Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



цифра

фотография Зимняя макро-зарисовка

Зимняя макро-зарисовка


Георгий Куракин
15.02.2014


Keywords: макро, зарисовка, листья, снег, зима.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  fliner 16.02.2014 11:21 
 Спасибо, Георгий. Понравилась работа, ставлю 4,5: внизу снежинки мутноваты, и хотелось бы прорисовки листьев.
 
 2.  Георгий Куракин 16.02.2014 14:56 
 /1/Спасибо огромное за отзыв и оценку!
Прорисовка листьев - в смысле более чёткая фактура листьев?
 
 3.  AndrewA 16.02.2014 15:01 
 изощрённо
 
 4.  fliner 16.02.2014 16:21 
 Да, Георгий, хочется видеть на листочках прожилки. Они будут хорошо сочетаться с узорами "бриллиантового" обрамления из снежинок.
 
 5.  Георгий Куракин 18.02.2014 22:02 
 /4/Спасибо за совет!
 
 6.  Борис Леваков 26.02.2014 13:48 
 Да тут нужной резкости вообще нет по всему полю. Снег и листочки должны быть для такого сюжета звеняще резкими. ИМХО
 
 7.  Георгий Куракин 26.02.2014 17:57 
 /6/ Было бы неплохо, но приходится обходиться без "звенящей" резкости - нет аппаратуры, дающей такую резкость.
 
 8.  Борис Леваков 03.03.2014 13:44 
 Стоит снимать то, что позволяет аппаратура.
 
 9.  Георгий Куракин 03.03.2014 21:59 
 /8/ В понятие "то, что позволяет снимать аппаратура" входят все кадры, которые ею хоть как-то можно снять, чтобы основное было видно. Так что мне аппаратура позволила снять данный кадр.
Если же подразумевать, что стоит снимать только то, что аппаратура позволяет снять технически безупречно - тогда с этим я не соглашаюсь.
Ибо из этого следует, что стоит пренебрегать красивыми сюжетами, которые обладают художественным потенциалом лишь потому, что камера не позволяет снять их с нужной резкостью!
То есть отсюда следует возможность пренебрежения всеми остальными сторонами фотографии, потому что недостаточно резкости или другого технического параметра.

Но очевидно, что ставить технику выше других сторон художественной фотографии нельзя - все параметры в некотором роде равноправны, лежат "в одной плоскости".
Это даёт возможность сделать вывод о техническом качестве работы до съёмки или post factum, но не даёт возможности судить, стоит или нет снимать данный сюжет на данную камеру, руководствуясь лишь техническими соображениями.
Поскольку тот факт, что снимок получился или получится нерезким, не означает само по себе, что он ничего не стоит.
Оценивать надо всегда по комплексу параметров, и при съёмке надо руководствоваться многими соображениями.
Нет резкости - хорошо. но у снимка могут быть другие положительные моменты, которые потенциально могут позволить создать красивую, хорошую работу.
Если же признать последнее утверждение ложным - тогда неизбежно придётся прийти к тому, что качество снимка можно оценивать по одним только техническим параметрам, что абсолютно недопустимо.
Важен художественный взгляд на вещи, техника лишь помогает нам его донести до зрителя.
Именно по этим соображениям я никогда не зацикливаюсь на технической стороне. Я рассуждаю так: "Хорошо бы, конечно, порезче... Но коли резкости нет, попробуем обойтись без неё".
Поэтому я и не согласен с "категорическим императивом резкости" - "макро должно звенеть". Когда звенит - хорошо, но и когда не звенит, имеет право на существование.
И даже если отвлечься на чисто техническую сторону - на выбор фототехники. то для меня пока предпочтительным остаётся компакт с несменной оптикой. Такие камеры дают большую мобильность, с ними больше шансов вовремя "схватить" интересный сюжет, который, возможно, не успел бы "поймать" зеркалкой.
Потому что приоритет - всегда сам сюжет и художественный образ. Потому что о технике можно говорить всегда в контексте сюжета.
Поэтому своим компактом я снимаю всё, что он вообще может схватить.

P. S. Здесь важно понять разницу: я абсолютно согласен с тем, что снимку не хватает резкости, из-за чего он несколько проигрывает. И тем более с советом лучше прорисовывать прожилки - за него я искренне благодарен fliner. Всё это - рассмотрение технической стороны снимка с технических же позиций, что абсолютно оправданно и желательно.
Но я никогда не соглашаюсь с тем, что снимок не стоило делать, если знаешь, что не получишь высокую резкость, так как это оценка ВСЕГО снимка с технических позиций, что я считаю немного некорректным.
 
 10.  AndrewA 04.03.2014 00:42 
 писатель!
 
 11.  Георгий Куракин 06.03.2014 22:38 
 /10/ Спасибо, стараюсь!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru