5. Конечно, цветная - ссылка x-p h o t o.ru/photos/28090 (в ссылке убрать пробелы)
Если руки когда-нибудь дойдут до ручной печати, попробую напечатать эти кадры в ч/б, вроде можно печатать с цветной пленки и на ч/б бумаге, если бумага контрастная.
7/ пробовал, экспонировать долго приходится и всеравно плохо получается, мал контраст много серого, возможно на оч контрастной бумаге будет получше, но всеравно вряд ли получится что-то путное.
может еще кто опытом поделится, было бы интересно
9,10/ я тоже снимаю чб исключительно в чб и сам проявляю естественно, несколько лет назад когда пробовал пленку снимал на цвет;
получилось неск интересных кадров которые и захотелось отпечатать в чб, так что этот опыт связан с пережитками прошлого таксказать:)
9. В цвете нормально получилось, но настроение чебэшное )
А насчет проще зарядить. Это у вас там в европах проще, а у нас в Нижнем, если изначально зарядить чб пленку, то чтобы ее проявить, надо как минимум на пару дней ехать в Москву (проявляют там по 76 процессу через сутки). Или, если проявлять самой, то надо за химикатами опять же в Москву. А широкую цветную пленку в одной лаборатории в Нижнем еще проявляют.
10. А я примерно одинаково смотрю, и когда ч/б пленка, и цветная, и цифра, и фигнетта.
впринципе не вижу смысла если бы даже была возможность проявлять в лабе; вся химия доступна либо по интернету либо в Москве (я обычно затариваюсь примерно на год); что-то я б не хотел, зная наши лабы, туда отдавать негативы и получать все в отпечатках и царапинах усредненно непонятно чем проявленное.
15. у нас там в европах, а именно в той европейской провинции где я живу такой же караул с проявкой широкой пленки как и в Нижнем ..разве что через интернет... или опять таки ехать в Берлин ...
я считаю что автор какбы сам должен довести процес до конца, и как и на что он снимает и чем потом проявляет в зависимости от желаемого результата, все это важно, и даже какбэ полезно;
19/ а что там в детстве я тоже нажимал и проявлял и печатал, но честно положа руку на сердце это нельзя назвать "занятием фотографией" тогда в каждой более-менее номальной семье так "занимались", ну по кр мере про себя говорю и про свой опыт из детства)
22. а мне моя детская серия нравится - ссылка :)
это малая часть, несколько десятков пленок все еще лежат не просканированными, в детстве не заморачивалась много с них печатать, один-два кадра с пленки, а сейчас все руки не доходят :(
22. Кстати, про процесс до конца. Еще одна из причин, почему вдруг захотелось перевести с цветной пленки в ч/б. С цветной пленки я вряд ли когда буду печатать в цвете, а вот ручная печать в ч/б - это пока в планах. Потому и смотрю на цветные пленки еще и под этим углом. Перевожу больше для себя, чтобы не забыть )
25/ "вполне могут сойти за современные-рыбинские мутнофото" - вполне могут, правда я не приверженец такого "направления":)
в Ваших фотография есть то что не отнимешь-дыхание времени, а это одна из немаловажных составляющих таксказать, ну и искренность конечно, ну зеркало души вобщем)
10. "опять же с чернобелой пленкой в камере когда фотаешь смотришь иначе"
- Кстати, интересно, на что именно "смотришь иначе"?
Если, на всякого рода совмешения-наложения-заморочки, которые надо увидеть уже при съемке и сообразить, как оно будет смотреться в ч/б, то на это и в цвете можно смотреть, там даже проще.
Если на распределение светлых и темных пятен, то и при съемке в цвете за этим следить приходится.
Общая геометрия - примерно одинаково, я лично ориентируюсь на крупные пятна.
Вот разве что при съемке в ч/б не приходится смотреть, чтобы разные цвета хорошо сочетались в одном кадре.
28/ ну как же, много разниц. даже технически, когда цветная полезно немножко следить за сочетаемостью/несочетаемостью цветов, но можно не слишком обращать внимания что предметы одинаковой тональности накладыватся если цвет разный. а в чб цвет непомогает разлеплять предметы если они одинаковой тональности.
по приложению, цвет клонит в сторону реалистичности и демократичности, а чб в сторону арта типа для избранных, ето используешь.
да много чего разного
"- Кстати, интересно, на что именно "смотришь иначе"?"
- в самом деле вопрос? или стёб все таки
"я лично ориентируюсь на крупные пятна. "
- фигня. чел не знает на именно он "ориентируется" на самом деле. фрейд тем и прославился, что объяснил это пиплу сто лет назад
29. Ага, спасибо. Примерно то что уже перечислила, но разлеплять предметы иногда и не нужно - может получиться сюр. Это все для тех, кто точно знает, что именно хочет снять. Сама снимаю не сильно заморачиваясь, что именно мне надо, полагаясь на то что потом посмотрю во что сложится.
30. Абсолютно серьезно. Не очень хорошо вижу, а очки на улице надевать лень. Потому на что-то заинтересовавшее как-то реагирую (может и по фрейду), но деталей через видоискатель не вижу. Потому снимаю, ориентируясь, чтобы крупные пятна, определяющие общую композицию легли в кадре красиво. А про все остальное полагаюсь на случай, что туда само заловилось что-нибудь интересное )
- В самом деле вопрос. Народ, который мало снимал на цифру, еще не успел привыкнуть к тому, что можно снимать, не думая о техническом процессе. А я уже успела, потому на пленку снимаю примерно так же, как и на цифру. Потому, интересно послушать )
когда я вернулся в конце 90 "к пленке" :)
уже тогда "не думаяо техническом процессе" потому что пленочные фотики процесс уже давно взяли на себя
:) у меня были разные. например ломо и непомню какой пентакс автомат 80х неавтофокусный - классная машинка кстати
проблемы были с минилабами
а то что чбфотограф должен видеть мир чб - так это общее место. в мемуарах многие такие часто отмечают, что чб восприятие стало привычным повседневно. такие вообще воспринимали мир как собаки - серым
столько понаписано об этом, что я и удивился
кКогда чб пленка одни задачи выстраиваеш себе ,когда цветная пленка другие .Глаз по другому настраивается. Ведь не секрет что в цветной фотографии именно цвет является главным выразительным средством ,поэтому глаз ориентирован на цвет и на разные там цветосочетания... в чб же синий и зеленый например одной тональности а красный вообще черный получается ... короче говоря нужно уметь видеть чб фотографией ,а это кстати не так просто. . Интересно в этом контексте сравнить например ранние чб фотографии М. Парра с его же цветными-это же два совсем разных мира ,да.Вот возьмите и переведите любую его цветную карточку в монохром и посмотрите чего выйдет...
34. Minolta Autocord из 50-х, у нее нет даже экспонометра, но выдержка с диафрагмой - это самое простое в техническом процессе.
А я вот, наверное, вижу мир все же в цвете, даже с ч/б пленкой в фотоаппарате. Хотя потом, в фотографиях, приоритет явно у ч/б. Потому, вероятно, мемуары не грозит писать ))
35 угу
типа в этом и состояло "воспитание" фотографа "чб"
нужно было время, чтобы приучить "организм" к такому противоестественному восприятию
это кстати препятствовало переходу на цвет. ибо маститые уже вытравили из себя цветное зрение и это было реально проблемой
кстати сказать, у художников подобного гемора не было, даже если они занимались "серой" графикой
ибо они "транслировали" в картинку, а не "ловили" картинку из бытия
35. "Вот возьмите и переведите любую его цветную карточку в монохром и посмотрите чего выйдет.."
- Не пробовала переводить, но, думаю, что многие его цветные фотографии при переводе в ч/б получатся тоже интересными, особенно, если фильтры удачные подобрать. Но по-другому. Они у него композиционно грамотные.
37.Почему препятствовало ,как раз наоборот... ведь если исключаеш какой то компонет ,то потом с голодухи хочешь его большими порциями.... ,то есть береш не просто пошлую цветную водичку, а охру и киноварь неразбавленную... что бы до крика...
Если смотреть на экране (примерно 18х18см выходит) с растояния метра полтора - симпатично. Хотя мужик слева мог бы и не быть... Ближе - начинает напрягать мыльность изображения. Что-то у тебя не то или с юстировкой камеры (Rokkor же, на мой нынешний вкус, даже слишком резкое и контурное по природе стекло), или сканера. На шевеленку вроде не похоже, но с Шуйским бальзамом, на всяк случай, поаккуратней.:)
Что касается печати ч/б с цветной пленки - дело было давно, и не уверен, что печатал не с немаскированной ДС, но особых проблем не было. С маскированной пленки - тяжелее, но тоже ничего особо страшного. Бумага поконтрастней, проявитель тоже, свет с желтизной - тоже контраст повышается, хотя выдержка увеличивается...
У нас тут тоже не Москва - из концентрированных проявителей, после исчезновения Родинала, есть только Tetenal Ultrafin - скажем так, иногда оставляет желать. А разводить 76-й и проч. и выливать после 1-2 пленок - жаба давит. Они же, гады, не хранятся использованные, а снимаю-то 1 день в неделю и то, далеко не каждую. Но ч/б все-таки лучше проявлять самому - не великая наука при хотя бы средней аккуратности. И времени отнимает намного меньше, чем поездки в Москву.:)
50. Наверное, сфокусировалось не совсем точно, минолте приходится это самой делать, а автофокус в ней не предусмотрен )
Ага, надо самой проявлять, как-нибудь попробую, бачки есть. Какая-то память о процессе сохранилась. Но это и останавливает, помню и часы в темном шкафу с советским бачком, в который ну никак не желала пленка нормально заправиться. А в Москве удобно, заодно кучу выставок можно посмотреть, того же Парра. До Нижнего они не доезжают, да и мне там некогда смотреть.
(52) «С маскированной пленки - тяжелее, но тоже ничего особо страшного»
— это испытание для любителя. Помню печатал с цветного негатива форматом 30х40. Обычно выдержка с чб негатива порядка 30 с была. А с цветного — 1100 с. Одно время кодак выпускал специальную бумагу для печати с цветного негатива (обрабатывалась в полной темноте). Чудесная была бумага, но увы: давно не производится.
52, 56 Недавно делал цветоделенные негативы с маскированной пленки. Через позитив на панхроматическую, естественно. При желании с тех негативов можно печатать на бумагу как обычно. Что примечательно, есть выбор любого из трех каналов, они разные. Можно вообще сложить все три негатива или по два в разных комбинациях. Что касается маски, то ошибка думать, что она равномерна для всех каналов, ее плотность зависит от плотности изображения в цветных слоях пленки. При печати через RGB она вообще учитывается автоматически.
Кстати, насчет цвета.
Наверное, все-таки ч/б уходит в прошлое. Современная фотография становится цветной. Это как-то заметно стало на выставках молодых фотографов. Как-то была в Классической галерее в Москве на выставке японских ребят и с удивлением для себя обнаружила, что и смотреть интереснее на цветные фотографии, когда они висят рядом. Причем, фотографии в ч/б там были тоже хорошие, про какую-то японскую деревню.
Вот ссылку на новости с фотографера прислали, посмотрела про "Объявлен состав участников престижного мастер-класса имени Джупа Сварта" - ссылка. По всем ссылкам там в основном цветные фотографии. Хотя это, конечно, документальная фотография.
58 в увеличитель вместо лампы поставил массив трехцветных светодиодов со схемой управления и рассеиватель из молочного оргстекла. Подобрал яркости, чтобы в каждом канале было примерно одинаково. управляю всем этим от нетбука, очень удобно: выставил параметры и закрыл крышку, ничего постороннее не светит. отпечатал с цветного негатива на листовую панхроматическую пленку интерпозитивы, потом с них в контактной рамке сделал негативы на ортохроматическую.
60. Спасибо, Сергей, очень интересно. Не все поняла про пленки, немного почитала про них, портрет понравился - ссылка )
А листовую пленку уже контактным способом печатать? А размер какой? А они есть в продаже, эти пленки? И если таким образом можно печатать ч/б с цветной пленки, то планируется ли принимать заказы? ))
61 что вы, какие заказы, я же снимаю только для себя.
мне цветоделение понадобилось, чтобы печатать в цвете вот таким способом: ссылка если нужно монохром, то проще и дешевле переснять цветной кадр на чб пленку на просвет и печатать уже как обычно.
форматная пленка продается без проблем через интернет. я использую фомапан 8х10 дюймов а орто пленок выбор еще больше. да и узкую цветную я в последнее время покупаю из германии, это заметно дешевле, чем здесь. если б не особенности нашей почты, было бы вообще замечательно. с форматной пленки можно печатать как контактом, так и с увеличением, в качестве увеличителя используется форматная же камера, к ней приделывается источник света, а бумага для позитива крепится малярной лентой на противоположную стену.
64. А что за особенности у нашей почты? А ч/б пленка как там, тоже дешевле?
И еще вопрос, в Нижнем можно где-нибудь купить (б/у естно) приличный увеличитель? Чтобы печатать в ч/б 30х40 и с узкой пленки, и средний формат 6х6?
66 ну, вот, к примеру из мюнхена в москву приезжает немецкой почтой за день, там лежит дней десять, потом еще столько же едет в нижний.
чб пленка там тоже дешевле. смотрите сами: ссылка когда вы зарегистрируетесь там и укажете, что из россии, они из цены автоматически уберут 19% ндс, который действует только на территории ЕС. доставка 9,5 евро, если вес до килограмма. там можно подобрать вес посылки, типа плюс-минус коробочку пленки, у них вес считается прямо на сайте.
насчет увеличителей не скажу, я покупал у знакомого. вряд ли кроме крокуса на средний формат найдете тут что-то, а крокусы говно еще то, дорабатывать напильником надо.