Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография ***

***


Петр Стуль
24.11.2013


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Павел Мишарин 24.11.2013 21:20 
 Нравится!
 
 2.  Маня Точицка 24.11.2013 21:38 
 впечатляет
 
 3.  Pavel Gorskiy 24.11.2013 21:51 
 Не понимаю такие снимки без названия. При всем уважении к автору.
 
 4.  Николай Палькин 24.11.2013 21:53 
 Хорошая работа.
 
 5.  Петр Стуль 24.11.2013 21:56 
 3/ "Хорошо если вы не можете объяснить изображение — значит оно визуально. Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает." (Эллиотт Эрвитт).
Мне близка эта позиция, поэтому я стараюсь не давать названий фотографиям.
 
 6.  Pavel Gorskiy 24.11.2013 21:59 
 5/ Я Вас понял. Но ведь я не просил объяснить изображение. На портрете молодая пара. Естественно спросить, кого Вы сняли? Это Вы с женой? Это Ваши друзья? Или это все, с Вашей точки зрения, неинтересно или не важно?
 
 7.  Артем Маковер 24.11.2013 22:02 
 не давать названий фотографиям=не уважать 9\10 лайна
 
 8.  Петр Стуль 24.11.2013 22:05 
 6/ Я снимаю портреты. Разные. Разных людей. Своих современников. Насколько важно то, кто именно изображен на них? Возможно, если это известная личность, комментарий был бы уместен, но таких людей снимают в основном те, кто стремится к быстрой славе. Где-то слышал фразу-рекомендацию о том, что нужно снимать известных людей, т.к. вне зависимости от степени мастерства к старости можно будет издать книжку и на ней заработать.
Мне кажется, если кого-то интересует, кто изображен на фото, то он, как вы в данном случае, спросит. Это молодая пара, знакомые знакомых.
 
 9.  Петр Стуль 24.11.2013 22:10 
 7/ Вас устраивают названия YG или его протеже Юли? Они мало отличаются от моих "***", но никто не жужжит.
 
 10.  Артем Маковер 24.11.2013 22:19 
 не знаю никакого югэ не понимаю сейчас вы кого пиарите ?
 
 11.  Петр Стуль 24.11.2013 22:25 
 10/ ну тогда и говорить не о чем.
 
 12.  Артем Маковер 24.11.2013 22:29 
 11 согласен досвиданья
 
 13.  Владимир Шастин 24.11.2013 22:40 
 Вот. Эти люди позируют естественно, несмотря на то, что их поставили смотреть в кадр. Для них эта поза - не в тягость.
 
 14.  Pavel Gorskiy 24.11.2013 22:42 
 8/ Спасибо. Этого достаточно. Для меня это будет так "Портрет знакомых молодых людей".
Картинка понравилась. Поставил 5.
 
 15.  Владимир Ткачук 24.11.2013 22:47 
 5!
 
 16.  Петр Стуль 24.11.2013 22:50 
 Спасибо всем за интерес к работе.
 
 17.  Николай Галкин 25.11.2013 11:02 
 Понравилось. 5.
 
 18.  Leonid Goldin 25.11.2013 12:15 
 ХорошО!
 
 19.  plm 25.11.2013 12:20 
 5 Сия мудрость Эллиотта не относится к портретам ... Одно дело -- показать "мужика в пиджаке", а другое дело пояснить, что это -- такой-то человек ... Смотреться будет совершенно по-разному ...
 
 20.  Pavel Gorskiy 25.11.2013 12:40 
 19/ Кстати да. Просто "Портрет мужчины" будет смотреться по другому, если его назвать "Портрет серийного убийцы, маньяка Такого-то".
 
 21.  Петр Стуль 25.11.2013 13:17 
 19/ именно что относится, но не к портретам, как вы правильно заметили, а к названию портрета. Ну подумайте, что изменится от варианта Павла Горского 14/ "Портрет знакомых молодых людей" против моих 3-х звездочек? Я согласен, что иногда название карточки обладает такой силой, что делает фотографии больше половины успеха. Но я не снимаю такие фото, они скорее свойственны жанровым фотографам или фотографам знаменитостей. Мои фотографии не претендуют на литературность, поэтому их стоит воспринимать просто как решение задачи см 8/
Давать же фотографиям названия только потому, что так принято или чтобы не оскорбить 9/10 лайна (см 7/) - это, на мой взгляд, очень слабые аргументы.

20/ В этом есть определенная проблема. В психологии как науке известна теория, согласно которой отношение к изображенному на фото/картине/etc... напрямую зависит от информации, полученной зрителем. Можно сказать, что такой-то молодой человек, изображенный на такой-то фотографии, ни кто иной, как сам Гитлер. Или сообщить зрителю, что это борец с вермахтом.
 
 22.  Just Look! 25.11.2013 13:23 
 Странный портрет наверху: фон абсолютно не связан с людьми. Поэтому присутствует впечатление вшопленности снятых в студии и правильно подсвеченных людей в декорации мрачного двора.

У меня одного такое впечатление, коллеги?
 
 23.  Rouben Mikaelian 25.11.2013 13:39 
 Петр,это литературный сайт. Тут фотография - довесок к названию,а ещё лучше к забавной истории,рассказанной автром в комменте.
Иногда попадаются просто интересные фотографии."Но вчера..."(с)

Так что соберитесь с мыслями и пишите пространные названия и рассказики или стишки под своими работами,а то массы чувствуют себя неуютно и "не знают куды его посадить"(с).
 
 24.  Петр Стуль 25.11.2013 13:43 
 23/ Тогда поясните. пожалуйста, какой тайный художественный смысл находится в названиях фотографий, например, YG? Или эта тайна выдается сканером, а все понимающе качают головой и цокают языком, как будто все эти "xy-z123" значительно дополняют художественное содержание кадра?
 
 25.  Rouben Mikaelian 25.11.2013 13:58 
 Это не просто тайна,а страшная тайна. Её даже сканнеры не знают.
 
 26.  Дмитрий Красавин 25.11.2013 14:08 
 +







 
 27.  Сергей Милицкий 25.11.2013 21:03 
 Нравится
 
 28.  Владимир Пинаев 25.11.2013 22:19 
 И все-таки, следует давать фотографиям названия хотя бы для того, чтобы потом на них можно было ссылаться. Можно, например, присваивать номера или приписывать какие-то идентификаторы. YG поступает подобным образом. Сравните, в научной работе все формулы, таблицы, иллюстрации пронумерованы. Зачем? - чтобы можно было ссылаться.
 
 29.  Генрих Малец 25.11.2013 23:14 
 Настороженно-трепетное состояние.
Отлично!
 
 30.  Just Look! 26.11.2013 00:10 
 to 24-25/
Про это уже говорили (ссылку не вспомню), перевожу: "mf....." - "Малая Фигня такая-то".
Там же говорилось про русское созвучие имени автора (YG/УГ), но я не могу здесь цитировать, так как имею "условняк" длинною в год от Администрации.
 
 31.  Jacob Kordun 26.11.2013 01:59 
 Хороший,интересный портрет.
Название в портрете имеет смысл только если автор хочет быть уверен, что объект съёмки обязятельно будет узнан. нмв.
 
 32.  Вадим Петров 26.11.2013 09:26 
 /5/ Привет, Петр. Снимок интересный и давать ему название или нет решать автору, если иное не оговорено зараннее. Иной раз интереснее без названия - есть простор для размышления, каждый в меру своей фантазии может придумать историю, как в данном случае. Ну кому интересно на самом деле знакомые они автора или нет? как их зовут? где они они стоят? Это просто молодая пара, симпатичная, со своей жизнью и своими проблемами - такие ками их увидел и показал автор.
 
 33.  Pavel Gorskiy 26.11.2013 10:40 
 Вопреки страшилкам, которые про меня рассказывают, я вовсе не считаю название ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Да, я люблю названия. Но это мой личный выбор, который никому и не думаю навязывать.
Но тут есть еще вот какой момент - ТРАДИЦИЯ.
Серов: "Девочка с персиками". Что девочка станет краше если убрать название? Или персики вкуснее? :)
Рембрант: "Автопортрет с Саскией".
Я уже не говорю про "Мадонна Литта", и проч.

Как говорит мой дворецкий: "Так принято, сэррррр!" :)))

 
 34.  Петр Стуль 26.11.2013 10:44 
 30/ уж раз начали, то развейте тему. Под мою ответственность (эти слова для модератора).

31/ спасибо, мне близка ваша позиция

32/ как-то так, да

33/ эти традиции невольно могут превратиться в "масло масляное", например у Чубарова.
 
 35.  Михаил Северов 26.11.2013 11:17 
 /33/ ТРАДИЦИЯ - это когда вы названия фотографий приведете в пример
 
 36.  Pavel Gorskiy 26.11.2013 11:29 
 35/ Я имел в виду, что фотографии естественно наследовать художественные традиции. Но не обязательно. Поэтому у многих снимков нет названий и эта тенденция, как мне кажется, будет усиливаться.
 
 37.  Александр Фурсов 26.11.2013 12:40 
 Я всегда даю названия портретам - имя портретируемого. Во-первых, именно снабжение снимка именем (простите за тавтологию) есть знак моего уважения к человеку, не манекена же безымянного я сфотал! Мне представляется, что нормальный человек носит своё имя с гордостью, так пусть оно сопровождает его и на портрете. Во-вторых, собственные фотографии надо как-то различать, а то быстро запутаешься, мол, какая из фотографий "*****" была на выставке, участвовала в конкурсе? А как потом писать в каталоге:
***** - Зололтой Глаз на Уолдпрессфото.
***** - мимо кассы, рейтинг 3,5 на Лайне... :)
 
 38.  Вячеслав Леонидович 26.11.2013 12:53 
 37/Абсолютно согласен! Мне нравится как Хельмут Ньютон называл свои фотографии.У меня был альбом его выпущенный к первой выставке в Советском Союзе. Например ."Сарра. Отель Хилтон" (такой фотографии нет,просто воспроизвёл для примера)
 
 39.  Петр Стуль 26.11.2013 13:20 
 37/ наверняка для известного человека это необходимо. Я не обладаю никакими наградами и не издаю альбомов.
 
 40.  Павел Макашов 26.11.2013 13:49 
 вести учет фотографий и давать названия, суть очень разные вещи. название нужно исключительно для того, чтобы дополнить (очень редко) идею автора, в хороших фотографиях практически нафик не нужно. что же касается известных людей-фотографов, то мне кажется очевидным, что как не подписывай их фотографии они узнаются точно не по названиям )

 
 41.  Петр Стуль 26.11.2013 13:52 
 40/ кстати, каталогизация фото на жестком диске и название на фоторесурсе - вещи разные.
На фоторесурсе можно просто скопировать ссылку на фото и предоставить всем нуждающимся. А дома с распределением фотографий на жестком диске все ОК.
 
 42.  Павел Макашов 26.11.2013 13:56 
 /41 так и я о том же

 
 43.  Александр Фурсов 26.11.2013 14:28 
 \41\ А если без жёсткого диска? Вообще без диска? У нас в Новаторе всю дорогу путаница: приносит чел на выставку 3 безымянные фоты, худсовет одну забраковывает - как её пометить в протоколе? Ну, чтоб потом, через месяц не ошибаться при развеске выставки. Вот Катенина каждый раз и мучается. :(
 
 44.  Павел Макашов 26.11.2013 14:31 
 /43 приносит на бумаге? тогда на обороте принято писать автора и номер отпечатка карандашом. приносит на флешке? тогда файлы надо назвать "автор__год__название__добавитьповкусу"

любой фотограф это знает.
 
 45.  Петр Стуль 26.11.2013 14:35 
 42/ ok, понял

43/ у нас (с вами) в Новаторе в последнее время фото на выставку не берут, пока не подпишешь. И файлы для книги недавно брали только при условии, что все файлы названы, плюс заполнена справка об авторе.
 
 46.  Артем Маковер 26.11.2013 15:12 
 колхоз ваш новатор
 
 47.  Александр Фурсов 26.11.2013 15:23 
 \46\ А вас, беднота безлошадная, в наш колхоз и не примут - фоткать научитесь сперва.
(Простите сосайтники - не утерпел, ознакомившись с творчеством автора.)
 
 48.  Вячеслав Леонидович 26.11.2013 16:15 
 46/Ну-ну..."
по нотам, медленно,трели не ровные, темпы плавают как хотят... а эти аккорды? как кувалдой! ну что тут скажешь! величайший... зато свет погасил...это главное,конечно"
Это комент одного товарища под легендарным выступлением Святослава Рихтера. )))) Потом выяснилось-что этот товарищ имеет какое-то отношение к музыке. Тоже пианист.))) Человеческая зависть возведённая до абсурда. Так и здесь.
47/ Саш,нормальная реакция!))
 
 49.  Артем Маковер 26.11.2013 21:07 
 сашуля ты смешон.ладно снимать ты уже не научишься но в понимании если будешь три месяца каждый день минимум три часа смотреть мои фоточки есть шанс продвинуться . удачи
 
 50.  Петр Стуль 26.11.2013 21:15 
 46/ 48/ Колхоз - дело добровольное (с)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru