Всё бы было ничего, если бы не вечные борцы за фотографию, кои, обращали бы своё внимание на ни чем для них не заметных, но в равной степени значимых фотографов, просто снимающих жизнь таковой, которая, им, случилась в данный момент...!
Тесно, как у Юлии Т, фотошопа много, плоско (телевиком снимали или порезали нещадно?), и не интересно.
Идёт дождь. Мужик заходит в трамвай. Автор ждёт этого момента и жмёт кнопку. Вот и всё, что можно сказать об этой фотографии, если не сосать палец, как некоторые любят.
В общем, не разделяю выше написанных восторгов.
16/ Чего Вы брюзжите? Вообще-то так поступают все фотографы,когда что-то хотят снять и предвидят развитие событий. Ждут и в нужный момент нажимают кнопку. Мне картинка нравится. Что касается телевика, он придает некоторые достоинства работе, "сгущая" воздух. Да и от дождя как было бы автору спрятаться? Нашел место, где на него не лило.
/16/ Дмитрий Нальский: "Тесно, как у Юлии Т, фотошопа много, плоско (телевиком снимали или порезали нещадно?), и не интересно.
Идёт дождь. Мужик заходит в трамвай. Автор ждёт этого момента и жмёт кнопку. Вот и всё, что можно сказать об этой фотографии, если не сосать палец, как некоторые любят.
В общем, не разделяю выше написанных восторгов".
Телевик здесь хорошо работает. По поводу фотошопа не понимаю, какое он имеет значение. Фото хорошее.
Интересное дело - посмотрел работы тех, кому эта карточка не понравилась и вижу, что они явно предпочитают Ч.Б. и явно не заботятся о сюжете, чувстве, "смысле", или как говорят (в уничижительном тоне) - "литературе" в своих фотографиях. Мол, "литература" - в фотографии не нужна. Конечно, эмоция, "чувство" в фотографии - понятие неопределимое и не формализуемое, но оно определенно существует, и его наличие или отсутствие в картинке вполне достоверно определяется. Например, в работах того же Ролова ( ссылка ) "чувство" вполне отчетливо присутствует, а скажем, в работах Гавриленко ( ссылка ) отчетливо отсутствует. Да он и сам говорит, что не нужно это.
30. Виктор, зачем Вы мирным субботним днем распыляете негатив, так открыто провоцируя население упоминанием "чувств" в работах Ролова? Щас же Вам и достанется по полной, опять обидитесь.
[31]: Михаил, я никогда не обижаюсь. А замечание моё вполне нейтральное, по-моему. Тот же YG, как я уже сказал, сам говорит, что "настроение", "чувство", то есть "литература" в фотографии - это лишнее.
(30) «а скажем, в работах Гавриленко отчетливо отсутствует. Да он и сам говорит, что не нужно это»
— Да, я говорю и не только я. Искусствоведы заметили, что акцентированная чувственность произведений характерна для тоталитарного искусства, например, фашистской Германии и СССР. Не удивительно, что певец коммунизма Ролов поставлял на конвейер прессы чувственные фоточки.
Чувства в современноим искусстве — нонсенс. Чувства ищут зрители попсы, — это так.
Меня в фотографии интересуют не вызываемые ими чувства, как психологический аспект зрителя-субъекта, а то, что Делёз называл «блоками ощущений».
И помилуйте, какие чувства может вызвать эта фоточка у эмоционально развитого человека? Поясните.
[33]: Вот видите, Михаил (см. [35]), никакой обидности в моем замечании, как вы заподозрили, на самом деле нету.
[35]: Юрий, в этой карточке я ощущаю "настроение". Как это объяснить вам, коль скоро это понятие не входит в круг ваших понятий, я не знаю. Тем более, что вы в принципе не допускаете существование чего-либо, не входящего в круг ваших понятий.
[35]: И, кстати, не могли бы вы пояснить, что такое "тоталитарное искусство"? Понимаю, вы меня с этим вопросом пошлете. Почитать чего-нибудь. Но мне откровенно говоря, в лом. Не могли бы своими словами, пожалуйста?
Бросьте, господа, спорить и ссориться. Работы у всех разные: у Ролова не советские, а у Гавриленки иногда "с настроением", грешит он против своих концепций. А любимый им Барт в своей книжке с латинским названием пишет, в основном, не о крестиках и ноликах, а именно о настроении, которое вызывают у него старые семейные фотографии.
[38]: Дмитрий, разве ж кто ссорится? Я в [30] констатировал, а YG в [35] вполне отчетливо согласился со мной, что в карточках Ролова "чувства" есть, а в его карточках - нету. И он в явном виде постулирует, что и не должно быть. То есть, он говорит, что наличие "чувств" в карточке - это недостаток, а отсутствие - достоинство.
Вы с этим не согласны?
40/ Мне кажется, что совсем без чувств карточки редко когда интересны. У самого ЮГ довольно часто прорывается сквозь механистичные изыскания настроение и чувство. Тут дело, как мне кажется, в ощущении меры. И потом я давно начал спор с ЮГ о том, что фотография бывает разной (даже у одного автора), и сутью её могут быть не только геометрические изыски, но и нечто совершенно другое. К примеру, свет, отношения цветов, характеристики людей. Красота или уродство в самых разных ипостасях. И т.д.
42. Дмитрий, что такое чувство? Ну ладно, хрен с ними с чувствами. Вот (по википедии) шесть основных эмоций: злость, отвращение, страх, счастье, печаль, удивление (прошу прощения за не совсем точный перевод). Карточки ЮГа (при всей возможной с чьей-то стороны к ним неприязни) ни одну из перечисленных не вызывают, карточки Ролова конечно могут вызвать вторую у особо озлобленных их розовым совком, но вряд ли это чувство имеется в виду, когда роловские обожатели поют о высоких чувствах.
43/ Чувство - это когда при виде, допустим, чего-то вроде картинки, у человека нечто в районе сердца, желудка, диафрагмы и печенки, вдруг дернется, пошевелится, дрогнет. Определять это явление точными словами не стоит, потому оно достаточно неопределенно. Но важно, чтоб оно было. Если приближаться к фотографии, то оно, явление это, возникает как ответ на самые разные сюжеты. Иногда геометрические (льщу ЮГу), иногда цветовые, человеческие (лицо, поза), световые, природные прелести, игра фактур, состояния погоды.
Красивое фото! Поздравляю с ФД! Очень нравится игра света и полутонов - они создают неповторимую атмосферу.
/43/ Почитал Википедию. Во-первых, упомянутая вами классификация эмоций не является единственно верной.
Например, в той же статье пишется о классификации, где основных эмоций уже восемь. Прямо в том же разделе.
Кроме того, эмоции человека не ограничиваются основными эмоциями. В той же статье Википедии вводится понятие сложных эмоций (complex emotions). Кроме того, в разделе, посвящённом классификации Плутчика, отмечается, что базовые эмоции, как базовые цвета, могут, "сливаясь", образовывать весь спектр человеческих эмоций. Вот именно - всего эмоций у человека - целый спектр, огромное множество, а не 6 - 8 штук. Соответственно, так формально к роли эмоций в фотографии уже нельзя подходить, фото вызывает тонкие оттенки чувств.
Даже в карточке сверху справа в статье ссылок на статьи об эмоциях гораздо больше, чем 6 - 8 штук.
А такая картина эмоций, где только основные, характерна для животных, да и то не особо развитых.
А у человека эмоциональные процессы сильно развиты, у него есть и высшие формы переживания. У него есть чувства, настроения... В связи с этим хотелось бы процитировать plm:
"Эмоции -- это то, что у человека обще с животными, это низший род переживания. У человека же есть еще и чувства, которые животным недоступны. Только человек может переживать чувства, и отсюда у него возникает способность создавать произведения искусства, передающие эти чувства, заражающие ими зрителей".
Это всё к тому, что базовые эмоции в чистом виде фото может и не вызывать, но вызывает сложные чувства, тонкие оттенки переживаний. А так формально подходить - пытаться разложить все эмоции, которые может вызывать фото, по 6 - 8 полочкам, конечно, не получится. Но невозможность такой "формализации" не является основанием для отрицания того факта, что чувства играют в фотографии большую роль.
Фотографии Ролова у многих людей вызывают ощущение, что "вот это и есть настоящая фотография". И тут важно соотношение количеств. Те, кому Ролов не нравится - исчезающее меньшинство. И если оно крикливо и шумно - это ему не помогает и не поможет. Ролов останется в истории российской фотографии, его противники туда никогда не попадут.
(44) «Чувство - это когда при виде, допустим, чего-то вроде картинки, у человека нечто в районе сердца, желудка, диафрагмы и печенки, вдруг дернется, пошевелится, дрогнет.»
— от этой карточки меня потянуло на рвотное: вдруг дернулся желудок, разлилась желчь, печенка заявила свой протест.
(46) «Ролов останется в истории российской фотографии, его противники туда никогда не попадут»
— предлагаю такую редакцию: «Ролов навсегда останется в истории российской фотографии, его противники туда никогда не попадут и потомки сотрут их имена со скрижалей фотоискусства».
39/ Если уж Вы перешли на идиш, то хоть употребляйте его правильно.
БИКИЦЕР - быстро; мгновенно. Выражение обрело жизнь еще до того, как со стены одного из одесских домов в 19 веке исчезла вывеска «Быстрая доставка. Компания Симон Бикицер и сыновья».
Ну, а все-таки - интересно. Вроде бы, существование у картинки такого свойства как (условно говоря) "чувство" (настроение, эмоция, ...) никем не оспаривается. То есть - бывает. Так - хорошо, когда есть "настроение", надо это, или это плохо и не надо? Или, может быть - безразлично, неважно?
И хотелось бы прояснить, что же это, все-таки, такое - "тоталитарное искусство". Мож кто знает, а?
46,56. Вы же оба типа иметее отношение к науке, а терминами разбрасываетесь налево и направо как домохозяйки. Какое чувство, какое настроение? Расскажите всем уже наконец про свои эмоции.
59, 61/ Ролов свое слово уже сказал. Не только он прекратил активность на Лайне. Ещё про Тугалева вспомните.
Демагогия - это утверждения без доказательств. В искусстве все утверждения демагогичны, и мои и Ваши. Пока мы не договоримся, что считать доказательством истинности.
Андрева, ну что ты не уймешся никак. Ты пей пилюльки по расписанию и готовь ответы на вопросы за много лет. Ибо ты либо "отвечаешь позже", либо не отвечаешь вовсе. Потрать время с пользой. Ну и мысли оформлять научись.