Валентин Гусаров, классическая композиция - тоже композиция, и асимметричная композиция - тоже композиция, и разваленная композиция - тоже композиция. В принципе любой из подходов имеет право на жизнь. Ведь то же самое "золотое сечение" это только один из методов, только один из большого количества различных подходов к решению композиции а вовсе не единственный правильный(все остальные неправильные!) метод.
4 "только один из большого количества различных подходов "
невполне так
это "один из НЕ большого количества"
мне известно всего около десятка "подходов" (в этой терминологии), это не так чтобы и "много"
вот у вас здесь три (стандарта) использовано, потому вам и нравится
три - это норма в среднем
4/Эти рассуждения касательны композиции как таковой вообще. Правильно, японцы вот вообще не признают симметричной композиции, но как вы представляете разваленную композицию при съемке портрета?
Валентин, я снимал горизонтальный кадр стандартной камерой с соотношением сторон 3х2 - при кадрировании была возможность скомпоновать так как говорите вы. Но вот так уж мне вожжа под мантию попала - вас такая формулировка устраивает?
Или порассуждаем на тему что типа если бы три дня подряд с одной и той же девушкой работали три разных фотографа - то получилось бы три совершенно разных результата?