Известный борец с рейтинговой системой Michael Burlak поставил «3» за эту фотографию. Впрочем, он вместе с Инессой Бурлак и клонярой Яном Сонгроввым регулярно ставят трояки моим работам. Я не в претензии.
Меня поражает лицемерие. «ПРЕДЛАГАЮ С НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА ... ОЦЕНОК НЕ СТАВИТЬ. ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КНОПКОЙ РЕКОМЕНДОВАТЬ».
Осторожно бесы!
8\Платите энную сумму на счёт сайта и пользуетесь функцией просмотра поставивших оценки.
Теперь по Бурлакам, не хотелось бы судить о месте их земного пребывания, но чую, дыма без огня не бывает, неужели там все такие беспомощные хамы ?
(12) Привет, Миша!
Интерес скорее не к оценкам, как таковым, а регулярно выставляемым троякам. Стало интересно, кто это так люто ненавидит мои фотографии или меня?
В принципе, я не протестую против троек: мои фотографии не для всех, думаю, большинство зрителей они раздражают.
Посмотрел с десяток или полтора фотографий: везде трояки от одних и тех же персон: Бурлаки, к которым позже присоединился Сонгров.
Смешно другое: пост Бурлака против оценок и рейтинга.
Интересно мне.
/14/ Жора, ты не прав! Дело не в месте обитания. Страна людей не меняет - слыхал эту утверждение от других, теперь и сам убедился, что так оно и есть.
42/ Мне такие картинки совершенно не нравятся. Я уже встречал серию (честное слово) "Мусор". Теперь можно расширить: "Мусор у забора".
Помню, автор фото говорил, что в фотографии не всегда должен быть смысл. Но что же должно быть в фотографии? Пятна в виде мусора у забора?
(44) «Но что же должно быть в фотографии? Пятна в виде мусора у забора?»
— в фотографии может быть всё, что угодно.
Главное, чтобы зритель был как минимум с глазами. Конечно, — это увидеть мусор уже неплохо, но недостаточно.
/44/Ю.Санину:
В Китае существует многовековая традиция красивого написания иероглифов Каллиграфия там возведена в ранг искусства. Положа руку на сердце, не будучи китайцем (не зная языка, культуры и традиций), то есть, не понимая смысла написанного,Вы могли бы оценить красоту выписанного иероглифа? (Ровность линий и отсутствие клякс в расчет не берем.)
45/ Если я вижу, что "король голый", то я об этом так и говорю. А выискивать визуальные бонусы на "голом короле" - это не ко мне.
Впрочем, Вы, как автор, имеете полное право на свою точку зрения.
Но поскольку Вы выставили фотографию(и) для критики, в том числе и моей, то уж выслушайте иное (отличное от Вашего) мнение.
ИМХО: В фотографии может и не быть смысла, но уж если автор демонстрирует ее зрителям, то он предполагает, что эта фотография вызовет какие-то чувства, эмоции, отклик, ассоциации и т.д. у зрителя. Причем, совсем не обязательно, что должно произойти немедленно, "лежать на поверхности". Но если король голый...
(53) Раньше на фотолайне присутствовал такой фотограф, как Антон Горбачев (преподаватель фотографии на журфаке МГУ).
Вот его серия Broken ground (2012):
ссылка Посмотрите и другие серии на его сайте.
Антон давно ушел, поскольку безглазые зрители лайна орали «король голый».
Здесь заметил контраст между листочками маленького деревца и нагромождением металлических листов. Они на его тёмном фоне выглядят очень светлыми. И тем самым подчёркивают этот фон.
Сами по себе листы жести способны вызвать у зрителя эмоциональный отклик. Тёмные листы железа - развалившийся забор, который сам по себе скоро превратится в отвратительный мусор. Сразу вызывает отрицательный эмоции. Зловещий чёрный забор, да ещё и тень колючей проволоки справа... С чем может ассоциироваться колючая проволока, наверное, и так понятно. А тень этой проволоки? Предчувствие преграды, предчувствие беды. Какая-то угроза на пути. В общем виде - какое-то зловещее жизненное препятствие.
Но теперь посмотрим внимательно на природу. Из-под этого препятствия вовсю лезет светлая растительность, подтачивая его. Оно вот-вот уже развалится. Это уже хилый забор, а значит, несмотря на свой ужасный вид и угрожающую тень колючей проволоки, он не так страшен, как можно предположить. Не так страшное это препятствие, как его малюют! Белое деревце, несмотря на угрожающе нависшую над ним жесть, пробивается вверх. Светлое деревце, светлый момент на фоне этого препятствия. А может, аллегория человека, который стремится его преодолеть? Кто знает?
А слева - лазейка, за которой виден большой светлый мир. Такая же растительность. И хоть она прикрыта перекладиной, но видно, что это препятствие долго не протянет. И оборванная цепь в лазейке наводит на мысль, что кто-то это препятствие успешно преодолел. А значит, получится и у того, кто стоит перед ним сейчас. А кто-то пролетел над ним поверху, по небу, по стихии свободы и оставил на нём белые пятна. Точнее, высказал ему своё презрение голубиным способом. Как знак того, что этот забор можно и нужно преодолеть.
/51/ Судя по тому, что можно набросать вполне удовлетворяющую снимку интерпретацию минут за 15, с ходу (как я и сделал выше), снимок совсем не плохой. Это никакой не "мусор", а карточка со своей эмоциональной атмосферой и со своим сюжетом - оптимистичным и аллегоричным.
-----------------------------------------------------
Более того, этот оптимистичный момент в снимке мне очень нравится. И аллегория хорошая. Отличная фотография, заряжает позитивом! Плюс геометрия листов железа хорошая. Снимок очень нравится, а снижать ему оценку не за что, так что поставлю пятёрку.
/51/ "Красоту иероглифа ценю, мусора - нет."
Везет... А я, не зная, что означает иероглиф, что стоит за ним, могу оценить только технику исполнения. Какое уж тут искусство...
(58) Нет! Совсем не поэт.
Настоящий поэт видит не вещи, а отношения вещей. Поэтическое — поле сил, создаваемых отношениями слов, звуков.
Но в (56) весь разговор об эмоциональном воздействии предметов и вещей. Чистая выдумка
Вот эта фотография — поэзия. Для тех, кто владеет нужной интенцией.
54/ Я пишу свое субъективное мнение о конкретных фотографиях.
Вполне возможно, что и Вам есть чему поучится. Вполне возможно, что и мне.
Кстати, Вы единственный зритель, который негативно отозвался о моих фотографиях. Бывали рекомендации и подсказки, но так, однозначно отрицательно - только Вы. К чему бы это?
/56 краткость сестра
/57А я, не зная, что означает иероглиф, что стоит за ним, могу оценить только технику исполнения. Какое уж тут искусство... (с) - это от недостатка знаний, учитесь и будет вам счастье
(60) «Кстати, Вы единственный зритель, который негативно отозвался о моих фотографиях. Бывали рекомендации и подсказки, но так, однозначно отрицательно - только Вы. К чему бы это?»
— ну, извините, к сожалению, ничего достойного не нашел. Обычные «красивенькие» картинки, каких тысячи. Нет своего взгляда.
(64) Для того, чтобы снимать «как все» никого копировать не нужно. Ваши работы — так сказать, common view о том, что такое фотография. Если бы Вы копировали кого-нибудь из мастеров, значит, по крайней мере понимали бы, что делаете и куда идти.
/58/ Как Вы можете видеть по комм. 59 и ниже в данном комментарии, фотографы чаще всего в той или иной мере поэты. Так что я - и поэт, и фотограф.
/59/Отношения слов и звуков - это, скорее, лингвистика, чем я тоже увлекаюсь. А для поэзии важно видеть и сами вещи, и их отношения. Это (и не только) поэт описывает словами в своих стихах.
И это фото тоже можно признать в каком-то роде поэзией.
А что касается эмоционального воздействия - мне кажется, с этим не поспоришь. Воздействуют, и ещё как. В эмоциональном плане это довольно яркое фото.
Еще к/61/ И потом, Павел: Вы постоянно кого-нибудь посылаете то учиться, то в музей, то на выставки... Вы действительно ратуете за повышение общего уровня эстетического образования, или в иносказательной форме посылаете туда, куда я подумал?
(66) я посмотрел первые три страницы Вашей галереи (то есть, три последние по времени). Кроме фотографии «Увлечение», ничего не заставило обратить на себя внимание. Наверное, «Увлечение» случайна для Вашего творчества.
Да, действительно, не характерное для меня фото.
Недавно проходили три фотовыставки в Лондоне (одна из них в парламенте Великобритании). Там были представлены другие работы. Кстати, выставка в Парламенте состоялась не по моей инициативе. Они заинтересовали кого то из парламентариев, посетивших Лондонские выставки, прошедшие ранее. Дальнейшие действия и процедуры были проведены галеристами. Ну это так, к слову о вкусах и предпочтениях.
(71) «Да, действительно, не характерное для меня фото»
— видите, какие разные у нас взгляды. Если бы я снял то, что Вы здесь показываете, то, наверное, оставил бы только эту одну фотографию, а остальную тысячу карточек выбросил бы в мусор. Поэтому совершенно бессмысленно мне смотреть Ваши работы, а Вам — мои. Нет точек соприкосновения.
72/ Честно говоря, я думаю, что вам самим еще нужно учиться, учиться и учиться. Судя по ваши работам (за все годы ни одна из них не удостоилась никакого признания) и комментариям, вы фактически неуч. Поэтому и советуете всем учиться.
Перестаньте учить других и возьмитесь за самообразование (если еще не поздно).
74/ Во-первых, в то время я был в Непале и Тибете.
Во-вторых, предполагаю, что Вы мало знаете о моих продажах.
В третьих, еще поеду в Англию, на очередную фотовыставку в этом году. Не составите компанию?
83. Нет, не поеду, я в Англии не выставляюсь. О Ваших продажах я действительно ничего не знаю, просто комент напомнил стандартную фразу "...его работы находятся в частных и музейных коллекциях России, Европы, Америки, Азии и Австралии"
/82/А почему Вы думаете, что я обязательно должен говорить здесь что-то только лишь по делу? (шутка:)
Юрий, я, конечно, видел Ваши фотографии. Более того, скажу Вам, что когда-то давно мне бы они понравились, наверное.Сейчас же, мне скучно смотреть такие снимки. В Вашем рассказе меня рассмешило то, каким образом Вы связали выставку в Лондоне со вкусами и предпочтениями. Обидеть же Вас я не хотел никоим образом. Я, например, не умею снимать так, как делаете это Вы. И не смогу никогда. Но и не захочу никогда.
У YG есть интересный мне свой взгляд, нравится и понятен он кому-то или нет - это другое дело. У Вас, Юрий, я его не вижу, скучный набор стандартных и безликих фот, даром что средний формат. Вполне вероятно, что я чего-то недопонимаю, я вообще в фотографии не очень разбираюсь, и не парламентарий ни разу.
85/ Правильная такая жизненная позиция у Вас "...не смогу ...не захочу".
Моя философия (по жизни и в фотографии): Хочу, Могу, Делаю.
Всегда отвечаю за свои слова и дела.
Я, конечно сходил на Вашу страничку...
Вопрос к Юрию Санину:
А чем Вы фотографируете (если не секрет), ведь как правило, воспитанники так называемой Киевской школы (влияние которой, бесспорно, отразилось на Вашем творчестве), используют Цвет?
Вы же Цвет используете редко, скорее как исключение...
Ваши "Крымские легенды", безусловно, захватывающи, но так ли они ПЕРВИЧНЫ относительно к настоящей (нецифровой) Фотографии?
Опять, сорри за Оффтоп.
89/ Если говорить о "городских фотографических школах", то пока я могу выделить только "Рыбинскую" :-)
Исторически - я не участвовал ни в каких фотоклубных движениях Киева, да и вообще. Снимал да печатал в свое удовольствие.
Изредка встречались в реале то с одним то с другим фотографом (скажем сегодня я встречался с Русланом Лобановым, обсуждали новые проекты). Потом встретились сразу впятером, на встречу принесли фотографии и слайды. Так образовалось Киевское фотографическое общество. Потом был соучредителем "Черниговфотофест", "Фотокульт". Затем пригласили в Королевское фотографическое общество. Много читаю, смотрю, общаюсь, печатаю, выставляюсь...
ИМХО: Очень часто цвет упрощает картинку. Точнее так- цвет добавляйте по вкусу.
Пленка/цифра. Для меня пленка "вкуснее", люблю печатать, да вообще весь процесс и результат.
"Цыфра" для меня вторична, но тем не менее, снимая на старенький Олимпус Е-300 с прекрасной Кодаковской матрицей получаю отличный результат и даже печатал выставочные фотографии.
(94) недавно вы писали: «Я не люблю гнилые базары. Люблю снимать. И хорошим людям показывать. А здесь таких почти не осталось.
Тошно от этого гадюшника..»
Михаил, не страдайте, идите отсюда, куда следует по только вам известному направлению! Может быть, без вас и гадюшника не будет.
А, может, оботрутся еще?.. Им бы помолчать немного, глядишь, все бы и успокоились ... На кого-нибудь другого накинулись бы ... Вот, скоро Фрид должен откинуться ...)))
Разруха, заброшенность. Ну и что?
Не интересно. Или, например, должна волновать тень от колючки?
Качество оч. хорошее - фактурно. Но ведь этого мало, чтобы "зацепило".
Поставил бы трояк, да не хочется нареканий.
101/ Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах всё быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене ...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Ахматова А.А.
21 января 1940
А впрочем я с вами согласен -- никакой радости от этой фоты никто испытать не может (кроме особо одаренных интенцией). Но таков удел всех гениев -- при жизни их не понимают и поносят. "И только труп его увидя, как много сделал он, поймут. И как любил он, ненавидя".
Впрочем, последнее тоже, я думаю, к ЮГу, не относится.
Разве что к Бурлаку ...
102.- я не поношу. Более того, я понимаю, что чувства и нервы у 20-30 (или знач больше) человек настроены также, как у Юга.
У меня - нет. Такое "не торкает".
"Торкает", когда автор "горит". И меня "зажигает". Примеры? Виденин (сегодня фото дня) и все остальное у него.
Denis Buchel.
103/ Посмотрел Виденина. Да, вынужден признать, что это -- явление. Но жанр -- Другой. Виденин снимает портреты. Причем, больше всего его интересует дно, низы. Как-то он болезненно всматривается в них. Его работы в основном заряжены негативной энергией. Как "Москва кабацкая" Есенина.
И даже немногие светлые лучики -- портреты девочек-подростков, тоже заражены этой негативной энергией. В них что-то тревожное -- это как молодая поросль тех же низов, и их ждет та же судьба, что и его "плечевых".
В общем, я признаю, что это большой оригинальный мастер, но с негативной, темной энергией, с каким-то почти звериным взглядом на жизнь.
Меня он не "зажигает". Посмотреть его работы -- как в тюрьме отсидеть или на зоне.
104.-
Вы пишете: "Виденин ...с негативной энергией...Меня он не "зажигает".
Я сам не скептик и не люблю наблюдать "грязное". Однако Виденин меня "зажигает". А ЮГ - никак. Потому, что у него не жизнеписание, а конструирование.
А как вам Denis Buchel ? Посмотрите.
Ну и бреда тут понанесли приверженцы "Б", если в фотографии есть фотография, то в ней есть и смысл, но не каждому дано его понять, кому не дано, тем к "Б" на приём !
Дикие собаки. Доминирующие самцы бьются вусмерть за свою территорию. Как это ни странно, но интернетовские сообщества оказались ближе к порядкам, по которым живут наши ближайшие соседи по классу позвоночных животных, чем это проявляется в реальных сообществах. К чему же придет человечество при дальнейшем развитии компьютерных технологий? :))
Вот здесь выложил замечательное фото с той же пленки, сделанное Юлей Евдокимовой. Фотография показывает, как выглядит фотограф, снимающий A928. Какой у него взгляд, глаза и мозг.
ссылка
«Предчувствие преграды, предчувствие беды. Какая-то угроза на пути. В общем виде - какое-то зловещее жизненное препятствие.
Но теперь посмотрим внимательно на природу. Из-под этого препятствия вовсю лезет светлая растительность, подтачивая его. Оно вот-вот уже развалится. Это уже хилый забор, а значит, несмотря на свой ужасный вид и угрожающую тень колючей проволоки, он не так страшен, как можно предположить. Не так страшное это препятствие, как его малюют! Белое деревце, несмотря на угрожающе нависшую над ним жесть, пробивается вверх. Светлое деревце, светлый момент на фоне этого препятствия. »
— Абсолютно неприметное место и похоже, что большинство фотографов просто прошли бы мимо него, не заметив ничего интересного вокруг.
117/ Такая мысль в Вашей отдельно взятой голове или чьей-то другой имеет право на существование. Высказанная вслух (или написанная) она звучит глупо и притянуто за уши. Каждый видит одно и то же по-своему, и это хорошо, так и должно быть.
Я, например, Вами описанных эмоций от просмотра приведённой Вами фотографии не испытываю.
117/ Я заметил одну закономерность тут, на лайне. Есть группа товарищей, которые, как говорят в Новаторе, под своими карточками напишут "Войну и мир", тут вспоминается цитата: "Хорошо если вы не можете объяснить изображение — значит оно визуально. Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает." (Эллиотт Эрвитт).
Дальше еще интереснее: если зритель говорит, что он так не чувствует, значит, он непременно плебей, не имеет вкуса и обоняния. Зато если кто-либо из оппонентов попробует под своей карточкой написать одну строчки (не "Войну и мир", заметьте), то, конечно же, он неправ, в силу того, что фотографию объяснять не нужно, и вообще раз нужно ее объяснять, то это фото - отстой.
122/ конечно, не надо, Юрий. А вот о тамошних жизненных крылатых фразах можно и даже нужно.
Я, кстати, последний год, в силу обстоятельств, там редко бывал, но время, проведенное там, неизменно вспоминаю с теплотой.
Это могло бы показаться смешным, если бы не было таким грустным - это про все произнесённые здешними фотолюбителями реплики про талантливого Denis Buchel.
Этот парень, как и Эллиотт Эрвитт, и Олег Виденин - состоявшийся Фотограф, со своим стилем, со своими отличными работами, и откровенно провальными.
Высказываться в таком тоне мало того, что неэтично, это означает высекать себя, потому что между слов читается зависть и злоба...
(124) А мне наплевать, талантливый или не талантливый этот Денис с точки зрения Джаст Лука!
И пусть он будет 1000 раз состоявшимся как Дарья Донцова или Никас Сафронов. Сердцу не прикажешь любить состоявшихся только потому, что они состоялись.