Красиво изображён восход! Здесь он, собственно, и является сюжетной доминантой, аналогом гласного объекта.Обычно фото строится по модели: фон на заднем плане, главные объекты на переднем. А здесь наоборот: роль главного объекта выполняет комплекс, состоящий из тёмной линии берега на заднем плане, дополняющей её голубой цепочки гор и симметричных изображений зари (очень красивых), резко контрастирующих с тёмной линией берега.
Передний же план построен совсем иначе. Во-первых, тёмная линия берега на заднем плане переходит в крутой берег, изображённый на переднем, но сам момент перехода здесь незаметен, и кажется, что это два разных берега. И каких-то неординарных объектов на переднем плане нет, что резко противопоставляет его чарующему заднему. Потом, объекты переднего плана изображены в другой (серой) цветовой гамме, лишённой высокой контрастности.
При этом сюжетный центр снимка, конечно же, на заднем плане.
Вот и получается, что передний план для него служит своего рода фоном - такая "обратная" композиция.
При этом веточки на переднем плане "фоне" образуют "окошко", через которое зритель смотрит далеко вдаль, на закат.
Таким образом, композиция очень оригинальная. Хотя бы за это уже ставлю 5.
(10) Да, особенно хорошо «...но сам момент перехода здесь незаметен, и кажется, что это два разных берега. И каких-то неординарных объектов на переднем плане нет...».
Может быть, стоит вести летопись «искусствоведческих откровений» фотолайна?