Оля, я тут Вашу фотографию не нашла, которая "ну и для чего все это?" - не успела сказать, что она мне очень понравилась, там так здорово все сложилось, редко такое бывает. Вот :)
1. Спасибо, Тамара. Мои фотографии держатся в основном на моем собственном мнении, а оно поначалу не очень устойчивое. Фотографию вернула, пусть живет )
Оля, некоторые фотографии не сразу "раскрываются", иногда возвращаешься неоднократно, что-то держит, но не становится очевидным. Иногда проходит довольно много времени, а потом вдруг раз - и фото как на ладони и видишь и не понимаешь, как не видела этого раньше.
Я вообще думаю, что это связано с лево- и право-полушарным восприятием.
В свое время я занималась ради интереса по методике Бетти Эдвардс и это навело меня на мысль, что большинство людей находятся в режиме левополушарного восприятия (видят то, что ЗНАЮТ об объекте). А правополушарное восприятие (видеть объект КАК ЕСТЬ) - это или врожденное или "переключенное" специальными методиками. У Б.Эдвардс система обучения рисованию основана именно на таком переключении. Надо сказать, весьма эффективная методика .
А вообще у меня дома висит картина, там изображены две очень стилизованные маски среди абстрактных пятен (точно знаю про маски, сама рисовала :)). И весьма любопытна реакция тех, кто видит картину в первый раз. Чаще всего спрашивают "а тут ЧТО-НИБУДЬ вообще нарисовано или просто так картина?" и только единицы сразу видят эти маски.
Это я к тому, что не надо фотографии удалять :)
Сейчас правополушарное рисование вошло в моду. Когда рисуешь без "школ", правил, канонов, те "без всего". Нет школы - нет критериев оценки. Очень удобно - каждый художник.
Даешь правополушарное фотографирование: зажмуриваешь правый глаз, чтобы отключить левое полушарие и снимаешь:)
Пример. Президент как-то что-то нарисовал пальцем на интерактивной доске. Никто из курганских школьников не понял что это, пока тов. президент не подсказал их левому полушарию название объекта. А то их правые полушария посылали какие-то иные ассоциации.
ЗЫ Левое полушарие легче выключить, чем его включить:)
я могу найти положительное в любой картинке любого автора
в той фото интересен мужик, как модель
мне нравится контраст, тон (те, что вижу на своем дисплее)
но нет совершенно ничего, что можно сформулировать как "всё сложилось"
ни в каком плане (визуально, эмоционально), ни в каком смысле (сюжетно, знаково)
потому противоположная оценка соратников загадочна и интригует
единственное что там "сложилось" - "трети". но мне этого мало
9/а я не могу. И это достаточно редко происходит, когда в фото обнаруживается нечто большее, чем то, что снимал автор. И это всегда случайность в репортажной фотографии.
Но я не готова к рассуждениям на тему, делает ли это "большее" фотографию хорошей автоматически. Потому что всегда можно задать вопрос "ну и что?" И я не знаю на него ответа. Да, у зрителя не появляется новых эмоций и, зачастую, даже нового смысла (в общепринятом значении этого слова) не прибавляется. (под общепринятым смыслом я имею ввиду тот смысл, который легко можно вербализовать)
Я могу, конечно, взять Ольгину фотографию, обвести кисточкой в фотошопе то, что привлекло мое внимание и сказать: "вот именно это делает эту фотографию интересной для меня". Но я не буду, потому что не смогу потом ответить на вопросы "ну и что?" :)
5/рисованию по правилам и канонам я тоже обучалась в специализированном учебном заведении :) Тем интереснее было попробовать метод Эдвардс, чтобы прочувствовать этот момент переключения и увидеть, как это работает. И этот метод несколько отличается от процедуры в кабинете окулиста ))
10. "И это достаточно редко происходит, когда в фото обнаруживается нечто большее, чем то, что снимал автор."
- А я почти никогда не знаю толком, что снимал автор, когда сама являюсь тем автором. Снимаю приблизительно, на бегу, ориентируясь в основном на крупные пятна и геометрию, или на какое-то движение, или подсознание как-то срабатывает в какую сторону нажать на кнопку. Потому почти всегда вижу в отснятом что-то новое для себя.
А по какому принципу выбираю? Когда какая-то фотография задерживает взгляд, если смотреть их списком. Иногда даже не понятно, почему. Критерий, конечно, не надежный. Хорошо, если в такой фотографии какой-нибудь визуальный бонус окажется, чтобы на него списать, с такими проще )
9. "но нет совершенно ничего, что можно сформулировать как "всё сложилось"
ни в каком плане (визуально, эмоционально), ни в каком смысле (сюжетно, знаково)"
- все-таки не соглашусь )
Там (ссылка) в визуальном плане все нормально и по пятнам, и по геометрии, эмоции на любителя, очевидный сюжет очевиден, объективы в сочетании с невестами вполне могут сойти за знаки