Отличный снимок!
Хорошо передано предгрозовое состояние природы, и не только благодаря тёмным тучам. Тут и замечательная игра светотени.
Передний план ослепительно солнечный, но эта солнечность придавлена тёмным небом, поэтому видно, что схвачен её последний миг. Хороший контраст! Ещё передний план образует контраст с холмами на заднем плане. Они уже тёмные, и тучи ползут будто с них.
Рельеф вообще активно вовлечён в сюжет - как холмы, так и дорожка.
По холмам идёт граница раздела светлого и тёмного, и видно, что она вот-вот приблизится к зрителю. Гроза идёт не только по небу, но и по земле.
И в этом плане удача дорожка, уходящая вдаль. С одной стороны, она как бы уводит зрителя вперёд, из солнечных полей в грозовые дали. С другой стороны - по ней гроза будто идёт с холмов навстречу зрителю.
Поэтому вполне подходящим названием для снимка будет "Навстречу грозе".
Ставлю 5, снимок отличный.
/18/Нет тут постеризации на небе. Увеличивал снимок - не разглядел изогелий на нём. Если и есть постеризация - то с большим количеством цветовых уровней и поэтому абсолютно незаметная.
Цветовые переходы на небе плавные, а не скачкообразные. Грубых изогелий в месте перехода с облака на облако нет.
Вот что такое постеризация:
ссылка ссылка (здесь же пример постеризации облаков. Наэ том снимке ничего подобного).
31 - Вероятно,AndrewA имел ввиду слишком резкий, искусственно поднятый контраст между тучами и освещенным пространством, особенно режущим глаза по линии вершин сопок. (Если в реале увидеть подобное, можно испугаться :)
/33/Тогда это никакая не постеризация.
Во-вторых, а контраст чем плох? Глаза он не режет, для передачи предгрозового состояния контраст очень даже неплох.
Всё, что я написал в предыдущем своём комментарии, благодаря ему подчёркивается.
"(Если в реале увидеть подобное, можно испугаться :)"
Тоже хорошо. Передача пугающей атмосферы момента - отчего бы и нет?
34 - Плохо тем, что не соблюдается "золотая середина", обработка начинает лезть в глаза, - это просто чувство стиля, разница между вкусом и безвкусицей.
/35/"Нынче к людям надо помягче, а на вещи смотреть ширше" ("Операция Ы и другие приключения Шурика").
Чувство стиля и вкус - понятия достаточно условные в силу того, что стиль и вкус у всех разные. Кому-то приятна "золотая середина", а кому-то, наоборот, хочется поэкстремальнее. Оба этих подхода имеют право на существование. Субъективно нам может нравиться или не нравиться, но критиковать тут вряд ли возможно.
Потом, всё равно мне кажется необоснованным выражение "обработка бросается в глаза". Мне не бросается, просто сильные контрасты - но такие вполне можно наблюдать и в природе. Особенно когда на подходе гроза. Мы с Вами живём в восточной Европе, и нам могут быть не знакомы особенности природы тех краёв, где Валентин сделал этот снимок. Возможно, просто холмы такие.
То есть, может быть, обработка и применялась, но снимок выглядит скорее как экзотичное состояние природы, а не как результат обработки.
А чтобы всё-таки иметь возможность говорить о том, была ли снимку полезна обработка и насколько сильно она его изменила, надо сравнить его с исходником. В таких случаях без исходника любые утверждения в этом роде будут лишены главного аргумента.
Поэтому вопрос Вам, Валентин - использовалась ли вами обработка и если да, то какая? И если есть возможность, хотелось бы взглянуть на исходник.
P. S. Смотрел другу версию этого снимка - более мягкие тона не так передают напряжённость момента, сюжет уже не тот. Это в пользу обработки.
Хотя тут не меньшую роль играет композиция, поэтому хотелось бы увидеть и исходник этого снимка.
Явно искусствено задранный цветовой контраст напомнил мне слышанное среди театральных определение - "рвать страсти в клочья". Говорят, в провинции поглуше этот приемчик почти гарантировал успех...
/39/BAZ, так как исходника снимка автор ещё не показал, не оснований говорить, что контраст "задран". Тут всё познаётся лишь в сравнении.
"Говорят, в провинции поглуше этот приемчик почти гарантировал успех..."
Думаю тогда, мои комментарии достаточно объективны - я живу в региональном центре в паре часов от столицы.
36/"А вот света, на ПП, пришлось ждать почти два часа"
Так это фото представляет собой склейку двух отдельных снимков неба и земли,сделанных при разных состояниях природы с интервало в два часа? И отсюда эта тёмная полоса по всей длине стыка изображений?
Фото мне нравится,но в нём присутствует какое-то...несоответствие.
Я не ошибся? Просто любопытно:)