к 1. В уличной съёмке лучше не пытаться наводить на резкость,часто это невозможно,а пользоваться глубиной резкости объектива.По сути дела,выдержка,диафрагма и расстояние на фотокамере у меня были установлены в одном положении,а мне оставалось только двигаться и нажимать на спуск.При такой съёмке очень важно не «дёрнуть» камеру,чтобы снимок не размыло.Мягкому нажатию на кнопку спуска я научился благодаря тому,что долго занимался стрельбой и имею разряд.По сути дела, процесс нажатия на спуск фотокамеры и на курок винтовки-это одно и то же.
14/ а что здесь улыбательного?) никогда при съемке людей на улице не навожусь на резкость, пользуюсь шкалой расстояний на объективе, ну и конечно надо уметь чувствовать дистанцию
Для меня на фэде, для жанровой съемки больше нравился объектив Юпитер-12 ссылка широкоугольник, отлично держит контровой свет, любой широкоугольник меньше смазывает изображение на длинных выдержках. ФЭД-3Л Юпитер-12, съемка против света ссылка Снимок автора понравился!
15/ да меня улыбнуло когда представил как я бы этого пацана фотографировал
я стрельбой не занимался и не умею кнопку спусковую камеры нажимать между ударами сердца и глаз у меня не ватерпас как у вас )
Но теперь я понял наконец что значит "сердцем фотографировать")
Затеянный здесь разговор о ФЭДе-5,о съёмке без автофокуса и фотоплёнке я могу отнести только к прошедшей аналоговой романтической истории фотографии. Сам я давно уже не снимаю на плёнку,подчиняясь законам и эволюции фотографии,давно уже перешёл на цифру.А показанные мной здесь фотоработы-это фотонаходки из моего аналогового фотоархива,который я очень аккуратно храню.Все плёнки разложены по папкам,нарезаны по 6 кадров,кождый негатив имеет свой порядковый номер и дату съёмки,поэтому найти любой нужный негатив я могу буквально в считанные секунды.Интересно,что цветные киноплёнки 1х8,которые я сам проявлял,чудесным образом сохранились в прекрасном состоянии с 1962 года(!).До глубины души трогает,что на этих фотоплёнках сняты мои дорогие старики-отец и мама,которые давно уже ушли в мир иной.Воистину,фото и киноизображение-это настоящее волшебство!
Благодарен всем за внимание! Рад,что заглянули!
24 / Разговор о фокусе начали Вы. Разговор о автофокусе в /2/ не шел. Вы привели пример о стрельбе из винтовки. Но съемка с зажатой диафрагмой на широком угле или на 50мм - это стрельба дробью из 12-16 калибра - стрельба облаком дроби:)
к 26. Во время уличной съёмки я обычно ставил постоянную диафрагму 5,6.И при установке шкалы резкости на 3 метра,глубина резкости объектива Индустар 61 составляет от 2-х до 4-х метров.При этом надо хорошо чувствовать своё передвижение и расстояние до объекта съёмки.Это же и подтверждает Сергей в комменте выше. Иногда приходилось резко менять экспозицию.Быстрота реакции приходит с опытом.Повторяю,всё это уже предания старины глубокой.
27/ Владимир, не обращайте внимания на мои комменты. Знаю я как на дальномерках сложно сфотографировать движущийся объект. Поэтому то я их не любил) Был и Фэд и Сокол от Ломо. И на Смене ставил расстояние на глаз. Все было как у всех) Фотографии Ваши от Фэда мне симпатичны. С наступающим НГ. Удачи!