Со временем и потолок распишут.Недешёвое и хлопотное дело восстанавливать храмы после большевистского нашествия.Да и каждому встречному роспись не доверишь.Все хорошие мастера заняты росписью многочисленных храмов по всей России.+
2/ Куда идут деньги, туда и мастера))
В 90 двое моих знакомых (художники-монументалисты) хотели взять заказ на роспись в одной обители. Прораб потребовал откат в 50% от суммы заказа.
3.- лихие 90-е. Может сейчас уже не так?
Есть и законодательные проблемы: «Наметилось противоречие: приходы пытаются возродить храмы, начинают восстановительные и реставрационные работы, но средств у них на это мало, и часто они пытаются сэкономить на чем-то, а в результате — их действия оказываются вне закона. И как итог — штраф. А штрафы сейчас весьма ощутимые — от 300 до 500 тыс. руб. Есть приходы, где практически один за другим были наложены сразу два-три штрафа, общая сумма которых перевалила за миллион. Откуда у бедного прихода такие деньги? Вопрос: лучше ли будет, если прихожане совсем не будут реставрировать церкви, чтобы ничего не нарушать?» ссылка
5/ Я не думаю, что сейчас как-то кардинально отличается ситуация. Коррупция стала более организованной. Возможно, всё решается уже не на уровне прораба.
А поддерживать храмы в традиционно богатом состоянии большинство приходов, естественно не могут. Ведь до революции эти храмы строились, украшались и содержались за счет казны.
Если бы финансирование Церкви в те времена осуществлялось только из частных пожертвований, то никогда такое количество каменных культовых сооружений и не было бы построено. Обходились бы избами, переоборудованными в молельные дома и храмы. И клир бы зарабатывал на жизнь каким-нибудь производительным трудом, а не получал бы жалование из казны.
6/ У старообрядцев, например: ссылка Как только прекращается государственная поддержка, культовые мероприятия становятся гораздо аскетичнее.
Ведь эти пышные богослужения и позолоченное убранство храмов - наследие Византийской и прочих империй, где христианство было государственным культом, обязательным для всех.
Восстановить это в прежнем великолепии можно только за счет государственного бюджета, уменьшив финансирование образования, здравоохранения, культуры и т.п.
Пусть свои культовые потребности оплачивают сами верующие, выплачивая, допустим, десятину из своей зарплаты и пенсии.
ну во первых далеко не все верующие считают, что храмы должны быть "богаты" и слепить прихожан роскошью
во вторых лично я знаю случай, когда чел хотел было "восстановить" порушеный храм на свои бабки. но не получил разрешение конкретно в епархии ввиду "неперспективности деревни"
8.- вы подтолкнули мне память. У меня бабушка была старообрядкой. Смутно вспоминаю, - в Сибири, в Минусинске (было лет 5-7) они собирались вместе в собственных избах и молились.
9/А этот человек брал на себя обязательства оплачивать, в дальнейшем содержание этого храма: отопление, освещение, ремонт и т.п.? И оплачивать проведение богослужений?
8/ Александр, кое в чем вы правы, но как быть в такой ситуации: наш храм в Перми (католический) был построен в 1870 году исключительно на деньги прихожан. Коммунисты его конфисковали (настоятель и члены совета прихода были расстреляны), и возвращен храм был в ужасном состоянии (там был и овощесклад, и кинотеатр...) Почему прихожане должны оплачивать его восстановление сами, а? Мало того, власти постоянно заставляют следовать всяческим "нормам" при ремонте из-за того, чо здание историческое, а это стоит в разы больше, чем обычный ремонт... Как ломать, так бесплатно, а восстанавливать - за наши деньги? Я считаю так: раз РФ стало правопреемником СССР, то должна отвечать по всем долгам, и вернуть храмы в том виде, в каком они были конфискованы. К счастью, пермские власти это понимают, и иногда подкидывают нам немного денег на ремонт...
11.- это аналогично встречающемуся часто "оплакиванию" умирающих деревень. Люди не понимают - идет неизбежный объективный процесс концентрации и переселения.
Попы немного отстают от жизни. Если перевести многие службы и требы он-лайн, и там же, на сайтах принимать пожертвования, то можно получить большой рост пожертвований ...
И тогда бы они лучше зажили ...
Ведь, он-лайновые свечи, например, ничего не стоят, а деньги можно получать вполне реальные ...
И храмы можно создавать виртуальные, и попов, и хор ...
И вообще, виртуальная церковь будет ближе к Богу, чем материальная ...
Пора уже церкви задуматься об этом!..
Католики, кажется, уже вовсю идут этим путем ...
12/ Мне не очень понятна ситуация с т.н. долгами. Почему религиозным объединениям надо что-то возвращать? Почему, в таком случае, не возвращают заводы, фабрики, землю частным наследникам дореволюционной собственности?
Про православные храмы я даже не говорю - в подавляющем большинстве случаев это была государственная собственность, построенная на государственные деньги. Церкви они не принадлежали.
В той катастрофе, которая произошла в начале 20 века участвовало всё население. И в ней повинны не только большевики, но и тогдашние беспомощные, бездарные правители России, и правящие классы и священство (православное, преимущественно) как одно из привилегированных сословий.
Требование верующих возмещения убытков от нынешней власти напоминают мне попытку негров получить компенсацию за годы рабства.
Уже, как говорится, проехали. Надо начинать с чистого листа.
14/ Вы слегка дезинформированы :-) Католики этим путем не идут. Ничто не заменит человеческого общения, тем более таинств. Никаких служб в онлайн быть не может. Т.е. размещать и смотреть - пожалуйста, но это не означает действительного участия. Хотя соцсетями и прочим мы все пользуемся, конечно. У интернета даже святой покровитель есть - Святой Исидор ссылка
17/ Конечно приходило! И руководство епархией, видимо, тоже об этом подумало - там не дураки сидят))
ХСС, насколько мне известно, находится на балансе Москвы, и содержание оплачивается из бюджета города. Это слишком дорогая игрушка, чтобы её содержали верующие бабульки на свою пенсию.
15/ Нет уж, извините, не проехали! По нынешнему кодексу это статья 167 (умышленное уничтожение чужого имущества в особо крупном размере), плюс грабеж, воровство, убийство! Если, не дай Бог, с вами подобное произойдет, тоже скажете преступнику "да ладно, чего там, начнем с чистого листа"?
Прошу прощения у автора за оффтоп! Зацепило.
20 угу
в таком разе необходимо вернуть швеции территории, незаконно захваченные петром первым
во всяком случае неосвоенные по сей день
а за освоенные уплдатить штраф...
ну полно те ерунду то городить
кстати сказатьб, рпц опязана компенсировать староверам ту кровь что пролила и уж во всяком случае вернуть им хотя бы древние храмы
20/ Игорь, почти 100 лет прошло - нет в живых ни ограбленных, ни грабителей. Вы ещё потребуйте воскресить всех убитых. Мученикам (по Вашей вере) воздастся. ТАМ всё возместят (если "ТАМ" существует).
А здесь не надо качать права за мёртвых.
21/ Швеция тут вообще причем? Насчет староверов согласен 100%.
22/ А в Чехии приняли закон о реституции, и все прошло нормально.
За мертвых я права не качаю, я ещё не умер. Я и другие прихожане вынуждены финансировать восстановление того, что испоганили упыри-коммунисты. Ватикан нам денег не посылает, вопреки болтовне обывателей. Правило простое - украл, испортил - верни.
23.- Игорь, меня поразило состояние этого храма. Там все - потолок, стены - сыпятся. Ржавые трубы.
Было темно. И неуместно ставить штатив.
Так что здесь главное не "художественная" сторона, а проблемная.
Репортаж, жанр, я думаю, допускают технические недостатки?
25/ Игорь, попробуйте взыскать требуемую сумму с покойных большевиков-коммунистов, не обременяйте нынешний бюджет))
Вы пытаетесь добиться справедливости? Пусть католики сначала возместят ущерб родственникам и потомкам замученных "ведьм", "колдунов", "еретиков", евреев, индейцев северной и южной Америки, негров Африки, мусульман, убитых в крестовых походах. Миллионы вопиют о справедливости!)
27/ Я вам уже писал, что бюджет мы не обременяем. У нас во власти в Перми есть честные, совестливые люди, и они иногда подкидывают что-то (немного) просто для того, чтобы город лучше выглядел, так как храм его украшает.
Насчет того, кому должны католики, так эти вопросы решались и решаются. В том числе в виде компенсаций. Насчет индейцев вы вообще не в курсе, кто там кому должен, а я в Латинской Америке долго жил и вопрос изучал. И вообще, я смотрю, тут холивар пошел, так что до свидания. При встрече я бы вам многое рассказал, и поспорил бы с удовольствием. Интересно было пообщаться (это я вполне искренне говорю).
28/ Про индейцев и проч. я пошутил. Индейцы ЮА приносили в жертву богам своих соотечественников десятками тысяч. Но дело старое и какие-то долги и расчёты сейчас неуместны, надо думать о будущем.
У одной моей знакомой несколько лет назад в другом городе внезапно умерла пожилая родственница. А перед смертью сняла с книжки все деньги - что-то около миллиона (как раз по её совету).
Так вот, моя знакомая с мужем сразу после известия о её смерти с этими деньгами мысленно попрощались(и забыли о них) - было очевидно, что менты их себе заберут. И занялись похоронами.
Но, действительно, священную войну надо заканчивать)
21/Вот смотрю я на тебя Андрей и думаю , хороший батюшка из тебя получится и по виду ты подходяшшый такой и характер мяхкый как в песне Малинин пел....нам не царь нужно, а нужен батюшка чтоб пил не гулял и чтоб непременно подлости прошшал.Кстати знаю одного бывшего кандидата наук,историк,так вот в Ельциновские тяжелые времена в батюшки подался и такой из него классный иерей получился заслушаесся, я иногда сам захожу к нему побалякать язык почесать
Вот и мои предки до 17 -го староверами были - теперь там муниципальные помещения горпарка, вместо храма, кирпичную ограду которого в 70-е на моих глазах танками сносили. Официальной церкви все здания возвращают - а здесь кто попросит, померли все..:(
37/ Официальной!))
На самом деле юридически РПЦ не является ни официальной, ни государственной.
Но по опросам (читал где-то недавно) 45% опрошенных уверены в её государственном статусе.
Дожили!
39/ Не ожидал, Генрих, от Вас такой реакции!? Вы же не сопливый пацан, чтобы пенять на явный кошко-стёб другого. Вы вроде с претензией на репортаж выставили?
40. Игорь, разве у меня "такая" реакция?
Ну, неудачно сослался. Кошко-стебом, если выведут в фото дня, действительно покажут несовершенство оценочной структуры Фотолайна. О чем постоянно говорят, но не меняется.
Вернемся к баранам.
Попробую защититься.
Повторюсь, снимком я хотел "поднять проблему".
И показал обильный золотой звон иконостаса и сыплющуюся на все это штукатурку. Разве не удалось?
Женщина выбегает из-под этого. Она в движении, размыта, на выходе из кадра. Разве это не работает на тему?
Аргументируйте "неумелое построение".
«Женщина выбегает из-под этого. Она в движении, размыта, на выходе из кадра. Разве это не работает на тему?»
— а Вы бы так написали: «женщина, испугавшись, что на неё может упасть штукатурка, убегает из кадра». И всё было бы ясно.
Не умеете фотографировать убедительно — пишите пояснения к «теме» карточки.
42.- экий вы грубиян. Любой текст можно перефразировать и опошлить.
Значит, без пояснения к "теме" - неубедительно?
До аргументов вы, конечно, не снизойдете.
"И показал обильный золотой звон иконостаса и сыплющуюся на все это штукатурку. Разве не удалось? "
ну вообще говоря это то самое золото, которое называют "самоварное"
так что пожалуй этакая потетика смотрится несколько театральной
с другой стороны, сцена символизирует действительность: великолепие храма, стоящего среди разрухи и запустения
- что, как я заметил, есть любимейший сюжет отечественных флтографов
45.- "обильный золотой звон" и есть намек на "самоварность". Я и в начале писал об излишествах в этом.
"великолепие храма, стоящего среди разрухи...любимейший сюжет отечественных фотографов". А разве это не параллель расточительным олимпиадам при проблемах с безработицей в остальной части?
45 "Он назвал меня рыбкой. Рыба это пиранья. Пиранья зубастая. Зубастая значит собака. граждане! да он меня сукой обозвал!"
У вас примерно такое же отношение эта фотка имеет к олимпиадам.
47. - по "олимпиадам" обращение, наверное, ко мне.
Одна только роспись всех стен и потолков стоит миллионы. Лучше на эти деньги создать воскресную школу или сиротский дом. Посмотрите, какая катастрофа в стране с беспризорничеством.
А стены покрыть однотонной краской. Но нет, пытаются повторить как было.
Поясняю.
«Женщина выбегает из-под этого. Она в движении, размыта, на выходе из кадра. Разве это не работает на тему?»
- нет, не работает. во-первых, никакой темы у фотографии нет и быть не может. Фотография — не осмысление происходящего (что предполагает тема), а проекция пространства на плоскость. В этой проекции узнается иконостас, потолок и фигура идущей женщины (а не выбегающей). С какой стати зритель должен противопоставлять разрушенный потолок новому иконостасу и еще как-то вплетать женщину в это противопоставление? Композиция фотографии никак не акцентирует противопоставление верха низа. Если вы хотели контраст нищеты и благолепия выделить, то снимать нужно было как-то иначе, а не в лоб (как все ваши карточки сняты).
Для сравнения:
ссылка Скажите, с какой целью человек «убегает из кадра?» Какая тема той фотографии?
49/ Но это же вы сами себя, уважаемый, загоняете на плоскость, огульно отрицая "осмысление происходящего". Действительно, в приведённой вами по ссылке карточке есть только "проекция на плоскость", поэтому она смертельно скучна и напоминает карточку вверху как бледное подобие.
Конечно же, автором заявлена тема, она бьёт, режет глаз. Потому что гибель культурного наследия не может оставить равнодушной живую совесть. Вот это и есть тема, и есть осмысление. Уходящая женщина очень даже просится на некую символическую роль, но эту роль она где-то не дотягивает, как и вся карточка в целом, но однозначно заявка есть.
(50) «Уходящая женщина очень даже просится на некую символическую роль, но эту роль она где-то не дотягивает, как и вся карточка в целом, но однозначно заявка есть. »
— этот перл в цитатник! Лучше не сказать, Анатолий. Без Вас жизнь была бы скучна.
49.- "С какой стати зритель должен противопоставлять разрушенный потолок новому иконостасу..."
Он, конечно, никому не должен. Но разве эта картинка все же не "режет" взгляд? Да, снял "в лоб". Но, сколько дней Адамс ходил к своей скале? У меня не было столько времени.
На вашей ссылке человек снят резко, и далеко от края. Он действительно не убегает. Да и не от чего бежать - конфликта в кадре нет.
У меня с женщиной по-другому, она размыта движением и у кромки. Все "по классике".
Но главное вот что: "никакой темы у фотографии нет и быть не может..." - квинт-эссенция вашей теории. Это вы относите и к живописи сс ылка Отказывая русской школе живописи, а затем и фотографии (не пишу "советской" - вам это претит).
Скажу честно - польщен вашим развернутым комментарием. Не всем вы это делаете.
Пока я писал свой к.53 (долго, старался), появился к.50 Анатолия Солодовникова. Послал и сейчас только увидел. Оказывается я до неприличия повторил некоторые слова и общий смысл.
Но рад, что мнения совпали.
1/ Для меня намерение автора схватить в рамке и потолок, и иконостас очевидно. Зачем он это делал, с какой идеей - хз : чужие мозги - потёмки.
Согласен с ЮГом, что наряду с "противопоставлением" на эту картинку при желании можно легко ещё пяток смыслов натянуть, т.к. не содержит она в себе никакого указания на волю автора понудить зрителя к ощущению "противопоставления".
2. Тетку к этим разговорам ваще соплями приклеили. Любому и каждому ясно, что просто так у фотографа вышло по техническим причинам.
3. Моё ощущение от этой картинки : снимал неумелый фотограф.
Очень точно о таких картинках говорит Янчик Иона : "Мимо шел - мимо щелк"
56.-
1. Толстый слой штукатурки висит над роскошной позолотой... и никакого противопоставления? Нет слов.
Еще "пяток смысов" можно натянуть? Согласен. На Черный квадрат можно 25 навесить. Я с ним не равняюсь, просто - все в жизни многосмысленно. Я думаю, вы не хуже меня это знаете.
2. О "тетке". Когда я хочу "сдвига" людей, снимаю на 1/15 - 1/25. Стаб еще удерживает общую резкость, но движуха человека появляется. Так и здесь. Дальше: когда она шла, ждал, чтобы подошла к краю кадра. Так что, Федор, не "просто так по техническим причинам" вышло.
(57) «Толстый слой штукатурки висит над роскошной позолотой... и никакого противопоставления? Нет слов.»
— Мало ли тут литературных противопоставлений: живые цвети и деревянные цветы резных врат, идущая женщина и неподвижные лики святых, горящие свечи и потухшие электрический лампы паникадила, и т.д.
По видимому, Вы просто не понимаете, что Вам говорят. Горизонт Вашей мысли слишком близок, чтобы понимать фотографию как искусство.
58.- всё можно вычитать в Инете - дело 2-х секунд. Но я не поклонник Малевича, Шагала... Не дорос.
(правда, уверен - единственного нет. Потому, что... этого не может быть. В этом его прикол).
60/ "всё можно вычитать в Инете - дело 2-х секунд"
Вы даже не представляете себе, с какой бездной вам придется столкнуться, попытайтесь вы понять, манифестом чего является ЧК.
И всему вашему "Консерватору" было бы весьма полезно разобраться с этим. Это хороший шанс поставить мозги на место из положения раком.
64.- Мне особенно "нравится" у вас это: "…самое неудачное — видеть в искусстве метод сообщения того, что происходит в духовном мире художника".
И что теперь делать бедному П. И. Чайковскому?
66.- я вас "проштудировал", сделал выборку, я бы сказал, ваших постулатов (довольно четких) и на Лайне их уже приводил.
Так и назову:
ПОСТУЛАТЫ YG:
" …«самовыражение» может быть синонимом «любительщины» в художественной деятельности.
… в человеке нет ничего, что следовало бы вытаскивать наружу для всеобщего обозрения. Обычному человеку (не праведнику) нечем «светить», обычному фотографу лучше забыть себя и внимательно наблюдать мир.
…самое неудачное — видеть в искусстве метод сообщения того, что происходит в духовном мире художника.
…Фотография является художественной, если в ней присутствует художественная форма, то есть обнаруживается формальный язык искусства.
…Бывает фотография и фотография: есть произведения фотографического искусства (т.е. произведения с определенной формальной структурой), есть фотографии — признанные шедевры мирового искусства, которые стали таковыми не в силу удачной формы, а по другим причинам…
… уникальная особенность фотографии: никакое искусство не может дать нам столь терпкого ощущения времени, какое дает фотография… Фотография переносит зрителя в прошедшее время, — это все понимают, но не все чувствуют, что прошедшее продолжает жить на фотопленке.
…фотография создается не из предметов, а из цветных пятен и линий…
… Если искусство должно вызывать чувства у зрителя (в чем я иногда сомневаюсь), то только такие, которым нет названия в языке…
… В хорошей фотографии форма имманентна содержанию…
…отличие художественной фотографии от простой «любительской» — в существовании определенной структуры снимка, — структуры, вообще говоря, прямо не связанной с изображенным предметным миром. …фотографическая структура объединяет «вещи» по сходству геометрии пятен, а не по их бытовой роли.
…искусство фотографии призвано показывать «нечто прочное» в случайном мгновении… Хороший снимок нужно долго рассматривать, — только тогда он раскроет свои секреты зрителю. Предметы на фотографии могут вступать в самые удивительные отношения, причем, эти связи можно заметить только на снимке, — в постоянно текущей действительности человеческий взгляд не замечает такие эфемерные отношения.
… художественные работы предполагают изучение языка, на коем они написаны. А поскольку, эпоха великих стилей давно ушла в прошлое, и каждый «творец» пытается щебетать по-своему, задача современного зрителя сильно усложнилась.
…Задача фотографа — разрушить бытовые связи предметов, подсмотреть тайную жизнь вещей, показать человека, не умещающегося в этом пространстве и в этом времени.
…Художественность никак не связана с местом и обстоятельствами съемки, а есть следствие эстетического опыта, меткости глаза и понимания жизни.
… Как я снимаю, — объяснить не могу. Когда снимаю, — мне не до объяснений, а когда пытаюсь объяснить, то уже не помню, как снимал. Скажу только одно: я не чувствую себя отстраненным от происходящего".
На мой взгляд, Вы перечеркиваете основы 50-80% живописцев, музыкантов, фотографов.
Вот начало и, пожалуй, ваш лейтмотив:
"…«самовыражение» может быть синонимом «любительщины» в художественной деятельности. … в человеке нет ничего, что следовало бы вытаскивать наружу для всеобщего обозрения"
Чем тогда занимались все признанные гении, если не «самовыражением"?