Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.
5 вот, интересно. у белинского ни повести, ни поэмы, ни даже басни какой-нибудь. а пушкин с гоголем как-то не требовали предъявить его портфелево. однако кто есть кто в русской литературе определял именно он.
/9/ К сожалению, цитата не внушает доверия. По крайней мере, первоисточника на языке оригинала никто указать не может (ссылка). Зато размахивать этой цитатой как дубиной, конечно удобно, да. :)
\1\ Она душой прекрасна.
Если меня что-то смущает в этом фото, то лишь белый куб, на котором сидит N. Я вижу, что девушка спортивна, охотно верю, что лицом и грудью хороша, просто задумалась на мгновенье, ушла в себя, отвлеклась от фотосессии, и в этом понятном человеческом состоянии была заснята. И фотограф сделал упор на её состояние, а не на очевидные прелести, в отличие от многих других фото в жанре "ню", не стал, кстати, и шопить тело до состояния пластиковой куклы, как это теперь принято в глянцевых журналах. Снимок сделан деликатно с уважением и к телу и к внутреннему состоянию модели. Мне нра, короче.
2/ Только абсолютный кретин может увидеть в этой фразе хоть толику здравого смысла.
Впрочем, кретинов развелось так много, что чел мыслящий стал против этой гигантской массы уже чем-то вроде маргинала.
13/Вот это хороший коммент любо дорого почитать,молодец Александр, хороший комментарий так же харошо ценится как и хорошее фото.
8/Сергей а я вот подумал у нас на сайте есть свой Белинский?
Я так полагаю что Федя рядом стоит с известным критиком , чем Крик и Андреха питерский вместе взятые,ну а Тодорсона мы не знаем ни в одной схватке он не участвовал, с маху на жопу не кого не сажал.
19/Ну все же бывают исключения.
Я не думаю что Александр хотел кого то спровоцировать он муж уже в годах и ведёт как я вижу здесь себя,чинно и благопристойно
18/Уважаемый Федор Учитель. Я себя и не позиционирую как профессиональный критик или профессиональный фотограф.Я как фотограф лишь в самом начале пути. По поводу данной фотографии я лишь выразила мнение зрителя.
22/Красивая фигура, красивая девушка, красивая грудь, красивые глаза, красивые волосы, красивое чего-там ещё...
А фотография-то где?
Девушку вижу. А фотографию -нет.
Как с этим-то быть?
***
Поставьте напротив этой девушки в студии зеркало, и вы увидите ровно такое же изображение, как на этой картинке.
Неужели эта очевидная вещь никого хоть на капельку не смущает?
А если бы не было красивых волос, глаз, фигуры, мышц...?
Тогда ЧТО? Говорили бы об уродстве ФОТОГРАФИИ?
Поза, куб и всё вместе напоминают этюды учеников академии художеств. Оценка нужна, по-моему, именно с этой точки зрения. Тело удачно поставлено и хорошо как бы нарисовано правильным удачным освещением. Удачно также тональное соотношение тела и фона. Наверное, Чистяков оценил бы работу на "отлично". Но как самостоятельная фоторабота? Сомнительно.
Я проснулся утром, одетым, в кресле
В своей коморке средь знакомых стен
Я ждал тебя до утра,
Интересно, где ты провела эту ночь, моя сладкая N
И кое-как я умылся и почистил зубы,
И, подумав, я решил, что бриться мне лень,
И я вышел и пошел, куда глядели глаза,
Благо было светло, благо был уже день...
И на мосту я встретил человека,
И он сказал мне, что он знает меня...
И у него был рубль, и у меня -- четыре.
В связи с этим мы взяли 3 бутылки вина.
И он привел меня в престранные гости:
Там все сидели за одним столом,
Там пили портвейн, там играли в кости
И называли друг друга говном.
Все было так, как это бывает в мансардах --
Из двух колонок доносился Бах...
И каждый думал о своем -- кто о шести миллиардах,
А кто всего лишь о шести рублях.
И кто-то, как всегда, нес чушь о тарелках,
И кто-то, как всегда, проповедывал дзен,
А я сидел и думал: "Интересно, где и с кем
ты провела эту ночь, моя сладкая N?"
Hе принимая участия в общей беседе,
Я пристроился в кресле и потягивал ром...
А люди уходили. И опять приходили....
И опять посылали гонцов в "Гастроном"...
И дамы были довольно любезны,
И одна из них пыталась захватить меня в плен,
А я молчал пень-пнем и думал -- интересно,
Где и с кем провела ты эту ночь, моя сладкая N?
И я был зол на себя, и был зол на вечер,
И, к тому же, с трудом отыскал свой сапог...
И, хотя меня так просили остаться,
Я решил уйти, хотя остаться мог.
И когда я вернулся, ты спала в кресле,
И я не стал тебя будить и устраивать сцен...
Я подумал, а так ли это важно, где и с кем ты
Провела эту ночь, моя сладкая N?
23/ "По поводу данной фотографии я лишь выразила мнение зрителя. "
Вы выразили не мнение какого-то абстрактного зрителя, а своё собственное мнение.
Именно этим и занимаются критики. Причем занимаются этим тем более успешно, чем более основательна их точка зрения, чем более прочна и точна система их взглядов и суждений как об ЭТОМ__КОНКРЕТНОМ объекте критики, так и обо всей предметной области, которой этот критикуемый объект принадлежит.
***
Критик никогда не в состоянии занять место автора. Требовать от него этого означает только одно - быть полным дураком.
/25/ Пора бы уже давно усвоить, что если вы чего то не видите, то это не означает того, что этого нет.
То что для вас полная темнота, для кошки вполне нормальное освещение.
Иногда полезно осознание того, что то что вы тут пишете является всего лишь ИМХО и не может претендовать на абсолютную истину.
Спасибо большое всем за комментарии, было правда интересно почитать.Очень приятно было почитать отзывы от маэстро Александра Фурсова, Александра Победимского.Это люди с огромным фотографическим опытом и их мнение многое значит для меня.Если кого и обидела приведённая мною цитата, прошу простить великодушно.Но от своего мнения не отказываюсь: прежде чем судить о чём либо, сам сделай хоть что-то.
Огромное спасибо Всем ещё раз.
29/ Хорошее стихотворение из давнего прошлого. Или ПРО давнее прошлое. Но липкий сладкий портвейн - мерзость. Если кто-то этот текст нынче поёт, это удивительно.
31/ "Пора бы уже давно усвоить, что если вы чего то не видите, то это не означает того, что этого нет. "
Я написал, что не вижу здесь фотографии.
Это действительно лишь моё ИМХО, моя точка зрения, которую, однако, я готов обосновать.
А вы готовы обосновать свою?
Судя по тону вашего коммента, если я его правильно понял, вам эта фотография нравится. Или я ошибаюсь?
Если-таки нра, то не затруднит ли вас сформулировать вашу точку зрения на то, что есть художественное фотографическое изображение, и чем оно отличается от прочих фотографических изображений.
Вот тогда и поговорим без сентенций и повелительных наклонений.
/37/ Мне лень тут заниматься пустой болтовней, но все же отвечу.
Существует определение: Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. ссылка
Эта фотография отражает творческое видение фотографа. Если автор считает это своим творческим видением, значит это фотоискусство и не имеет никакого значения, что думаете по этому поводу вы. Не имеет значения что изображено - черный квадрат, белый квадрат или женщина у белого квадрата. Сходите в Kunsthistorisches Museum а потом обойдите Музейный квартал в Вене, после десятка часов рассматривания бесконечного количества шедевров в огромном количестве залов, у вас самоуверенности на предмет классификации художественное - не художественное явно поубавится. Возможно придет понимание, что в мире искусства вы никто и звать вас никак и вы можете смотреть, восторгаться или ненавидеть, но только не судить. Умные люди это понимают, недалекие продолжают себя считать истиной в последней инстанции.
Что касается фото на верху, то оно мне больше нравится чем не нравится. То как я его воспринимаю относится лично ко мне и моему мироощущению. Я бы наверное снял эту женщину несколько иначе, но это уже будет как в поговорке "Если бы у бабушки были яйца… Она была бы дедушкой" :)
38/"То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника"
Чтобы вы поняли, насколько ваше представление о сущности искусства бесконечно далеко от цивилизованного, попытайтесь ответить на вопрос о том, в чем же состоит специфика т.н. "видение художника" : видения ЧЕГО?, в отличие от ЧЕГО?
Когда вы потрудитесь об этом задуматься, а не тупо цитировать Вики, самоуверенности вашей на предмет того, что вы хоть что-то смыслите в искусстве фотографии, резко поубавится. И, возможно, придёт понимание, что в мире этого искусства вы - никто, и звать вас - никак, равно как и в мире людей, думающих о философии фотографии категориями, выходящими за пределы категорий здравого смысла.
"Что касается фото на верху, то оно мне больше нравится чем не нравится."
- формулировка под которой подпишусь и я
---
что касается текста - вечером уточню.
а мож быть и найду правильный релиз исполнения. пока что вижу не лучшие
с большим трудом, но нашел
интерфейс правда не оптимальный, но разобраться можно
ссылка в плеере, который справа пролистать до седьмого "трэка" и нажать плей (треугольник)
долинин конечно прав!
1981 год. "социализм построен в целом и окончательно" - молодым не понять
летняя московская олимпиада...
Белинский не писал романов, пьес или даже рассказов. Вот если бы он попытался это сделать, и тем более написал бы их кучу, да при этом серо, убого, скучно, а потом бы взялся писать ту самую критику, то никто бы уже не считал его мнение достойным какого-то внимания. Потому как нужно иметь вкус и в отношении своих произведений.
40/ И все же Александр если б вы дали интеллектуальный бой Федору всем было бы интерестно, вон даже Андрей и то стишок выдал правда немного похож на плачь Ярославны но все же что то
55//Ничего что грудь впадая, зато спина колесом,
56/Просто автор не ожидал такого внимания,я думаю уже сегодня с утречка можно ждать новою дискуссионную волну
48 :) я то думал что вы слышали песню вовремя, в той обстановке, когда она создана
потому и искал адекватную запись, а не удовлетворился поздними опопсовевшими перепевками :)
ну да ладно
но я вас понимаю. я много раз испытывал "культурный шок" неприятия. помню с первого альбома цоя меня чуть не стошнило.. хотя и был несколько в теме :)
---
кстати о фото
примерно в то же время, правда чуть погодя, имел честь наблюдать становление "дерева" адасинского (впрочем как других некоторых )
ну так вот, имея тооот опыт, визуальный в том числе, я могу только сказать, что "автор фотографии движется в правильном направлении" "пожелаем ему успехов"
---
ну не просто ж так возникла ассоциация с правильным (неопопсовевшим) майком
:)
:) опять же
"Без крикливого пения и музыкального грома просто читать текст гораздо лучше. "
тоже есть много сказать
насчет "музыкального грома" . заметте, это - "магнитоальбом"....
я сам записывал что то из того... (не майка правда). могу напомнить что и как
:) случилось так, что без каких бы то ни было моих личных заслуг небо послало приличный магнитофон и терпимый микрофон... такое дело было редкость по нищете питеркой "творческой интеллигенции". соответственно привлекло желающих записаться. что и происходило в спальне, - помещении наиболее удаленном как от шумов лифта, так и шумов фановой трубы кухни...
заперев окно, выбрав время минимума дворовых шумов долго и тщательно искали место единственному микрофону, дабы как то сбалансировать гитару и "вокал"...
где эти записи... мдаа...
---
между прочим, вертинского не могу слушать по сей день. от слащавости начинает подташнивать уже с третьего трэка...
а крикливость гамлета высоцкого и сейчас вызывает неприязнь
видел видел тогда же (+-5лет) съемку "прогона"
:)
опять же
смотрю олимпиаду
на открытии во время парада команд - в качестве музыки сплошное болото... :( такого отстойного звука еще поискать, майк на том фоне идеал :)
ну а вчера - состязание фигуристов - такая трансляция муз.сопровождения и в 80ые считалась ламерской
- а ведь сочинская олимпиада - рекордсмен по потраченному баблу еще на многие многие годы...
так что ...
автору, раз он снимает подобное
порекомендую надосуге поискать и посмотреть пару представлений труппы "дерево"
ради "новых идей" типа :)
в сети есть. но искать не буду
67/ В современной рок, поп и прочей модной музыке меня раздражает следующее: 1) Отсутствие оригинальных мелодий. 2)Дурацкий стиль записи. То-есть излишне громкий и экспрессивный аккомпанемент, заглушающий как бы певцов. 3) Отсутствие настоящих певцов и певиц. Похоже музыкальный гром делается для того, чтобы спрятать неумение петь этих девочек и мальчиков. Вообще, забубенная тоска. Извините, что не про фото.
(70)Это,конечно,очень категорично сказанно,но процентов на 50 с Вами согласен. Но это можно сказать,к примеру,и в отношении Бетховена в "прочтении" Герберта фон Караяна. По мне,так Губайдулинская музыка к Маугли стОит все Караяновских-Бетховенских симфоний вместе взятых. Но это, конечно, очень безапелляционное заявление.
69 und 70/Все что относится к музыки все находится в глубоком дауне..Все мы хотим подвижек в искусстве что бы это самое искусство как говорится нам строить и жить помогало,но чтоб это было нужно давать одаренным людям проявить себя , а вот с этим проблема везде и во всем, серость и нафталин рулит,а если кто пытается выйти за рамки такого искусства сразу как в средние века обьявляется еретиком болтуном и.т.д. вот к примеру даже под этой фотой все это мы видим.Однако радуют небольшие подвижки
в отечественной киноиндустрии особенно сериалы , они по крайней мере стали съедобны к примеру про Вольфа Мессинга,Вангу и даже сериал 'Учитель в законе' вполне даже ничего
76/Перстень не тали снимать изначально.потом я по пробывал, замазал его, не понравился такой вариант.Но у каждого из нас, возможно, есть свои мнения на этот счёт... ;)
мне фотография нравится.И как раз тем что модель не выгнулась в истоме ,явно демонстрируя свои вдохновляющие формы и линии.Коих фотографий море-окян. И таких как выше в принципе тоже не мало.Но она цепляет, Свет хорошо сработал. Очень пластично получилось.Правильно Фурсов отметил-Мэпплторп вспоминается. Мне ещё вспоминается Ruth Bernhard и Man Ray в некоторых работах.