Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография Весенняя прелюдия

Весенняя прелюдия


Георгий Куракин
13.02.2015


Keywords: весна, прелюдия, зелёный луч.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Pavel Gorskiy
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова




 1.  Танюша Ка 14.02.2015 01:49 
 Как учил Михаил Геллер: "Завал горизонта практически никогда не бывает оправдан".
 
 2.  Георгий Куракин 14.02.2015 12:08 
 /1/Татьяна, очень прошу, не ссылайтесь на авторитет (особенно других фотолайновцев), я такого не люблю.

Что же касается "завала горизонта", действительно бытует мнение, что его никогда нельзя заваливать, что он всегда должен быть идеально горизонтальным. Но вот оно-то как раз ничем не оправдано.
Завал горизонта является ошибкой тогда, когда он случаен либо применён без художественного смысла.
В данном же снимке это особый композиционный приём, вроде диагональной композиции. Перпендикуляр к горизонту и есть диагональ этого снимка. Параллельно этой линии направлены деревья и все основные смысловые линии в кадре.
Данная диагональ достаточно физиологична - по этой "силовой линии" движется взгляд зрителя (само собой, того зрителя, который читает слева направо и сверху вниз). Это направление обзора: зазеркалье - граница миров - наш мир - полностью соответствует моей задумке, поэтому в этой серии я применяю такую схему часто.

Горизонт здесь тоже как диагональ, только слегка "недосказанная". Но это создаёт лишь своего рода интригу, небольшой запас "потенциальной энергии" снимка, трансформирующейся в интерес зрителя.

А самая главная цель такой композиции - создание динамичности. Картинка с таким сюжетом должна быть живой. Недаром она названа "Весенняя прелюдия" - она должна буквально звучать, развёртываться, как музыкальное произведение. Должна быть динамичность - иначе не покажешь момент наступления весны.
А если бы я поставил горизонт прямо? Картинка симметричная, и в таком положении она оказалась бы "замороженной". Может быть, и было бы красиво, но не была бы в полной степени реализована идея и сюжет.
Так что "заваливать" вполне можно, если это сделано в художественных целях.
 
 3.  Танюша Ка 14.02.2015 14:26 
 О... Я посмотрела: так Вы постоянно горизонт заваливаете. Бросайте это дело. Вы пишите, что данная диагональ физиологична. Но всё зависит от того куда движется взгляд зрителя. Если снизу вверх, то да, очень даже физиологична, а если наоборот, то как-то не очень.
 
 4.  Георгий Куракин 14.02.2015 20:16 
 /3/Татьяна, я Вам в предыдущем комментарии объяснял, почему я часто применяю "скошенную" композицию, например в этой серии. Это я делаю с определённой художественной целью. Бросать такой приём (а он для меня один из ключевых) я пока не намерен. Может, Вам она не нравится - не используйте в своих снимках. Мне пока что нравится.

Взгляд русскоязычного зрителя движется сверху вниз, слева направо. Это обусловлено навыком чтения. У народностей, пользующихся арабским алфавитом - сверху вниз справа налево.
Я рассчитывал на русского (или европейского) зрителя. Графическая доминанта в этой композиции идёт как раз сверху вниз, слева направо (перпендикулярно горизонту, "вскользь" к поверхности отражения).
Наш взгляд чаще всего именно так движется при любой композиции. То есть если у меня и слабовата эта доминанта, зритель её сам "дочерчивает" взглядом. тем самым осматривая снимок в соответствии с моим замыслом.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru