Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Поле

  Поле


Тамара Андреева
9.05.2014


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Федотов
Поставил(а) пятерку
Екатерина Челнокова


 1.  Leonid Dombrovsky 09.05.2014 15:37 
 Очень симпатично:)
 
 2.  Александр Ильяшевич 09.05.2014 15:41 
 Красота...!
 
 3.  Александр Олевский 09.05.2014 16:12 
 !
 
 4.  Василий Прозоров 09.05.2014 17:21 
 Световолны!++!
 
 5.  Иван Коржавин 09.05.2014 17:34 
 !
 
 6.  Павел Мишарин 09.05.2014 17:35 
 по волнам!
 
 7.  Ада Семенова 09.05.2014 18:24 
 Очень красиво!
 
 8.  Michael Mendeleev 09.05.2014 19:20 
 Сюда бы еще какого-нибудь сказочного персонажа вшопить, козла, например, и на ФД вполне потянет :)
 
 9.  Андрей Краснов 09.05.2014 19:30 
 8)без козла тянет на заставку виндоус
 
 10.  Тамара Андреева 09.05.2014 19:34 
 8/ На фото дня не претендую,поэтому, уж извините, вшопливать ничего не буду
 
 11.  Елена Ясиновая 09.05.2014 19:42 
 Эффектно.
 
 12.  Тамара Андреева 09.05.2014 19:45 
 9/ Ладно хоть на что-то может сгодиться.
 
 13.  Сергей Милицкий 09.05.2014 20:15 
 Нравится
 
 14.  Виктор Рымарев 09.05.2014 20:55 
 Нравится
 
 15.  Владимир Побединский 09.05.2014 21:24 
 Симпатично!
 
 16.  Виктор Кошель 09.05.2014 22:17 
 Чудесно...!
 
 17.  Sergey Olenev 09.05.2014 23:56 
 Симпатично!
А с фотографом на ЗП со штативом будет фото недели :)
 
 18.  Николай Палькин 10.05.2014 00:02 
 Нравится.
 
 19.  Александр Ведерников 10.05.2014 00:08 
 Красота!
 
 20.  Leonid Goldin 10.05.2014 01:15 
 ХорошО!
 
 21.  Just Look! 10.05.2014 02:16 
 Неестественные цвета и отсутствие фактуры показывают на дилетантизм автора в пейзажеой съемке. Неуклюжее кадрирование ( с таким ПП ) подтверждает простую мысль о том, что снимок наверху весьма посредственный. Но для здешних медоносов-позорников - самое то.
 
 22.  Ярослав Лукьянов 10.05.2014 02:16 
 Красота!
 
 23.  Just Look! 10.05.2014 02:39 
 to 22/
Не спишь, рыженький? Все медоносишь (поздравляю!, поздравляю!, поздравляю!)?! Ну-ну. :)
 
 24.  Тамара Андреева 10.05.2014 09:16 
 21/ Нисколько не сомневалась в вашей оценке. Но что же вас так тащит на мою страничку? Мне достаточно было только пару раз зайти на вашу.чтобы понять,что мне там делать нечего.Зачем вам тратить так много времени на комментарии под бездарными фотографиями? Не лучше ли потратить его на создание собственных шедевров?
 
 25.  Александр Бобырь 10.05.2014 10:47 
 Красиво
 
 26.  Елена Безрядина 10.05.2014 11:06 
 Нравится!
 
 27.  Сергей Захаров 10.05.2014 11:16 
 Мне тоже понравилось. Интересно линии расположились и цвета хороши.
 
 28.  IgorVKIv 10.05.2014 11:26 
 Интересно!
 
 29.  Just Look! 10.05.2014 11:27 
 to 24/
Если вы не хотите читать комментарии - то всегда можете их запретить. Так, например, сделали большинство медоносов. Для настоящего фотографа, конечно же, критика важна.
Но я никогда не наступлю на горло собственной совести, и не буду хвалить неудачные работы.
Убавьте насыщенность, поработайте с Цветом, фактурой - и, глядишь, и этот полуфабрикат будет выглядеть достойно. Работайте! Куда проще плыть по течению обывательского комфорта...
 
 30.  Тамара Андреева 10.05.2014 11:47 
 29/Вот вы уже и ближе к нормальным отношениям. Я критику не отвергаю и ценю ,прислушиваюсь к советам и рекомендациям. Но вы же чаще просто обличаете,унижаете или откровенно хамите. Измените тон критики и может и к вам потянуться люди.
 
 31.  Just Look! 10.05.2014 12:20 
 to 30/
Иногда, чтобы перекричать слаженный хор голосов, приходится крикнуть. Если бы на этой странице хоть один (из двух с лишним десятков) сказал про очевидное, то, глядишь, и не было бы необходимости в жёсткой критике - и именно так и происходило здесь всего совсем недавно: всего какой-то год назад. И не надо любой, отличающийся от келейного облизывания, тон считать хамским, и звать скорее на помощь жандарма!
 
 32.  Валентин Гусаров 10.05.2014 12:44 
 И всё же проблемы с композицией, как мне кажется, есть. Уж больно высоко поднята линия горизонта(желательно опустить до границы верхней трети по правилам пейзажной съемки), но тогда за кадр уйдет передний план, без которого съемка пейзажа весьма нежелательна. Вывод: неудачная точка съемки, выбор объектива или неудачное кадрирование при съемке. Явная пересатурация. Мой знакомый художник и фотограф Евгений Петрович Мелейко часто говорил мне: - "Валентин, ну где в природе они видели такую насыщенную, а то ядовитую зелень?" Кстати, это особенно заметно если посмотреть на эту работу отойдя от монитора на 1,5-2 метра.
 
 33.  Ярослав Лукьянов 10.05.2014 12:49 
 23/ Дитя моё, у тебя перерыв между лечениями?
Прошу прощения у автора.
 
 34.  Александр Кудрявцев 10.05.2014 13:33 
 /32/ "И всё же проблемы с композицией, как мне кажется, есть. Уж больно высоко поднята линия горизонта(желательно опустить до границы верхней трети по правилам пейзажной съемки".
В фотографии не существует никаких правил, а тем более 1/3. Есть лишь некие рекомендации по усилению визуального восприятия снимка. Пользоваться ими или пренебрегать решать Автору.
 
 35.  Дмитрий Долинин 10.05.2014 13:47 
 31/ Про насыщенность зеленого вы, возможно, правы. Но чего так уж разоряться? Посоветовали бы спокойно её уменьшить, и всё. Работы на две минуты. У автора, бывает, замыливается глаз, и тут спокойный совет кстати. Но поглядевши на ваши пейзажи, решил, что вы не такой уж отличник-пейзажист, чтоб к вам прислушиваться. С "резкостью+" поосторожней.
32/ Композиция вполне может быть такой. Кроме третей еще существуют пятые.
 
 36.  Just Look! 10.05.2014 13:55 
 То, что для медоноса (см. комментарии: ссы лка ) Кудрявцева не существует никаких правил, и уж тем более третей (см. работы ссылка ), ни для кого не является секретом. Слава Богу, что вне пределов этого ресурса подобные маргинальные мнения не распространены!
 
 37.  Валентин Гусаров 10.05.2014 14:01 
 34/ "В фотографии не существует никаких правил, а тем более 1/3." Если мы говорим о художественной фотографии, то, думаю, правила здесь те же, что и в живописи. Ну, а прежде чем их нарушать, нужно хотя бы их знать.
35/ " Кроме третей еще существуют пятые." Прошу прощения за неведение. Не знал. Можно ссылочку, плиз? А то может существуют шестые, седьмые и т.д. А мужики то не знают.
 
 38.  Александр Кудрявцев 10.05.2014 14:17 
 /36/ Тут явное весеннее обострение.
А вот по поводу 1/3 почитайте ссылка
 
 39.  Валентин Гусаров 10.05.2014 14:57 
 38/ Эту чушь Зейгарника, притянутую за уши уже читал. Мне интересно про пятые...
 
 40.  Дмитрий Долинин 10.05.2014 15:35 
 37/ Это личный опыт. В книжки про это давно не гляжу. Посмотрите мою последнюю картинку. Там значащий кустик расположен по горизонтали на одной пятой от края, а по вертикали на трети. Но важно вот еще что: есть там слева стена, которая как бы исполняет роль второй рамы, и в этой второй раме кустик как раз находится в трети от правого края. То же и с небом на фото Тамары Андреевой. Массив желтой травы вроде второй рамки. И, если искать арифметику от её левого края, то опять таки треть.
 
 41.  Валентин Усванов 10.05.2014 16:09 
 Нравится работа.
 
 42.  Игорь Муров 10.05.2014 16:20 
 Franco Fontana ссылка
 
 43.  Валентин Гусаров 10.05.2014 17:24 
 40/ Посмотрел. В пору калькулятор использовать для оправдания совершенно банального кадра( у YGа стажировались?), сделанного из окна, без названия, без акцента, с датой съёмки вместо названия. Остальное под Вашим фото. Тамара, прошу прощения за оф топ.
 
 44.  VladZo 10.05.2014 17:36 
 22 ... Перебор ... :)
 
 45.  Дмитрий Долинин 10.05.2014 18:27 
 43/ Гусаров, ну чего Вы нарываетесь? Ваш Исаакий торчит прямо посередине дуги столбиков, катер по центу кадра едет под Петропавловским собором. Словом, вы не чувствуете и не понимаете, что такое композиция. Ведите себя скромнее.
 
 46.  Pavel Gorskiy 10.05.2014 21:20 
 Кажется, что с насыщенностью цвета некий перебор. В остальном - красиво.
 
 47.  Анатолий Зинкевич 10.05.2014 23:37 
 Симпатичная картинка,обработкой довели поле до бархатного состояния,что глаз весьма радует.Композиция шикарная,стоит уверенно.На моём мониторе насышенность не напрягает ни капли.Фотография нравится.
 
 48.  Николай Палькин 11.05.2014 00:34 
 Поздравляю с ФД!
 
 49.  Тамара Андреева 11.05.2014 00:44 
 Благодарю всех за внимание!
 
 50.  Michael Mendeleev 11.05.2014 01:26 
 Надо же, и без козлятины сказочной в ФД пролезло!
 
 51.  Ярослав Лукьянов 11.05.2014 01:28 
 44/креститься надо :)
0/ Поздравляю с ФД!
 
 52.  VladZo 11.05.2014 07:31 
 ( 51 ) Ну если надо ... Давай ... Только на икону или храм .. Не на фотоизображение ... :)
 
 53.  Марина Долбинская 11.05.2014 07:57 
 неужели лайну есть ещё куда опускаться?
 
 54.  Лёха Сидоров 11.05.2014 08:46 
 Ежели на пп всадить берёзу с могилкой,то я так полагаю и на ФН потянет
 
 55.  Александр Дмитриев 11.05.2014 08:50 
 С Фото Дня!
 
 56.  AndrewA 11.05.2014 18:12 
 фото эффектное
но следовало б в чб. тогда и "пленочники" б восхитились бы
---
34 37 "правила" (пусть так называются) существуют. и даже то, которое "3/3". но они совсем иначе формулируются, совсем не так, как написано в учебниках. отсюда и пренебрежение к ним
 
 57.  nordart 11.05.2014 20:18 
 В целом нравится!
 
 58.  Juris Buklovskis 11.05.2014 22:20 
 Красивое фото,но,НМВ,уж слишком красивое)
 
 59.  Василий Прозоров 11.05.2014 22:29 
 Остаюсь при своем мнении (4) - световолны сделали ФД. Про передний план - вопрос спорный - возможно он создал некий контраст фактур.
 
 60.  Георгий Куракин 11.05.2014 22:45 
 Мне очень нравится снимок, в том числе сатурация. Здесь вообще очень контрастные цвета, а сатурация их подчёркивает и делает прямо сказочными. Потом, это, мне кажется, обобщённый образ какого-то края... Или страны. Основа композиции - цветовые полосы (с некоторым приближением насчитал 5 штук сверху вниз). И как раз для создания образа, настроения или некоторой интриги вполне уместна завышенная насыщенность - подчёркиваются ЦВЕТА. При естественной насыщенности получается обычный конкретный пейзаж, а при повышенной - именно образ. Эти цвета начинают даже образовывать подобие национального флага. Причём местность холмистая, и весь снимок выглядит как вьющееся знамя. Понизить насыщенность - и поблекнет эффект. Так что я советую сатурацию не убирать - таким этот снимок хорошо выглядит.
А озаглавить вполне можно было "Мой край" или "Моя Родина". Именно так я вижу этот снимок. Или хотя бы "Русское поле" - как образ России самое то!
Цвета глаз реально радуют - повышенная насыщенность даже лучше смотрится. Мне кажутся вообще необоснованными претензии на "неестественность". Автор вообще не обязан делать снимок естественным. Он не обязательно должен передавать природу такой, какая она есть. Художественная фотография - это процесс создания образа, который автор уже сложил в своих мыслях. а съёмка - только средство получить основу для него. А дальше можно фантазировать как угодно. Как художник может использовать насыщенные и даже кричащие цвета, ровно также и фотограф может поднять насыщенность.
Насчёт проблем с композицией - да, линия горизонта высоковато, по каноническим правилам её лучше поместить в отношении 1:2 или 1:1,6. Но всё дело в том, что канонические правила в фотографии не универсальны. Если на этом снимке опустить горизонт, то цветов станет меньше - вместо 5 цветовых полос станет только 4, притом верхние две будут близки по тону. А основная идея - именно пейзаж типа цветовых полос.
/36/ Правила в фотографии есть, но они не являются непреложной истиной. И действительно, применять их или нет - решать автору. Так что это не маргинальное мнение, а очевидный факт, вне зависимости от ресурса.

Итак, снимок произвёл на меня очень большое и очень положительное впечатление, моя оценка - 5.
 
 61.  Ed-Cher 12.05.2014 12:32 
 Глянул обе картинки - обе любительские. Нет никакой связи с современным искусством, а безродная самодеятельность не интересна. Приведу пример. Бремем картину Марка Ротко (у него целая серия таких): ссылка
Товарищ Гурски делает фотографию по мотивам Ротко и зарабатывает 4 миллиона баксов: ссылка
Еще пример. Джексон Поллок ссылка Ответ Гурски: ссылка И снова зарабатывает кучу бабок и остается в истории искусства. Казалось бы, чего прооще - бери любого современного художника и делай по его мотивам фотографии. Тот же Керстен так же делает, да много кто. Уж Брессон-то и тот не брезговал художников перепевать )
 
 62.  Александр Олевский 12.05.2014 12:51 
 61/ Тут ведь ещё специально обученные и натасканные искусствоведы и галеристы требуются, чтоб объяснить покупателю ценность шедевров.
 
 63.  Лёха Сидоров 12.05.2014 12:52 
 61/Свою работу ,Серенький козлик' за лимон отдам, если чо
 
 64.  Тамара Андреева 12.05.2014 13:22 
 61/Во куда вас батенька занесло! Я туда и не стремилась. А вот за ссылки спасибо.
 
 65.  Ed-Cher 12.05.2014 14:38 
 64. Тамара, ничего личного, Вы мне очень симпатичны как человек! Удачи и с праздниками! )
 
 66.  Тамара Андреева 12.05.2014 14:53 
 64/ Я рада. Спасибо! И вас с праздником!
 
 67.  Ed-Cher 12.05.2014 14:57 
 62/ Александр, я не знаю откуда берется убеждение, что искусством занимаются широкие слои населения. Искусство принадлежит профессионалам, также как медицина, строительство, ядерная физика, философия, военное дело и т.д. Собственно, поэтому в искусстве у любителей такие же успехи и потенциал, как и у любителей в медицине, строительстве, ядерной физке, философии, военном деле и т.д. Поэтому да, требуются эксперты и галеристы - это часть индустрии искусства. Я не говорю о том, что из кустаря не может произойти профессионала, может, но только институционально, с соблюдением различных формальностей.
 
 68.  AndrewA 12.05.2014 15:01 
 профессионализм - это в первую очередь "получение прибыли"
и лишь как следствие все остальное
мне казалось, эд. что сто лет назад выяснили, что на лайне пипл "получает удовольствие", а не "повышает свои доходы"
так что вроде не к месту тут базары про "профессионализм"
 
 69.  AndrewA 12.05.2014 15:07 
 я знаю некоторых, которые не постят тут то, за что реально получают баблосы
за то постят такие кадры, которые и не предполагали "продавать"
 
 70.  Александр Олевский 12.05.2014 15:08 
 67|Где-то попадалась мысль, что 100 авиационных инженеров, собравшись вместе, сумеют издать журнал, и даже вполне читаемый. А 100 журналистов - никогда не смогут сконструировать летающий самолёт.
Мне кажется в этом что-то есть.
Кстати, М.Тихий - профессионал? (Я честно скажу, не догоняю. Пусть меня осудят продвинутые товарищи)
 
 71.  Ed-Cher 12.05.2014 17:12 
 70. У меня Мирослав вызывает любопытство, как типичный фрик. Книжечку даже прикупил. Философы, говорят, также любят на досуге читать милую ересь. Однако, серьезно к нему относиться я вряд ли смогу.
 
 72.  Александр Олевский 12.05.2014 18:06 
 71/ Но же он раскручен: выставки, книги, слава (может самому ему это уже и не нужно, под конец жизни).
А если бы никто не раскручивал - так о нём бы знали только друзья и знакомые. И те ценили бы совсем невысоко - как городского сумасшедшего.

 
 73.  Виктор Малышко 12.05.2014 21:53 
 Можно прибавить, что раскруткой и изданием книги занимались профессионалы, относящиеся к своему делу со всей серьёзностью. История профессиональной няни-фотографа имеет ту же особенность.
 
 74.  Александр Олевский 12.05.2014 22:40 
 73 - Иными словами является ли фотограф-художник профессионалом или нет - не так уж и существенно. Важно, чтобы его профессионально "продали"?
 
 75.  Ольга Охлопкова 13.05.2014 13:00 
 "Художник – это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но – по какой-то причине – как он считает, это следует им дать" (Энди Уорхолл), точнее было бы - "продать" :)


 
 76.  Виктор Малышко 13.05.2014 16:29 
 74) Важность можно оценить, если видеть цель.
 
 77.  AndrewA 13.05.2014 16:37 
 "наша цель - коммунизм" :)
 
 78.  Александр Олевский 13.05.2014 17:03 
 76/ Поскольку в 61 шла речь о продаже (за 4 лимона баксов), то и весь последующий разговор - об этом же.
77/А коммунизм - для нас, любителей))
 
 79.  Виктор Малышко 14.05.2014 14:58 
 78) Эта цель, как мне кажется, не для фотографов. Тот же Гурский в интервью говорил, что работает не ради продаж. Как я полагаю, от баснословных сумм он получает лишь небольшую часть.
 
 80.  Rouben Mikaelian 14.05.2014 15:17 
 (71)Gerard Fieret гораздо интереснее.
 
 81.  Pavel Gorskiy 19.05.2014 14:55 
 67/ Эдуард! Вы, хоть и путано, но изложили половину правды. А где же вторая половина? То есть, КАКИМ ОБРАЗОМ начинающий/неизвестный фотограф/художник превращается в известного/популярного?
 
 82.  AndrewA 19.05.2014 15:40 
 81 тут два варианта:
- либо дает на лапу "куратору"
- либо отдается сам ("куратору")
впрочем возможны комбинации этих вариантов
 
 83.  Лёха Сидоров 19.05.2014 16:01 
 82// Не знай Андрюха,кто кому платит и даёт,тайна сия больше есть.Вот лучше давай взлянем как здесь дела идут,вот как вчера православный фотограф рекнул комент Эдуарда так он висит,мужик с усами рекнутый так же сутки висит, в коментах преимущественно кресты или двоесловие.
 
 84.  AndrewA 19.05.2014 16:08 
 :)
чё то у меня весь сайт сегодня сикось накось... пережду пока нормалиуется
 
 85.  Лёха Сидоров 19.05.2014 16:12 
 84/Трус
 
 86.  Александр Победимский 19.05.2014 17:01 
 /84/Не нормализуется. Пора значит броузер обновлять. Наверное с прошлого века еще :)
 
 87.  AndrewA 20.05.2014 11:55 
 86 скажу сисадмину :)
он очень трепетно относится к "обновлениям" помимо него
 
 88.  Александр Олевский 20.05.2014 12:06 
 81-82/ Если судить по нашей эстраде, раскрутить до уровня "звезды" можно кого угодно - хоть медведя на мотоцикле, хоть зайца с барабаном.
Конечно, западные коллекционеры не столь простодушны, как наша публика. Но на всякого хитрого коллекционера всегда найдется искусствовед с винтом.
 
 89.  AndrewA 20.05.2014 13:05 
 88 в вашей фразе "западные коллекционеры не столь простодушны, как наша публика" есть лишние два слова
правильная фраза должна звучать так: "коллекционеры не столь простодушны, как публика"
 
 90.  Александр Олевский 20.05.2014 13:29 
 89| Да, но у нас всё особое - и коллекционеры и публика))
 
 91.  Виктор Малышко 21.05.2014 13:14 
 90) да простит меня автор, тут описание одного из наших коллекционеров Татьяной Валерьевной Генде-Роте
ссылка
 
 92.  Александр Олевский 21.05.2014 15:59 
 91/ И?
 
 93.  Виктор Малышко 22.05.2014 11:26 
 92) Простодушный коллекционер -- оксиморон.
 
 94.  Александр Олевский 22.05.2014 16:06 
 93| Думаю, все мы простодушны в той или иной степени, все в какие-то моменты можем подвергаться влиянию среды или доверять авторитетам
 
 95.  Алексей Соломин 11.10.2018 10:23 
 Эх, жаль треду 4 года. Жирнючий коммент, отмеченный Громовым про искусство, принадлежащее профессионалам :-)
 
 96.  Георгий Куракин 11.10.2018 20:03 
 Уже заметил.
Что-то наметилась на Лайне в последнее время прескверная тенденция: на главную страницу попадают дискуссии и фото, которые уже давно выложены и к обсуждению которых давно интерес у публики угас.
Я в недоумении: либо стало нечего обсуждать, и тогда на сайте дело швах, либо кто-то кнопочкой рекомендации ворошит прошлое. Вопрос, зачем.

С сами комментом про принадлежность искусства профессионалам (комм. 67), кстати, в корне не согласен. Давно мечтал на эту тему высказаться, и раз уж подвернулось такое мнение, воспользуюсь случаем.

Ed-Cher очень высокомерно отзывается об убеждении о доступности занятия искусством для разных слоёв населения. Как о мифе. В свою очередь, считаю утверждение о принадлежности искусства профессионалам таким же бродячим мифом. Но это ведь контрпродуктивно, правда – бросаться друг в друга ярлыками?

Тогда разберёмся, а что такое вообще профессионал? Не согласен с трактовкой профессионала как зарабатывающего деньги данным видом деятельности. Это признак важный, но не сущностные. Профессионал – характеристика не способа получения дохода, а скорее квалификации.
Сам Ed-Cher вскользь дал определение профессионала, которому предпочту следовать: профессионал – это человек, получивший квалификацию в избранной области институциональным путём и подтвердивший её формально. По крайней мере, я постарался выразить точку зрения Ed-Cher его же словами, чтобы хоть знать, что собрался опровергать.

Итак, а правомочно ли тут сравнение в медициной, допустим? Или с физикой? Полагаю, что нет.

И то, и то требует обучения. Приобретения квалификации.
Но формы его различны.
Если в случае с физикой, биологией или медициной мне на самом деле трудно представить себе человека, который только самообразованием получил весь объём знаний, характерный для физика или врача, то в искусстве такая ситуация возможна.
В физике или медицине на самом деле практически нет другого пути, как обучение в ВУЗе и получение диплома. Возьмите 1000 случайным образом отобранных физиков (не лжеучёных, а именно "нормальных" учёных-физиков), и у всех будет диплом физика. Более-менее единого вида и с единой номенклатурой полученной квалификации, даже в разных странах.
Вот это и есть институциональность и формальность.

А теперь возьмите 1000 случайно отобранных художников. Тоже неких признанных художников. И у всех диплом высшего художественного образования? Простите, не верю.
Они могут иметь какие-то формальные документы об институционально полученной квалификации, но в таком случае эти документы будут абсолютно различные. У кого-то курсы 2 недели, у кого-то магистратура. У кого-то не будет вообще в анамнезе никакого обучения в том или ином учреждении.

Причина в том, что в физике или медицине, как в любой науке, истины едины для всех. Они установлены объективным научным путём. И любой кандидат на вхождение в эти области должен подтвердить чёткое их усвоение.

А в искусстве нет такого! Искусство во многом субъективно, в нём у каждого творца свой путь. Иначе искусство теряет свой творческий характер.

Сторонники монополии профессионалов в искусстве забывают, что между искусством и наукой огромная пропасть по методам, целям, задачам и философским основам. Поэтому экстраполировать одно на другое не стоит.

Именно поэтому в науке и технике институциональность и формальность возможны, а в искусстве нет.
Отсюда два возможных вывода:
1) Искусство профессионалам всё-таки не принадлежит.
2) Профессионал в искусстве есть нечто совсем иное, чем в науке или технике.
Но что тогда? Это новая ветка философской дискуссии с весьма зыбкой почвой, где мы вряд ли можем однозначно судить, что кому принадлежит.
 
 97.  Игорь Громов 11.10.2018 20:49 
 96. Не, Андрюха всё-таки умнее!
 
 98.  Георгий Куракин 12.10.2018 22:17 
 А этот комментарий всё висит и висит на главной странице... Такое впечатление, что никто свежих фотографий не обсуждает. Что ж такое творится? Есть тут кто живой?)))
 
 99.  Екатерина Килярская 13.10.2018 11:15 
 Споры фотографов о том,может ли несведущему зрителю понравиться непрофессионально выполненная фотография напоминают рассуждения женщин о том,может ли недобросовестная в хозяйстве женщина впечатлить мужчину
 
 100.  Ed-Cher 31.10.2018 00:42 
 98/ "А теперь возьмите 1000 случайно отобранных художников. Тоже неких признанных художников. И у всех диплом высшего художественного образования? Простите, не верю."

Так в чем проблема было взять?
ссылка
и прямо по списку
1) Franz Ackermann / attended the Akademie der Bildenden Kunste in Munich from 1984–1988 and the Hochschule für bildende Künste Hamburg from 1989-1991
2) Ai Wei Wei/ In 1978, Ai enrolled in the Beijing Film Academy and studied animation
3) Doug Aitken / In 1987, he initially studied magazine illustration with Philip Hays at the Art Center College of Design in Pasadena before graduating in Fine Arts in 1991
4) Darren Almond graduated from Winchester School of Art in 1993, with a BA (hons) degree in Fine Arts
5) Francis Alys studied architectural history at the Saint-Luc Institute of Architecture in Tournai (1978–83)
6) Banksy - anonymous
7) Matthew Barney graduated from Yale. His earliest works, created at Yale, were staged at the university’s Payne Whitney Gymnasium
8) Jean-Michel Basquiat / Matilde instilled a love for art in her young son by taking him to art museums in Manhattan and enrolling him as a junior member of the Brooklyn Museum of Art. In 1967, Basquiat started attending Saint Ann's, an arts-oriented exclusive private school
9) Cosima von Bonin graduated from the Hochschule für bildende Künste Hamburg (University of Fine Arts in Hamburg)
10) Monica Bonvicini studied at the Hochschule der Künste in Berlin and at the California Institute of the Arts in Valencia
11) Cecily Brown earned a B-TEC Diploma in Art and Design from the Epsom School of Art, Surrey, England (1985–87) (now the University for the Creative Arts), took drawing and printmaking classes at Morley College, London (1987–89), and received a BA degree in Fine Arts from the Slade School of Art, London (1989–93)
12) Glenn Brown completed his Foundation Course at Norwich School of Art & Design (1985) and later on received a B.A. degree in Fine Art at Bath School of Art and Design (1985–1988), followed by an M.A. degree at Goldsmith's College (1990–1992)
13) André Butzer - нет информации
14) Cai Guo-Qiang studied stage design at the Shanghai Theater Academy from 1981 to 1985.His father, Cai Ruiqin, was a calligrapher and traditional painter who worked in a bookstore. As a result, Cai Guo-Qiang was exposed early on to Western literature as well as traditional Chinese art forms
15) Maurizio Cattelan - таксидермист
16) George Condo studied art history and music theory at the University of Massachusetts Lowell.
17) John Currin studied painting privately with a renowned and traditionally trained Russian artist from Odessa, Ukraine, Lev Meshberg.He went to Carnegie Mellon University in Pittsburgh, where he obtained a BFA in 1984, and received a MFA from Yale University in 1986.
18) Thomas Demand 1987–1989 Akademie der Bildenden Künste, Munich, 1989–1992 Kunstakademie Düsseldorf, 1992 Cité des Arts, Paris, 1993–1994 Goldsmiths College, London, M.A.
19) Rineke Dijkstra attended the Gerrit Rietveld Academie in Amsterdam from 1981 to 1986.
20) Nathalie Djurberg From 1994 to 1995 Djurberg received a Basic Art Education from the Folkuniversitetet in Göteborg. She attended the Hovedskous Art School in Göteborg from 1995 to 1997. During Djurberg’s schooling in Hovedskous she primarily focused on painting. Her painting skills are proven with the way her plasticine figures are modeled – her prowess gives her figures gestural expressionism. Djurberg received her Master's degree from Malmö Art Academy in 2002.
21) Peter Doig moved to London to study at the Wimbledon School of Art in 1979-80, Saint Martin's School of Art from 1980 to 1983, and Chelsea School of Art, in 1989-90, where he received an MA 9
22) Marlene Dumas studied art at the University of Cape Town from 1972 to 1975, and then at Ateliers '63 in Haarlem, in North Holland in the Netherlands. She studied psychology at the University of Amsterdam in 1979–1980
23) Olafur Eliasson studied at the Royal Danish Academy of Fine Arts from 1989 to 1995. In 1990, when he was awarded a travel budget by the Royal Danish Academy, Olafur went to New York where he started working as a studio assistant for artist Christian Eckhart in Williamsburg, Brooklyn and reading texts on phenomenology and Gestalt psychology
24) Elmgreen & Dragset / The duo met in Copenhagen in 1994, when Michael Elmgreen, who was born in the city in 1961, was writing and performing poetry, and Ingar Dragset, a Norwegian born in 1969, was studying theater.
25) Tracey Emin studied fashion at Medway College of Design (now the University for the Creative Arts) (1980–82). In 1984 she studied printing at Maidstone Art College (now the University for the Creative Arts). In 1987, Emin moved to London to study at the Royal College of Art, where in 1989 she obtained an MA in painting.

дальше можете самостоятельно:
Urs Fischer, Peter Fischli / David Weiss, Günther Förg, Walton Ford, Tom Friedman, Ellen Gallagher, Robert Gober, Nan Goldin, Felix Gonzalez-Torres, Douglas Gordon, Mark Grotjahn, Subodh Gupta, Andreas Gursky, Keith Haring, Mona Hatoum, Thomas Hirschhorn, Damien Hirst, Gary Hume, Anish Kapoor, Mike Kelley, Martin Kippenberger, Terence Koh, Jeff Koons, Barbara Kruger, Won Ju Lim, Sarah Lucas, Vera Lutter, Marepe, Paul McCarthy, Jonathan Meese, Beatriz Milhazes, Mariko Mori, Sarah Morris, Takashi Murakami, Wangechi Mutu, Yoshitomo Nara, Shirin Neshat, Ernesto Neto, Tim Noble & Sue Webster, Albert Oehlen, Chris Ofili, Gabriel Orozco, Tony Oursler, Jorge Pardo, Raymond Pettibon, Elizabeth Peyton, Richard Phillips, Richard Prince, Neo Rauch, Charles Ray, Tobias Rehberger, Jason Rhoades, Daniel Richter, Pipilotti Rist, Raqib Shaw, Cindy Sherman, Santiago Sierra, Rudolf Stingel, Thomas Struth, Philip Taaffe, Mickalene Thomas, Wolfgang Tillmans, Rirkrit Tiravanija, Rosemarie Trockel, Luc Tuymans, Piotr Uklański, Francesco Vezzoli, Kara Walker, Jeff Wall, Rebecca Warren, Franz West, Rachel Whiteread, Kehinde Wiley, Christopher Wool and Erwin Wurm.

и да, институциональность в искусстве - это не корочки, а признание автора другими признанными личностями и кураторами / галеристами.

"В физике или медицине на самом деле практически нет другого пути, как обучение в ВУЗе и получение диплома. Возьмите 1000 случайным образом отобранных физиков". Альберт Эйнштейн - закончил техникум, без диплома ВУЗа.
 
 101.  AndrewA 31.10.2018 10:35 
 100 какие люди! - сюрприз однако
---
надо будет найти время перечитать ненаспех
 
 102.  Максим Капранов 31.10.2018 12:44 
 – Сейчас я объясню на примере из моей монографии. Вот смотри. Конец прошлого века. Туннельный соцреализм, как мы сегодня классифицируем. Советский Союз при последнем издыхании. Молодой и модный питерский художник в компании друзей, обкурившись травы, подходит к помойке, вынимает из нее какую-то блестящую железяку – то ли велосипедный руль, то ли коленчатый вал – поднимает ее над головой и заявляет: «Чуваки, на спор: завтра я продам вот эту хероебину фирмé за десять тысяч долларов». Тогда ходили доллары. И продает. Вопрос заключается вот в чем: кто и когда дал санкцию считать эту хероебину объектом искусства, стоящим десять тысяч?

– Художник? – предположил я. – Нет. Вряд ли. Тогда все художниками работали бы. Наверно… тот, кто купил?

– Вот именно! – подняла Маруха палец. – Какой ты молодец – зришь в корень. Тот, кто купил. Потому что без него мы увидим вокруг этого художника только толпу голодных кураторов вроде меня. Одни будут орать, что это не искусство, а просто железка с помойки. Другие – что это искусство именно по той причине, что это просто железка с помойки. Еще будут вопить, что художник извращенец и ему платят другие богатые извращенцы. Непременно скажут, что ЦРУ во время так называемой перестройки инвестировало в нонконформистские антисоветские тренды, чтобы поднять их социальный ранг среди молодежи – а конечной целью был развал СССР, поэтому разным придуркам платили по десять штук за железку с помойки… В общем, скажут много чего, будь уверен. В каждом из этих утверждений, возможно, будет доля правды. Но до акта продажи все это было просто трепом. А после него – стало рефлексией по поводу совершившегося факта культуры. Грязный секрет современного искусства в том, что окончательное право на жизнь ему дает – или не дает – das Kapital. И только он один. Но перед этим художнику должны дать формальную санкцию те, кто выступает посредником между искусством и капиталом. Люди вроде меня. Арт-элита, решающая, считать железку с помойки искусством или нет.

– Но так было всегда, – сказал я. – В смысле с искусством и капиталом. Рембрандт там. Тициан какойнибудь. Их картины покупали. Поэтому они могли рисовать еще и еще.

– Так, но не совсем, – ответила Мара. – Когда дикарь рисовал бизона на стене пещеры, зверя узнавали охотники и делились с художником мясом. Когда Рембрандт или Тициан показывали свою картину возможным покупателям, вокруг не было кураторов. Каждый монарх или богатый купец сам был искусствоведом. Ценность объекта определялась непосредственным впечатлением, которое он производил на клиента, готового платить. Покупатель видел удивительно похожего на себя человека на портрете. Или женщину в таких же розовых целлюлитных складках, как у его жены. Это было чудо, оно удивляло и не нуждалось в комментариях, и молва расходилась именно об этом чуде. Искусство мгновенно и без усилий репрезентировало не только свой объект, но и себя в качестве медиума. Прямо в живом акте чужого восприятия. Ему не нужна была искусствоведческая путевка в жизнь. Понимаешь?

Я неуверенно кивнул.

– Современное искусство, если говорить широко, начинается там, где кончается естественность и наглядность – и появляется необходимость в нас и нашей санкции. Последние полторы сотни лет искусство главным образом занимается репрезентацией того, что не является непосредственно ощутимым. Поэтому искусство нуждается в репрезентации само. Понял?

– Смутно. Лучше я гляну в сеть, и…

– Не надо, ты там всякого говна наберешься. Слушай меня, я все объясню просто и по делу. Если к художнику, работающему в новой парадигме, приходит покупатель, он видит на холсте не свою рожу, знакомую по зеркалу, или целлюлитные складки, знакомые по жене. Он видит там…

Мара на секунду задумалась.

– Ну, навскидку – большой оранжевый кирпич, под ним красный кирпич, а ниже желтый кирпич. Только называться это будет не «светофор в тумане», как сказала бы какая-нибудь простая душа, а «Orange, red, yellow». И когда покупателю скажут, что этот светофор в тумане стоит восемьдесят миллионов, жизненно необходимо, чтобы несколько серьезных, известных и уважаемых людей, стоящих вокруг картины, кивнули головами, потому что на свои чувства и мысли покупатель в новой культурной ситуации рассчитывать не может. Арт-истеблишмент дает санкцию – и это очень серьезно, поскольку она означает, что продаваемую работу, если надо, примут назад примерно за те же деньги.

– Точно примут? – спросил я.

Мара кивнула.

– С картиной, про которую я говорю, это происходило уже много раз. Ей больше ста лет.

– Как возникает эта санкция?

Мара засмеялась.

– Это вопрос уже не на восемьдесят, а на сто миллионов. Люди тратят жизнь, чтобы эту санкцию получить – и сами до конца не понимают. Санкция возникает в результате броуновского движения вовлеченных в современное искусство умов и воль вокруг инвестиционного капитала, которому, естественно, принадлежит последнее слово. Но если тебе нужен короткий и простой ответ, можно сказать так. Сегодняшнее искусство – это заговор. Этот заговор и является источником санкции.

– Не вполне юридический термин, – ответил я. – Может, лучше сказать «предварительный сговор»?

– Сказать можно как угодно, Порфирий. Но у искусствоведческих терминов должна быть такая же санкция капитала, как у холста с тремя разноцветными кирпичами. Только тогда они начинают что-то значить – и заслуживают, чтобы мы копались в их многочисленных возможных смыслах. Про «заговор искусства» сказал Сартр – и это, кстати, одно из немногих ясных высказываний в его жизни. Сартра дорого купили. Поэтому, когда я повторяю эти слова за ним, я прячусь за выписанной на него санкцией и выгляжу серьезно. А когда Порфирий Петрович говорит про «предварительный сговор», это отдает мусарней, sorry for my French. И повторять такое за ним никто не будет.
– Ты только что повторила, – сказал я.

– Да. В учебных целях. Но в монографию я этого не вставлю, а дедушку Сартра – вполне. Потому что единственный способ заручиться санкцией на мою монографию – это склеить ее из санкций, уже выданных ранее под другие проекты. Вот так заговор искусства поддерживает сам себя. И все остальные заговоры тоже.

– Прямо ложа карбонариев, – сказал я.

– Ну если тебе так понятней, пожалуйста, – улыбнулась Мара. – Любое творческое действие настроенного на выживание современного художника – это просьба принять его в заговорщики, а все его работы – набранные разными шрифтами заявления на прием. По этой скользкой и зловонной тропинке веселая молодежь с первого полюса искусства, теряя волосы и зубы, бредет в омерзительную клоаку второго – доходит, кстати, один из тысячи, остальные спиваются и старчиваются. На первом полюсе распускаются новые цветы, год или два согревают нас своей трогательной глупостью, потом тускнеют, опадают – и отбывают в тот же путь. Так было сто лет назад, Порфирий. И так будет очень долго. Искусство давно перестало быть магией. Сегодня это, как ты вполне верно заметил, предварительный сговор.

(с) "iPhuck 10"
 
 103.  Sergey Tixomirov 31.10.2018 13:15 
 102 что, уже в пиратских обменниках книга?
 
 104.  AndrewA 31.10.2018 14:48 
 днесь я взял "1000 случайным образом отобранных" картинок
и показал, что 80% из них организовано по золотому сечению
но Георгий все одно сказал: не верю, того не должно быть!
мне даже стало жалко потраченного времени :)
 
 105.  AndrewA 31.10.2018 14:50 
 кстати, взял даже книжку, посвященную разоблачению "№мифа о ЗС", и на материале иллюстраций самой книги показал все то же
но...
эххх :)
 
 106.  AndrewA 31.10.2018 14:52 
 103 та наплевать
теперь тема в надежных лапах Микрософта с гуглом
чё нам то париться
 
 107.  Егор Неделя 31.10.2018 22:49 
 100/ гы, ETH это тот ещё "техникум"
 
 108.  Егор Неделя 31.10.2018 23:03 
 100/ с другой стороны, если брать Эйнштейна с его дипломом конца 19 века, интересно какие Высшие Художественные Дипломы были у художников того времени
 
 109.  Sergey Tixomirov 01.11.2018 00:30 
 108 шиле - венская академия художеств
климт - ремесленно-художественное училище при австрийском музее
кокошка - венский университет прикладных искусств
модильяни - флорентийская академия изящных искусств
де кирико - Мюнхенская академия художеств
и т.д.
 
 110.  Георгий Куракин 19.02.2019 10:00 
 /100/ Ed-Cher, прошу прощения, за нехваткой времени только недавно сюда зашёл.

Я список из 100 не анализировал, но глянул в Википедии сведения о тех русских художниках, кого смог вспомнить. Например, Кунджи недавно оказался популяризован неожиданным весьма образом. Так вот, Куинджи дважды в Академию художеств не поступил. А когда написал очень хорошую картину и на академической выставке вывесил, то его за это удостоили лишь звания "свободного художника" и "неклассного художника". С 3-ей попытки ему разрешили-таки быть вольнослушателем в Академии Художеств. Как-то не очень у него с академической институциональностью. Однако же не только в галерее висит, но и крадут оттуда! Знак признания...

Поленов тоже в основном был как вольнослушатель в Академии художеств, основное образование у него физмат и юрфак.

Репин и Шишкин – те да, чисто "академические" художники.

"и да, институциональность в искусстве - это не корочки, а признание автора другими признанными личностями и кураторами / галеристами"

Поясните, а кого Вы имеете в виду под кураторами?
Про галеристов отчасти соглашусь... Хотя галереи бывают разные, сейчас галерей современного искусства полно, в принципе, для "оригиналов" типа меня))))

Сам, кстати, с такой формой институциональности столкнулся. Пришёл где-то с год назад в областной выставочный зал и спросил у них, как насчёт моей персональной выставки. Но заранее предупредил: я никакой организацией не представлен, я вольный художник. Сотрудница немного пригорюнилась, сказав, что обычно выставляют членов Союза Художников и Союза Фотохудожников, а художник "с улицы" может быть выставлен, только если его произведения понравятся их искусствоведам.
Я на это с радостью согласился, говорю: принесу Вашим искусствоведам ссылки на свои странички в Интернете с моими произведениями, если что-то из этого понравится – пусть отберут, тогда принесу оригиналы.
Ладно, приходите, мол, осенью, как все из отпусков выйдут.

Пришёл осенью и говорю: был разговор вот такой. Кому показывать фото?

На этот раз директор выставочного центра уже ясно отказала, сославшись, что выставляют только членов Союза. То есть смотреть мои работы даже не стали.

Так что такая вот формализованная институциональность...

В чужой монастырь, понятно, со своим уставом не ходят, нет так нет, да и на СФРе есть идея зарегистрироваться и выставить свои работы для вступления, так, ради эксперимента.

Но вот вспомнил.
Так что в плане институциональности – большой вопрос, что кандидата на выставку даже посмотрят, если он не представлен кем-то.

Ну аналогично в областной научной библиотеке хорошие выставки персональные... но там могут выставляться только члены областного фотоклуба. Не в обиду фотоклубу, опять же, свои правила. С ними я стараюсь поддерживать творческий контакт и, думаю, что может, и разрешили бы к ним вступить, общался с ними... Если бы я мог ходить на собрания клуба. За нехваткой времени делать этого не могу. Соответственно, вопрос членства снимается не по причине низкого качества работ, а вот из-за чего-то другого.

Вот так по нашему городу лучшие выставочные площадки оказались для меня закрыты. При этом про качество работ ни в одном случае речь зайти и не успела.

Так что большой вопрос с этой институциональностью...
Понятно, что это объективная реальность, и упомянутые мной организации я ни в коем случае не хочу задеть, но в искусствоведческом споре лучше на институциональность не ссылаться. По моему скромному опыту.

 
 111.  AndrewA 19.02.2019 11:38 
 ЭдЧер вряд ли заглянет на лайн
но если это все же случится - я буду рад
есть смысл Вам написать ему на мэйл
и пригласить продолжить тренд
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru