Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография PZ**

PZ**


Петр Стуль
11.11.2014


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Молгачев
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Александр Фурсов 11.11.2014 11:07 
 Отлично, Петр! С удовольствием давлю на все кнопки. :)
 
 2.  Петр Стуль 11.11.2014 11:33 
 1/ спасибо, Александр.
 
 3.  Анатолий Лисовский 11.11.2014 12:02 
 Обычное постановочное фото, не вижу естественности в поведении модели.
 
 4.  Александр Фурсов 11.11.2014 16:02 
 \3\ А разве кто-нибудь выдаёт его за репортаж? Или Путин подписал закон о незаконности постановок в портретном жанре? У Петра все портреты откровенно постановочные, ну, где-то это меньше бросается в глаза, где-то больше - не в том суть.
 
 5.  Анатолий Лисовский 11.11.2014 18:37 
 4.Да если уж придумывать ситуацию, то она должна хотя бы немного быть похожей на жизненную, а тут девушка излишне напряжена, смотрит в объектив, волосы намеренно разложены на клавишах, не верю я таким снимкам и стараюсь так не снимать.

Лучше не выдумывать ситуации, а схватывать на лету уже готовые. Жизнь вокруг нас так изменчива и разнообразна, а камеры так скорострельны....
 
 6.  AndrewA 11.11.2014 18:49 
 ну поразному бывает
стиль "маньеризм" одно время был весьма популярен
 
 7.  AndrewA 11.11.2014 18:50 
 если в меру - то почему бы и нет
лично я пока что не пресыщен
 
 8.  AndrewA 11.11.2014 18:53 
 но в другом вы правы
напряг модели ощущается, да
 
 9.  Александр Фурсов 11.11.2014 19:21 
 \5\ "Если уж придумывать ситуацию, то она должна хотя бы немного быть похожей на жизненную" - откуда это следует? Ну откуда?! Я вполне понимаю индивидуальные пристрастия каждого человека, но именно потому, что у всех индивидов они различны, нельзя всем навязывать один метод, единый подход. Это здорово, что вы стараетесь снимать не так, как Петр, для вас органично другое, ведь у вас другой взгляд, другой художественный опыт, другие стимулы к творчеству, фамилия, в конце концов, другая. И это нормально. Но и постараться разглядеть и принять фотографию иного стиля - разве плохо? "Не выдумывать ситуации, а схватывать на лету уже готовые" - совсем другой жанр, и чего его сюда приплетать? Как от фотографии "ню" требовать, чтоб тетка оделась.
Раз уж пошла такая пьянка, то вот из классики постановочной фотографии: ссылка
Ну, много здесь естественного?

ЗЫ. А про данный снимок, если конкретно:
а. Девушка смотрит в объектив не так уж напряжённо, скорее вопрошая "Ну, что?"
б. Руки пианистки (красивы до безумия, кстати) положены так, что не обратить внимания на них нельзя, и движение в них читается, будто она их сложила за мгновение до щелчка затвора, не держала так заранее.
в. Волосы на клавиатуре - да, чуть вычурно, но без натужного притворства. (Была бы брюнетка, чтоб на клавиатуре осталось только черное и белое!)
г. Я вижу в снимке один недостаток, причем не с первого взгляда просёк, в чём загвоздка: платье и кресло очень близки по тону и фактуре - кресло, увы, съело изящество фигуры.
"А в остальном, прекрасная маркиза..." :)
 
 10.  Анатолий Волосюк 11.11.2014 19:45 
 9/ пункт г.-хотел то же сказать. Опередили...
 
 11.  Александр Кудрявцев 11.11.2014 20:25 
 Прекрасный портрет. Этот жанр в принципе должен быть постановочным.
 
 12.  AndrewA 11.11.2014 20:26 
 9
1- напряжение в позе
2- совпадеие тона - изюминка данного кадра
 
 13.  AndrewA 11.11.2014 20:28 
 кстати, напряг модели - не минус кадру
 
 14.  Михаил Тимофеев 11.11.2014 20:47 
 Фото из запоминающихся и техничнски точное
 
 15.  Яков Бегельфер 11.11.2014 20:48 
 хорошо
 
 16.  Петр Стуль 11.11.2014 20:50 
 Друзья, идея кадра проста: инструмент как продолжение музыканта. Возможно, мой взгляд на жизнь отличается от вашего, но я снимаю так, как снимаю я, и в этом залог отличия от других авторов.

9/ Александр, вам отдельное спасибо за развитие мысли.
 
 17.  Петр Стуль 11.11.2014 20:54 
 6/ Прочитал про маньеризм, мало что понял (наверно, не дорос), но там вроде эротическое было в первых рядах? Или прямого сравнения с моей работой не было?
 
 18.  Виктор Кошель 11.11.2014 21:20 
 Очень нравится!
 
 19.  Александр Ведерников 11.11.2014 23:13 
 Интересная. Органичные переходы.
 
 20.  Владимир Белозерский 11.11.2014 23:36 
 С удовольствием рассматриваю портреты, снятые Вами, Пётр. Портреты, снятые как бы не по науке, а по ощущению, что ли. Кажется, что Вам удаётся осмыслить картину целиком и снять сюжет в один кадр, единственный, без дублей, но при этом в каждой из постановок обязательно сохранить налёт некоторой спонтанности, словно то, что должно было быть запечатлено, пришло к Вам непосредственно перед тем, как затвор камеры должен быть приведён в действие. Портреты, если можно так сказать, станковые, но в то же время динамичные, абсолютно живые и техничные одновременно. Возможно, это и есть та самая "старая школа", прошедшая некоторую трансформацию, но сохранившая самое главное - правду.
 
 21.  Александр Олешкевич 11.11.2014 23:51 
 Отлично!
 
 22.  Петр Стуль 11.11.2014 23:51 
 20/ Владимир, спасибо.
Хотелось бы прокомментировать ваши слова, те, что не относятся к фотографии напрямую.

В детстве фотография была для меня чем-то вроде странности. В пионерлагере я смотрел на ребят, ходивших в фотокружок, как на немного сумасшедших. Вместо того, чтобы кормить комаров и собирать чернику (пионерлагерь был от газеты "Известия" (мой папа проработал 40 лет выпускающим иностранной полосы) и располагался на острове, посреди болот и реки Пра), они занимались нажиманием на кнопки камер и манипуляциями с пленкой, в результате получались изображения, фотографии, но мне было все равно, как это работает. В эпоху мыльниц, точнее, в конце 90-х неожиданно проснулся интерес к фотографии, но до середины 2000-х это было кошкомакрозакатничество. Пока однажды знакомый не сказал мне: "а ты не пробовал снимать людей? это гораздо интереснее". И я попробовал. Читал книги по композиции, портрету (особенно запала в сердце книжка Волкова-Ланнита). Но мне все время не хватало чего-то. Были правильные композиции, были правильные портреты. Но в них не было жизни. Не было того, что делает человека особенным. Это были попытки снимать так, как снимают другие. Пусть правильно, пусть красиво или правдиво, но это была чужая красота, чужая правда. Как однажды кто-то заметил, чтобы снимать как Виденин, нужно быть Видениным. Штука в том, что фотография и портрет, в частности, есть отражение фотографа. Если внутри живет Гельмут Ньютон, то на вас будет смотреть глаза Нютона (любопытные правила жизни Ньютона для владельцев аккаунта фэйсбука ссылка) Уверен, что если в одном месте собрать 20 фотографов и дать каждому по 5 минут на общение с моделью и 1 кадр, перед вами будет 20 портретов, разных настолько, насколько эти самые 20 фотографов отличаются друг от друга. Последователи Аведона будут видны по манере съемки, но насколько техника Аведона крута, настолько будет видно подражание подражателей. Понимая это, я стараюсь быть в курсе того, как правильно строить композицию. Как снимать в стиле Ньютона, Виденина и Наппельбаума. Но знание это нужно лишь для того, чтобы не стать невольным их подражателем.
Со временем пришло понимание того, что не хватает некоего сообщества, в котором можно было бы органично развиваться. В этот период я попал в Фотоклуб Новатор. Да, видение и талант дает Бог, но Он же действует и через людей, которые порой могут сказать гораздо больше книг. И критика людей, просидевших по 30-40 лет в темной комнате, несет гораздо больший урок, нежели препирания в виртуальной реальности. Возможно, слова "старая школа" относятся именно к Новатору. Буквально через пару месяцев после принятия в ряды этого Фотоклуба знакомая, которая раньше всегда критиковала мои работы, оставила под моей карточкой ссылка такой комментарий: "не зря в Новатор ходишь".
Про дубли. Я снимаю на пленку, и у меня есть 10 кадров (в случае с форматом 6*7) или 12 (если 6*6). Дубли - это убийцы потенциально интересных кадров, использую их крайне редко.
'при этом в каждой из постановок обязательно сохранить налёт некоторой спонтанности, словно то, что должно было быть запечатлено, пришло к Вам непосредственно перед тем, как затвор камеры должен быть приведён в действие' - это действительно так, большинство кадров снимаются в режиме импрессионизма. Я писал уже об этом ранее, в момент съемки настроение и внутренние ощущения преобладают над логикой и расчетом (но не чрезмерно).
Отдельное слово про спонтанность. Практически все мои съемки происходят в обычных, бытовых, условиях. Квартиры не прибраны, городские экстерьеры аутентичны, модели не накрашены. Хорошо, если они одеты в интересную одежду, а бывают интересные казусы: однажды девушка пришла на съемку в том, что ей было ближе по настроению ссылка
Но все это слова, а вот что для меня действительно важно, так это общение с моделью. Звучит немного странно, но для меня фотография вторична, важен сам человек. Интересно, что со временем стала проявляться одна штука: люди спустя некоторое время после фотосъемки стали говорить мне, что на фото было изображено то, что творилось у них в жизни в момент съемки. В то время они не могли этого понять, т.к. находились в процессе переживания и не могли объективно оценить картину, но позже, после осмысления жизненных перемен, они могли уловить то, что осталось на двухмерной плоскости снимка.
В этом я вижу высшую сущность искусства. Однажды в Новаторе был вечер, посвященный отцам-основателям - Хлебникову и Сошальскому, и Анатолий Константинович Болдин рассказал интересную историю, как он посетил одного из них незадолго перед смертью, и фотографировал его. перемотку пленки заклинило, и очередной кадр лег мультиэкспозицией на предыдущий - и получился шедевр. Как заметил Георгий Мстиславович Колосов, это пособие для неверующих.
Сама возможность рассуждать об этих материях кажется мне замечательной возможностью уйти от безличности никнеймов, а также от разговоров о технике и правильных вещах. Правильные вещи, в сущности, ничего не решают, они лишь, подобно маякам, напоминают нам о границах и перспективах.
Владимир, надеюсь я не слишком сильно отвлек вас от каждодневных забот.
 
 23.  alpha99 12.11.2014 00:02 
 Работа понравилась. Разумеется, это постановочный кадр. Но никакого напряга не вижу, как ни смотрю. В комм. 9 сказано верно, согласен. Как и с 20. Вот именно, "портреты, снятые как бы не по науке".
 
 24.  Николай Палькин 12.11.2014 00:12 
 Отличная работа!
 
 25.  Александр Фурсов 12.11.2014 00:13 
 \16\ Пётр, отдельное пожалста! Когда есть что сказать про фото, то и по клавиатуре постучать не в лом. :)
 
 26.  Владимир Шастин 12.11.2014 00:19 
 Если честно, предыдущая понравилась больше. Она цельная. Здесь тень на шее и переход тона режут голову. И по тому, как распустились волосы, тоже есть небольшое сомнение.

Но интересно.
 
 27.  Михаил Северов 12.11.2014 09:18 
 хороший портрет
/12 на 9/ согласен про изюминку. цепляет :)
 
 28.  Василий Прозоров 12.11.2014 09:29 
 22/Понравилась работа и рассказ интересный.++!
 
 29.  AndrewA 12.11.2014 10:09 
 маньеризм отличался нарочитой неестественностью, вычурностью поз
 
 30.  Владимир Белозерский 12.11.2014 10:11 
 22 - Огромное спасибо, Пётр!
Кто-то из великих сказал, что всё, снятое фотографом, это его автопортрет. А мне казалось, что беда современной фотографии в том, что она перестала быть синонимом слова "правда". По Вашим работам вижу, что ошибаюсь. Отвлекайте, Пётр, отвлекайте, пожалуйста, и меня и общество от повседневной жизни Вашими повседневно-жизненными, но такими нереальными и правдивыми фотографиями и успехов вам, Пётр, в исследовании такого странного и сложного материала, как человек!
 
 31.  Александр Ильяшевич 12.11.2014 10:13 
 Хорошая работа, нравится!
 
 32.  Петр Стуль 12.11.2014 10:20 
 29/ ясно, спасибо, но все равно не могу свои работы связать с этим жанром

30/ и вам спасибо

31/ благодарю
 
 33.  AndrewA 12.11.2014 11:43 
 в комменте 6 я не приписывал автора к этому стилю
"маньеризм" помянул как пример того, что людям иной раз нравится "постановочность"
а мог помянуть "театр кабуки" или даже "балет", где и внешний вид и движения героев весьма далеки от повседневного образа
 
 34.  Андрей Максимов 12.11.2014 19:19 
 очень надуманные комментарии,и на мой взгляд,отличная работа!

 
 35.  Максим Капранов 12.11.2014 21:18 
 Чудесная сиюминутность.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru