/5/-вы просто не внимательны;на сайте появился интересный критик с оригинальным видением ссылка думаю,если вы обратитесь,то обязательно получите "ценные в философско-теоретическом плане замечания"
/5/ Вы хочите наших замечаний, указаний, одобрений или рефлексий? О композиции, перекличках, сюжете, технике и технологии? Так заказывайте, сбацаем без вопросов! Наш ценник вас приятно удивит. Детям, пенсионерам и обладателям рейтинга не ниже 4.75 - скидки! На халяву послушать глупостев - это к известной вам группе товарищей. Шо, они у вас все в бане? Дык...
— Да, я недооценил важности известной группы товарищей. Впрочем, если ряды фотографов ежегодно редеют, то группа ни в чем не терпит недостатка: растет и процветает :)
/10/ То-то и оно... Но пока я не в бане, отмечу немаловажную деталь из области техники и технологии. Хорошая техника и правильная технология отлично передали фактуру тканей одежды персонажей первого плана. А без этой переклички фактур карточка, нмв, многое потеряла бы.
Крепкий снимок чуть выше среднего.
1. Можно сказать, что за 8 лет Ваше понимание ритма не претерпело какого-то изменения Тезис Лапина о том, что ритм должен приводить к чему-либо, Вами явно не оспаривается. В самом деле, под снимком М. Геллера ,,Пункт пересадки,, в 2008 году Вы это озвучили в ком.69 ссылка Сказанное ранее, отражено в полной мере в данном снимке.
2. Сказать, что это какое-то особое новшество или редко используемый прием тоже нельзя. Сходным образом строил свои снимки В. Орлов в своей серии ,,Канон Покаянный,,, которую мы смогли увидеть на Гоголевском бульваре. Например: ссылка Или ссылка Аналогичные снимки, в основу которых положен ритм, образованный черными фигурами монахов, были на выставке А. Данилочкиной ,,Земля обетованная,,
3. Из явных плюсов – решен вопрос с ЗП. Дуги оконных арок повторяют спины послушников. Второй ритм. А наклон при съемке создал ощущение, что мужчины несут Храм. Своего рода отсылка к многочисленным картинкам с несением ковчега Завета. ссылка 4. Если же считать, что снимок открыт внешним контекстам, то обращает на себя внимание фигура монахини. Вернее, намечавшаяся связь между ее апостольником и кустами позади. Мог сложиться более полно образ ,,Невеста Христова,,. Апостольник – черная фата. Не сложилось. Хотя при печати можно подтянуть. Кстати, подобное соединение есть на снимке Чен Чи Чанга. Тематика другая, но прием, по сути, тот же, что у Вас. ссылка
Остальная философия, скорее всего, выходит за рамки конкретной фотографии.
Во истину: Лучшее - враг хорошего! Кому пришло в голову запретить внешние ссылки ?
Ладно, пойдем на поводу у идиотов и вставим ссылки по другому.
В. Орлов ссылка и ссылка
Нужных снимков Данилочкиной в инете нет. Но на выставке переснял для себя. При случае смогу показать. Однако нового ничего там не будет. В принципе, Анна также среагировала на ритм фигур, как здесь часто реагируют авторы на ритм деревьев вдоль дороги. :-)
22 я предполагаю макс имел ввиду: в наборе трендовых знаков: рясе монахини и ...как оно там зовется не знаю... назову так: "казацкие рясы"
но на самом деле - именно в названии
"Тогда питерцев, снимающих одни и те же "
- я не понял логики. откуда взялось "тогда" "одни и те же "
---
есть названия, имеющие особое звучание для человека
ну например: "голый ленин", "дети путина", "коронация императора" "банкет по случаю юбилея дома романовых" и та что выше
спекулятивность таких названий в том, что они гарантированно привлекут внимание к снимку определенного круга лиц
в спекулятивности как явлении ничего плохого нет. к примеру, указание автора - такое же спекулятивное действие, тоже привлекает внимание определенного круга лиц
обращю внимание, что для юга подобные названия - исключительный случай. тем "спекулятивнее" ситуация
25. Я перечислил ,,трендовые знаки,, Питера, наподобие того, что на Ваш взгляд поставил в упрек М. Капранов.
По названию Вашу мысль понял. :-) Если в такое денотативное предложение кто-то готов привнести коннотации, то думаю, что это от низкой культуры. Название настолько нейтральное, что кроме указания на некое событие не дает больше никакой информации. Зритель даже не сможет определить в качестве кого там был автор снимка - то ли как любопытствующий турист, то ли как верующий, принимавший участие в празднествах. Более того, удаление названия, как и замена его другим, никак не повлияет на восприятие самого снимок.
P.S. Поговорить о лекции не могу. По той причине, что еще не имел возможности ее послушать.
29. ,,в спекулятивности как явлении ничего плохого нет,,
Как сказать. Название повести Аркадия Гайдара ,,В дни поражений и побед,, использует для названия уже своей книжки внучок, убрав вначале предлог. Однако сразу же возникает сравнение между тем какие поражения и победы были у деда, а какие у внучка.
Такое же ненужно-неуместное сравнение возникает с книжкой упомянутого выше В. Ролова ,,Фро,,. Дело в том, что существует книжка Андрея Платонова с таким же названием. И, когда читатель сталкивается с такими вещами, он в праве задать вопрос - чем вызвано такое сближение и что оно добавляет. А вот пример мастерски продуманных спекуляций.
Когда Андрей Пашис использует названия,, обращаясь к классике , например, для своего снимка ,,Мезальянс. Неравный брак,, ссылка , то зритель понимает, что обыгрывается одноименная картина Василия Владимировича Пукирева со смещением акцента - неравенство в возрасте заменяется имущественным неравенством. И понимает, что игра происходит на поле посмодернизма.
Или в его же ,,Даме с собачкой,, ссылка отсылка к образу чеховской Анны Сергеевны такая же ,,спекуляция,, , но это то, что называется управлением коннотацией. И т.д.
Такие ,,спекуляции,, с точки зрения семиотики законны. А вот
,,Дороги к храмам,, , ,,Одиночества,, и прочее - это от непонимания того, зачем нужно название в фотографии. Звездочки или набор цифр с буквами в 99 случаях из ста уместнее.
27 тут непонятка:
"Зритель даже не сможет определить в качестве кого там был автор снимка "
смысл "спекуляции" не в "объяснении" а только в привлечении дивидентов на эксплуатации острого интереса некоторых личностей
ну например: можно продавать билеты на бониэм вдесятеро дороже, чем они стОят в норме. но продавать их фанатам бониэм, либо тем людям, которые за знакомство с ними готовы платить столько
то же и с названием. только дивидент тут - лишний просмотр, которого возможно и не случилось бы с нейтральным названием
опять же повторю, увидев что фоту постит именно "юг" - смотреть ее пойдут все. так что авторство тоже "спекулятивно"
никакого отношения к восприятию снимка "спекулятивность" не имеет
29 тут вы разбираете "название" как художественный элемент всего объекта в целом
это в принципе справедливо по отношению к "авторскому названию". но я говорил о другом, не о названии, а о спекулятивном названии
что же до сича 27, то известно масса примеров, когда заменой авторского названия на иное, менялась (и ооочень успешно) предустановка (контекст) восприятия всего произведения
примеры навскидку:
"бурлаки на волге" / "быдло пролетариата"
"новые амазонки" / "сексмиссия"
...
31. Спасибо. Учту на будущее. Если увижу под превью аббревиатуру ,,YG,, , то открывать не буду. Зачем поощрять спекулянта, эксплуатирующего модный бренд, дополнительными просмотрами?
З.Ы.
Вопрос о количестве просмотров меня не волнует.
Более интересным представляется вопрос о тональности границы стены и неба.Особенно вверху. Что было бы, если притемнить небо? Что было бы, если осветлить небо? И т.д.
Но это уже выходит за рамки правил, установившихся на сайте. :-)
(34) «Более интересным представляется вопрос о тональности границы стены и неба.Особенно вверху. Что было бы, если притемнить небо? Что было бы, если осветлить небо? И т.д.»
— нужно смотреть, что получится при оптической печати. Пока еще нет отпечатка.
36. Во всяком случае даже сейчас ,,видно,, что в ПВУ небо зрительно ближе, чем край стены Храма, а потом - уже белая его часть. Край как бы заступает на белую стену. Если усилить или ослабить - привнесет ли это что то в снимок или нет? Вот это совсем не ясно сейчас.
(36) Юля третий день из ванны не вылезает: печатает свои и мои фотографии для МФС. Печатает восхитительно, я бы так не смог. Возможно, днями напечатает и эту фотографию. Когда и как будет печатать, — точно не знаю. Я к ней с вопросами не пристаю, памятую историю о Чое — печатнике Хельмута Ньютона. Ваши замечания о небе и стене Юле передам в записке, подсунув её под дверь ванной комнаты.
12/ Не хотел ничего писать. Слабо, что называется. Но, спасибо Вам Алексей, возражать всегда легче.
Дело, как мне кажется, вовсе не в ритмах. Хотя конечно в ритмах. Только ритмы очень разные бывают. Как в поэзии.
И примеры-сравнения очень не точные. Поверхностные.
Я бы обратил внимание на монахиню, тонально отделенную от общей картины. На ее пальцы правой руки. Складки рясы. Две вертикально опущенных руки. Лицо, абрис апостольника на лбу.
А потом на все остальное.
Фотография эта, да и не она одна у ЮГа, построены по образу стихотворной строфы. Со сложным чередованием рифм. К сожалению легко зритель воспринимает только простейшие рифмы - двустишия:
На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.
Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.
Но тут сложнее. Ритм не один. Рифмы ускользающие.
Но очевидно, что поэзия.
"ритмы" - явления сугубо "математические"
неотносящиеся собственно ни к поэии ни ест-нно к ф-фии
но критики этого не понимают
я могу объяснить, только не уверен, что публика захочет понять
публика отличается от студента тем, что студент "пришел учиться", то есть воспринимать новую инфу. вполне возможно что и критически - но то не суть.
а вот публика выступает что б показать собственное мнение, наплевательски относясь к иному
---
я щас только понял, почему юг всегда упускает "тему ритмов"
вот именно потому, что это не столько достижение произведения, сколько естественный механистический аппарат воспприятия
юг всегда говорит о том что вне рамок "механизма" и относится к более высокому уровню
а "ритм" это типа пульс сознания
это - для медиков
я хожу сюда типа перекурить между делом
кратко пишу отдельные мысли
после чего как правило вынужден их растолковывать в 6-8 репликами. ну раз начал надо бы закончить
потому откладываю "темы" до более благоприятных обстоятельств
опыт показывает, что декларация выводов в стиле "энергия есть произведение массы на скорость света в квадрате" непродуктивно
как вы думаете, сколько времени нужно, что б чел хотя бы понял о чем речь...
другой пример. положим я скажу что "сумма углов треугольника обычно равна 180"
как долго и тщательно придется это объяснять?
а щас вы дуетесь на то, что прошедшие три часа я посвятил своим заказчикам, с которыми у меня контрактные отношеня, случайному заинтересованному челу из инета, о котором я не знаю совершенно ничего
50 вот хороший пример кстати
"энергия есть произведение массы на скорость света в квадрате"
сформулировано двусмысленно а значит неверно
это лишний раз показывает насколько тщательно приходится писать даже в таком режиме