна, на пленку), и всё прошло без претензий паспортного стола.
 
 34.  AndrewA 17.02.2015 10:51 
 защитный фильтр в студии вещь конечно сомнительная
с другой стороны "для документов" сойдет и так конечно
в отличии от ракурса съемки
 
 35.  AndrewA 17.02.2015 10:53 
 33 "так же" - в смысле: сверху вниз несколько?
- не подменяй тему спора
 
 36.  Яков Бегельфер 17.02.2015 10:56 
 33/ По-моему то, что ты сказал должно быть ясно коллегам по сайту, ан нет- устроили обсуждение правильно или неправильно снимает фотограф, не принимая во внимание узкую утилитарную цель съёмки.
 
 37.  Александр Победимский 17.02.2015 10:56 
 Фотошоп творит чудеса. Вчера снял примерно таким же образом все семейство на визы. В полутемной комнате, без вспышки, с мятой простыней. Результат лучше чем в большинстве фотоателье. Другой вопрос, что обработка занимает некоторое время и при потоке клиентов лучше уж ровный фон и нормальный свет.
 
 38.  AndrewA 17.02.2015 10:57 
 в таком ракурсе снимают дифчонок, делая "интимные портреты"
и еще собак с "человечьим взглядом"
 
 39.  AndrewA 17.02.2015 10:57 
 37 интересно бы глянуть
 
 40.  Александр Победимский 17.02.2015 11:10 
 /39/ Да смотрите не жалко :) ссылка
Бюджетный зумм, полутьма ISO 3200, сзади мятая простыня.
 
 41.  Яков Бегельфер 17.02.2015 11:15 
 40/ без вопросов:)
 
 42.  Александр Бобырь 17.02.2015 11:27 
 \36\ У нас в семье всех на документы снимаю я. И даже так, как на снимке - не заморачиваюсь. В одной из комнат есть белая стена. Вот на фоне этой стены всех и снимаю. Без вспышек - комната равномерно освещена тремя галогенными лампами по 300 Вт каждая... Печатаю на обычном струйном принтере. Ни разу ни от кого - никаких претензий.
 
 43.  AndrewA 17.02.2015 11:50 
 спасиб
имхо все хорошо снято
 
 44.  AndrewA 17.02.2015 11:52 
 42 вообще то были определенные требования к качеству бумажного носителя...
 
 45.  AndrewA 17.02.2015 11:53 
 в смысле: к стойкости изображения во времени
и воздействию пальцев к примеру
 
 46.  Александр Победимский 17.02.2015 12:01 
 /44/ Сейчас в паспортах фото ламинируются, а плотная матовая бумага для струйных принтеров везде продается.
 
 47.  Александр Фурсов 17.02.2015 16:02 
 \37\ Представляю, что делают в фотоателье. :(
 
 48.  Владимир Алексеев 17.02.2015 16:21 
 40/ Интересные фотки:)
Снятые при разных источниках света: девушка - два фронтальных (два "заполняющих фронтальных" ниже-выше) источника света; девочка с одним центральным (рисующим) маленьким софтбоксом, чуть задранным.
 
 49.  Владимир Алексеев 17.02.2015 16:29 
 48/ У девочки еще моделирующий источник пропустил
 
 50.  Яков Бегельфер 17.02.2015 16:39 
 49/ а коммент 37 прочитать не пробовали:)
 
 51.  Александр Победимский 17.02.2015 16:55 
 /48/ Это не софтбоксы, а окно с несколькими рамами, низ которого закрывает собой снимающий :)
 
 52.  Александр Бобырь 17.02.2015 16:56 
 \49\ Владимир, вы высказали мнение в \18\, а когда Вас попросили аргументировать это мнение в \30\ - просто проигнорировали вопрос... Конечно, так удобнее и менее накладно.99.
 
 53.  Владимир Алексеев 17.02.2015 17:03 
 50/пробовал
читаю: "Вчера снял примерно таким же образом " те как Вшем снимке.
На вашем снимке спидлайт в потолок и телевизор как моделирующий источник с иной цветовой температурой)

"Вчера снял примерно таким же образом все семейство..."
по ссылке /40/ работают два источника по разным схемам. Что с фоном не знаю - он (фон) затерт. Те эти портреты сняты не друг за другом и не с одним источником.


 
 54.  Владимир Алексеев 17.02.2015 17:05 
 52/ я Вам не отказывал - еще не вечер)
 
 55.  AndrewA 17.02.2015 17:13 
 а знаете что еще интересного в кадре?
на стене довольно странная версия Шишкинской "ржи"
необычная шибко
 
 56.  AndrewA 17.02.2015 17:19 
 вот если сравнить предполагаемый результат этой съемки с 40
то похоже возможны проблемы с отделением от фона шевелюры героя и даже его рубашки
я так думаю
 
 57.  AndrewA 17.02.2015 17:21 
 55 даже если предположить, что это "домашняя" реплика, какие были популярны в ссср в 60х
то все одно - любопытно: либо написано по памяти (что вообще говоря - респект) либо списано с редкого источника
 
 58.  Владимир Алексеев 17.02.2015 17:28 
 51/ Уважаемый Александр!

Это не оконные источники : такая "равномерная яркая бестеневая кожа" лица девушки - это блиц! а не окно. Блики на губах - это блиц.

У девочки характерная мягкая тень под подбородком + блики на губах. Это задранный рисующий блиц - это не окно где-то сзоди, за Вашей спиной. У девочки, повторяюсь, еще работает моделирующий блиц.


 
 59.  Владимир Алексеев 17.02.2015 17:33 
 56/ Да, седые волосы от белого отодрать будет сложно, но "синева" телевизора поможет:) Такую прическу моделируют ластиком в ФШ)
 
 60.  AndrewA 17.02.2015 17:35 
 по поводу "фильтров"
если фотограф - проф студийщик и не имеет привычки курить "в зале"
то надевать защитный фильтр он вряд ли будет
- зачем
фильтры - удел репортеров и всяких любителей "жанра", которым "момент жизни" важнее безупречного качества
 
 61.  AndrewA 17.02.2015 17:37 
 59 тщательно шопить "на документы" - как то оно того :)
 
 62.  Владимир Алексеев 17.02.2015 17:51 
 51/ Забыл : Свет от окна насыщает цвет одежды. Блиц цвет одежды "выбивает", что мы видим на портретах в /40/.

Про исо 3200 тоже можно поговорить. Но разные камеры на этом исо дают разный результат. Может Вы на dx работаете
 
 63.  Яков Бегельфер 17.02.2015 17:55 
 57/Вострый глаз:) Написана картина в конце 50-ых родственником. С чего писал сказать не могу.
 
 64.  Яков Бегельфер 17.02.2015 17:57 
 Желающим завтра вечером покажу результат съёмки.
 
 65.  Александр Победимский 17.02.2015 20:48 
 /58/ Ну нет у меня никаких софтбоксов и блицев. Денег еще не накопил :)
Смотрите внимательно в глаза девочки, только не говорите, что это три софтбокса, стоящие рядом :))) ссылка

 
 66.  Владимир Алексеев 17.02.2015 22:23 
 65/ Ок, Александр. Согласен. На снимке "работают" окна. Признаю, я в ситуации с девочкой не прав. Я всегда смотрю в глаза модели. Но не всегда есть возможность увидеть такой крупный план.
Я хотел бы еще глянуть в глаза девушки, пожалуйста.
Увидеть там окно и дверь французского балкона, убедится, что снимки сделаны подряд на дневном освещении и извиниться перед Вами еще раз.

PS Софты раньше были ссылка
 
 67.  Александр Победимский 17.02.2015 23:35 
 /66/ Какой вы прямо недоверчивый. ссылка
Слева отражение окна без занавесок, потом сдвинутый к центру тюль, потом плотная занавеска, далее кусочек окна и чуть ниже работающий телевизор. Отличается от первого фото частично задернутыми занавесками, чтобы изредка выглядывающее солнце не слепило. Ну а вообще по
 
 68.  Александр Победимский 17.02.2015 23:40 
 Ну а вообще по полному отсутствию теней на лице видно, что источник света ну очень большой и такого софтбокса 2х4 метра у меня в квартире точно нет :)
 
 69.  Ярослав Лукьянов 18.02.2015 00:14 
 31/,32/,52/60/Спасибо за мнения. Хотелось бы источника послушать.
 
 70.  Владимир Алексеев 18.02.2015 00:37 
 68/ Да, похоже, так. Глаз, правда, не столь резок как у девочки - трудно рассмотреть картинку в телевизоре)
Приношу Вам, Александр, мои извинения. Был не прав.

Эксперта из меня не сложилось, пойду фотки свои пляжные смотреть. Про фильтр защитный завтра отвечу)
 
 71.  Александр Победимский 18.02.2015 10:28 
 /70/Отражения от вспышек в глазах часто легко отличить от отражений окон. Они небольшого размера, четко очерченные и чисто белые из за очень высокой яркости. Хотя при отсутствии ярко выраженных теней и небольшом размере изображения можно только гадать как это снималось. В глазах может отражаться все что угодно - несколько окон, отражатели, вспышки, зеркала и т.п.
 
 72.  Владимир Алексеев 19.02.2015 00:39 
 Для Ярослова/69/ и Александра/52/ по поводу Фильтра Защитного.

В году 96-м я купил первые L-ки: 70-200/2.8 и 28-70 и фильтры 77-е вместо крышек. Фотографировать я через фильтр не хотел, но иногда забывал скрутить это стеклышко перед съемкой - и мой глаз начинал чувствовать легкий софт от стекла фильтра. Я снимал фильтр - и изображение в окуляре становилось для моего глаза более четким.
Скоро будет лет 20-ть как я забыл перед важной для меня эмоционально-напряженной съемкой снять этот фильтр перед тем как нащёлкнуть на линзу 70-200 бленду. Съемка была рассветная с прожекторами. Часть прожекторов работало контровиком. Когда я проявил пленку- я получил на снимках всех причитающихся мне за забывчивость зайцев. Я и сегодня часто вспоминаю тех "зайцев". Возненавидил эти фильтры и перешел на обычные штатные черные крышки для линз.
Я считаю, что у большинства линз хорошие бленды. Они отлично защищают переднее стекло. Правда, на последней версии 24-70/2.8, который мне очень нравится,- короткая бленда.
Есть линзы на которую даже ортодоксальные любители защитного фильтра не смогут его поставить. (Супертелевики например-шутка). Например у меня, это EF 14мм. Глубина резкости такова, что все капли на линзе почти резко получается. А на его выпуклой поверхности всегда капли : от дождя, от брызг волны и др. Что делать? Все салфетки и кисточки я перестал покупать с тех времен, когда их продавала фирма Hama вроде. Эмпирически было установлено, что в туалетных комнатах Балчуга, Рэдиссонах, в ресторанах Антона Табакова для клиентов выложены полотенца, которые отлично и мягко протирают стекло линз. Если в вашем кофре такое полотенце, то брызги на линзе вам не страшны. На переднее стекло линзы можно плюнуть, дыхнуть, намочить под дождем - это полотенце в раз сделает сухим и чистым переднее стекло вашего любимого объектива...

Я понимаю проблему любителей: фильтр для них - уберечь любой ценой дорогой для них объектив...

Я покупаю дорогой объектив, чтобы получать удовольствие от его возможностей. И мне лично стеклянный посредник между линзой и прекрасной действительностью не нужен...


 
 73.  Александр Бобырь 19.02.2015 13:46 
 \72\ И на основании своего опыта Вы делаете обобщения общефотографического масштаба ("фильтр для профи глупость. Это для всех глупость, но любители понятно хоть зачем накручивают")? Позвольте спросить: фильтр какой фирмы вызывает у Вас аллергию? Т.е. тот фильтр, который позволяет вашему глазу отличить картинку с фильтром и без на 70-200...
 
 74.  Владимир Алексеев 19.02.2015 17:12 
 73/ Уверяю, в группе реальных профи Вы не увидите никаких фильтров на линзах. А если камеры редакционые, то подавно.
Все эти защитные фильтры - рефлексы Коробочки.
Что касается "аллергии" глаза на фильтры - протестируйте для начала свое зрение. Если Вы, как я, читаете текст уличной рекламы метров с 200-300, а номера маршруток с метров 100 - 150, то и фильтр любой, повторяю, любой фирмы Вам не понравится. Потому что Вы увидите разницу, именно что отличите картинку с фильтром и без. Если же у Вас собственное зрение мутновато, то тогда поверьте на слово и учитывайте, что среди зрителей люди с хорошим зрением тоже есть. Есть и другой способ сформировать собственное отношение к фильтрам: поработайте, как я,с этой линзой в день часов по шесть и так много дней - быстро сами эту стекляшку сбросите, если глаза жалко.

А что касается фразы" на основании своего опыта Вы делаете обобщения .." Да, именно на основании собственного опыта. А Вы на основании чего, диаграмм из книжек?
 
 75.  Анатолий Зинкевич 19.02.2015 22:17 
 Владимир Алексеев вы похоже профан в профессиональной работе фотографа.Потрудитесь прочитать это полезно знать.ссылка
 
 76.  Яков Бегельфер 19.02.2015 23:02 
 75/ Анатолий, меньше апломба, пожалуйста.Сомневайтесь больше в себе- это полезней.И ссылка ваша не работает.
 
 77.  Владимир Алексеев 19.02.2015 23:20 
 75/
У меня тоже есть ссылки:
- в этой работе Автор настойчиво предлагает посмотреть и увидеть глубину ссылка
- а в этой работе ничего предлагать не надо - глаза сами затягивают ссылка

И там и там всё выставлено по правилам ЗС. Только в одном случае от глаз невозможно оторваться, а в Вашем случае, как ни заклинай в комментариях - никакой глубины нет, и всё. Теории и наставления, к которым все так любят друг друга отсылать, не панацея. Вот композиторы все тоже ноты (и прочий контрапункт) знают, а результат ...
Кстати, Ваша ссылка не работает)
 
 78.  Анатолий Зинкевич 19.02.2015 23:21 
 Яков я скажу больше,просветление стекла штука дорогая и уязвимая.Вы по ходу об этом ну ни как не знаете.Апломб ?А за него,так и не горюйте, его нет у меня:))
 
 79.  Александр Бобырь 19.02.2015 23:24 
 \74\ Владимир, мне даже лень писать физику процесса. Предлагаю пари. Содержание его таково: снимаем, скажем тем объективом, который Вы указали (EF 70-200/2.8L IS II) один и тот же сюжет без фильтра и с фильтром, скажем фирмы Шнайдер (дерьмо не надо накручивать - это правда, что плохой фильтр загубит любую оптику). Производим полностью аналогичную допечатную подготовку и печатаем 40х60. Независимые (т.е. ничего не знающие о нашем пари) люди пытаются оценить техническое качество отпечатков по принципу: первый лучше, второй лучше, равные. Подсчитываем результат. Устанавливаем интервал погрешности: скажем 2%. Это означает, что результат 48% на 52% считается, что оба отпечатка равны по техническому качеству, а 47% на 53% уже квалифицируется как выигрыш второго отпечатка. Проигравший жертвует Фотолайну $100. Вы выигрываете, если снимок, сделанный без фильтра, наберёт более 52% ответов респондентов. Заодно сделаем два дела: выясним истину и поможем любимому сайту. Идёт?
 
 80.  Владимир Алексеев 19.02.2015 23:26 
 78/ есть притча про человека, который ходил босиком и носил дорогие башмаки в руке, чтобы они не стоптались...
 
 81.  Владимир Алексеев 20.02.2015 00:21 
 79/ Я высказал свое мнение о фильтрах. Ни один человек с нормальным зрением не согласится ходить в очках без диоптрий, даже самой замечательной фирмы. Не потому что давит на нос или уши, а потому что немного по-другому через стекло видно, немного хуже. Как Вы не объясняйте им физику процесса, что потери минимальны - не согласится никто. Люди с хорошим зрением носят очки как защиту от солнца. Фильтры созданы как защита от неблагоприятных, вредоносных для объектива условий съемки. Какие неблагоприятные условия у фотографа на снимке? Что я и прокомментировал.
Еще раз повторю - я, лично я -вижу разницу. И поэтому не надеваю фильтр даже когда снимаю на песчаном пляже, чтобы передать естественную красоту женской кожи.

P.S. Интересно обсудить какой формы выпускает фильтры, скажем фирма Шнайдер , для объектива, например, EF 14 mm f/2.8, который в первую очередь нуждается в защите своего просветления, которое, как верно заметил Анатолий Зинкевич, штука дорогая и уязвимая:)
Уважаемый Александр Бобырь, Вы вот человек технически граммотный. Не подскажете, где же находится резьба для шнайдерского защитного фильтра на передней кромке объектива, например ef 200-400mm f/4l extender?
 
 82.  AndrewA 20.02.2015 00:34 
 я б хотел бы напомнить о своем:
- есть определенные правила съемки на документы
- на мой взгляд в данном случае снимают со слишком высокой точки и в неправильном ракурсе
- хотелось бы видеть и результат съемки и комментарий опытного фотографа именно по поводу ЭТОГО моего сомнения
 
 83.  AndrewA 20.02.2015 00:40 
 могу протянуть руку помощи и сказать например, что на этом фото момент не собственно съемки , а процесс выцеливания, занятия нужной позиции...
честно сказать ожидал подобного ответа с самого начала
теперь допускаю, что ответ может быть иным
тем более весьма интересно
 
 84.  Яков Бегельфер 20.02.2015 00:49 
 83/ И это тоже. И ещё ты не принимаешь во внимание, что я снимаю с точки, находящейся выше плоскости съёмки, т.е. ракурс искажает истинную высоту съёмки фотографа. И снимал он несколько раз, корректируя съёмку по дисплею.
 
 85.  Александр Победимский 20.02.2015 09:26 
 /82/ Да нормально он снимает. Ось объектива почти параллельна верху дверных коробок и полу соответственно. Может быть и есть наклон в несколько градусов, так этого никто не заметит. Опуская и поднимая подбородок клиент намного больше повлияет на результат.
 
 86.  Александр Бобырь 20.02.2015 16:04 
 \81\ Есть объективы, на которые фильтр накрутить невозможно их-за конструктивных особенностей. Это понятно. Но речь ведь не о том. А о том, что качественный защитный фильтр не вносит практически никакого изменения в качество оптической системы фотоаппарата...
 
 87.  AndrewA 20.02.2015 16:12 
 имхо речь шла о том, что студийный профи (не "журналист-свадебщик" который) наденет фильтр только в случае крайней необходимости
например если модель непрерывно чихает
 
 88.  AndrewA 20.02.2015 16:27 
 о защитном фильтре конечно речь
кстати, а бывают ли вообще "защитные" фильтры???
я не знаю, мож и бывают. я лично накручиваю "УФ"...
а вот то что надевают студийцы - так это корректирующие. особенно если снимают чб
слыхал краем уха про полярики...
но я бесконечно далек от студии :) мож и ошибаюсь
имхо в студийной съемке главное - знать куда конкретно загнать результат за бабло
а я не знаю
 
 89.  Александр Победимский 20.02.2015 16:28 
 /87/ Лично я снимая в студии никогда не снимал фильтр. Разницы никакой нет.
Цитата:
Для цифровых камер преимущества ультрафиолетового фильтра (защита) в противовес потенциальным потерям в качестве изображения являются предметом частых дискуссий. Для дорогих объективов фактор защиты зачастую является определяющим, поскольку намного проще заменить фильтр, чем починить объектив.
Ещё одно соображение состоит в том, что защитные фильтры могут повысить продажную стоимость объектива, сохраняя его переднюю линзу в нетронутом виде. В этом смысле защитный фильтр может даже рассматриваться как повышающий качество изображения (по сравнению с незащищённым объективом), поскольку он может быть легко заменён, как только станет заметно влиять на изображение.
 
 90.  Ярослав Лукьянов 20.02.2015 16:31 
 72/ Спасибо, Владимир. Теперь понятно, как просто отличить профи от любителя :).
87/ я так понял, что речь в принципе идёт о применении фильтров, а не о конкретике в студии, иначе как понять фразу:
"фильтр для профи глупость. Это для всех глупость, но любители понятно хоть зачем накручивают"
79/Александр, разленитесь кратенько, пж-ста, про физику процесса.
 
 91.  AndrewA 20.02.2015 16:31 
 опять же
когда пользовался EOSом прикупил 50 1,8 именно чтобы пользовать его без фильтра
имея ввиду что "если что" - куплю другой 50 1\8
- всяко пальцеватей чем щеголять с фильтром на 1\4
 
 92.  AndrewA 20.02.2015 16:40 
 я предлагаю свежую тему беседы:
в принципе есть у меня интерес поснимать какую нить из наших лайновских моделей в студии
но вот останавливает сомнение:
что с фотками то делать???
ну покажу вам, дальше - что ?
 
 93.  Александр Победимский 20.02.2015 17:35 
 /92/ Как что? Продадите плэйбою и купите домик на берегу моря.
 
 94.  Яков Бегельфер 20.02.2015 17:50 
 93/ Нет, он остров мечтает купить.
 
 95.  AndrewA 20.02.2015 18:02 
 93 мысль конечно интересная... да ить купит ли? там поди своих авторов до кучи
вон хоть наш бывший анатолий теперь свободного времени имеет прорву
 
 96.  AndrewA 20.02.2015 18:03 
 94 не "мечтает"
а "хотел бы"
:)
 
 97.  AndrewA 20.02.2015 18:07 
 я бы все таки профессионального студийка еще порасспросил бы и про это:
куда сбывает фото "профессиональных моделей"
вообще каков этот рынок нынче
 
 98.  AndrewA 20.02.2015 18:08 
 блин, - "студийщика"
 
 99.  Максим Капранов 20.02.2015 19:04 
 /97/ Андрюх, зачем же быть таким меркантильным кю! Я вон просто так моделей таскал в студию, снимал для личной практики. Даже мысли о продаже не было. Попрактиковался с дамой в постановке света, и будя. :)
О, темпора! О, пипл!
 
 100.  Александр Бобырь 20.02.2015 19:13 
 \90\ Указанный Владимиром объектив имеет в своём составе 23 линзы весьма различной формы. Каждая линза покрыта несколькими просветляющими слоями, которые позволяют сохранить проходящий сквозь них свет почти на 100% (точно не буду врать, но озвучивалась цифра в 99,9%). Изготовить плоский элемент существенно проще, нежели шлифовать линзы сложной конфигурации. Тем не менее оригинальный шнайдеровский фильтр диаметром 77 мм стоит $61 - согласитесь, не так и мало. Я много раз сравнивал картинку с такого объектива как Canon EF 85/1.2L II с фильтром и без - разницы не находил. Да, я сталкивался с некачественными фильтрами. После перехода на шнайдеровские фильтры - проблема исчезла. Кстати на качество изображения значительно сильнее влияет качество задней линзы объектива, а не передняя.
 
 101.  Ярослав Лукьянов 20.02.2015 20:34 
 100/ Благодарю, Александр. Именно это и хотел услышать про многослойность и их пропускную способность кучи линз объективов контраргументом одного стекла защитного фильтра. Интересно, не относите ли Вы к плохим Роденшток, Кенко?
П.э.,/81/ Владимир, если Ваш глаз ловит сотые процента, то я Вам искренне завидую.
 
 102.  AndrewA 20.02.2015 21:47 
 99 странные какие у меня собеседники
видят меркантильность в желании чего то большего, чем демонстрация фото на фотолайне...
:)
продажа - лишь один из вариантов. и то предложенной к рассмотрению не мной, а админом
между прочим, предполагаю что именно продажи позволяют поддерживать этот сайт... или кто то полагает что он существует на "госсредства" или не дай бог спонсируется "изза рубежа"???
насчет попрактиковаться с дамой, когда обоим в охотку - дело знатное
но я опять же помянул профессиональных моделей, которым целый раздел выделен
а это значит: дамы живут с позирования - банально рассчитывают на свою долю бабла. с ними надо поступать порядочно: платить во первых. во вторых подписывать "релиз"
опять же: студию надо "снять": договориться, заплатить, приехать в конце концов...
и все ради "показать на лайне"? - мне лично лень ради того
кстати, че то не припомню твоих отчетов о твоих сессиях... :)
 
 103.  AndrewA 20.02.2015 21:58 
 101 давайте так поступим:
полно изображений фотографирующих фотографов
есть даже фотографы сильно профессиональные
так давайте поищем фоты, на которых было бы видно:
насколько часто и в каких ситуациях применяются защитные фильтры
- чего проще то?
---
никто не спорит с тем фактом, что Александр бобырь постоянно пользуется защитными фильтрами
лично я верю ему наслово
но вот у меня сомнение,справедливо ли считать его "профессиональным фотографом"?
лично я не встречал такого фотографа за пределами фотолайна и пары стоков
но на стоках ить зарабатывают сущие копейки - тока на фильтр александру и хватит тех заработков
остальное он имеет с какой то иной, неведомой нам деятельности
а спорит с профессиональным фотографом. как я понимаю
неужели не видите что спор идет между теорией и практикой
 
 104.  AndrewA 20.02.2015 22:06 
 опять же, в результате разъяснения 100
нам бы следовало бы уточнить:
фотограф на фото выше пользуется именно "шнайдеровскими фильтрами"?
вот че то я сомневаюсь...
хотя признаю, для сомнений у меня нет оснований
 
 105.  Александр Бобырь 20.02.2015 22:16 
 \101\ Тут всё относительно. Скажем, для массовых объективов (типа китовых кэноновских 18-55)Кенко вполне подйдёт. Но для L-оптики надо использовать самый совершенный фильтр. Что касается Роденштока - то я не сталкивался с фильтрами этой фирмы...
 
 106.  Яков Бегельфер 20.02.2015 22:18 
 104/Сомнения твои развеять не смогу-абсолютно не это меня заботило в тот момент.
 
 107.  AndrewA 20.02.2015 22:29 
 106 вот и выходит:
если на фото Шнайдер то александр абсолютно прав
а если кенко то правее Владимир
в принципе
потому что в приложении "на документы" пофиг что там накручено
но вот если не документы - то таки Владимир прав в сомнениях
...
как сложна жизнь однако!
 
 108.  AndrewA 20.02.2015 22:31 
 хотите еще тему?
вот говорят, что профи левый глаз не зажмуривают....
сам лично слыхал такое от невзорова хотя бы
 
 109.  AndrewA 20.02.2015 22:43 
 103
ну вот три первых ссылки из яндекса
ссылка
ссылка
ссылка
и кто что тут видит?
 
 110.  Александр Победимский 20.02.2015 23:00 
 /108/Всем стрелкам, и снайперам тоже, целиться необходимо с открытыми глазами. Неприцельный левый глаз зажмуривать и прищуривать запрещается. Почему? Потому что мышцы прищуренного глаза напрягаются, и рефлекторно это напряжение передается на открытый глаз, который и без того напряжен. Поэтому при зажмуриваиии неприцельного глаза острота зрения правого глаза уменьшается вдвое.
 
 111.  Александр Победимский 20.02.2015 23:09 
 /109/ Вопрос применения защитных фильтров это в большей степени не вопрос качества, а вопрос толщины кошелька. Если за день вы зарабатываете на новый объектив, то защищать его фильтрами вряд ли будете, а если откладывали на него деньги три года, то будете сдувать с него каждую пылинку. Дискуссия на эту тему глупа настолько же как и споры на тему нужно ездить ли на внедорожнике за 5 миллионов по лесу.
 
 112.  AndrewA 20.02.2015 23:15 
 110 - любопытно
 
 113.  Владимир Алексеев 21.02.2015 00:29 
 
108/ фотографировал когда-то фигурное катание Пять часов отслеживать в ручном фокусе фигуристов с закрытым одним глазом невозможно. Прав Александр, надо работать с открытыми глазами. Этому можно научиться. В свои тогда молодые годы я уходил с соревнований с болью в висках ссылка
ссылка

111/ Да, когда я по долларам собирал на первую L-линзу, Юрий Афанасьев так и шутил::говорил, что заказ должен быть соизмерим с стоимостью линзы". У него, кстати, тогда это получалось:)
Дело не в покрытии линзы. Сам объектив (внутри) снашивается лет за 5-8. Поверхность линзы остается при этом в хорошем состоянии.
Что касается линз с стабилизаторами -я легко, но неудачно стукнул 70-200 . Заменял этот желеобразный элемент конструкции. Берегите лучше стабилизатор и одевайте всегда на объектив бленду, а не носите ее лепестками назад.

Кстати, вами не была проработана тема паразитических бликов от защитных фильтров)
 
 114.  Александр Победимский 21.02.2015 00:49 
 /113/ Кроме бликов можно еще обсудить хроматическую абберацию и влияние содержания азота в атмосфере на ночную съемку Луны :) Хорошее фото никакой блик не испортит, а если снимающий еще и с головой, то может бленду надеть, а в особо критических случаях фильтр открутить. Я пытался отличить снимки с фильтром и без него, сделанные качественными фиксфокалами. Разницы не увидел и с тех пор не парюсь по этому поводу.
 
 115.  Максим Капранов 21.02.2015 09:00 
 /102/ "студию надо "снять": договориться, заплатить, приехать в конце концов... и все ради "показать на лайне"? - мне лично лень ради того кстати, че то не припомню твоих отчетов о твоих сессиях"

Во-во! Снимать для того, чтобы показать каким-то там лайновцам... Если ради простого удовольствия надо деньги платить/напрягаться, в студии вокруг модели прыгать, так и говорить не о чем. ;-)

ЗЫ Отчёты о тех съёмках я просто не счёл нужным выставлять. Мы с моделями сами для себя развлекались тогда.
 
 116.  AndrewA 21.02.2015 22:34 
 111 " Дискуссия на эту тему глупа настолько же как и споры на тему нужно ездить ли на внедорожнике за 5 миллионов по лесу."
- поскольку это обращено ко мне то мне и отвечать
я совершенно с вами согласен
и пересылаю эту вашу мысль инициаторам дискуссии
Александру в частности
не понимаю, с чего вы мне про фильтры пишете
...
вот что мне интересно: никто не спросил, а что я думаю о собственно фотографии, помещенной в раздел "критика"
щас поздно спрашивать, я не скажу
а вот мнение Александра Победимского мне было бы весьма интересно узнать
тик же и мнение Александра Бобыря

 
 117.  AndrewA 21.02.2015 22:39 
 когда разгорается диспут с моим участием, я всегда высказываюсь о самом фото, под которым диспутирую
здесь не буду. из-за ответов автора 6 и 9
но поскольку другим участникам автор не хамил, то они должны бы сказать пару слов про собственно фотографию
ну а как без этого
 
 118.  Яков Бегельфер 21.02.2015 23:11 
 117/ Где ты здесь увидел хамство? Впрочем, если ты так тонко организован,прими извинения.
 
 119.  AndrewA 22.02.2015 01:17 
 ну очень рад что это просто обострение мнительности
тоже извиняюсь
 
 120.  Александр Хохленко 06.05.2015 21:53 
 эка тут наговорили.... мне понравилось. Жаль женщина обрезалась...
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru