Юлия, видимо, один из пятёрки самых сильных фотографов Лайна, да и других русских ресурсов. Еще бы юмором её творчество посолить, да необыченкой поперчить, цены бы не было:)... Хорошая работа, Юлия, но не открытие ни для Вас, ни для нас.
15 я рада, что у Вас сложилось именно такое впечатление. Несмотря на вроде бы критический комментарий, мне приятно, что Вы это почувствовали. Все именно так и есть: жизнь для этого человека как бы "зависла". Он, мне кажется, не знает, что он, кто он. Все просто происходит, как есть, и он не в силах с этим справится.
17,18/ ну вобщем-то можно интерпретировать и так,
но тем не менее свежая евророзетка и провод вселяют надежду что когда-нибудь будет поменянаи плитка и отчищены наконец кастрюля и чайник)
А мне, уж простите, не нравится. То есть первые несколько карточек понравились, а потом нравиться перестало, потому что налицо эксплуатация одного единственного приема. Все семьдесят опубликованных здесь фотографий - это по существу одна фотография, об одном и том же и одними и теми же словами. С первых трех-четырех картинок все уже было про это понятно.
Вполне хорошая репортажная серия. Для людей, родившихся и выросших в крупных городах, показанная на снимках обстановка может показаться какой-то дикой этнической экзотикой.
/26/: Навряд ли, вроде автор их Архангельска, а в тех местах, особенно в мелких населенных пунктах, подобная остановка - довольно обычное явление, так что для автора она должна быть вполне привычной. Наверное, намеренное "выпячивание" обстановки в данном случае и является одной из основных авторских задумок. Видимо, автор пытался максимально передать эту обстановку, пусть даже и в несколько, как сначала кажется, гротескном виде. Но в том то и дело, что это не гротеск, до сих пор повсюду в России остались такие места, населенные характерными персонажами и обстановкой, представляющую собой какой-то незавершенный переход от стадии средневековья к стадии СССР. А розетка, кстати, не похожа не евро, такие розетки продаются даже в самом захолустном хозяйственном магазине. К тому же она весьма похабно прикручена к старой электропроводке, которая одним своим видов уже внушает опасность. Персонажу на фото это пофиг, сразу видно. И создается впечатление, что персонажам и на других фотографиях из этой серии также пофиг как на самих себя, так и на те условия, в которых они живут, и пофиг, что на дворе уже 21-й век.
27/ да, прикручена похабно к старой проводке, это точно, но розетка всетаки евро, потому как вилка евро, хотя может быть и самая дешевая.
вот не люблю я тех персонажей которым пофиг на себя, кому пофиг на 21 век еще могу понять, а вот на себя - это уже полная ж..., не думаю что автор с таким посылом их снимает и показывает нам:)
Как бы там ни было, но снимок стоит никак не 3,5, как кто-то из полковничей группы поставил. Любому ясно, что снимок добротный, пусть и немного клише. Что руководило этим человеком, поставившим трояк? В который раз уж задаём себе вопрос. Геллер честен: что думал, то и сказал. Но тот, который отроячил карточку, так и не написал ничего. Месть? Зависть? Что?
/28/: Строго говоря, розетка "евро" подразумевает в своей конструкции заземление, которым здесь и не пахнет, это простая дешевая розетка под евровилку, потому как в совсем старые советские розетки она не втыкается, но это не суть как важно... А почти всеобщий пофигизм уже приходится воспринимать как данность, к сожалению. Особенно в таких местах, как на фото. Видимо, эти люди уже не ждут от жизни ничего и давно смирились со своим теперешним положением. На фото это передано хорошо, на мой взгляд. Было бы странно, если бы персонаж на фото всем своим видом источал оптимизм и жажду кипучей деятельности, и при этом у него грязные тряпки были не только разложены на столе, но и висели в комнате и на окнах (занавески?), сами окна были заклеены изолентой (?), плюс пожароопасная электропроводка да кастрюли с давно присохшей грязью на столе (зачем их мыть? ведь при следующей готовке пищи они снова испачкаются), и т.п. Не могу отвечать за автора, ставил ли он среди прочих целей этой серии передать этот всеобщий пофигизм, безразличие людей к самим себе, но в данных фотографиях он передан и хорошо читается.
строго говоря заземлением у нас и в нормальных квартирах не пахнет.
по дяде всетаки не видно что он уж совсем опустился, потому диссонанс возникает. а вообще-то в различного рода сараях разные люди волею стечения обстоятельств туда попавшие ведут себя по-разному, у некоторых и срача такого нет и кастрюли скрипят от чистоты
/31/: Думаю, здесь не о том, как опускаются люди, и также не о том, как они волей обстоятельств попадают в сараи. Очень часто такие "сараи" ласково (и почти гордо) называют "своими домами". "Сараю", который на фото, уже, похоже, не один десяток лет, что подчеркивает очень уж "старорежимная" обстановка внутри. У моей бабушки были такие шкафы и стулья. Просто удивительно, как эти предметы на этом фото и на других из этой серии смогли дожить до наших дней. Персонаж на фото, да, не похож на совсем опустившегося, но при этом какая пустота у него в глазах! Еще, видимо, за ним надлежащего ухода нет (возможно, ухаживать просто некому), а грязи этой вокруг он просто не замечает. Здесь, думаю, показан пофигизм не как путь к опусканию, а как некая национальная традиция. Так, по-видимому, жили его предки, так живет и он сам.
М. Геллер прав на все 200% - это одна и та же фотография проэксплуатированная много раз. Даже если бы один персонаж занимался жизненными делами, например дрова колол, тогда можно сказать, что "такова жизнь". А то в серии Автора её не видно.
Обсуждение деталей интерьера - да у нас каждый 2-й сельский житель России так живет(за исключением нуворишей). И у меня есть такая фотография. Но это не значит, что я в каждый свой приезд обязан фотографировать только своего дядю, сидящего то за чаем, то за обедом, то с газетой и говорить о серии жизненных фото. У меня ещё и тетя есть и соседи и т.д.
вообще-то здесь собсно два персонажа - чистый мужик и грязная связка -плитка кастрюля чайник, совершенно очевидно что не хватает женщины которая придет и все это отмоет и сготовит ему еды, но нафига ей нужен такой аморфный дядя с национальной традицией пофигизма в глазах?:) и тд и тп масса вариантов:)
автору - прошу принять этот и некоторые предыдущие мои коменты как шутку в которой как известно только доля ...:)
автор работает с цветом и светом, это хорошо. Но хотелось бы не влоб подачи, потому как несколько наивно выглядит все это)
удачи Вам:)
(29) Володя, а это Геллер и был. Я поставил 3,5. По правилам Лайна эта оценка ставится, если фотография не понравилась. А она мне сильно не понравилась. Согласен с Сергеем Королевым. Это все - именно подача в лоб, причем с употреблением очень надоевшего штампа. То, что с цветом и тоном у автора все в порядке серию не спасает. Так снимет практически каждый, кто умеет снимать на нормальном уровне.
Да, и кто там написал, что это репортажная серия? О чем тут репортаж?! Нет никакого репортажа. В лучшем случае жанр, причем постановочный. А теперь сравните это с работами В.Ролова. И почувствуйте разницу.