Замечательная композиция и цвет! Я думаю, что вполне могло бы быть напечатано в учебнике по основам фотографии в разделе композиции. Там наверняка должен быть параграф, что горизонт не должен быть по середке, хоть чуть-чуть, но не посередке. А если еще и завален чуть, то вообще художественно! А цвет, конечно, тоже важен, позволяет взгляду не бегать по картинке в поисках главного, а сразу понять о чем снимок.
/2/ Спасибо за ваш отзыв!
Согласен, что этому снимку идёт такое расположение горизонта. Очень точно подмечено!
Композицию таких снимков, на мой взгляд, лучше подбирать экспериментальным путём. В учебниках обычно рекомендуют в таких случаях соблюдать симметрию, но этот метод не всегда себя оправдывает. Поэтому всё больше прихожу к мысли больше экспериментировать со смещением и наклоном горизонта.
Конечно, долой догмы! Родченко вам в помощь! Я, правда, не помню у него перевертышей, тем более с темнотой сверху, что делает композицию неустойчивой. Это вообще новое слово в фотографии!
/4/ Излишний догматизм, конечно, здесь неуместен, в этом Вы правы.
Что касается распределения света и тени, то здесь погрешностей не избежать, и Вы как фотограф это понимаете.
Дело в том, что при съёмке таких сюжетов приходится решать своего рода задачу на оптимизацию. Параметр, значение которого можно изменять - тон, служащий основой для экспозамера. А оптимизируемых параметров два - яркость отражения (нужно поярче) и яркость реальности (нужно, чтобы "пересвет" был меньше). И обе яркости изменяются в зависимости от экспопары.
Отражение в этих кадрах занимает главное место. Следовательно, важно прежде всего отобразить его правильно.
Поэтому экспозицию приходится выставлять по отражению. Но она ограничена необходимостью более-менее адекватно отобразить реальные объекты - они ярче. К этому ещё нужно прибавить трудности с динамическим диапазоном - у сюжета он широкий, у камеры может оказаться уже. Отсюда и избыточная яркость снизу, и недостаточная - сверху.
Поэтому основной акцент делаю на компенсацию таких трудностей восприятия другими (положительными) моментами композиции и сюжета.
Кроме того, и возможности применения графического редактора (что я обычно и делаю с этими снимками) здесь ограничены уже самим сюжетом. Можно предложить воспользоваться быстрой маской и кривыми для коррекции яркости сверху. Но снимок сделан вечером. Здесь по сюжету лучше, чтобы отражение неба варьировалось в цвете от тёмно-синего до белого. Если же верхнюю полоску сделать посветлее, то небо уже не будет вечерним. Снимок потеряет и свою атмосферу, и свою целостность. И общая яркость повысится, отчего восприятие снимка станет ещё хуже.
Так что здесь лучше компенсировать эти недостатки преимуществами снимка в других аспектах. Заинтересовать зрителя можно не только безупречной композицией, но и цветами, и сюжетом, и т. п.
/6/ В книгу, говорите? С удовольствием буду сотрудничать на условиях: 1000 рублей/параграф + публикация данных параграфов исключительно от моего имени.
А второй параграф будет, как оплатите первый.
О способе оплаты просьба писать на e-mail.
Вы не ошиблись? За такие тексты надо в Евро брать! Да, я книги не издаю по фотографии, тем более с чужими текстами. :)
Почему бы вам самому не попробовать? Мне кажется у вас лучше, чем у Жоры Розова получается, с текстами, конечно.