3/ "Хорошо если вы не можете объяснить изображение — значит оно визуально. Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает." (Эллиотт Эрвитт).
Мне близка эта позиция, поэтому я стараюсь не давать названий фотографиям.
5/ Я Вас понял. Но ведь я не просил объяснить изображение. На портрете молодая пара. Естественно спросить, кого Вы сняли? Это Вы с женой? Это Ваши друзья? Или это все, с Вашей точки зрения, неинтересно или не важно?
6/ Я снимаю портреты. Разные. Разных людей. Своих современников. Насколько важно то, кто именно изображен на них? Возможно, если это известная личность, комментарий был бы уместен, но таких людей снимают в основном те, кто стремится к быстрой славе. Где-то слышал фразу-рекомендацию о том, что нужно снимать известных людей, т.к. вне зависимости от степени мастерства к старости можно будет издать книжку и на ней заработать.
Мне кажется, если кого-то интересует, кто изображен на фото, то он, как вы в данном случае, спросит. Это молодая пара, знакомые знакомых.
5 Сия мудрость Эллиотта не относится к портретам ... Одно дело -- показать "мужика в пиджаке", а другое дело пояснить, что это -- такой-то человек ... Смотреться будет совершенно по-разному ...
19/ именно что относится, но не к портретам, как вы правильно заметили, а к названию портрета. Ну подумайте, что изменится от варианта Павла Горского 14/ "Портрет знакомых молодых людей" против моих 3-х звездочек? Я согласен, что иногда название карточки обладает такой силой, что делает фотографии больше половины успеха. Но я не снимаю такие фото, они скорее свойственны жанровым фотографам или фотографам знаменитостей. Мои фотографии не претендуют на литературность, поэтому их стоит воспринимать просто как решение задачи см 8/
Давать же фотографиям названия только потому, что так принято или чтобы не оскорбить 9/10 лайна (см 7/) - это, на мой взгляд, очень слабые аргументы.
20/ В этом есть определенная проблема. В психологии как науке известна теория, согласно которой отношение к изображенному на фото/картине/etc... напрямую зависит от информации, полученной зрителем. Можно сказать, что такой-то молодой человек, изображенный на такой-то фотографии, ни кто иной, как сам Гитлер. Или сообщить зрителю, что это борец с вермахтом.
Странный портрет наверху: фон абсолютно не связан с людьми. Поэтому присутствует впечатление вшопленности снятых в студии и правильно подсвеченных людей в декорации мрачного двора.
Петр,это литературный сайт. Тут фотография - довесок к названию,а ещё лучше к забавной истории,рассказанной автром в комменте.
Иногда попадаются просто интересные фотографии."Но вчера..."(с)
Так что соберитесь с мыслями и пишите пространные названия и рассказики или стишки под своими работами,а то массы чувствуют себя неуютно и "не знают куды его посадить"(с).
23/ Тогда поясните. пожалуйста, какой тайный художественный смысл находится в названиях фотографий, например, YG? Или эта тайна выдается сканером, а все понимающе качают головой и цокают языком, как будто все эти "xy-z123" значительно дополняют художественное содержание кадра?
И все-таки, следует давать фотографиям названия хотя бы для того, чтобы потом на них можно было ссылаться. Можно, например, присваивать номера или приписывать какие-то идентификаторы. YG поступает подобным образом. Сравните, в научной работе все формулы, таблицы, иллюстрации пронумерованы. Зачем? - чтобы можно было ссылаться.
to 24-25/
Про это уже говорили (ссылку не вспомню), перевожу: "mf....." - "Малая Фигня такая-то".
Там же говорилось про русское созвучие имени автора (YG/УГ), но я не могу здесь цитировать, так как имею "условняк" длинною в год от Администрации.
/5/ Привет, Петр. Снимок интересный и давать ему название или нет решать автору, если иное не оговорено зараннее. Иной раз интереснее без названия - есть простор для размышления, каждый в меру своей фантазии может придумать историю, как в данном случае. Ну кому интересно на самом деле знакомые они автора или нет? как их зовут? где они они стоят? Это просто молодая пара, симпатичная, со своей жизнью и своими проблемами - такие ками их увидел и показал автор.
Вопреки страшилкам, которые про меня рассказывают, я вовсе не считаю название ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Да, я люблю названия. Но это мой личный выбор, который никому и не думаю навязывать.
Но тут есть еще вот какой момент - ТРАДИЦИЯ.
Серов: "Девочка с персиками". Что девочка станет краше если убрать название? Или персики вкуснее? :)
Рембрант: "Автопортрет с Саскией".
Я уже не говорю про "Мадонна Литта", и проч.
Как говорит мой дворецкий: "Так принято, сэррррр!" :)))
35/ Я имел в виду, что фотографии естественно наследовать художественные традиции. Но не обязательно. Поэтому у многих снимков нет названий и эта тенденция, как мне кажется, будет усиливаться.
Я всегда даю названия портретам - имя портретируемого. Во-первых, именно снабжение снимка именем (простите за тавтологию) есть знак моего уважения к человеку, не манекена же безымянного я сфотал! Мне представляется, что нормальный человек носит своё имя с гордостью, так пусть оно сопровождает его и на портрете. Во-вторых, собственные фотографии надо как-то различать, а то быстро запутаешься, мол, какая из фотографий "*****" была на выставке, участвовала в конкурсе? А как потом писать в каталоге:
***** - Зололтой Глаз на Уолдпрессфото.
***** - мимо кассы, рейтинг 3,5 на Лайне... :)
37/Абсолютно согласен! Мне нравится как Хельмут Ньютон называл свои фотографии.У меня был альбом его выпущенный к первой выставке в Советском Союзе. Например ."Сарра. Отель Хилтон" (такой фотографии нет,просто воспроизвёл для примера)
вести учет фотографий и давать названия, суть очень разные вещи. название нужно исключительно для того, чтобы дополнить (очень редко) идею автора, в хороших фотографиях практически нафик не нужно. что же касается известных людей-фотографов, то мне кажется очевидным, что как не подписывай их фотографии они узнаются точно не по названиям )
40/ кстати, каталогизация фото на жестком диске и название на фоторесурсе - вещи разные.
На фоторесурсе можно просто скопировать ссылку на фото и предоставить всем нуждающимся. А дома с распределением фотографий на жестком диске все ОК.
\41\ А если без жёсткого диска? Вообще без диска? У нас в Новаторе всю дорогу путаница: приносит чел на выставку 3 безымянные фоты, худсовет одну забраковывает - как её пометить в протоколе? Ну, чтоб потом, через месяц не ошибаться при развеске выставки. Вот Катенина каждый раз и мучается. :(
/43 приносит на бумаге? тогда на обороте принято писать автора и номер отпечатка карандашом. приносит на флешке? тогда файлы надо назвать "автор__год__название__добавитьповкусу"
43/ у нас (с вами) в Новаторе в последнее время фото на выставку не берут, пока не подпишешь. И файлы для книги недавно брали только при условии, что все файлы названы, плюс заполнена справка об авторе.
\46\ А вас, беднота безлошадная, в наш колхоз и не примут - фоткать научитесь сперва.
(Простите сосайтники - не утерпел, ознакомившись с творчеством автора.)
46/Ну-ну..."
по нотам, медленно,трели не ровные, темпы плавают как хотят... а эти аккорды? как кувалдой! ну что тут скажешь! величайший... зато свет погасил...это главное,конечно"
Это комент одного товарища под легендарным выступлением Святослава Рихтера. )))) Потом выяснилось-что этот товарищ имеет какое-то отношение к музыке. Тоже пианист.))) Человеческая зависть возведённая до абсурда. Так и здесь.
47/ Саш,нормальная реакция!))
сашуля ты смешон.ладно снимать ты уже не научишься но в понимании если будешь три месяца каждый день минимум три часа смотреть мои фоточки есть шанс продвинуться . удачи