А можно автора попросить проговорить словами, почему вы, Оля, полагаете :
- что это именно "портрет", а не жанровая сцена, например;
- что это - хороший портрет ?
Или это не поддается вербализации?
тут всем портрет понравился... и я тоже к Ольге
очень хорошо отношусь... и всех отметившихся почти люблю... однако мыло на бп раздражает немилосердно хотя я понимаю это художественный прием такой ...
10. Это - жанровый портрет. Почему хороший? Во-первых, использован тот же "прием", что и в Ваших примерах. Светлое лицо женщины на ПП выделено темным окружением из платка и темной одежды. Во-вторых, лицо женщины похоже на лицо на иконе (точнее, на иконах), которые держит женщина. И в то же время лицо женщины (хотя, может быть только я вижу это сходство :) как-то связано со светлым зданием слева (вход в храм) и туннелем на заднем плане (все что осталось от фуникулера для подъема первых электрических трамваев в нижегородский кремль)
17/ Спасибо.
***
" Во-первых, использован тот же "прием", что и в Ваших примерах"
Нет, это не так.
"Светлое лицо женщины на ПП выделено темным окружением..." - это пустяки.
19. Нет, не пустяки. Один из способов выделить главное, куда направить взгляд зрителя. Здесь вот - ссылка - окружением из темных предметов выделено уже не только лицо, а часть фигуры человека.
21/ " Один из способов выделить главное"
Мы с вами по-разному понимаем, что есть "главное". Вы полагаете, что это собственно изображение Стравинского. Я - нет.
+21/ Тут даже не то что оно "темное" важно, а то что внутри кадра из каких-то предметов создается что-то типа рамки, в которой зрителю предлагается уже смотреть на то что в портрете главное.
22. Вы же сами тот снимок позиционировали как портрет, значит в нем собственно изображение Стравинского - главное )
24. Этот снимок у меня обычно репортажем числится :)
39/ Вы легко сами ответите на этот вопрос, если попытаетесь понять, почему он скадрирован именно так, что собственно фигура Стравинского занимает далеко не самую значительную часть кадра.
33. А зачем в портрете человеку занимать значительную часть кадра? Это почти ничего не добавит к тому образу. А вот среди окружающих вещей можно и по пятнам и геометрии красиво расположить, и настроение создать нужное, да и сами вещи, если они личные, тоже многое могут сказать о человеке.
36. Если не личные, но человек как-то связан с ними, то тоже могут, наверное. А вот если совсем случайные, тогда только если сам автор что-нибудь насочиняет и попытается навязать это свое видение зрителям )
37/"но человек как-то связан с ними, то тоже могут, наверное."
Вот здесь мы и договорились до самого главного.
Слово "связан" означает "находится в отношении".
Мощнейший для фотографического (именно фотографического!) портрета прием состоит в том, что автор целенаправленно ВПИСЫВАЕТ портретируемого в СИСТЕМУ ОТНОШЕНИЙ визуально-семантически значимых единиц в поле кадра.
Чем точнее явлена эта система, тем выразительнее фотография.
***
В вашей картинке, нив, слишком много семантического мусора.
38. "Мощнейший для фотографического (именно фотографического!) портрета прием состоит в том, что автор целенаправленно ВПИСЫВАЕТ портретируемого в СИСТЕМУ ОТНОШЕНИЙ визуально-семантически значимых единиц в поле кадра."
- Согласна. Но это общее свойство хорошей фотографии, распространяется не только на портрет. В портрете в эту систему вписывается портретируемый, в других жанрах - "смысловой центр". По-моему, для любой фотографии важна "вписанность" в какую-то общую для всего кадра систему-структуру. Обязательное условие - вписанность в гармоничную геометрическую структуру из пятен и линий. Как визуальный бонус - если среди тех пятен складываются еще и визуально-семантически значимые отношения.
В данном случае - сложилось во всех смыслах. Лицо женщины - и композиционный, и смысловой центр (окружение лица в виде платка усиливает главность-центральность). Вокруг этого лица-центра, геометрически удачно расположились три персонифицированных изображения "личности" - икона в руках, светлое здание с глазами-окнами слева и темный туннель-лицо справа.
Семантического мусора не вижу. Мусора не семантического тоже не вижу, все складно )
37 федор подталкивает вас к мысли, что о челе может рассказать выбранное этим челом бытовое окружение (и например манера одеваться :)
в данном случае федор хотел сказать, что хоть и нельзя назвать героя "человеком скромным", но в смысле предметов он отнюдь не сноб и может довольствоваться средне-стандартным уровнем быта
48/ "Семантического мусора не вижу."
Какова семантика вписанности вашей героини аккурат в фигуру мужика, возвышающуюся НАД ней?
Честный ответ будет такой : так вышло.
Вот это и есть мусор.
И тут такого много.
известно что федор мысли не высказывает а затавляет собеседника их угадывать
потому рад должен бытьи благодарен , когда собеседник идет ему навстречу и начинает играть в его игры
ест-нно, никто из лайновцев не рассчитывает, что федор в конце игры даст "правильный" ответ
потому нехрен пальцеваться. а лучше следует поблагодарить единственного игрока
49. А я и сама так думаю )
Только в случае портрета про это рассказывает уже не сам портретируемый, а автор - помещает человека (или выбирает уже из снятого) в то окружение из предметов, которое может "навязать" зрителю определенное представление о том человеке.
50. Честный ответ - так вышло ) И очень удачно вышло. Темная спина мужика - второй круг вокруг лица женщины. Еще больше выделяет композиционный центр.
55 надо же - обрадовался
это свидетельсвует что задача феди вывести собеседника из себя. и когда он думает что это удалось , то радуется
ну мерзавец и есть
на лайне много таких. - мраковер наример
ну хрен с ними
---
примем уточненные правила игры
смотрим
38 "Мощнейший для фотографического (именно фотографического!) портрета прием состоит в том, что автор целенаправленно ВПИСЫВАЕТ портретируемого в СИСТЕМУ ОТНОШЕНИЙ визуально-семантически значимых единиц в поле кадра.
Чем точнее явлена эта система, тем выразительнее фотография"
50 "Какова семантика вписанности вашей героини аккурат в фигуру мужика, возвышающуюся НАД ней?
Честный ответ будет такой : так вышло.
Вот это и есть мусор."
---
смотрим ссылка мы вправе спросить автора:
"Какова семантика вписанности вашего героя аккурат акурат под стеклячнную ПУСТУЮ прозрачную колбу, возвышающуюся НАД ним? какова семантика повторения колбой формы и размера лба героя?
Честный ответ будет такой : так вышло.
Вот это и есть мусор."
---
я уж не касаюсь специфики употребления федей термина "семантика" - хочет так - ну пусть. ему можно
но по сути то?
ольга, вы вс таки к федору несколько внимательней прислушивайтесь то
думайте над тем что он гутарит
56/ Мы по-прежнему говорим на разных языках.
В картинках с упором на структуру нет композиционного центра.
Или же то, что вы им называете, не имеет никакого превалирующего значения. "Несущая частота" таких картинок "промодулирована" исключительно самой структурой. И единственный путь к адекватному восприятию таких картинок лежит исключительно через выявление СЕМАНТИКИ ЗНАКОВ такой структуры.
***
Для меня, например, остается непонятным, какую семантику имеет ЗНАК "отвернутости" вашей героини от выставленных на ЗП икон?
Почему вся толпа развернута к зрителю спинами, и только ваша героиня и менты - лицами?
Это что-то значит?
Думаю, что нет.
Просто вы охотились за тётей, а по недосмотру привязали её на картинке к ментам.
ну мы же говорим о "визуальном мусоре"
он там есть
но смотри какое дело: если мы знаем, что автор - чел искушенный в деле фотопортрета, тонко разбирающийся в "семантике" изображения, следящий за "чистотой визуальной речи"
то мы должны расценить колбу как осмысленное высказывание автора
это подтверджает и то, что колба выделяется на общем фоне. буквально всем: фактурой, объемом, тоном и тп её невозможно не заметить
то есть она умышленно в кадре, она - значимое "слово" а не случайность
59. "В картинках с упором на структуру нет композиционного центра."
- Не согласна. Композиционный центр - это не обязательное условие, но имеет право быть. Мне вот даже больше нравится, когда он есть.
"Для меня, например, остается непонятным, какую семантику имеет ЗНАК "отвернутости" вашей героини от выставленных на ЗП икон?"
- У героини свои иконы, своя вера. Героиня - ОДНА. Вне толпы. Как и другие персонифицированных изображения "личности" здесь. Да и вообще ЛИЧНОСТЬ обычно - ОДНА со своей верой.
"Почему вся толпа развернута к зрителю спинами, и только ваша героиня и менты - лицами?
Это что-то значит?"
63,65/ Почему не вижу? Даже очень хорошо вижу, что тот затылок замечательно "перекликается" с иконами на заднем плане.
На что молится толпа? Не на то ли, что скажет "затылок" в центре? Вот сверху новый праздник спустили. Это первый день и первые часы нового праздника - утро 4 ноября 2005 года. И это - то место и тот храм, с паперти которого когда-то Минин и Пожарский взывали к нижегородцам.
60. "то мы должны расценить колбу как осмысленное высказывание автора"
- По мне все те предметы, которые окружают Стравинского - это все части мыслительного процесса и музыки. Колба из мыслительного процесса. В абстрактном виде, конечно. Мне вот нравится, как предметы вокруг него "думают" и "звучат" )
читал читал..
и вопросов тоже много.
почему главная героиня вне резкозти,а задний план в резкости-какой смысл в этом?
Почему глвная героиня снята с открытым ртом?
Ну реальный прототип мне понятен- говорит ,молится и ли поет молитву. Но для чего именно эта фаза мимики запечатлелась? Насчет контура лица на ЗП-это натяжка в данном случае- играла бы роль но тут просто теряется как несущественное,специально выискивать можно много разных линий контуров и переплетений и придавать им какой то смысл-но это от избытка ума..т.е. фантазии.
Я бы и икону как 2 лицо в портрете не рассматривал-в таком контексте она просто картинка.Никак не коррелируют с лицом женщины эти дополнительные "лица-портреты".
Исключительно имхо.
67 "В картинках с упором на структуру нет композиционного центра."
- Не согласна.
---
и молодец
ибо нет картинок без структуры. таковые просто невозможны
а потому и те, где "композицинный центр" - пуп всего (еще надо бы посмотреть, что под этим понимает федор)
оперты именно на структуру
74. А что? Отличная мысль: "На что молится толпа? Не на то ли, что скажет "затылок" в центре?" Годится на все случаи жизни. И совсем свежая, только что из печки, посвящаю Вам :)
а в некоторых структурах (например в "третях) положение композиционного центра жестко преписано, задано самой структурой наперед
независимо от того, это центр графической композиции , знаковой, или "семантичесой" :)
насчет портрета стравинского, думаю.что автор снимая не все видел(бывает),не все мог убрать(тоже бывает особенно при съемке занятых или не очень любящих съемку людей), и не хотел убирать.
Он выделило главное-руки и лицо композитора,которые создали образ. В такого рода портретах сам факт что снята знаменитось изменяет все правила и каноны портретной съемки. Главным становится ухватить деталь,элемент который бы передал характер,все остальное тонет и не мешает.
Этому способствует и композиция-главное в центре и в резкости. Все остальное подигрывает-арки мебели контурами ,а пиджак брошенный на спинку дивана придает
ощущение присутствия, реальности происходящего.
Мне кажется ( потому что я любитель без спец оббразования)
что небрежность с пиджаком- это пунктум, без которого работа стала бы скучной и зализанной.
ИМХО.
80 + но я тоже сначала подумал, что на переднем... :)
---
78 "Главным становится ухватить деталь,элемент который бы передал характер,все остальное тонет и не мешает."
- угу...
для этого героя характерно, что он говорил (и сам искренне так считал, не лукавил) что не было композиторов до него. ну вот просто не было. да и при нем нет. к сожалению
были люди стремившиеся стать достойными этого звания. ну кому то меньше удалось, кто то начал приближаться...
34. "я в здании слева не вижу фэйса
а справа - вижу"
78."Насчет контура лица на ЗП-это натяжка в данном случае- играла бы роль но тут просто теряется как несущественное"
- Здание слева - светлое лицо. В нем только глаза - видеть светлое ) На ЗП справа - темное лицо. Там основной - темный "рот" - вход в землю. И нижегородцы знают, что выхода тот вход не имеет.
Эти два "лица" - антитеза. И тоже главные здесь.
+83/ опять же, очень интересно было бы послушать и что-нибудь от Вас кроме общих слов про "систему", тогда Вам и в смысле "звезданутости" тоже, вероятно, повезет больше )
А может Соловников прав и душа, а также внутренний мир женщины полнее раскрывается не через лицо, а через женскую грудь и попу? И именно эти части тела являются главными в женском портрете? Какие у кого мнения?
Автор выдал то что он хотел увидеть типа Пречистая отвернулась от толпы и она не хочет участвовать в этом шоу и бычий затылок тому подтверждение, к примеру Кошель обязательно бы заснял смешную сцену ну там бабульку с импозантным открытом ртом,Тимофеев бы заснял батюшку с благоговейным выражением лица а Лисовский бы вшопил сбоку бабу-ягу и.т.д.Поэтому говорить здесь можно только о технической стороне снимка,мне кажется что сделано не плохо ,хотя можно было бы сделать и лучше
Кстати. На этой фотографии в качестве героини нелепо бы выглядела молодая женщина. Ей для раскрытия внутреннего мира, действительно, лучше бы подошли или собственные прелести, или совсем другой набор окружающих предметов.
97. "Автор выдал то что он хотел увидеть типа Пречистая отвернулась от толпы и она не хочет участвовать в этом шоу и бычий затылок тому подтверждение"
- Это все как вариант литературного сопровождения. Под настроение могу другие версии сочинить. На самом деле автор ничего не хотел увидеть определенного в литературном смысле и "выдал" гармонично снятый репортаж.
99/Я поэтому и написал что это типа т.е как один из вариантов отрицалово всего что здесь происходит,и это очевидно.Насчёт гармоничного репортажа,ну кому как.
В догонку хочу вспомнить какие репортажи выдавались в СМИ в советские времена во время очередного съезда КПСС,это были нечто помпезное претендующее на великое событие,позже во время перестройки я увидел как америкосы освещали эти съезды это было похоже на сборище серых крыс из мульта 'Заколдованный мальчик' вот и здесь репортаж сфабрикован в той же манере:-)
103. По поводу "сборища серых крыс" процитирую себя пятилетней давности на другой фотографии с той же героиней:
"А выражение лица? типичное российское выражение лица. Будто вечный траур. Никто не удивится, увидев себя с таким выражением. Причем снято вообщем-то в радостное для этих людей событие. Речь конечно идет не о празднике "народного единства", хоть и снято 4 ноября, "единство" у народа примерно такое, как на этом снимке, а что это за праздник до сих пор не поняли. А радостное потому, что снято во время освящения патриархом восстановленного к дате храма Иоанна Предтечи. Люди стояли несколько часов на морозе, пока внутри храма шла литургия (туда пускали только особоприглашенных). И что особенно понравилось мне тогда, это настроение людей. Это и там было заметно, и потом, когда рассматривала то, что сняла. Очень хорошие лица были у людей, хоть и не радостные, в основном задумчивые, но злых и недовольных так и вовсе не видела."
104 тут точно не тот случай. И все же нужно давать волю случаю. Не я это придумал. Это говорили сотню лет назад. Я не имею ввиду случайные нажатия или неверно выставленные фокус и др. параметры, когда нужно что-то снять быстро, а времени настроить нет. Но и тогда не редко получается барк, но художественный. И тут очень важно увидеть и не выбросить. У автора смелости не занимать. Посмотрите, что выставлено в разделе портрет. Почти наверняка вы бы выбросили большую часть этих "портретов" или назвали случайными. :)
Фотография нравится. Портрета я здесь не вижу при всём желании, и внимательно прочтя комментарии Автора. Вижу жанровую сцену - да, безусловно. И согласен со сказанным в 93) - "тяжёлая, нездоровая энергетика". Точная характеристика, именно нездоровый ажиотаж, совсем не соответствующий духу христианства. Это если комментировать по сути изображения. Нет, не портрет это, на мой взгляд...
Анатолий, настоящее христианство тоталитарной сектой изначально не было... Это началось уже много позже.
(замечу, что не принадлежу ни к какому религиозному объединению)
115/ Се́кта - это религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления, имеющая своего основателя и особое учение.
Отправной точкой тоталитарной модели является декларация некой высшей цели, во имя которой общество призывается расстаться со всеми политическими, правовыми и общественными традициями, так как людей легче сплотить в единое целое и убедить пожертвовать любыми другими целями ради достижения главной.
Всё это массовое безумие и мракобесие и показано на замечательной карточке Ольги.
А может это портрет, похожий на пейзаж?
Сомневаюсь, что снималось именно так, как получилось в данном варианте.
Кажется, что снималась женщина на ПП, но гад-фокус выбрал не ту точку фокусировки? Вотжешь техника окаянная..
А сколько всего сказано ...и всего чего только? Прям сайт фотографов -писателей? Замечательно.
90)
Эдуард, не удивлюсь, если как-нибудь в своём ответе Соловников ( он же Солодовников) вдруг обращаясь к тебе назовёт твою фамилию Передником?....
Ну, или Задником, к примеру? Каково тебе будет? Простишь? Или забанишь?
IMHO и НМВ, ничего личного...Просто к слову пришлось
120. Случайная, конечно. При съемке ориентируюсь в основном на пятна и общую компоновку. Детали вижу уже в отснятом. Если бы здесь получилось наоборот (ПП резко, ЗП размыто), вряд ли этот кадр кто-нибудь увидел кроме меня.