Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



путешествия

фотография *

*


Маня Точицка
17.01.2014


Полночи воссоздавала одну из моих любимых панорам (или любимых мест) Ипатьевского монастыря в Костроме.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Деревенский
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Александр Кудрявцев 17.01.2014 18:27 
 Впечатляет!
 
 2.  Николай Палькин 17.01.2014 18:31 
 Божье место...
 
 3.  Александр Ильяшевич 17.01.2014 18:49 
 Красиво!
 
 4.  Владимир Корелов 17.01.2014 19:08 
 Красиво!
 
 5.  Ярослав Лукьянов 17.01.2014 19:20 
 Время не потеряли!
 
 6.  Павел Тарабанько 17.01.2014 19:26 
 Я чуть позже, если не возражаете, после восторгов.
 
 7.  Владимир Тюрин 17.01.2014 19:27 
 Такую открытку я бы купил.:)
 
 8.  Маня Точицка 17.01.2014 19:47 
 7. Давайте организуем производство :)
 
 9.  Ада Семенова 17.01.2014 19:57 
 Красивые места! Облако удачно расположилось.
 
 10.  plm 17.01.2014 20:09 
 Хорошо!..
 
 11.  Евгений Мелт 17.01.2014 20:12 
 Аккуратная работа!
 
 12.  vladimir vareshkin 17.01.2014 20:15 
 Класс.
 
 13.  Ольга Варванович 17.01.2014 22:11 
 Красиво!
 
 14.  Алексей Трубицын 17.01.2014 22:40 
 +
 
 15.  Федор Учитель 18.01.2014 09:26 
 «Смотри, брат, — говорил ему не раз его профессор, — у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. ... Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. У тебя и теперь уже что-то начинают слишком бойко кричать краски. Рисунок у тебя не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна; ты уж гоняешься за модным освещеньем, за тем, что бьет на первые глаза. Смотри, как раз попадешь в английский род. Берегись; тебя уж начинает свет тянуть; уж я вижу у тебя иной раз на шее щегольской платок, шляпа с лоском... Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Терпи. Обдумывай всякую работу, брось щегольство — пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет». (с) НВГ
 
 16.  Nicoleta Nicolesku 18.01.2014 09:51 
 Место и правда замечательное, и снято качественно!
 
 17.  Максим Капранов 18.01.2014 10:07 
 Евпатий-Коловратий, какая впечатляющая ширь!

/15/ "Да! терпи, терпи! - произнес он с досадою.- Есть же наконец и терпенью конец. Терпи! а на какие деньги я завтра буду обедать? Взаймы ведь никто не даст. А понеси я продавать все мои картины и рисунки, за них мне за все двугривенный дадут. Они полезны, конечно, я это чувствую: каждая из них предпринята недаром, в каждой из них я что-нибудь узнал. Да ведь что пользы? Этюды, попытки - и все будут этюды, попытки, и конца не будет им... Зачем я мучусь и, как ученик, копаюсь над азбукой, тогда как мог бы блеснуть ничем не хуже других и быть таким, как они, с деньгами"(с)
Впрочем, это не про Автора. :)
 
 18.  Maxim Bukin 18.01.2014 10:50 
 А если вид с мостика?
 
 19.  Вячеслав Леонидович 18.01.2014 12:14 
 Замечательная панорама!
 
 20.  Павел Тарабанько 18.01.2014 12:48 
 15/Хорошо сказано!
И, главное, в тему!
Вот, да не обидится автор! На мой взгляд или недоделанная туристическая или переделанная открытка!
Вроде всё есть и резкость и свет и цвет, а фотография не очень. То ли мост убрать, то ли подойти ближе, то ли трубу снести. Вопросов много. Может всё же ближе к воде или совсем от воды.
Маня сколько кадров, какое фокусное было?
Воспринимается как попытка тренировки съёмки панорамы. Как панорама неплохо снято, как фотография - на четверочку, не очень твердую!
Оценки не ставлю, уж больно они сильно Вас ранят.
Повторюсь, высказываю своё ИМХО!
 
 21.  Генрих Малец 18.01.2014 13:14 
 Белое + белое !
Крепкая классическая работа!
 
 22.  Маня Точицка 18.01.2014 13:16 
 20.Спасибо, Павел за нежную заботу о моей психике. Это сентябрь 2011 года. Энергетически очень сильное место. Ночевали мы в маленькой гостинице под стенами монастыря, и с восходом я вышла на съемки. Впечатления до сих пор не забываются. И уже уезжая, переехав мост, увидев панораму монастыря, остановилась и сняла её. Тут три горизонтальных кадра f24. Мост убрать нельзя, т.л. нарушится гармония белого цвета.
15. Панорамы - предыдущее мое увлечение, немного даже фанатичное.
 
 23.  Маня Точицка 18.01.2014 13:21 
 21. Пока я отвечала Павлу и защищала мост, Вы подтвердили, что он необходим. Спасибо!
 
 24.  Анатолий Солодовников 18.01.2014 13:23 
 Красивая жемчужина, нравится!
 
 25.  Maxim Bukin 18.01.2014 13:28 
 Передний план портит впечатление...


 
 26.  Павел Тарабанько 18.01.2014 13:31 
 К панораме в техническом плане и фотографии, опять же в техническом подходе - вопросов нет.
Если мост убрать, то наоборот... Ну да ладно, всё... вот на счёт исполнения останусь при своём мнении...
 
 27.  Александр Красоткин 18.01.2014 13:33 
 Здесь Господь указал русскому народу дальнейший его путь.
 
 28.  Маня Точицка 18.01.2014 13:37 
 18, 25. Не согласна, чтобы на ПП была вода. Это по моему мнению обеднило бы пейзаж. Так простора больше. Я понимаю, Вы выступаете с позиций минимализма, но это не тот случай.
 
 29.  Maxim Bukin 18.01.2014 13:44 
 28 Да уж какой же тут минимализм... И про воду я не говорил... Передний план на данной картинке представляет собой пустырь. Это сильно контрастирует с задним планом. Это было бы оправдано еси бы на переднем плане развернулось бы какое нибудь действие... Ну или было что-то интересное...
 
 30.  AndrewA 18.01.2014 13:49 
 все тки скажу
россия особенно выигрышно смотрится без населения
:)
---
эт я к тому что художники классические без пипла такие виды не писали
а вот фотографы современные соотественника избегают типа как мусор :)
 
 31.  Маня Точицка 18.01.2014 13:50 
 29. Ну и что - пустырь? Обычное дело для разных берегов. В классике наверняка найдется подтверждение. Может у кого под рукой есть?
 
 32.  Маня Точицка 18.01.2014 13:56 
 30. Ни в коем случае! Но - пустырь действительно был пуст. Не ждать же до вечера какую-нибудь ударную тройку для выпить на берегу.
 
 33.  AndrewA 18.01.2014 13:58 
 кстати не совсем уж и "пустырь"
весьма освоенная территория: причал часто посещаемы, дорог\тропинок эвон сколько
все весьма графично и живописно
 
 34.  Maxim Bukin 18.01.2014 13:59 
 32 Это и отличает мастера от туриста...
 
 35.  Маня Точицка 18.01.2014 14:00 
 34. Разве я претендую
 
 36.  Вячеслав Леонидович 18.01.2014 14:02 
 Да отличная ,законченая панорама! И мост в тему, и передний план с путанными тропинками.Особенно две берёзки на "площадке")). И труба слева(или что там..) не чуть не портит. Облака "горкой",как куполом над монастырём весьма эффектны. Перфекционисткие стремления к идеальной картинке как правило убивают её. Панорама живая получилась.
 
 37.  AndrewA 18.01.2014 14:05 
 да не, предьява - глупости
во первых это общий тренд современности. навскидку ссылка
фотографы реально питают неприязнь к современникам, считают их мусором на пейзаже, если конечно те не знакомые\родственники
во вторых у художников картбланш - врисовать "крестьянку" можно в любой момент и именно в то место "куда просится"
 
 38.  AndrewA 18.01.2014 14:15 
 другой пример навскидку ссылка
- как после нейтронной бомбы :)
а вот найти подобное у рисовальщиков 19го века - фиг
кто рванет проверять: ищите "ландшафты" со строениями. можно с развалинами. да хоть "виллу Адриана"...

 
 39.  Маня Точицка 18.01.2014 14:17 
 37. Совершенно согласна. Всегда стараюсь дождаться нужной фигуры, если есть возможность. Только возможность редко выпадает.
 
 40.  Лёха Сидоров 18.01.2014 15:01 
 В комментариях везде одна Маня Точицка, что-то это вот напоминает:
ссылка
 
 41.  Маня Точицка 18.01.2014 16:00 
 40. Послезавтра уеду - отдохнёте...
 
 42.  vladimir vareshkin 18.01.2014 16:31 
 Спираль Архимеда.
 
 43.  vladimir vareshkin 18.01.2014 16:35 
 42/Ошибся.
 
 44.  Маня Точицка 18.01.2014 16:41 
 29. Кстати, это не пустырь в фотографическом смысле. Справа направления дорожек указывают на здание монастыря. А слева - линия двух деревьев, создавая таким образом композиционный треугольник, вершиной которого является монастырь.
 
 45.  Maxim Bukin 18.01.2014 16:54 
 44 .. и как же я, старый дурак, это не заметил!
 
 46.  Владимир Пинаев 18.01.2014 17:34 
 На мой взгляд открытку можно было сделать, но пока ее нет
 
 47.  Анна Туз 18.01.2014 17:43 
 симпатично
 
 48.  Павел Тарабанько 18.01.2014 18:47 
 Модератор пишет.
Модератор к рекомендации комментариев никакого отношения не имеет. Это делает автомат.
Маня прочтите правила еще раз.
 
 49.  Сергей Чубаров 18.01.2014 19:03 
 Я б все же сказал, что тут вижу открытку обычную аккуратную - если обрезать слева (столб) и справа (мост)...
 
 50.  Маня Точицка 18.01.2014 19:04 
 48. Прошу прощения, а как рекомендовать комментарий, мне пишет - вы уже голосовали
 
 51.  Маня Точицка 18.01.2014 19:09 
 46, 49. Уверена, что таких открыток в Костроме предостаточно.
 
 52.  Сергей Чубаров 18.01.2014 19:17 
 51 - не сомневаюсь в этом... сомневаюсь, что в текущем виде это не открытка, но не очень аккуратная просто...
Против открыток не имею ничего, если что... -)
 
 53.  Александр Фурсов 18.01.2014 19:45 
 \37\ Фотографы избегают современных человеков в исторических пейзажах - приведенные примеры архитектурные пейзажи со старой архитектурой, некая фотографическая реконструкция времени, часто подсознательная. Из такого пейзажа и автомобили, и столбы с проводами старательно исключаются, в предельном случае вымарываются шопом. У художников, к примеру, передвижников, все фигурки в пейзажах находились, так сказать, в реальном времени. Если современный фотограф снимает современный пейзаж, то люди там есть. Ну, как правило, есть. Пошарьте по Лайну, найдёте кучу подтверждений.
 
 54.  Маня Точицка 18.01.2014 19:56 
 52. где?
 
 55.  Konstantin Petrov 18.01.2014 20:02 
 +
Кто-то пишет о фото, кто-то пользуется случаем пропиарить свою эрудицию.. (15,17) словами НВГ.
 
 56.  Konstantin Petrov 18.01.2014 20:16 
 Не думаю, что стоит обрезать столб слева или мост справа, ибо это не сделает снимок более привлекательным (открыточным), но нарушит гармонию времени, которая здесь видна во всём.
 
 57.  Павел Тарабанько 18.01.2014 20:17 
 53/!
 
 58.  Маня Точицка 18.01.2014 20:18 
 56. И я против обрезаний
 
 59.  AndrewA 18.01.2014 21:08 
 53 нет, причина не в этом
 
 60.  Маня Точицка 18.01.2014 21:15 
 59. А попробуйте собрать панораму с людьми, особенно на ПП. Ничего не выйдет.
 
 61.  Konstantin Petrov 18.01.2014 21:24 
 No60- А зачем нужны люди на переднем плане? Их присутствие далеко не всегда необходимо в контексте замысла и реализации снимка, мне кажется...
 
 62.  Сергей Чубаров 18.01.2014 21:25 
 60 - выходит иногда... -))
ссылка
 
 63.  Маня Точицка 18.01.2014 21:29 
 62. Кла-а-а-ассно! Положила как образец. Но все-таки один человек...
 
 64.  Олег Прокопенко 18.01.2014 21:30 
 55\ Кто-то пишет развёрнутый комментарий, кто-то ставит плюс, как немой, неграмотный Герасим.
 
 65.  Анатолий Зинкевич 18.01.2014 21:32 
 Согласен с ком 20,непонятка какая то в кадре.Если бы не авторский комент,то я бы принял за жемчужину,грязь на переднем плане,треть кадра,это много очень.Монастыря, в кадре, хотелось побольше бы.:)
 
 66.  Сергей Чубаров 18.01.2014 21:34 
 62 - забавно скорее, чем классно... технически панорамку склеить с людьми всякими несложно вообще-то... программы хорошие позволяют справляться с ними легко...
 
 67.  Konstantin Petrov 18.01.2014 21:35 
 #62-некорректное сопоставление..
 
 68.  Сергей Чубаров 18.01.2014 21:40 
 67 - это не сопоставление, это про панорамы с людьми всего лишь...
 
 69.  Konstantin Petrov 18.01.2014 21:41 
 #64-Ну напиши, что нибудь о фото, умник..
 
 70.  Олег Прокопенко 18.01.2014 21:45 
 69\ Обойдёшься.
 
 71.  Konstantin Petrov 18.01.2014 21:48 
 #68- На Вашей ссылке не панорамы, и концептуально он далёк от обсуждаемого..
 
 72.  Konstantin Petrov 18.01.2014 21:52 
 #70- Надеюсь, это всё, что Вы способны сказать?
 
 73.  Маня Точицка 18.01.2014 21:54 
 66. у меня хорошая, но если несколько человек, иногда не совпадает, а бывает, что программа выбирает одно из положений.
 
 74.  Сергей Чубаров 18.01.2014 22:00 
 73 - в хороших можно подсказать программе, из какого кадра человека оставить в панораме, а из какого не оставлять... -)
 
 75.  Маня Точицка 18.01.2014 22:19 
 74. Я плохо ею владею -( поучиться негде
 
 76.  BAZ 18.01.2014 22:21 
 Знаю фотографов, которые ужасно обижаются, если назвать их фото открытками. Но если сделана именно открытка?
 
 77.  Маня Точицка 18.01.2014 22:25 
 76. Да это прибыльное дело! и календари
 
 78.  Konstantin Petrov 18.01.2014 22:35 
 #76-А если сделана именно открытка, это очень плохо?
 
 79.  Сергей Чубаров 18.01.2014 22:41 
 77 - вряд ли сильно прибыльное... свадьбы снимать заметно прибыльнее, насколько я знаю...
 
 80.  Маня Точицка 18.01.2014 22:44 
 79. шутила, конешно... а календари люблю своим делать, здорово выходит
 
 81.  Сергей Чубаров 18.01.2014 22:49 
 80 - ага, и я люблю такое дело... -)
 
 82.  Георгий Ахадов 18.01.2014 23:10 
 Включусь в разговор о панораме, как пишет Маня, мост + монастырь два белого, этого недостаточно, надо скадрировать слева до середины дерева закрывающего монастырь, тогда они объединятся визуально замкнув круг, но скорее всего это надо было делать при съёмке слегка изменив точку съёмки, с акцентом на два деревца.
Да и рыжий куст здесь сильно вредит куполам ))
 
 83.  Генрих Малец 18.01.2014 23:50 
 Передний план нужен. Его "широкий" угол выносит зрителя к перспективе (и главному в снимке), снятой уже сжато. Т.е. он "разжимает" кадр.
Передний план не пуст. Разбег дорожек очень симпатичен. Красно-золотистый куст прокладывает путь к куполам.

 
 84.  Георгий Ахадов 19.01.2014 00:15 
 Интересно про путь, это, что-то из Али-Бабы...)

 
 85.  Генрих Малец 19.01.2014 00:38 
 84.- Точно. Остается поехать туда, сказать "Симсим, открой дверь!" и обагатимся. Но об этом знаем только мы втроем - Вы, я и Маня. Больше никому!
 
 86.  Yuryk 19.01.2014 01:01 
 Фигня.... хоть клей хоть не клей .... простихоспади...
 
 87.  Сергей Захаров 19.01.2014 01:04 
 Смотрю не в первый раз. Не в обиду автору,никак не определюсь,нравится кадр или нет) Ну точно можно сказать,явно не в Манином стиле!)))Автор,от вас,ждут большего чем здесь!)
 
 88.  Валентин Гусаров 19.01.2014 15:37 
 Святость еще не художественность. Композиционно построен снимок плохо. Если уж хотела Маня показать жемчужину, так надо было и визуальный акцент на ней делать: снять покрупнее, поставить именно монастырь в центр композиции. Мост вообще не в теме, еще и обрезанный, ни какого отношения к святости не имеющий, хотя и доставляющий радость любителям перекличек -("белый/белый"). То, что линия горизонта делит снимок ровно попалам - при съемке пейзажа вообще моветон. Надо было опустить ее до границы нижней трети, по той еще причине, что подробного переднего плана слишком много в кадре, а задний главный, смысловой, слишком мелок. Да и передний план я передним бы не назвал, скорее средний, который глубины снимку не придает.
 
 89.  AndrewA 19.01.2014 15:38 
 77 открытки - нет
свадьбы - зависит от "репутации"
Новожилов в Москве берет порядка 5000евров за свадьбу
это довольно "прибыльно" относительно ""рядовых" москвичей
с другой стороны - "недорого" в понимании его клиентов :)
коих по его словам "больше чем ему надо" :)
с другой стороны, один "фотограф" предлагал мне по 6.000 РУБЛЕЙ за свадебный день :)
 
 90.  Сергей Королев 19.01.2014 15:52 
 фотография вверху - обычный вид места, не более того. все видно - монастырь, река, мост, берега; большего от такого рода изображений и не требуется) ну можно конечно поговорить о количестве кадров склейки и трудностях, связанных с этим, но сути дела это не меняет.
 
 91.  AndrewA 19.01.2014 15:54 
 88 и все не так! :)

" надо было и визуальный акцент на ней делать: снять покрупнее, поставить именно монастырь в центр композиции"
- не в центр а на левую границу третей, как и сделано

"линия горизонта делит снимок ровно попалам - при съемке пейзажа вообще моветон. Надо было опустить ее до границы нижней трети"
- не трети а до линии золотого сечения, то есть выше. хотя и строго по середине - тоже правильно

маня снимала не "жемчужину" а "одну из моих любимых панорам"


 
 92.  Валентин Гусаров 19.01.2014 16:37 
 91/"выше до линии золотого сечения" это и есть до верхней трети. Можно и так, но это уж чего автор хочет больше показать зрителю переднего(среднего!) неинформативного плана на 2/3 кадра или заднего плана с небом на теже 2/3, если всё таки сдвинуть линию горизонта ниже. Ну а "посредине тоже правильно". - Не правильно..
"маня снимала не "жемчужину" а "одну из моих любимых панорам" - это как? - "Маня, а сними ка ты мне одну из моих любимых панорам!"?
 
 93.  Маня Точицка 19.01.2014 17:18 
 87. Сергей, наверное, нет у меня стиля. Пристрастия меняются, всё тянет на какую-нибудь экзотику. Вот тем замечательным объективом 16-35 стала снимать немыслимые пейзажи и репортажи, он также ночью хорошо работает, потому что светосильный. Потом его забросила, увлеклась хольгой.
Планку высоко подняла, а в запасе почти нет ничего. Рискну, покажу панорамный пейзаж ультрашироким объективом.
 
 94.  AndrewA 20.01.2014 02:50 
 92 уффф
что снимала маня -см 00
привязка к третям - глупости классические. привязка может быть к ЗС, оно не совпадает с третями
когда то мы обсуждали эту тему у Артура. правда Артур не об этом говорил, а о чем то своем... но я то именно это подробнейшим образом объяснил вам. жаль что втуне пропало
 
 95.  Валентин Гусаров 20.01.2014 21:37 
 94/ "привязка к третям - глупости классические" - ну какая самоуверенная безапелляционность! Думаю, что в этом снимке нет вообще никаких при привязок - ни к "третям", ни к ЗС. Просто фотокоонстатация местности. А как же панорама спросите Вы? Да точно такой же результат без заморочек (со склеиванием кадров всю ночь), можно было получить кадрированием в ФШ, резанув нижнюю треть кадра 16х9. А тут как комсомолка, которая не может без трудностей: уж если и заняться сексом, то только на лыжах и стоя в гамаке.
 
 96.  AndrewA 21.01.2014 00:16 
 интересно, почему рекомендован коммент 95?
---
"самоуверенная безапелляционность"
- истину глаголить легко. вот еще например: "2х2=4"
...
" Да точно такой же результат без заморочек (со склеиванием кадров всю ночь), можно было получить..."
- воспользовавшись фотоаппаратом "сони" или например айподом... :)
во всяком случае в таком разрешении :)
...
я не понял, какие предьявы к мане? прожигает свою жизнь что ли?
лучше б вместо этакой "самоуверенной безапелляционности" порасспросил бы, или сам бы что нить почитал... - ведь есть же что
чем являть уверенность; "земля плоская и стоит на трех китах"

 
 97.  Валентин Гусаров 21.01.2014 01:48 
 96/ интересно, почему рекомендован коммент 95? - думаю, это вопрос к автору коммента.
"воспользовавшись фотоаппаратом "сони" или например айподом... :)" - много снимаю самсунг галакси с4 (13мр), классна!
К Мане предъяв не имею, но советы почитать что-нить по съемке пейзажа перенаправил бы ей.
"2х2=4" еще не истина - все зависит от квалификации бухгалтера: результат м.б. и "3" и "5" и "а сколько нада, шеф?"
"земля плоская и стоит на трех китах" - это же средневековщина, Эндрю! Я хоть человек и всесторонне ограниченный, склоняюсь к гелиоцентрической системе строения солнечной системы и у нас тут поговаривают, что "она(земля) еще и крутится!" Как думаешь, не врут?
 
 98.  Nicoleta Nicolesku 21.01.2014 04:11 
 Мама, сколько понаписали! Обожаю открытки, календари - скучнее, однообразней как-то...:)
 
 99.  Федор Учитель 21.01.2014 11:12 
 Я не в состоянии понять, как чел, обнаруживший в себе способность делать настолько тонкие вещи, насколько к этому вообще способно искусство фотографии ( ссылка ссылка ) , сподобился тратить себя на откровенную ремеслуху. Да ещё и находить в этом какое-то удовольствие.
Может, те 2 картинки - не более, чем счастливая, но не заслуженная ничем случайность?

 
 100.  Владимир Белозерский 21.01.2014 13:06 
 Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию
занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно;
в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу
и становится тормозом на пути культурного прогресса.
Йозеф Геббельс ©
 
 101.  Анатолий Солодовников 21.01.2014 22:25 
 100/ Когда я читаю такие комменты, я хватаюсь за пистолет.
 
 102.  Павел Макашов 22.01.2014 08:02 
 /Вот солидарен с вами Анатолий, в данном контексте вы абсолютно правы. Надеюсь что комментатор из /100 уже застрелился сам.
 
 103.  Pavel Gorskiy 22.01.2014 10:51 
 100/ Распространенная глупость. Автор и критик - разные профессии.
 
 104.  Алексей Крик 22.01.2014 23:06 
 99. хорошо сказали. :-)
Тока не 2, а одна -домино.
Смотрите чаще какой нибудь нэшнл географи - будет прививка от тоскан. :-)
 
 105.  Маня Точицка 23.01.2014 13:06 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 106.  sergey 10.11.2014 11:00 
 53/ Художнику проще, некоторая обобщенность отдельных деталей пейзажа, автомобилей скажем, художественная подача, современных художнику персонажей в сюжете в сочетании с правильным решением пейзажа или городского вида- хорошая картина готова).
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru