5.Павел, когда в 1987 году я только начинал профессионально работать фотографом-резкость, контраст и цвет стояли на первом месте у всех охотников за добычей. Здесь же всё совсем другое и нужно быть художником в большей степени, чтобы это прочувствовать...Маня, желаю удачи в творчестве!
На моем мониторе небо пересвечено, особенно в ПВУ от середины в угол.
32/Александр я занимаюсь в художественной школе более 2-х лет(просто для себя). Так что я немного художник.
На мой взгляд здесь либо в мягкость делать, либо в контраст. Ну возможно, как говорят, тут две картинки.
Не получилось ни то ни другое ни третье, а могло бы быть.
Про фоту ничего не скажу - не разбираюсь. Но в пересветах - вполне ;) Всё небо пересвечено. Если у кого мониторы неправильно настроенные - не беда. Потыкайте пипеткой в фотошопе енто небо - там сплошые 255,255,255.
\21\ Саша, что ж тогда по твоему пересвет?! ;)
Есть пересвет на небе или нет его - здесь без разницы, ибо занимает небо по высоте всего около одной десятой кадра. Более того, если бы его не было, фотография,возможно, лишилась бы воздушности, ярко выраженной тональной перспективы. Зануды-технари, спрячьте свои пипетки. О, какая двусмысленность внезапно для меня самого возникла!
По поводу пересвеченного неба в данном конкретном случае,это как требовать проработку солнечного диска. Тем более что снято в контровом свете и, как правильно заметил Дмитрий Долинин зона пересвета занимает ничтожную часть кадра.Странно от специалистов слышать такие претензии здесь.С тем что две фотографии соглашусь.
Снимок один из лучших за последнее время.
Пейзаж, но не совсем типичный.
Пересвета, думаю, нет - у меня слегка просматривается фактурка на небе. Но главное, если бы он и был, был бы логичен - такой мощный поток идет с неба, высвечивая воздух до середины кадра.
И фигурка с деревом (и тенью) хороши, конечно.
Свежая работа!
\43\ Саш, примерно так \54\ В глаз не бьёт - главное. А чтоб спр про небо прекратить, отрезать его нафиг, и все дела. И не будет впечатления двух кадров.
\46\ Про пипетку сильно! :))
Поздравляю с ФД!
Кстати, сейчас посмотрел на оффиснике - провалено небо напрочь. Но когда писал вчера, смотрел дома на NEC с IPS - все было хорошо. Может тут собака и порылась? В смысле - не надо смотреть карточки с тонкой нюансировкой света на всяком барахле! Хотя Бобырь в таком ранее замечен не был... :)
Большое спасибо всем, кто проявил интерес. Неба действительно там не было - яркое контровое освещение. Поэтому сверху кропнуто. Вообще, для Тосканы больше характерны дымки в горах и туманы.Это был урок по линиям для нас- фотостудентов. Мне кажется, с линиями я справилась. Невозможно объять сразу всё.
Доспорились до ФД, - молодцы.
63/Саш, но факт есть факт - пересвечено. Я ведь и писал что фотография могла получиться, но в данном варианте не получилось.
76/ Напомнило одну статью конца 80-х какого-то нашего совейского писателя (кажется в Литературке) Там он упоминал знамя изъеденное мышами, забвение подвигов предков, и говорил о том, что придут времена, когда "пересвет" и "ослабля" будут считаться фотографическими терминами.
80. Спасибо! С удовольствием смотрела, что нашла. Нравится его творчество. Известно, что самые красивые пейзажи в Тоскане. Но чтобы достойно их снять, надо пожить прямо в полях, а не проноситься по ним на а/м, снимая по свистку руководителя. Мечтала этой осенью поехать,а ничего не выщло...
Приятная фотография, хотя и есть ощущение, что нечто такое уже было. По Тоскане много фотографий в интернете.
Про пересвет прикольно слушать. Здесь это не криминал, хотя небольшой есть.
Просто есть случаи, когда пересвет просто необходим.
84. Павел, такое было и много раз и в этом году, и в предыдущие. Посмотрите фото, имеющие максимальный рейтинг.
83/Очень интересно было его читать.Мне всегда интересно слушать(больше читать по понятным причинам) из первых рук что чувствует фотограф когда он снимает.Фотограф такого уровня как упомянутый вами Марио Джакомелли. Мне лично очень близок его подход. Кстати,вот неиссякаемая тема для "Фотобеседки" !))
Красиво! Может быть, на заднем плане и получился немножко грубоватый пересвет (сразу говорю, не берусь судить, так как не знаю погодных условий съёмки и погоды), но в целом действительно сзади хорошая дымка. Нежное тосканское утро. И ощущение пространства. Посреди этого пейзажа - дерево и человек. Посреди огромного пространства Тосканы. Ощущение потрясающее. Чувствуешь, что летишь над всем этим.
Контраст есть:
1) насыщенность и резкость на переднем плане vs мягкость и пастельность на заднем. При этом граница очень резкая. Поэтому будто срываешься с холма на дельтаплане, когда смотришь этот снимок.
2) Пространство vs человек и одинокое дерево - основа сюжета.
Перспектива также отличная.
Свет и цвет - всё это есть. Отсутствие света и цвета означает чёрный квадрат, всё остальное имеет своё распределение светов и теней.
В целом, что я могу сказать... Снимок потрясающий. Атмосфера итальянского утра, такая композиция и такой сюжет... Ставлю пятёрку, не снимая за "дефекты" ни полбалла. Почему? Частично по той причине, которую я обозначил выше - может, туман был такой. Частично потому, что небом пожертвовать тут не критично - отображение пейзажа и художественного видения страдает не сильно. И в-третьих и в главных - ну разве можно при критике пользоваться заученными правилами как непреложной истиной? Да ещё такими "тройками", типа "Свет + Цвет + Контраст"? В фотографии нет непреложных правил. При критике надо смотреть на весь сюжет и всю фотографию, а не на отдельные технические детали. А снимок безусловно удался.
P. S. Это какой же динамической диапазон должен быть у камеры, чтобы снять такой утренний пейзаж и при этом не пересветить небо? Правильная экспозиция неба означала бы необходимость пожертвовать самим пейзажем.
Во избежание переэкспонировки в таких случаях могу посоветовать разве что технологию HDR в камере или на компьютере. В последнем случае снимаете в режиме брекетинга по экспозиции чётко с одной точки (не уверен, что в данном случае это было возможно). А затем эти фотографии объединяете в стек в Photoshop 7 (нужна полная версия, не Elements, не всем она доступна). Далее в особом режиме объединяете снимки с выравниванием экспозиции.
88. Георгий, благодарю за развернутый комментарий. Действительно была белая дымка и яркое солнце через нее. И время после полудня. Камера хорошая - Марк II, объектив 24-105, на предельном фокусном расстоянии снято. Все, снятое на f около 35 получилось хуже из-за размазанного неба. Пыталась печатать этот кадр, тоже плохо выходит. Надо будет, следуя Вашим советам, снова обработать кадр, мне он нравится.