Когда пасмурная погода, то кажется что все небо одинаково серое. На самом деле в том месте где находится солнце оно намного ярче. Если бы в кадре был бы этот участок неба, то он выглядел бы наверное светлее снега :)
9/ один пример для зрителя:
если расставить людей в ряд и сфотографировать широкоугольником, то лица крайних будут ширше лиц центровых
так вот, этот эффект на дальномерном ширике значительно меньше, чем на зеркальном
10/ "эффект на дальномерном ширике значительно меньше, чем на зеркальном"
что есть "зеркальный ширик"?
У меня лично есть 35 фикс, 16-35, 28-70, 24-70(старый) 24-70(последний модели) - они все покажут разный портретный эффект на "общем знаменателе"
F=35мм.
тут вот какое дело
фота выглядит сильно "трехмерной"
или "объемной" (но не очень люблю это слово изза невнятности)
(еще меньше люблю термин "пластичной" потому как вообще непонятно что под ним подразумевается)
но я не уверен - заслуга ли это оптики? имхо - обработки
а вот цвет я вижу неестественный (хоть мне и приятный) - этакий "журнальный"
/19/ Цвета похоже выкручены в фотошопе насыщенностью. Если посмотреть гистограмму снимка, то видно, что часть темных тонов ушла в черноту без чтения деталей и также в светах есть уход в пересвет.
/19/ Объемной она выглядит из за широкоугольного объектива и расположенных на разном расстоянии людей. Если фото заблюрить и шума добавить (типа плохой объектив), то объем никуда не денется, но если убрать дальнего мужика, то становится более плоской.
19. да, это скорее обработка... цвет такой, похоже, в следствии небольшой растяжки димамического диапазона, этакого слабенького хдр... но, это автору лучше знать, я не настаиваю на своих догадках :)
Микроконтраст леечной оптики трудно заценить по ужатому джипегу после дополнительной обработки. Хотя, разумеется, видел кой чего на бумаге и потому - верю! Картинка в целом не впечатлила - объемность есть, линейная перспектива сделана грамотно, но никаких реальных поводов "для посмаковать" картинку не вижу. Зато вижу одновременно розоватость снега и восковую желтизну лиц женщины и детей. Вроде как морозец, а не буро-желтый свет сквозь пыльную бурю... Причем такое сочетание цветов, нмв, вряд-ли можно отнести на счет настойки монитора. Вообще, цветовые пятна на этой карточке для меня не сложились в нечто вразумительное. Все, конечно и исключительно - ИМХО.
З.Ы. Не понял обсуждения вопросов дисторсии шириков применительно к этому снимку. Лица людей явно в зоне, в которой и на моем бюджетном кэноновском зуме EF 20-40 заметных искажений на них не будет даже на коротком конце, тем более, что эти объекты практически перпендикулярны оптической оси линзы. А вот опору в ПВУ заметно начало валить... Т.е. дисторсия исправлена прилично, но уровень - для рабочего отрезка близкого к фокусному,скажем так - не рекордный. :)
3+ не то что б не верю админу, а просто в силу привычки проверять прочитанное опытом
поехал я на марсово поле и благо погода соответствовала стал наводить то на небо то на снег
благо снег на ступень белее выглядел
и оказалось....
как вы думаете что?
админ прав!!!
хотя снег очевидно светлее серого неба - замер идентичен!
и в в сторону юга и в сторону сквера
представляю как напряглись гэбэшники наблюдая за мной в видеонаблюдение :)
/32/ Ну давно известно, что то что видит человек далеко не всегда соответствует действительности. Хороший пример ссылка Желтый центральный квадратик на передней грани имеет тот же самый цвет что и цетральный темно коричневый на верхней. Тот кто не верит может сравнить в фотошопе.
С небом тоже самое. Человек видит то что хочет его мозг :)
34 тут такое дело
ватрушка опасна для взрослых
фишка в том что чел сидит буквой L
и бывает ватруху подбрасывает на кочке. многие в этот момент выпускают ее из под себя...
и попой плюхаются о снег... и хоть и то и другое мягкое а а перелом поясницы - 100% в этом случае. даже если высота подлета всего 15см
поскольку дети намного легче и организм их эластичней - у них серьезные проблемы с высоте от полметра
хирург мне рассказывал что даже писал писулю "в администрацию" мол так и так, тупо в сезон не хватает мест
и надо как то это дело нормализовать
с одного конкретного склона, грит, поступало по паре чел каждый выходной. - там был трамплинчик
... тут неинтересно...
трамплинчик таки сровняли, но через сезон
ровный спуск вроде как безопасен
тот хирург рассказывал что летом другая засада:
насмотревшись мериканских фильмов с сексом в автомобиле, наши желают вкусить...
а то в расчет не берут, что фильмы старые - и авто там классические американские, размером что твой авианосец...
а наши то в европейских авто, если не вообще в жигулях...
ну и
в момент апофеоза мышцы расслабляются... пипл проваливается.. и вывихи самые невообразимые и жестокие...
- поскольку позы в жигулях (которые как то потеснее мериканский авто) народ принимает совершенно противоестественные
пипл так и доставляют до больнички на эвакуаторе и уже там извлекают из авто, вколов бешенные дозы блокаторов...
об этом хирург и хотел бы предупредить население по массмедиа, да думает не прокатит
а народ то все молодой привозят - жалко
на мой взгляд неправильно использовать качественный дисплей для серфа в инете
противоестественно
пользую "обычные" стараюсь особо не юстировать
вот например: известно что женщину не снимают "техническим" объективом. просто ни к чему это. придумали даже особый класс оптики на этот случай - "портретный"
ну так и с какого смотреть веб с технического монитора?
/39/ И что же, мне теперь два дисплея ставить перед собой - один для веб-серфа, второй для подготовки фот к публикации? ;-)
Для меня как-то странно звучит мысль не использовать качественный монитор для рассматривания фотографий.
/38/ У меня разница по R до 15 доходит. Практически чистый белый - только полоски на рукаве куртки желтолицего пацана. Монитор у меня уже не новый, уровень средненький, цветовой охват, помнится, порядка 75% RGB. Называется NEC MultiSync LCD2090UXi. Ценю за IPS-матрицу, экран 30х40см, возможность поворота его на 90 град. и достаточно точное соотвествие того, что вижу и того, что получается при печати на Noritsu.
/41/ Судя по некоторым виденным комментариям, тут кое-кто вообще на телефоне фоты смотрит. Этого вполне хватает, чтобы тут же написать - оригинально, душевно, эмоционально, сказочно, загадочно... :)
по моим наблюдениям "молодежь" не только телевизоров не смотрит но стационарных мониторов
только когда к родителям приезжает - подключается к ихним тиви показать фотки с жизни
так что
3 и 4) Разумеется, это истинная правда. Снег всегда, даже в пасмурный день и в оттепель (и даже в городе!) будет светлее неба, причём намного. Да, исключая солнечное пятно, которое имеется, если облачность не в три слоя 85% в каждом... Да и в этом случае пятно будет, просто не очень заметное.
29, 30 и 38) Я тоже вижу оттенок, хотя вот прямо сейчас смотрю не на рабочем мониторе, а на ноуте. У него дисплей приличный, правда. Так вот не скажу, что прямо так "розовый"... скорее, я бы сказал, что вокруг людей общий тон снега более тёплый. Такое действительно есть.
42) У меня тоже рабочий NEC MultiSync, только 18". Тоже не новый. Но цвета у него вполне приемлемые.
Мы тут пообсуждали представленную картинку. Да, странноватая она, непривычная какая-то. Но зная серьёзность авторского подхода, могу предположить, что именно такое он хотел представить на рассмотрение. Зачем - не знаю. Возможно, экспериментирует.
Я это к чему... Если автор сказал, что снег розовый, значит - розовый, и точка. :)
Про мониторы. Я лет 5 назад попал в неприятную историю. Отснял свадебку, отредактировал, подготовил диск. Домашний монитор у меня был DELL 2407 (цветовой охват 72% гаммы Adobe RGB). Настроен. А тут на работе появился монитор NEC с цветовым охватом 96% гаммы Adobe RGB. Ну и посколько клиенту было проще приехать ко мне на работу - я и показал свои фоты его свадьбы на новеньком, кстати тоже откалиброванном мониторе. То что мы увидели повергло меня в шок. Все картинки были красноватыми. Я извинился и побежал домой смотреть фоты на своём мониторе. Там всё было прекрасно. Надо ли говорить, что при первой же возможности я приобёл монитор с максимальным цветовым охватом...
Несколько цифр. Ваш зеркальный аппарат снимает в формате RAW, цветовой охват Adobe RGB.
Стандартный ноутбук (как-то Lenovo выпустила ноутбук для фотографа - поэтому, оговорка про "стандартный ноутбук") показывает 45% гаммы Adobe RGB (т.е. вы не видете половину тех цветов, которые содержит ваш файл);
Хороший монитор, например NEC PA241W (которым пользуется, например, Максим Капранов) отображает 107% гаммы Adobe RGB - т.е. вы видете всё, что снял фотоаппарат.
Кстати, хороший принтер (например Epson 900-й серии) на хорошей бумаге печатает с цветовым охватом 96% гаммы Adobe RGB.
По поводу \14\ "я с сапопа перешел на никон и не жалею"
У кэнона есть один серъёзный недостаток: он производит матрицы по 0.5 микронному техпроцессу. Хотя современные матрицы (что у Сони, что у Никона) уже прошли 3 поколения технологического обновления и производят матрицы по 0.18 мкм техпроцессу. Именно это обстоятельство позволило значительно опередить Кэнон по такому параметру, как динамический диапазон матрицы. Если у кэнона этот параметр остался 12.5 стопов, то у Никона он перевалил за 14 стопов. Правда, после ИСО 1600 Кэнон начинает обгонять Никон, но там и ДД становится сушщественно уже. В остальном - у Кэнона преимущества. Так что я бы не спешил менять систему...
/57/ Прям счас - никак не могу. Во-первых, я на работе. Во-вторых - загранпаспорт просрочен, так что минимум еще дня три на новый надо. Потом билеты, полет, пересадки, пробки... А ты ж из магазина вернешься раньше? И Шура с Максом, при всей их интеллигентности, столько не протерпят... Непруха... Придется снова, вернувшись домой, принять в одиночестве... :)
пурпурность снега вижу на ноуте Хью-пак-д. Это видно и по очень насыщенной шапочке справа. Лично меня напрягла как мне кажется высокая контрастность,хотя пасмурный день предполагает более мягкий рисунок.Чуть не написал пластичный-но боюсь Эндрю меня начнет раскатывать..:)
Для меня пластичный рисунок или снимок-это выявленные объемы с очень плавными тональными преходами-вроде не сложно описал.