Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Учительница о шедевре

Учительница о шедевре


Alex Kupryanov
8.12.2013


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Владимир Пинаев 08.12.2013 22:20 
 По нынешним временам такие картины имеют гриф 18+
 
 2.  Николай Палькин 08.12.2013 22:59 
 Великое полотно!
 
 3.  Александр Рыбников 08.12.2013 23:13 
 +
 
 4.  Владимир Ткачук 08.12.2013 23:24 
 1/По нынешним временам они в интернете, да и по телевидению, и не такое видят ))))
 
 5.  Павел Мишарин 08.12.2013 23:29 
 Хорошая!
 
 6.  Виталий Ромейко 09.12.2013 02:01 
 Да, соучастие очевидное. Интересно, какие вопросы задавали дети?.
 
 7.  Федор Учитель 09.12.2013 02:19 
 Вот эту картинку можно сразу в учебник фотографии забирать : настолько удачна и очевидна в ней визуальная метафора.
***
Афтар, если вы сумеете объяснить, что на самом деле эта картинка не о детворе в музее, то любой педагогический журнал (департамент, издание) у вас её с руками оторвёт за приличные деньги.


 
 8.  Валерия Бородачёва 09.12.2013 02:25 
 Хорошо!
 
 9.  Михаил Плушкер 09.12.2013 02:45 
 Не уверен, что это шедевр.
"Например человек в шляпе в правом нижнем углу это сам Иванов,а человек в красном это Николай Васильевич Гоголь."
Гоголя вижу, Иванова в ПНУ упор не )
 
 10.  Ярослав Лукьянов 09.12.2013 02:47 
 Нравится!
 
 11.  Федор Учитель 09.12.2013 03:00 
 9/ А я даже уверен в том, что не шедевр.
Но в качестве методического материала в учебник - самое оно.
***
А если так ссылка, Иванов обнаруживается?
 
 12.  Михаил Плушкер 09.12.2013 03:02 
 11. Я про само явление, не про фоту.
 
 13.  Федор Учитель 09.12.2013 03:04 
 12/ Ну, учителям-то должно понравиться. Значит, купят.
 
 14.  Михаил Плушкер 09.12.2013 03:09 
 11. Иванова нашлась
 
 15.  Федор Учитель 09.12.2013 03:10 
 13+/
Не въехал сразу, что ты про полотно Иванова.
***
Казимир Северинович в чем-то был прав, когда по-запаре сказал, что надо бы собрать всё, и сжечь. Метафорически, канешна.
 
 16.  Федор Учитель 09.12.2013 03:27 
 14/ Нееее. Не Иванова, а Иоанна.
 
 17.  Александр Олевский 09.12.2013 05:45 
 Учительнице тоже крест в руки просится)
Хотя сказано: ...жена да не учит(с)
 
 18.  Илья Игарин 09.12.2013 08:58 
 16/Неё Федя ты у нас тут за Иоанна Крестителя, глас вопиющего в пустыне
 
 19.  Федор Учитель 09.12.2013 09:08 
 18/ "глас вопиющего в пустыне "
Неее, не впустыне. Надеюсь, что всё-таки в саванне.
Ты ж вот, к примеру, Федю пенисами с ног до головы не обкладываешь : уже, значит, не всё так плохо.
***
Жаль, конечно, что некий козел с 60-летним стажем создал здесь атмосферу, невыносимую для людей, могущих делать фотографию и говорить о фотографии интересные и полезные вещи, и они отседова свалили. Вот эту рану Лайну уже никогда не залатать.
 
 20.  Илья Игарин 09.12.2013 10:01 
 19/ будем молится чтоб вам голову. не откусили по злому наущению ветеранов
 
 21.  Олег Прокопенко 09.12.2013 10:53 
 19\ Факт. На яндекс фото уже поинтереснее будет, не говоря о других фотосайтах.
 
 22.  Федор Учитель 09.12.2013 10:54 
 20/"будем молится"
Вот! Уже двое вас с ОлегПетровичем.

 
 23.  Олег Прокопенко 09.12.2013 10:57 
 22\ Александровичем - мне так привычнее.
 
 24.  Анатолий Солодовников 09.12.2013 11:53 
 Идиотский стёб засрал всё тутошнее пространство сайта в такой степени, что заходить сюда стало противно как в привокзальный сортир.
 
 25.  AndrewA 09.12.2013 12:14 
 федор в 7 пишет:
"Вот эту картинку можно сразу в учебник фотографии забирать : настолько удачна и очевидна в ней визуальная метафора. "
хочется спросить, в чем эта "визуальная метафора"
народ, вы все молчите. вам что, эта метафора в самом деле "очевидна"???

 
 26.  Александр Олевский 09.12.2013 12:25 
 25| Не знаю, что имел в виду Фёдор, но я вижу, что учительница указывает детям на картину жестом, схожим с жестом Иоанна. Дети, собственно, смотрят в ту же сторону, что и публика на картине.
Можно собраться группой перед большим отпечатком этого снимка и кто-то будет указывать на снимок - это уже будет 3 уровень указания)
 
 27.  AndrewA 09.12.2013 12:37 
 в учебнике ф-фии "явление" стоит привести как образец построения изображения в соответствии со "схемами" "законов восприятия"
(замечу, о которых учитель судя по всему ни ухо ни рыло)
в частности "схемой третей", "канона пну", "парности" и тд и тп по списку
в этом плане "явление" являет :) собой редкую по обильности попаданий коллекцию
что же до декларированной федором "очевидной визуальной метафоре", то тут как раз есть о чем подискутировать
...
можно споросить зрителей, в чем она?
разных ответов получим, думаю, с дюжину
притом "очевидная" федору, скорее всего окажется не упомянутой
 
 28.  Михаил Северов 09.12.2013 12:41 
 /27/ Андрей, Учитель о фотографии говорит, а не об картине Иванова
 
 29.  AndrewA 09.12.2013 12:47 
 28 когда говоришь с федором - ни в чем не уверен
но пусть так.
легче не становится
вот в 26 александр подметил очевидную "переликличку"
но перекличка - не "метафора" ведь?
метафора это... ну типа "нечто большее"
ну и что? ну "тот же жест" дальше то что из того следует? какая мысль?
уврен , по федору - НИКАКАЯ
но напридумывать можно с три короба
к примеру:
метафора 1

 
 30.  Максим Капранов 09.12.2013 12:59 
 /26/ Жест учительницы нечитаем визуально.
 
 31.  Михаил Северов 09.12.2013 13:13 
 /29/ искусство как религия
 
 32.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 13:39 
 можно подумать, никто не читал хуэл, и не видел, как вараксин обыграл этот сюжет. а здесь уже под той фоткой сергей пишет, что она фигня, но фигня хорошая (это мой вольный пересказ).

а ета фотка, которая наверху, она фигня фиговая. чо б там фу не говорил.
 
 33.  Федор Учитель 09.12.2013 13:41 
 Для слепых
ссылка
Эти визуальные элементы связаны отношением подобия.
***
Для тех, кто в бронепоезде
Метафора :
"Иоанн указует путь к СВЕТУ" & "Учитель - как Ионанн."
 
 34.  Федор Учитель 09.12.2013 13:45 
 ссылка
 
 35.  Александр Фурсов 09.12.2013 13:47 
 \2\ Великое в смысле очень большое. Это да! :)
 
 36.  AndrewA 09.12.2013 13:50 
 итак,
- первое что бросается в глаза в "явлении" - сугубо мужская по составу компания. пара женщин незаметна, отдаленаот зрителя и составляет компанию паре римских омоновцев
главное лицо в картине - креститель
на фото:
главное лицо - учительНИЦА в позиции и с жестом , близким крестилю, стоит в основном среди девочек. мальчики отдалены на периферию
...
какой "метафорический" вывод можно сделать?

 
 37.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 13:59 
 чтобы красные кружочки по сцылке в 33 работали, училка как минимум должна быть в светлой одёжке.
 
 38.  Александр Олевский 09.12.2013 14:00 
 36/ Смысл тот, что в Образовании теперь матриархат. А раньше было не так, не так было: "...жена да не учит"(с) - по словам апостола.
 
 39.  Федор Учитель 09.12.2013 14:01 
 37/ Ага. Согласен. Ещё бы и мальчишек оголить не помешало бы.
 
 40.  Михаил Северов 09.12.2013 14:06 
 /37/ да работаю они и без светлой одежки, очевидно же ж.
 
 41.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 14:15 
 40 не работают, а притягиваются за уши.
 
 42.  Михаил Северов 09.12.2013 14:28 
 /41/ Поясни, почему от светлой одежды училки они вдруг заработают?
Кстати, ссылочку бы на Вараксина в ХЭ. я не видел :

 
 43.  Маня Точицка 09.12.2013 14:35 
 складно
 
 44.  AndrewA 09.12.2013 14:42 
 насчет "света"
это иоанн в светлом плаще. исус как и учительница - в темном
сказал бы уж лучше "к истине", вместо "света", - было б точнее
 
 45.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 14:49 
 42 потому что сейчас рука экскурсовода практически сливается с фоном.
Вараксин: ссылка

 
 46.  AndrewA 09.12.2013 14:57 
 42 45 училка в темном больше ассоциируется с иисусом, создавая с ним на парцу "весы" относительно крестителя
:)
 
 47.  Федор Учитель 09.12.2013 15:00 
 42/ Одна из двух самых больших проблем структурного анализа изображений состоит в невозможности указать ФОРМАЛЬНО достаточную меру критерия, по которому визуальные элементы картинки связываются отношением. И это правильно. Здесь всегда - ВОЛЮНТАРИЗМ до известных пределов.
Так и здесь.
Кому-то достаточно подобия "по жесту". Кому-то этого мало, и чтобы они опознали это подобие Иоанна и Иоанны, им ещё и цвета их одежд уподобить надо.
Для АндревЫ, к примеру, мужики и женщины на полотне не обобщаются до категории "люди". Для него такое обобщение - вещь запредельная.
Это - нормально. И спорить нет никакой возможности.


 
 48.  AndrewA 09.12.2013 15:03 
 кстати сказать, при первом взгляде, или на превьюхе, училки не заметно
толпа группируется вокруг крестителя.
училку замечаешь позже, по принципу "там должно что то быть"
 
 49.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 15:09 
 47 значит кому-то будет достаточно рифмы палка-железка, а "поздравляем, счастья, радости желаем" - стихи.
 
 50.  AndrewA 09.12.2013 15:10 
 для феди,
очевидно, что его знания сильно ограничены не тольо в "психологии восприятия" (что позволяет ему не стеняясь выдавать типа: "Одна из двух самых больших проблем структурного анализа изображений состоит в невозможности указать ФОРМАЛЬНО достаточную меру критерия, по которому визуальные элементы картинки связываются отношением.")
но и пробелы в истории иск-ва
ибо уж казалось каждму известно, что "явление" разрабатывалось автором много много лет, что "сюжет" и композиция группы, включая её состав, тщательнейшим образом отмерялись и перетасовывались...
и что уж где, а в этом полотне нет ни сантиметра случайного, непродуманного
 
 51.  Федор Учитель 09.12.2013 15:18 
 49/ Ну да, именно так и есть.
Критерия-то нет. Или пределы его допустимых значений не определены. Всё чрезвычайно субъективно.
 
 52.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 15:35 
 51 эта проблема двести лет, если не больше, решена в других искусствах: неофитов учат ремеслу на классике. что в живописи, что в музыке.
 
 53.  Михаил Северов 09.12.2013 15:56 
 /45,48/ Училка выделяется среди учеников, прости Господи, ростом. Жест читается. Этого достаточно, чтобы метафора стала очевидной.

/45/ Ага спасибо. У Вараксина фотография, которая не раскладывается на раз-два. И это хорошо.
Выше же мы видим удачный пример визуальной метафоры, который раскладывается на раз два, и потому пригодный для наглядной демонстрации в первом классе. В учебник отлично пойдет, а скажем на выставку кукую - нет. Потому как наличие визуальной метафоры само по себе еще ни одну фоту не сделало выдающимся.

/47/ Ну, спорить бессмысленно, наверно да, но позицию донести предельно ясно почему нет :)

 
 54.  Федор Учитель 09.12.2013 16:07 
 52/ "решена в других искусствах: неофитов учат ремеслу"
Полагать, что степень владения ремеслом означает что-то существенное для современного искусства - означает совсем не понимать, в чем оно состоит. Я знаю одного фотографа, включенного мировым экспертным сообществом в десятку лучших фотографов современности, который вообще не умел фотографировать и всегда об этом говорил публично.
Это во-первых.
Во-вторых, не очень понятно, какое отношение сказанное вами имеет к вопросу о критериях.
Как в таком разе быть с Губайдулиной, например, которая имела ввиду всю предыдущую "классику", и именно поэтому сама стала классиком.
Не решена эта проблема. Ни раньше не была решена, ни в будущем никогда не будет решена. Иначе искусство умрет.
***
Кстати, вы ведь не понимаете, что такое искусство? Я угадал?
 
 55.  AndrewA 09.12.2013 16:13 
 53
/48 это она среди учеников выделяется, а в картинке не особо, не сразу. потом - да, заметна
/45 фото читается как "забавная ситуация", "анекдот", не более. никакого значения
"Иоанн указует путь к СВЕТУ" & "Учитель - как Ионанн."
не ощущается. это значение в ряду возможных прочтений. таких как 36
супражистки вполне могут взять на вооружение
 
 56.  Федор Учитель 09.12.2013 16:14 
 "но позицию донести предельно ясно почему нет"
Потому что здесь дети малыя : с ранимой душой и чрезвычайно гипертрофированным самолюбием.
Позиция - это аргументы, а детям оперировать аргументами не свойственно.
 
 57.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 16:22 
 54 искусство это то, что делает художник.

не подменяйте тему. речь идёт не о критериях, а о том, что
(7) "Вот эту картинку можно сразу в учебник фотографии забирать: настолько удачна и очевидна в ней визуальная метафора"
 
 58.  AndrewA 09.12.2013 16:26 
 любителям искать черную кошку в темной комнате укажу еще например на такую деталь("визульной семантики"):
в "явление" основа на голубых тонах, они превалируют небом и многократно вспыхивают в толпе богато варьируясь оттенком... четко "розовый" в картине отсутствует. в этойц гамме есть "телесный", варианты красно коричневого
фотография жестко вводит бесстыдно розовый.
вот именно эта "визуальная метафора" и режет глаз первым делом
розовый не только взрывает вывереное построение живописца, но и привносит новый "смысл" сегодняшнего дня. дня, где стараниями милоновых цвет стал "знаком" конкретных идей

 
 59.  Федор Учитель 09.12.2013 16:31 
 57/
1. "искусство это то, что делает художник."
Смешно.
2. "речь идёт не о критериях, а о том, что "
Вы не следите за развитием дискуссии.

 
 60.  AndrewA 09.12.2013 16:32 
 если народ порост, можно поймать еще пару черных кошек
уровня "Учитель - как Ионанн."
 
 61.  Егор Неделя 09.12.2013 16:37 
 раз ета фотка тут показана а не в кругу семьи или техпрезентации значит автор полагает что ето художестванная фотка а не семейноальбомная или прикладная, поэтому фотка некудышняя потому что в ней нету удивительного как бы изощщренно автор не подловил то что уже до него много раз подлавливали с разной степенью успешности
 
 62.  Михаил Северов 09.12.2013 16:47 
 /41/ А "притягивать за уши" это то, что Андрей демонстрирует в 36 и 58.
 
 63.  Илья Игарин 09.12.2013 16:51 
 60/Андрей вы стали разбиоатся в религиозных вопросах как заправский батюшка
 
 64.  Rouben Mikaelian 09.12.2013 16:52 
 (63)Пора ему Lexus покупать :)
 
 65.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 16:53 
 59 притягивают за уши, когда пытаются выдать за визуальную рифму жесты. изображение это не жесты, не рост училки и не объем ее бюста, а линии и пятна. Так вот, подобия пятен и линий здесь нет (ни тонального, ни цветового, ни геометрического, ни по контрасту), стало быть, рассуждать о "сходстве жестов" как о "визуальной метафоре" и есть притягивание за уши. остальные умопостроения фу есть просто демагогия.
 
 66.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 16:55 
 65 конечно ответ к 62.
 
 67.  Илья Игарин 09.12.2013 17:12 
 64/Да не вопрос, лишь бы только не возгордился
 
 68.  Федор Учитель 09.12.2013 17:17 
 65/"изображение это не жесты, не рост училки и не объем ее бюста, а линии и пятна."
Опять смешно.
Не получится у вас, как бы вы не напрягались, и если не захотите, чтобы вас посчитали дураком, свести вот эту, например, ссылка картинку исключительно к композиции линий и пятен.
Есть разные типы фотографических изображений. Некоторые из них апеллируют к восприятию, способному оперировать понятием ЗНАК. И к той семантике, которая выражается системой отношений знаков, в которую эти знаки вовлечены автором.
 
 69.  AndrewA 09.12.2013 17:25 
 63 да вроде бы религиозных вопросов я не касался
исключительно о "визуальном", да о психологии восприятия иногда...
 
 70.  Михаил Северов 09.12.2013 17:32 
 /65/ У меня плохое зрение. Чтобы увидеть пятна мне достаточно снять очки :)
Так вот сопоставление, что у ФУ обведено кружочками, по пятнам читается на раз :)
 
 71.  Felix Tammi 09.12.2013 17:37 
 Чем эта фотография отличается от этой? ссылка
Пусть сопоставление в лоб, но все равно хорошо, нмв.
 
 72.  Михаил Северов 09.12.2013 17:37 
 70+ не кружочками, конечно, кружочками у него сам жест. он по пятнам не читается
а вот то, что зеленым обведено - да
 
 73.  Ольга Охлопкова 09.12.2013 17:42 
 61. Ну как нету удивительного? А указующая рука учительницы, которая вполне сойдет за ногу в картине? Или держит ту ногу. Это уже совсем другой поворот в интерпретации сего произведения )

 
 74.  Федор Учитель 09.12.2013 17:42 
 71/ Максимишин апеллирует к аллюзии. В этом состоит разница.
 
 75.  AndrewA 09.12.2013 17:53 
 72 тут смотри какая фишка. с позиций "псих.воспр.":
холст построен по схеме третей (в моем понимании)
но "холст" вставлен в холст ф-фии таким образом, что положение "точки схода" практически не изменилось, а вот положение "доминанты" съехало с крестителя левее
то есть возникает парадокс: в рамках холста дминанта - креститель, как и положено
а в рамках фоты не он"
начинаешь искать её, доминанту
и замечаешь "училку", которая по смыслу как нельзя кстати. да еще и "жест"
это уже не "ч.кошка" а аккурат та самая "возможность указать ФОРМАЛЬНО достаточную меру критерия, по которому визуальные элементы картинки связываются отношением."
---
вообще гговоря, вот именно эта двойственность (холст в холсте с общим пересечением разметки и двумя точками доминант в параллельных пространствах) и позволяет отнести картинку в "учебник"
случай действительно весьма редкий
 
 76.  YG 09.12.2013 17:58 
 Примитивная картинка. Таких можно снять сколько угодно, подождав очередную экскурсию.
Из нетривиальных примеров:
ссылка
 
 77.  Sergey Tixomirov 09.12.2013 17:59 
 71 там китч.
72 я тоже вижу эту злосчастную руку. но рифмы там нет. палка-селёдка есть, не более. обведённое зелёным тоже настолько грубо соотносится, что ни о каких метафорах не может быть речи.
73 прикольных фоток сделано навалом. недавно видел, музалёв стритчиков тролил, подборку такой фигни от именитых авторов вывесил.
 
 78.  Федор Учитель 09.12.2013 18:02 
 76/ ЮГ, метафору видите?
Безотносительно к тому, отстой фота или нет.

 
 79.  AndrewA 09.12.2013 18:05 
 73 - да, прикольно. не заметил
 
 80.  Ольга Охлопкова 09.12.2013 18:06 
 75. да, пожалуй. и это тот случай, когда фотографии нужна рамка, можно попроще, чем у шедевра, но в том же стиле
77. я не серьезно )

 
 81.  YG 09.12.2013 18:06 
 (78) Здесь нет метафоры, есть простое сравнение. Метафор предполагает сопоставление разнородных вщей, а не жеста с жестом.
 
 82.  Егор Неделя 09.12.2013 18:09 
 73/ ага, в паре с голым слева у которого ступня отхвачена бантиком, типа куделковской убежавшей руки ссылка

но доминирующая банальность, которую тут специалисты и онализируют, и прочий художественный шум етого фото всё замазывает
 
 83.  Федор Учитель 09.12.2013 18:15 
 81/ каким образом в картинке можно сопоставить "разнородные вещи"?
Каким образом сопоставлены "разнородные вещи" по вашей ссылке?
 
 84.  Felix Tammi 09.12.2013 18:16 
 74. А здесь, по-Вашему не аллюзия? Тогда что?..
 
 85.  YG 09.12.2013 18:22 
 (83) «Каким образом сопоставлены "разнородные вещи" по вашей ссылке? »

— на фотографии Мартины по диагонали сближаются свитки с текстами Евангелия на иконах и платки католичек. Платок, понятно, прикрывает орган мысли. Свиток и платок - разнородные предметы.

 
 86.  Федор Учитель 09.12.2013 18:24 
 84/ Дык, я же сразу сказал : здесь метафора. Абсолютно очевидная.
Иоанн обращал людей к свету ИСТИНЫ, знаком которой на полотне Иванова является Христос.
"Иоанна" обращает людей (учеников) к свету ИСТИНЫ, ЗНАКОМ которой является картина. Полотно здесь - ЗНАК искусства. Искусство - свет ИСТИНЫ, познание Бога в себе.
 
 87.  YG 09.12.2013 18:29 
 (86) «Иоанн обращал людей к свету ИСТИНЫ, знаком которой на полотне Иванова является Христос.»

— Дожили :(((
Христос и есть Истина. «Аз есмь путь, и Истина, и жизнь».
Нет, Учитель, структурализм портит людей, сильно портит.
 
 88.  Ольга Охлопкова 09.12.2013 18:36 
 85. Но на фотографии Мартины так же сближаются свитки с текстами Евангелия на иконах и юбки католичек (по той же диагонали, только чуть ниже платков). А юбки, понятно, что прикрывают )

Неудачное сравнение.

 
 89.  Федор Учитель 09.12.2013 18:37 
 85/ ссылка
Всё прочее - очередная попытка водить самого себя за нос.
 
 90.  YG 09.12.2013 19:02 
 (89) Нет уж! Каждый видит настолько глубоко, насколько тренирован его глаз и мозг. Вы увидели тривиальность, а глаз Мартины увидел нечто замечательное.
Так что, кто водит себя за нос — я бы призадумался с ответом.
 
 91.  Федор Учитель 09.12.2013 19:07 
 90/ Как с юбками вывернитесь (88)?
Что подскажет глаз и мозг?
 
 92.  Ада Семенова 09.12.2013 19:08 
 Как продолжение полотна :).
 
 93.  YG 09.12.2013 19:14 
 А юбки не причем: поскольку они не лежат на диагонали (то есть не объединены в единую структуру со свитками). Еще для сближения важен размер примерно одинаковый платков и свитков.
 
 94.  Ольга Охлопкова 09.12.2013 19:21 
 93. вообще-то, диагональ проходит из угла в угол :) и на ее пути лежат именно юбки, ну и свитки тоже

 
 95.  Федор Учитель 09.12.2013 19:24 
 93/ Брехня! (укр.)
ссылка
***
ЮГ, вам бы остановиться, чесслово.
А то и так уже наюморили выше крыши.
Народ-то не дремлет : припомнят ведь потом "орган мысли" по диагонали.
 
 96.  YG 09.12.2013 19:45 
 (95) Вы какую-то чушь нарисовали. Таких линий можно провести сколько угодно. Для того, чтобы образовалась группа 2 свитка + 2 платка должно выполняться 2 условия: они располагаются по одной прямой, их размер примерно одинаковый.
А так, как рисуете Вы, что угодно можно сблизить. Безграмотные картинки.
 
 97.  sergey 09.12.2013 19:50 
 очень неплохо о шедевре, кстати
 
 98.  Георгий Ахадов 09.12.2013 22:35 
 ссылка и рисовать ничего не надо, только считать
 
 99.  BAZ 09.12.2013 23:29 
 /36/ Компания на картине исключительно мужская по вполне понятным, для мало-мальски понимающего суть происходящего, причинам. Лица, которые тебе показались женскими на втором плане, на самом деле - юношеские. Видишь-ли, у иудеев ( а, кроме римлян, там все именно они) возраст религиозного совершеннолетия - 13 лет, а в таком возрасте... :)
 
 100.  AndrewA 09.12.2013 23:41 
 99 а по теме сказать тебе совсем нечего?
суть происходящего:
"удачна ли и очевидна ли визуальная метафора?"
насчет "там все иудеи" есть вообще то разные взгляды... но я не хотел бы шоб эта тема тут обсуждалась
 
 101.  Александр Олевский 09.12.2013 23:46 
 99/ Борис, пара женщин там всё-таки затесалась, рядом с римлянами. Это видно не только по лицам, но и по головным уборам - они в платках
 
 102.  usn 10.12.2013 00:19 
 зачем вы детям ноги отрезали?
 
 103.  Александр Олевский 10.12.2013 01:11 
 Несколько лет назад один такой энтузиаст с горящими глазами (вроде Иоанна Крестителя) уговорил целую деревню закопаться под землю, дожидаться конца Света. Вместе с детьми.
Их потом психологи с трудом уговорили выйти на поверхность. А энтузиаста отправили долечиваться в соответствующее заведение.
 
 104.  BAZ 11.12.2013 01:30 
 /100/ По теме все уже сказано. Аналогичных по приему снимков видел много. Другие картины, другие зрители, но принцип - один. Метафор здесь не вижу и близко. Есть подобие жестов, но визуально слабое и достаточно банальное. Что касается моего /99/, то хотел просто намекнуть, что прежде, чем строить теорию, имеет смысл разобраться со "стройматериалами".
/101/ Нет, Александр, думаю, что это не платки, а принятые в то время (да и сейчас - талиты) мужские головные покрывала. Голова должна быть покрыта. Это ведь не просто купание, а ритуальное омовение перед молитвой, предписаное Заповедями. Иоанн (Йоханан)считал, что омовение нужно проводить не в бассейнах-миквэ, а в природных потоках. А единственным круглогодичным и боле-мене доступным потоком в этих местах было устье Иордана. Молятся мужчины и женщины отдельно. Не говоря уже о предписанных правилах скромности, которые в общине Иоанна были еще строже, чем общепринятые. Так, что присутствие женщин тут невозможно в принципе. Пишут, что Иванов весьма серьезно относился к достоверности элементов своих картин, а потому не должен был вроде так проколоться - уж Библию он читал. Хотя, в большинстве картин на библейские сюжеты художники весьма вольно обращаются с одеждами и аксессуарами своих героев, так что ссылаться, как некоторые делают, на них, как исторически достоверные иллюстрации можно разве для смеха ссылка.
 
 105.  Yuryk 11.12.2013 02:00 
 плохая картинка
 
 106.  Александр Олевский 11.12.2013 02:45 
 104/ Ага, этот ролик Шифрина недавно видел)))
Вот персонажи, опознанные мной как женские, крупно: ссылка + там ссылка на описание картины.
А на закуску ролик: кот ест мацу ссылка
 
 107.  Федор Учитель 11.12.2013 03:02 
 106/ BAZ упрямится, как ребёнок.
Даже слепой, и тот увидит, что это именно женщины : у них с мужиками головные уборы разные.
И кто же это, как не женщина вот здесь ссылка
с непокрытой головой по вполне известной причине?
***
Иванов не иллюстрировал библию, и не воссоздавал историческую правду.
 
 108.  Александр Олевский 11.12.2013 03:08 
 Крупно посмотреть картину можно здесь: ссыл ка
или: ссылка
 
 109.  Александр Олевский 11.12.2013 07:55 
 104/ Кстати, в догонку:
Ряд церковных преданий не вполне соответствует реальным обычаям и событиям.
Например, события, легшие в основу праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы (описанные в апокрифах) не могли происходить на самом деле. Или длились бы день-два. Потом всех участников зарезали бы зелоты или побили бы каменьями добропорядочные верующие.
 
 110.  AndrewA 11.12.2013 10:49 
 104 все эти построения легко разбиваются присутствием римского омона. которого тоже не должно бы быть
однако есть три воина.
баз, меня вообще достало преследование некоторых пиплов, которые только и ждут "прокола". такие слушают рзговор не п сути а только в ожидании "ошибки". такие не "собеседники" и "враги". в этом плане куда интереней разговаривать с учителем, чем с ними. потому что учитель как бы то ни было оппонирует по сути. а вот например ты, или там бобырь, сути не слышат, а поджидают неточностей в деталях
бобырь слава богу перестал цепляться
давай поговорим о тебе
я за этот год не так чтобы много, но потрендел несколько. ты за весь год оставил мне реплику первый раз. притом не по сути а прицепился к "неточности". я правильно понимаю, что это первя моя "гнеточность" за год? ... хм.. надо же, я то думал, что я допустил больше. хорошо если первая
но я могу вообще то точнить кто из нас прав :) у меня знаешь ли есть "стратегические ресурсы" :) влом правда, но если припечет...
 
 111.  Максим Капранов 11.12.2013 11:11 
 /110/ Андрюха, дело в том, что Бобырь уже понял твою безнадёжность и поставил на тебе крест, а BAZ и я - ещё нет. ;-)
 
 112.  Ed-Cher 11.12.2013 20:32 
 Мне понравилась фоточка, в чб было бы даже круче. Удачным показалось то, что на переднем плане изображены дети - они получились такого же размера, как и взрослые фигуры на втором плане. Самым нетривиальным элементом показалась учительница, которая вытянутой рукой оказывается "затянутой" в картину. Глупо звучит, но ее рука одновременно является ногой рыжей девушки. Плюс она композиционно связана с фигуркой Иисуса - похожий разрез платья и т.д. Короче, не согласен с Юрой по поводу тривиальности, возможно, он был не в духе )
 
 113.  Павел Макашов 11.12.2013 20:40 
 картинка называется как из хорошего исходного материала получить фигню.


 
 114.  BAZ 12.12.2013 00:04 
 /106,107, 108,109/ Ладно, мужики, уговорили - нехай будут женщины. Для меня эта картина, которая, судя по названию, посвящена вполне конкретному историческому событию и содержит изображение конкретных исторических персонажей, принципиально не отличается, скажем, от этой ссылка. А потому, явные нарушения контекста - вышибают из колеи. Так же, как череп(!) и печатная книга (в I веке н.э.!) при Марии Магдалине у Эль-Греко. :) Переоценил я Иванова... Впрочем, там где начинается истая Вера, такие мелочи, как разум и исторические факты, отходят на 100500-й план. :)
А вот Макс меня недооценил! Из не понявших давно безнадежность Эндрю он меня должен исключить категорически. Догадываюсь, ему не хочется оставаться в гордом одиночестве, но... Кстати, на днях перечитал, по случаю дождя и отлучения гостившими внуками от всех наличных в доме компьютеров, "Вот идет Мессия" Д.Рубиной. Там есть второстепенный, но колоритный типчик Лев Бронштейн (не Троцкий, просто культуролог). Блин, то ж чисто конкретно наш сборно-лайновский персонаж! :)
 
 115.  Александр Олевский 12.12.2013 00:20 
 114/ Большинство т.н. "исторических событий", ставших легендами, или не происходили, или происходили не тогда и не так. Канонические истории про Зою Космодемьянскую, Павлика Морозова и 28 Героев-Панфиловцев очень далеки от действительных событий. Уж не говоря про совершенно фантастическую историю с Пересветом и Ослябей и проч.
Недавно видел в каком-то форуме замечание о том, что Давид у Микеланджело необрезанный - непорядок, мол)

PS. Сегодня у меня на паре (в колледже) один таджик обозвал другого евреем)))
 
 116.  AndrewA 12.12.2013 13:03 
 115 как то сделал замечание перцу: нехорошо что его доберман срет на асфальт в метре перед дверью в дом
- да ты никак еврей! - вскричал тут же хозяин добермана :)
 
 117.  Александр Олевский 13.12.2013 08:10 
 117/ Хозяин добермана интуитивно просёк чуждую нашему человеку природу такого замечания.
Да и что станет с нашей духовностью, если мы будем обращать внимание на говно и мусор под ногами?
 
 118.  BAZ 13.12.2013 18:35 
 /115/ "...один таджик обозвал другого..." Гы! Вчерась управляющий (он же - зять и наследник 86-летнего владельца фирмы) на совещании заявляет, обращаясь ко мне и энергетику: "Ваша русско-йеменская банда - достала конкретно! Короче - хрен вам, а не 180 тыщ баксов! Блин, я в Швейцарии и слов таких не знал, а с вами... Короче - дам 150! Выкрутитесь! А то мы тут все не евреи?" :)
 
 119.  Sergey Tixomirov 13.12.2013 19:05 
 116 доберман причем, ему без разницы, в метре, не в метре. оно для него всё - улица.
 
 120.  Alex Kupryanov 14.12.2013 00:28 
 Неожиданно. Всем спасибо!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru