Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Два одиночества

  Два одиночества


Juris Buklovskis
28.03.2013


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Владимир Алексеев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  VladZo 28.03.2013 17:51 
 Начало времён ... Или ?.. :)
 
 2.  Вячеслав Плисов 28.03.2013 18:06 
 +!
 
 3.  В М 28.03.2013 18:10 
 симпатично
 
 4.  Игорь Фрид 28.03.2013 18:15 
 Гут, но неба при съёмке оставил бы ещё меньше.
 
 5.  Елена Ясиновая 28.03.2013 18:53 
 +
 
 6.  Ада Семенова 28.03.2013 19:34 
 Приятная работа!
 
 7.  Leonid Goldin 28.03.2013 20:29 
 Вот это такое прекрасное щемящее ощущение одиночества , невысказанности, неизбывности , неразделенных чувств, невыплаканных печалей ... Когда обостренно понимаешь присутствие рядом живого близкого существа как самую высшую ценность жизни ... Эти мгновения делают человека таким каким он является на самом деле , но страшно когда они становятся самой жизнью.
 
 8.  Юрий Шуфчук 28.03.2013 20:34 
 +!
 
 9.  Александр Олешкевич 28.03.2013 20:49 
 Очень!
 
 10.  Михаил Набиркин 28.03.2013 21:47 
 +!
 
 11.  Juris Buklovskis 28.03.2013 22:02 
 Спасибо всем!)
7/Спасибо,Леонид! Это стихи в прозе...
 
 12.  Владимир Носов 28.03.2013 22:04 
 Я бы неба поменьше оставил.
Красивая стильная.
 
 13.  AWKa 28.03.2013 22:16 
 Очень понравилясь! Вселяет надежду, что всё у них будет хорошо.
 
 14.  AWKa 28.03.2013 22:22 
 13/ Сорри, естественно, понравилАсь :)
 
 15.  Павел Мишарин 28.03.2013 22:29 
 Нравится!
 
 16.  Владимир Тюрин 28.03.2013 22:43 
 Знакомая ситуация...Нравится снимок.
 
 17.  Оксана Шлахтер 28.03.2013 22:54 
 А я здесь не вижу никакого одиночества. Вижу, что они вдвоём. Вместе. Человек со своим самым преданным другом, уединился, на время сбежал от суеты, и теперь наслаждается этими минутами...Оба получают удовольствие, они сейчас счастливы. Вот.
Хорошее фото, а название спорное!:))
 
 18.  Анатолий Солодовников 28.03.2013 22:58 
 Интересный снимок!
 
 19.  Владимир да Ольга 28.03.2013 23:11 
 Как же у вас там здорово....
 
 20.  Светлана Мирнова 29.03.2013 00:14 
 !
 
 21.  Juris Buklovskis 29.03.2013 00:28 
 Спасибо всем заглянувшим за внимание!)
17/Оксана,мы все видим по-разному.Я в этом сюжете увидел то, что мне ближе и что так поэтично выразил Леонид в своих стихах в прозе в коменте 7.А Вы человек позитивный,и фотографии Ваши яркие,радостные-и правильно!))
 
 22.  Оксана Шлахтер 29.03.2013 03:27 
 21 - Конечно, Юрис, все видят по-разному. Я здесь у Вас увидела очень позитивное фото, пойманный момент счастья.:))
 
 23.  Валерия Бородачёва 29.03.2013 03:46 
 Стильно! Отлично!
 
 24.  Oleg Teterin 29.03.2013 04:18 
 Нравится!
 
 25.  Александр Ильяшевич 29.03.2013 06:32 
 Интересная работа, нравится!
 
 26.  Александр Кудрявцев 29.03.2013 07:23 
 Замечательная работа.
 
 27.  Хасан Журтов 29.03.2013 08:46 
 Нравится!
 
 28.  Александр Ведерников 29.03.2013 08:57 
 Хорошо.
 
 29.  Сергей Сережников 29.03.2013 08:59 
 Нравится!
 
 30.  vladimir vareshkin 29.03.2013 09:48 
 Нравится.
 
 31.  Дмитрий Долинин 29.03.2013 10:03 
 Очень хорошая работа, а название мне не нравится. Обсуждать одиночество или не одиночество не буду. Просто мне не по душе, когда автор с помощью названия навязывает зрителю определеннную трактовку своей работы. Мне кажется, что названий у фото вообще не должно быть. Или, когда название необходимо для идентификации работы среди множества других, - давать название нейтральное, не эмоциональное.
 
 32.  Михаил Северов 29.03.2013 10:10 
 /31/ +500
 
 33.  BAZ 29.03.2013 10:26 
 /31,32/ С моими будет +1000. :)
Приличный пляжный этюд.
 
 34.  Александр В. Иванов 29.03.2013 10:26 
 +
 
 35.  Александр Перов 29.03.2013 10:27 
 /31/ Как человек, который был вынужден, в силу профессии, постоянно давать названия фотографиям, текстам - поддерживаю полностью.
А фотоснимок, нмв, - Фотоснимок :))
 
 36.  AndrewA 29.03.2013 10:37 
 название ... ну так - "рабочее"
фото среднее, ничем совершенно не примечательное
будь опубликовано анонимно - прошло бы без единого отзыва
автору это должно быть приятно - доказательство что публика его любит
 
 37.  Эдуард Кутыгин 29.03.2013 11:10 
 5
 
 38.  Tatiana Bagdasarova 29.03.2013 11:16 
 С настроением. Отлично.
 
 39.  Яков Бегельфер 29.03.2013 11:17 
 хорошая работа
 
 40.  Михаил Геллер 29.03.2013 12:29 
 (31,32,33,35) Категорически не согласен. Если у фотографии нет адекватного названия, значит автор с высокой вероятностью сам не понимает что и для чего снял. Возможно, это не справедливо для немногих мастеров, но точно справедливо для многих чайников.
Другое дело, что название должно быть не менее талантливо и интересно, чем фотография. В конце концов, никто не отменял синтетическое искусство. Вот, скажем, у Ю.Роста отличные фотографии сопровождаются не то что названиями, а достаточно пространными текстами - тоже хорошими. И почему это плохо?
У данной фотографии название, конечно, не вполне удачно, мягко говоря, ибо - штамп.
 
 41.  AndrewA 29.03.2013 12:40 
 в даном случае втор решил показать фото
и задумался над названием
секунд на 20
название всплыло само
ест-нно вспыл штамп (это нормально)
- ну и ладно, решил автор
где то так думаю
то есть в момент съемки об "одиночестве" не думалось
тем более что собака похоже в сбруе собак-поводырей
 
 42.  usn 29.03.2013 12:53 
 40.+40 тыщ,как говаривал некто умный (какбэ) "50% фотографии делает название",да да,какой же это фатограф если он не пейсатель
 
 43.  Ed-Cher 29.03.2013 13:03 
 40. Категорически не согласен. Если у фотографии есть адекватное название, значит автор с высокой вероятностью снял идею. А ведь изображения складываются не из идей, а из точек, линий и т.д. Таким образом, снимающие идеи, как правило, снимают полную ерунду, о чем им неоднократно говорено. Ю.Рост не интересен ни рассказами, ни сказками. Это не плохо, это просто факт.
 
 44.  AndrewA 29.03.2013 13:10 
 43 - путаешь художника с фотографом
 
 45.  AndrewA 29.03.2013 13:29 
 "Если у фотографии есть адекватное название, значит автор с высокой вероятностью снял идею. А ведь изображения складываются не из идей, а из точек, линий и т.д. Таким образом, снимающие идеи, как правило, снимают полную ерунду"
вот автор и показывает нам ерунду, если подходить к этому как к "изображению складывающемуся не из идей, а из точек, линий и тд"
а не как к фотографии
ты эдик совсем того, запутался
 
 46.  Yuryk 29.03.2013 13:37 
 Фотография не нуждается ни в названии ,ни даже (о ужос) в авторе.
 
 47.  Ed-Cher 29.03.2013 14:33 
 44. "Кто-то бухает, а кто-то колется... я лично бухаю, но могу ускорится". Уже давно я не вижу на выставках принципиальной разницы между фотографом и художником, visual arts оба. Вон, у Ролова картинка про шахматы в пионерлагере, вообще, как комикс снята. "Белые выйграли" - комикс ведь?
 
 48.  Сергей Сережников 29.03.2013 14:37 
 40,43/Категоричность, нездоровая тяга к обобщениям... - весна!
 
 49.  Juris Buklovskis 29.03.2013 14:38 
 Спасибо всем заглянувшим и отозвавшимся интересными коментами!)
Давать название фото или нет,а если давать-то какое-здесь сколько авторов,столько мнений.
Согласен,что название этого фото слишком прямолинейное.
Но эта парочка уже при съёмке поразила меня своей отстранённостью,уединением.Им зачем-то понадобилось удалится на километра два вглубь полуострова от людей,похоже,им никто больше не нужен...
 
 50.  Виктор Жильцов 29.03.2013 14:54 
 Ed-Cher [43]: "... изображения складываются не из идей, а из точек, линий и т.д. Таким образом, снимающие идеи, как правило, снимают полную ерунду..."

То есть - форма ("точки и линии") не может иметь содержания ("идеи"). Крайне идиотская мысль. Сами придумали? Или на "святое писание" сошлетесь?
 
 51.  Ed-Cher 29.03.2013 15:01 
 50. “Стихи, мой друг, делают не из идей, а из слов”, — изрек Малларме
 
 52.  Георгий Ахадов 29.03.2013 15:15 
 Согласен с Фридом про небо, всё остальное пустое.

 
 53.  Виктор Жильцов 29.03.2013 15:17 
 [51]: Малларме, значит, виноват...
И все-таки - почему же вы думаете, что форма и содержание взаимно исключают друг друга?
 
 54.  AndrewA 29.03.2013 15:30 
 50 эдик подозрительно умело придуривается
вот смотрите: теперь он говорит о стихах
поищем аналогии
стихи - скажем студийная съемка. скажем вроде художественного порно саудека. там основное - ФОРМА подачи. те самые "линии, пятна, цвет"
проза это ну скажем "репортаж". фото
требовать от репортажа стихов может тока ну совсем уж "того" индивидуум
кстати и с названием так же: порнухи саудудека могут идти и без названия. (хотя скажем под названием "россия" начинают обретать дополнительный смысл)
а вот говорить, что репортажу название не нужно - это как то совсем неадекватно
---
вернемся на землю:
будучи анонсирована как "фотография" картинка тренда "обычное фото ничего из ряда вон"
а будучи заявлена как "рисунок тушью" (на что больше всего похожа) - очевидно опус "ниочём"

 
 55.  Михаил Северов 29.03.2013 15:50 
 /54/ Зачем репортажу название? У репортажа должно быть указание на время и место съемки. Собственно и все, что ДОЛЖНО быть.
 
 56.  AndrewA 29.03.2013 16:03 
 55 название репоражу это типа "ключа" в начале строки нотной записи
- так понятно?
 
 57.  Ed-Cher 29.03.2013 16:13 
 56/ Андрей, репортаж - это прикладная фотография. Такая же как, менты снимают трупы или рентгенологи снимают легкие. Никакой разницы. Чего обсуждать репортажи я не пойму? Какое отношение к искусству фотографии они имеют?
 
 58.  Михаил Плушкер 29.03.2013 16:19 
 Пляжная недофота с претензией на выжимание слезы, но горизонт ровный.
 
 59.  Михаил Северов 29.03.2013 16:24 
 /56/ вроде, ключ в начале нотной записи не несет никакой идеи :)
 
 60.  Игорь Фрид 29.03.2013 16:28 
 57/ Эд, ты как минимум лукавишь, лучшие образцы мировой репортажной фотографии без сомнения являются художественной фотографией и соответственно является искусством.
 
 61.  Виктор Жильцов 29.03.2013 16:30 
 Так скажут ли нам семиотики - форма и содержание взаимно исключают друг друга, или как?
 
 62.  Александр Ведерников 29.03.2013 16:44 
 40. В современной фотографии можно все. Ваш подход консервативен и потому ограничен. Вполне можно сочетать визуализационные приемы с идеями - тогда получаются интересные проекты.
 
 63.  AndrewA 29.03.2013 16:50 
 можно сочетать что угодно с чем угодно - это да
бывает интересно - тоже верно
 
 64.  Ed-Cher 29.03.2013 16:58 
 60/ Да ну... посмотри World press photo.. какое там художество? конъюнктура сплошная - похороны, беды, страдания, бинладены, нисчастныеарабы и т.д. причем, по одним и тем же лекалам сделанные... фуу какое днище
 
 65.  BAZ 29.03.2013 16:58 
 /62/ Так если идея раскрывается визуализационными приемами - тогда да. А если без названия, а то и комментария - тогда, видимо, карточка несамодостаточна. Если она из "кисок" (как автор провел отпуск в Испании, на Кубе и т.п.), событийного репортажа, рекламы и т.п. - это не напрягает. А вот когда дополнительной вербальной информации требует фото, претендующее на художественность - тут возникают сомнения в порядке в консерватории.
 
 66.  Юрий Савченко 29.03.2013 17:01 
 Нравится.
 
 67.  Pavel Gorskiy 29.03.2013 17:05 
 Повторюсь в который раз. Название - это еще одна степень свободы автора. Чтобы её использовать нужен талант. Не у всех получается.
Что же до спора, что важнее "форма" или "содержание", то ему уже, как минимум, 100 лет в обед. С появлением авангардизма в начале ХХ-го века гармоничное единство формы и содержания стали отрицать. Крайняя позиция тут - абстракционизм, который в искусствоведческой литературе нередко называют "бессодержательным" видом искусства.
 
 68.  Pavel Gorskiy 29.03.2013 17:07 
 Забыл самое главное - снимок очень понравился! :)
 
 69.  AndrewA 29.03.2013 17:08 
 как правило случайный зритель не понимает того, чего собственно хотел автор
это только кажется зрителю что он понял
такое понимание обычно не идет дальше внешней обертки
понимание может зародиться при просмотре авторской серии
или при "слежении за творчеством автора"
или при внешнем пояснении

 
 70.  Виктор Жильцов 29.03.2013 17:25 
 [64]: "... посмотри World press photo.. какое там художество? конъюнктура сплошная - похороны, беды, страдания, бинладены, нисчастныеарабы и т.д. причем, по одним и тем же лекалам сделанные... "

Полностью согласен.

[67]: "...100 лет в обед"
Ну да. И что я к человеку пристал? Ну, ляпнул. Бывает.

О фото: мне не глянулось. Как-то банальновато.


 
 71.  Михаил Северов 29.03.2013 17:33 
 /67/ Да, да вот прочитаешь название "Евгений Онегин", "Обломов", "Братья Карамазовы", "Доктор Живаго" и сразу понятно - неимоверный талантище :)
 
 72.  Pavel Gorskiy 29.03.2013 17:44 
 71/ Речь о названиях снимках. Нередко название "делает" снимок.
 
 73.  Михаил Северов 29.03.2013 18:07 
 /72/ Хотелось бы примеров из области искусства фотографии (речь не лайне). Но их как не было так и нет.
 
 74.  Алексей Крик 29.03.2013 20:59 
 73. есть.
 
 75.  Михаил Северов 29.03.2013 21:05 
 /73/ Поделитесь
 
 76.  Алексей Крик 29.03.2013 21:09 
 76.Я не знаю, кто ,,Juris Buklovskis,, Потому,дайте ссылку на свою страницу, где можно Вам ответить.
 
 77.  Pavel Gorskiy 29.03.2013 22:20 
 73/ когда-то я собирал примеры. Но когда их количество перевалило за сотню, решил, что это событие слишком частотное и стер все ссылки. При случае обязательно покажу.
 
 78.  Sergey Tixomirov 29.03.2013 22:34 
 название на лайне нужно только для одного: привлечь внимание. ибо превьюшки до безобразия малюсенькие. на хэ та же болезнь. согласитесь, назвав фотку "голые тетки танцуют джигу", автор привлечет больше просмотров, ведь по превьюшке зачастую вообще не понять чётам.
 
 79.  Игорь Фрид 30.03.2013 04:36 
 64/ Только не надо меня "World press photo" пугать там бывают разные репортажи. Я тебя поближе пошлю, прям на Лайн.
Знакома ли тебе такая фамилия Войтенко? Правильно Анна Войтенко, она делает пронзительные репортажные серии. Их без сомнения можно назвать искусством.
Вспомни её репортажные серии, показанные на Лайне: "Жизнь возле трубы. Иза" ссылка , а "В больнице" ссылка , а "Гонять шары" ссылка , а "Зона" ссылка , ?

Ну если это не художественно, если это конъюнктура, тогда...


 
 80.  Михаил Плушкер 30.03.2013 06:30 
 67. Какой же Вы Павел все-таки умный! Спасибо.
 
 81.  Владимир Носов 30.03.2013 08:12 
 Давать названия или нет, это дело автора.
Задача зрителя, названия не читать..., чтобы не разочаровываться.
 
 82.  Ольга Охлопкова 30.03.2013 09:42 
 43. "Если у фотографии есть адекватное название, значит автор с высокой вероятностью снял идею. А ведь изображения складываются не из идей, а из точек, линий и т.д."

- Точки, линии и т.д., гармонично сложенные - это обязательное условие хорошей фотографии. Ее основа. А вот адекватное название позволяет посмотреть на фотографию, как на часть серии. Это может быть общая тема, концепт для группы фотографий.
В данном случае тема одиночества в фотографии до такой степени заиграна, что прочитав название, на фотографию смотреть уже не хочется. В данном случае название в минус.

 
 83.  Ed-Cher 30.03.2013 13:37 
 79/ Мне не только хорошо знакома эта фамилия, но и её обладательница. Какая же поездка в Киев без Данилы, Ани и великого__и__ужасного Ляпина? ))

Если честно, то я не вижу там репортажа - ну, события там какого-то значимого или важного, чего-то сеюминутно важного и исчезающего. Того, о чем сегодня говорят все, а завтра забывают. Story-telling. По сути того, чем является репортаж.

Собственно весь этот жанр репортажный и выживает за счет таких Ань, которые по сути работают над какой-то темой, пытаются вникнуть в сущность, думают о вечности. Ну чем ее работа отличается от работы той же Салли Манн? Нету ничего мимолетного, те же вечные темы.

Проблема в том, что за художество платят мало и нерегулярно, а на репортажах можно хоть немного выживать. Вот и называют себя художники репортерами. "Репортажи о вечности" являются чистым искусством, как ни крути. Вне времени, вне событий
 
 84.  Сергей Максимов 30.03.2013 13:53 
 -83 - как приятно противоречить самому себе.
фотография довольно красивая но содержания не несет, глянул и пошел
 
 85.  Ксения Исакова 30.03.2013 22:39 
 Шикарный кадр. Ай, как проглядела. Поздравляю! :)

 
 86.  Игорь Фрид 31.03.2013 05:11 
 83/ Ну вот ты сам себе и противоречишь. ;)

На примере той же Анны Войтенко и такого уровня репортажей видно, что и репортаж может являться художественной фотографией.
Дело остаётся за "малым", научиться так чувствовать момент, и так снимать. :-))
 
 87.  Ed-Cher 31.03.2013 06:23 
 86/ Ну где я себе противоречу? )
 
 88.  Павел Макашов 02.04.2013 10:19 
 Помню многих авторов, по именам легко всплывают фотографии в виде образов. По фотографии угадывается знакомый автор запросто. Кто нибудь название фотографии вспоминает?
А постулаты типа "... это еще одна степень свободы..." вообще полная чушь. Типа не смог снять хорошо - написал рассказ, авось прочитают.

Я не против названий, вещь зачастую нужная, только к фотографии отношения не имеет.
 
 89.  Pavel Gorskiy 02.04.2013 10:41 
 89/ Тезка! Ваш пафос психологически понятен. Но сделайте над собой усилие и постарайтесь забыть, что это писал я. Вообще, абстрагируйтесь от людей и подумайте - какие договоренности действуют в фотографии: "Название не имеет отношения к снимку"; "Название и снимок - единое произведение искусства"; и т.д. То бишь, не ВЫДУМЫВАЙТЕ эти договоренности по своему вкусу, а попытайтесь выявить то, что реально принято. Это раз.
Если Вам не нравится заимствованный из физики термин "степень свободы" - дайте свой вариант. В смысле возможности автора либо ДАВАТЬ название, либо НЕ ДАВАТЬ его.
И, еще раз, забудьте про моё существование! Иначе складывается впечатление что Вы вовсю боретесь со здравым смыслом только ради того, чтобы меня уколоть. Напрасный труд! Я давно уже не чувствую таких уколов. А если изредка и пишу подобные этому тексты - так исключительно для пользы оппонентов. Чтобы направить их энергию в более эффективную сторону.
 
 90.  Павел Макашов 02.04.2013 10:49 
 /89 Павел, вы тут абсолютно не причем, я даже в своей цитате на вас не ссылался, так что не думайте лишнего.

Про договоренности мне абсолютно неинтересно, искусство существует не на договоренностях. То что автор волен что угодно делать со своим произведением, так что тут спорить то? На то он и автор.

Я говорю о том, что фотография это фотография! В идеале прямоугольный кусок бумаги. И именно так ее надо воспринимать.
 
 91.  Pavel Gorskiy 02.04.2013 10:55 
 90/
Определение "название снимка - еще одна степень свободы автора" принадлежит мне. На Лайне это знают все завсегдатаи, так что ссылку на автора можно и не давать.

Если уж мы взялись за термины, то "фотография" - это вид изобразительного искусства. А кусок бумаги - это "снимок".

"Правила игры" в области изобразительного искусства основаны на СИСТЕМЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ.
 
 92.  Sergey Tixomirov 02.04.2013 11:00 
 симфония No40, фуга соль минор, концерт для фортепиано с оркестром №1 - а ведь гении были, а названия хорошие придумать не смогли.
 
 93.  Павел Макашов 02.04.2013 11:05 
 /91 Подавляющему большинству авторов плевать на договоренности какие то ни было. Они творят.

Подавляющему большинству зрителей плевать на договоренности, они смотрят. Понимают конечно, в зависимости от образованности, по разному, но смотрят одинаково. Сколько из них читает хотя бы подписи в виде даты и фамилии автора? Только те, кто хочет узнать автора.

И какие бы мы научные/философские базы не подводили бы, процесс "сотворил-посмотрели", проверенный веками, останется таким.


 
 94.  Sergey Tixomirov 02.04.2013 11:13 
 93 Э, нет, от имени автора очень даже много зависит. Даже афоризм есть: "Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя".
 
 95.  Павел Макашов 02.04.2013 11:15 
 /94 Это никак не противоречит тому, что я говорю. Я исключительно про названия пока. Не надо растекаться, а то это верная дорого к лайнофлуду )
 
 96.  Sergey Tixomirov 02.04.2013 11:18 
 95 про названия на фотосайтах я уже писал здесь. броское название привлекает внимание, потому что по мелкой превьюхе совсем не видно, что там изображено.
 
 97.  Павел Макашов 02.04.2013 11:22 
 /96 Опять уходим от темы. Привлечь внимание можно кучей способов.
 
 98.  Sergey Tixomirov 02.04.2013 11:23 
 96+ короче, пиар и реклама. манипуляция, в общем, а не степень свободы.
 
 99.  Михаил Северов 02.04.2013 12:10 
 /89,91/ Павел вы уже вспомнили хотя бы парочку примеров (из тех сотен, что когда-то знали) из истории фотографии, когда "название делает фотографию"?
 
 100.  AndrewA 02.04.2013 12:13 
 ну вот нвскидку
весьма никакое изображение "сделанное" названием сс ылка
 
 101.  Виктор Жильцов 02.04.2013 13:01 
 Павел Макашов [90]: "...искусство существует не на договоренностях"

Это абсолютно неверное утверждение.
Верно как раз обратное. Искусство (его восприятие) целиком находится в области идеального. И существует, так сказать, в "поле культуры", коя и есть по сути дела "договоренность" в определенном (конечном) социуме. Например, пару сотен лет назад (сейчас все смазалось) в Европе были одни "договоренности", а на Востоке (Китай, Япония) - другие, отличающиеся от европейских. Восточное искусство было непонятно в Европе и наоборот.

По поводу названия. Картинка (фотография тож) ВСЕГДА воспринимается в некотором контексте (см. выше про "договоренность"). То есть, это не одно лишь изображение, а "единица восприятия": изображение плюс сопутствующий контекст. Название или сопутствующий текст (наряду со способом демонстрации, антуражем и т.п.) позволяет автору управлять этим контекстом, то есть - является одним из элементов ремесла (наряду с композицией, тональностью и проч.), с помощью которых автор творит. Можно использовать, можно не использовать - на усмотрение автора.

 
 102.  Михаил Северов 02.04.2013 13:03 
 /100/ Поясни, что ты имеешь в виду.
Это репортажный снимак Кары. К репортажу идет подпись места времени и действия. Ну типа: "Гибель солдата-республиканца 5 сентября 1936 года в испанской деревне Серро"
И что нового добавляет название "Смерть республиканца" под которым это изображение известно?
Оно более гениально, чем скажем "Смерть солдата"? Или "Смерть партизана"? Или "Смерть военного инструктора", Или "Смерть фракиста"?
В данном случае важно где и как снято, а не как названо.
 
 103.  Виктор Жильцов 02.04.2013 13:08 
 [102]: "...важно где и как снято..."

А это и есть контекст. Без названия (сопутствующего знания) зритель никак не может узнать "где и как", значит, если это по мнению автора важно для восприятия, то название необходимо.
 
 104.  Михаил Северов 02.04.2013 13:20 
 /103/ Важность контекста никто не отрицал. Только не надо путать контекст и некое придуманное название, которое якобы способно сделать шедевр из посредственности.
См. фотографию выше. Название контекстом не является.
 
 105.  Виктор Жильцов 02.04.2013 13:38 
 [104]: Шедевр от посредственности может отличаться одним мазком в нужном месте. Название может быть таким "мазком". А может и не быть, конечно. Никто (я, во всяком случае) не утверждает, что название НЕПРЕМЕННО сделает шедевр из посредственности. Не нравится вам название (как элемент "единицы восприятия") или, там, цвет, ну и не пользуйтесь. Это понятно - чем больше элементов ("измерений"), тем сложнее с ними управляться.

Название помогает управлять контекстом восприятия. В этом смысле таки можно говорить "название является контекстом".

 
 106.  Михаил Северов 02.04.2013 13:44 
 /105/ Вам тот же вопрос, что и к Павлу. Приведите примеры таких мазков.
Название "Смерть республиканца" таким мазком не является, поскольку безболезненно заменяется на "Гибель солдата близ испанской деревни Серро. 5 сентября 1936 года"
 
 107.  Pavel Gorskiy 02.04.2013 13:52 
 99, 104/ Михаил, приводить примеры смысла нет. Здесь ведь всё субъективно. Что для одного зрителя "делает", для другого - нет. Важнее тут договориться о содержательном наполнении утверждений.
Разумеется, название НЕ сделает шедевр из посредственности!
Фразу "название делает снимок (*)" я предлагаю понимать следующим образом. Пусть есть снимок, предположительно имеющий "делающее" название. Предъявим его репрезентативной выборке зрителей, по очереди, индивидуально. Каждому зрителю зададим вопрос: "Согласны ли вы с тем, что для этого снимка название существенно усиливает ваше впечатление от снимка?" Предложим 3 варианта ответа: (1) согласен, (2) не согласен, (3) затрудняюсь ответить. Если более 60% респондентов выберут вариант (1), то считаем, что фраза (*) верна.
 
 108.  Михаил Северов 02.04.2013 13:56 
 /107/ Искусствоведение не опирается на результаты социологических опросов :)
 
 109.  Pavel Gorskiy 02.04.2013 13:59 
 108/ Верно! Искусствоведы сами договариваются в своем кругу, что считать за истину, а что нет. Это их единственный инструмент манипулировать арт-рынком (ПИ и услуг) и зарабатывать на хлеб.
 
 110.  AndrewA 02.04.2013 14:03 
 102 уже вродде бы обсуждали ну да ладн
---
имею ввиду вот что
как картинка, как "изображение", этот случай - пустышка
"ниочем" и "никак"
но зритель из контекста предполагает что это - "фото", "документ". и рассматривает его в плане: "чего тут интересного?". имхо и тут не находит совершенно ничего, достойного "нажатия на пипку"
но если зритель из названия видит "смерть" (республикнца, солдата или тп - не суть), то отношение меняется
зритель понимает что видит смерть
название наполняет никчемное изображение содержанием
 
 111.  Павел Макашов 02.04.2013 14:12 
 Как и предполагалось все скатилось во флуд. Примеров никто не приводит, зато залихвацки рассуждают ни о чем.
/101 демагогия уж простите. В таком стиле я что угодно докажу.

За сим ухожу от обсуждения, ибо даже простые вещи тут превращаются в обсуждение каких то никому не нужных договоренностей. Всем чмоки в этом чате.
 
 112.  Виктор Жильцов 02.04.2013 14:17 
 Михаил Северов [106]: "...Приведите примеры..."

Доказать примерами нельзя. А опровергнуть можно. Пример, который привел AndrewA [100,110] опровергает утверждение "название неважно (ненужно, лишнее)". Но, конечно же, бывают случаи, когда неудачное название портит впечатление. Точно также, как и, например, цвет бывает неудачен и в Ч/Б карточка выглядит лучше.


 
 113.  Виктор Жильцов 02.04.2013 14:26 
 Павел Макашов [111]: "Примеров никто не приводит..."

Павел, в [101] я в явном виде привел пример - Западное и Восточное искусство. Если это не является для вас примером (вы не знаете, что это такое), то это ваши проблемы.

И повторю: примеры ничего не доказывают. Примером можно только проиллюстрировать. Или опровергнуть.
 
 114.  usn 02.04.2013 14:32 
 110."название наполняет никчемное изображение содержанием" -можно я это запишу штоб при случае цитировать?
 
 115.  Михаил Северов 02.04.2013 14:40 
 /109/ Статистики постоянно манипулируют результатами опросов, чтобы подороже продать свои услуги политикам и маркетологам.
/110/ Это не придумывание названия, это констатация факта, неужели не чувствуешь разницы?
/112/ Вы продолжаете путаться в понятиях. И не слышите оппонента. Пример Андрея - репортаж. Репортаж подразумевает указание на время и место действия. На описание. Это описание может сформулировать даже не автор, а, скажем, редактор со слов автора. Это описание не является актом художественного творчества автора. Поэтому это неудачная иллюстрация вашего тезиса.
Приведите другую иллюстрацию, тогда можно будет продолжить обсуждение.
 
 116.  Pavel Gorskiy 02.04.2013 14:46 
 115/-- "Статистики постоянно манипулируют результатами опросов, чтобы подороже продать свои услуги политикам и маркетологам."

Бывает! Но мы сейчас рассуждаем о понятиях с целью улучшить взаимопонимание, не так ли? С этой целью можно считать, что статистики честны на 100% Т.е. они могут жить и без фальсификаций результатов опросов. А вот в искусстве картина принципиально другая. Искусствоведы НЕ МОГУТ работать без договоренностей. И все договоренности в искусстве по сути спекулятивны.
 
 117.  Михаил Северов 02.04.2013 14:58 
 /116/ Павел, какие договоренности, какие спекуляции могут быть, например, у литературоведа, занимающегося русской литературой XIX века? Как и каким рынком он манипулирует?
 
 118.  Pavel Gorskiy 02.04.2013 15:01 
 117/ Уточним. Речь идет об изобразительном искусстве. Более узко - об оценке значимости автора и/или произведения.
 
 119.  Виктор Жильцов 02.04.2013 15:14 
 Михаил Северов [115]: "Приведите другую иллюстрацию..."

Ну, вот несколько примеров (не репортаж), где название, на мой взгляд, существенно
"Цивилизация" ссылка
"Шевалье" ссылка
"Вильзаж" ссылка
"Декорация" ссылка
Примеров, когда название несущественно, приводить не буду.

Ну, и на всякий случай, пример того, когда цвет "лишний" - мешает
ссылка
ссылка


 
 120.  Михаил Северов 02.04.2013 16:14 
 /118/ Давайте продолжим, возьмем еще более узко, выясним что под искусствоведами вы имеете в виду галеристов, и будет у нас с вами мир, дружба и жвачка.
/119/ Виктор, мне бы не хотелось обсуждать здесь ваши работы или работы одноклубников, поэтому я просил (см. выше) привести иллюстрации из творчества так сказать признанных мастеров.
Я полагаю, что когда картинка не самодостаточна, ей приделывают костыль названия. Это свойственно любителям, коими я и вы являемся.
В случае хорошей картинки название не существенно. Но может иметь место быть для удобства идентификация. Случаи когда название делает картинку крайне редки и служат исключениями, подтверждающими правило. :)

 
 121.  Yuryk 02.04.2013 17:24 
 120.Название нужно для мифологизации ,так говорил Годар. .Фотография пустого помещения с выбитым окном остается лишь пустым помещением с выбитым окном ...однако если мы внизу напишем к примеру "Дамаск после бомбежки", фоточка получает концепт и уже выбитое окно и хаос в помещении начинают работать на этот концепт.И таким образом возможно никакушная фоточка становица очень значимой и очень сильной фотографией.Называеца сие явление по Барту "репрезентацией означаемого посредством означающего"
П.С.Если с формулировкой чего напутал пускай Крик или Юг меня поправят)
 
 122.  Федор Учитель 02.04.2013 17:28 
 121/ "Называеца сие явление по Барту "репрезентацией означаемого посредством означающего"
Юрик, это по-настоящему круто!
ППЦ!
 
 123.  Yuryk 02.04.2013 18:55 
 122.Если круто рекните что бы другие тоже за меня порадовалис.
 
 124.  Yuryk 02.04.2013 19:07 
 Спасибо Наташа ,а то от Федора не дождешься.
 
 125.  Михаил Плушкер 02.04.2013 19:09 
 121. Yurik, давно уже пора набраться смелости и хотя бы себе признаться в том, что Камера Люсида безнадежно устаревшая и мало интересная сегодня книжка, которую должно воспринимать просто как документ истории, а не какое-то божественное откровение.
 
 126.  Виктор Жильцов 02.04.2013 19:15 
 Михаил Северов [120]: "...мне бы не хотелось обсуждать здесь ваши работы ..."

Это правильно.
Ссылки я привел не для обсуждения, а как именно *иллюстрации* - посмотреть. Как вы и просили. Принципиально стараюсь приводить в качестве примеров свои работы, а не чужие. Для придания весу *своим* же словам.

 
 127.  Yuryk 02.04.2013 19:20 
 125. Михаил ,это не из "Камера Люсида" а из книги Ролан Барт "Избранные работы"( издательство" Москва Прогресс" издано в 1989 году.) глава "Миф как семиологическая система" ,страница 81.
 
 128.  Михаил Плушкер 02.04.2013 19:31 
 127. Хрен редьки не слаще.
 
 129.  Михаил Северов 02.04.2013 20:07 
 /126/ Я просил другое
 
 130.  Георгий Ахадов 02.04.2013 20:20 
 Ссылки на высказывания кого-то, это сродни плагиату, самим надо думать, хватит уже жить за кого-то и бегать по их стопам, и это в наше-то время вседозволенности, но не свободы, т.к. свобода из уст других свободой уже не является!
 
 131.  Егор Неделя 02.04.2013 20:28 
 121/ я п тоже рекнул еслиб понимал что означает "получает концепт". контекст может? так он и без названия всегда есть, тока другой какойто, а название или еще какая инфа его не придаёт а меняет
 
 132.  Полина Намгаладзе 02.04.2013 20:39 
 131.Егор мысли мои читаете;) контекст конечно.
название спекулятивное. фу.сорри
 
 133.  Yuryk 02.04.2013 20:40 
 130. цитирование ,слепое цитирование без понимания без даже попытки понять так лишь для красного словца вредно и безмысленно конечно а вот Постраца понять что человек написал ведь это тоже работа мозгов и по сути наш самостоятельный путь познания .Ведь по сути никакая даже самая разумнейшая книжка не дает готовое понимание знание ,человек должен все равно дойти до всего сам.


 
 134.  Александр Ильяшевич 02.04.2013 20:48 
 Название для работы просто необходимо, без него это только половинка. В данном случае "Два одиночества" не совсем подходит, так как человек наверняка хозяин собаки, а значит они уже не одиноки. Здесь в названии должно быть внутреннее состояние человека, к примеру "Созерцая вечность" или "Тихие волны одинокой души"...Ну что-то в этом роде. Тогда работа была бы действительно законченной. А она просто отличная, мне очень понравилась!
 
 135.  Виктор Рымарев 02.04.2013 20:53 
 А хорошо
 
 136.  Михаил Плушкер 02.04.2013 20:58 
 133. Пониманию чего? Если того, что написал когда-то Барт, то зачем это делать в контексте фотографии?
 
 137.  Yuryk 02.04.2013 22:10 
 131.132.Меняет концепт.... конечно .Спасиб.)

 
 138.  Виктор Жильцов 02.04.2013 23:57 
 Михаил Северов [129]: "Я просил другое"

Михаил, вот "история вопроса":
я сказал, что название может быть одним из составных элементов худпроизведения (фотографии), который задает (меняет, акцентирует) контекст восприятия.
Вы с этим не согласились и попросили привести примеры, иллюстрирующие мой тезис, сказав, что название типа "что-где-когда" в репортаже пример неудачный [115].
Я привел примеры не-репортажа с такими названиями.
И тут вы говорите, что просили не этого.

Чего же вы просили?

 
 139.  Yuryk 02.04.2013 23:59 
 136.Так Барт и пишет в контексте фотографии .мне это интересно ..а Вам Михаил?
 
 140.  Михаил Плушкер 03.04.2013 00:48 
 139. Мне - нет, см. 125. А другим вполне возможно, наверное, зависит от рода занятий.
 
 141.  Михаил Северов 03.04.2013 09:15 
 /138/ см п. 73.
Мне интересны примеры из истории фотоискусства, где авторское название "делает" фотографию.
То есть без названия такая фотография не является цельной. То есть если убрать название произведение обеднеет.
Название "закат" под карточкой с заходящим солнцем тоже может задавать (менять, акцентировать) контекст восприятия. Но если его (название) убрать ничего не изменится.
 
 142.  Виктор Жильцов 03.04.2013 10:52 
 [141]: А, понял. Примеры плохие. Неужели вы намекаете на то, что если примеры вам понравятся, то вы согласитесь с мыслью, что название может быть значимым элементом кадра?
Михаил, еще (и еще) раз повторю: примерами ничего доказать нельзя. Если вы тверды в вере, что название - тьфу, то никаких примеров не хватит вас переубедить. А если есть сомнение, то вам самому должно хотеться это сомнение устранить. Так что ищите сами. Может и обрящете.

 
 143.  Михаил Северов 03.04.2013 11:01 
 /142/ Я так и думал, что примеров из истории фотографии вы привести не сможете.
 
 144.  Павел Макашов 03.04.2013 11:41 
 /143 Что тут думать, Михаил, все разговоры заканчиваются именно так на лайне ) Что-то брякнул в воздух, сделал многозначительный вид и таинственно замолчал.
 
 145.  AndrewA 03.04.2013 12:18 
 141 фотоиск-во маааленькая часть такого явления как "ф-фия"
я бы даже сказал: "общественно незначительная"
ценность фиск-ва не более значима чем например такие "ценности"
ссылка
ссылка
неправильно сводить всю "ф-фию" к "фотоиск-ву"
 
 146.  AndrewA 03.04.2013 12:35 
 и еще
я тут подумал что моя аналогия
"название фоты выполняет ту же роль, что и ключ в начале нотной строки"
применима и в "фотоиск-ве"
название (когда неслучайно) задает "настроение" материалу
 
 147.  Виктор Жильцов 03.04.2013 12:37 
 [143,144]: Ребята, неужели вы верите в то, что я смогу вас в чем-нибудь убедить? Я в это не верю. Высказал свою точку зрения, привел некие аргументы, иллюстрации. Вы скептически ухмыляетесь. Имеете право.

А слова "сделал многозначительный вид и таинственно замолчал" можно в полной мере отнести и к вам тоже. По сути, вы сказали лишь "Баба Яга против" и все. Никаких аргументов не привели.

 
 148.  AndrewA 03.04.2013 12:52 
 ну вот пример
когда полное зазвание вне всякого сомненения "обогощает" визуальный материал
ссылка
 
 149.  Михаил Тимофеев 03.04.2013 12:53 
 (109) Комментаторам Фотолайна, похоже Арт рынком никогда не манипулировать. :)
 
 150.  Михаил Северов 03.04.2013 13:37 
 /147/ Виктор, зачем так много слов? Вы не смогли проиллюстрировать тезис о том что "название делает фотографию" или что "название еще одна степень свободы творчества, которой умело пользуются настоящие творцы". То есть ваше утверждение голословно. На этом все.

/148/ Поясни
 
 151.  Михаил Северов 03.04.2013 13:49 
 /146/ Ключ в начале нотной строки не задает никакого настроения. Он указывает какие ноты брать музыканту. Слушателю совершенно ни к чему знать какой именно там ключ стоит в начале.
 
 152.  usn 03.04.2013 14:11 
 146."название фоты выполняет ту же роль, что и ключ в начале нотной строки" -за вами только и успевай записывать,мы в восхищении!
 
 153.  Виктор Жильцов 03.04.2013 14:15 
 Михаил Северов [150]: "Вы не смогли проиллюстрировать тезис..."

Это не так. Тезис свой я иллюстрировал и аргументы привел. Так что мое утверждение не голословно. Другое дело, что это вас не убедило.

это вы не привели ни иллюстраций, ни аргументов, это ваше утверждение голословно.
 
 154.  Валентин Гусаров 03.04.2013 14:23 
 Ну уединение на диком пляже с собачкой это еще не одиночество, одиночество это когда тебя из морга не кому забрать.
 
 155.  Михаил Северов 03.04.2013 14:33 
 /153/ Вы прекрасно проиллюстрировали, что фотолюбители большое значение придают названию фотографии.
Вас же просили показать, что это справедливо не только для любительского уровня. Не можете, так не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
 
 156.  Виктор Жильцов 03.04.2013 14:48 
 Михаил Северов [155]: "Вы прекрасно проиллюстрировали ..."

Ну, хоть что-то, все-таки, проиллюстрировал...

Михаил, ну считаете вы, что название - фигня, так и не пользуйтесь. Никто ж не заставляет. И я не буду просить вас аргументировать и иллюстрировать. Нехай будут звездочки. Кому какое дело.
 
 157.  Pavel Gorskiy 03.04.2013 14:48 
 153, 155/ Виктор и Михаил. В вашем споре не может быть аргументов. Все, что касается ОЦЕНОЧНЫХ суждений в фотоискусстве - строго субъективно. Это справедливо и для оценки, так сказать, "вклада" названия в восприятие снимка.
В комменте [107] я предложил возможный способ решения этого вопроса. Но принимать его или нет - тоже результат соглашения. Кто-то примет, а кто-то грозно возопит, дескать "в искусстве решения не принимаются голосованием!"
Я бы сказал так - ПОКА не принимаются. Но, чует мое сердце, так будет не всегда. Поживем - увидим.
 
 158.  AndrewA 03.04.2013 14:49 
 151 соглашусь, невполне удачная аналогия
но мысль все таки думаю понятна
---
обращю внимание вот на какой момент, у нас странный диалог. оппоненты задают серию вопросов а сами не говорят ничего
это напоминает либо диалог со следователем либо семинар со студентами
но студентов чуть опосля спрашиваешь сам и видишь что они поняли а что поняли извращенно. но лайновцы мне не студенты
а со следователем лучше не говорить вообще
потому в какой то момент возникает тема: а нафига в принципе говорить в тренде на лайне ?
ведь в этвет не слышно ничего не то что б интересного, а вообще ничего. (ну кроме вопросов)
но дело даже хуже. минимум три раза с периодичностью два года рассказывал лайну про "схему третей". подробно, с примерами. но вот эдчер, который толкования слыхал не раз, нападает изза угла как отъявленный едрос какой ссылка
ну и нафига рассказчику разочаровываться в людях?
 
 159.  Михаил Северов 03.04.2013 14:59 
 /156/ Опять двадцать пять.
Виктор, это же ведь вы вместе с Геллером и Горским возбудились после того как услышали, что неправильно "когда автор с помощью названия навязывает зрителю определенную трактовку своей работы", "что названий у фото вообще не должно быть" или они необходимы для "идентификации работы среди множества других"
Ну кто вас заставлял спорить? :)
 
 160.  Pavel Gorskiy 03.04.2013 15:05 
 158/ Скрипичный ключ аналогичен осям координат в математике. Название снимка вполне может изменить "систему координат" в голове зрителя. Так что какая-то аналогия все же существует, ИМХО.
Задавать вопросы, а самому не делать содержательных комментариев - одно из типичных черт поведения тролля.

 
 161.  Yuryk 03.04.2013 15:08 
 157." Кто-то примет, а кто-то грозно возопит, дескать "в искусстве решения не принимаются голосованием!"
Я бы сказал так - ПОКА не принимаются. Но, чует мое сердце, так будет не всегда. Поживем - увидим."
Что Вы Павел ?! ,на всех фотосайтах... уже давно, давным давно голосуют за "искусство" )
 
 162.  Виктор Жильцов 03.04.2013 15:10 
 [159]: Еще (который уж...) раз:
увидев утверждение "названий у фото вообще не должно быть", я высказал свое мнение на этот счет, сводящееся к тому, что название может быть значимым элементом. А может и не быть. Автор может это использовать. А может и не использовать. Все.

А вы с чем спорили?
 
 163.  Pavel Gorskiy 03.04.2013 15:17 
 161/ Вот-вот! На Интернет, батенька, уповаю! :)
 
 164.  Михаил Северов 03.04.2013 15:17 
 /158/ Андрей, по ссылочке, Эд не на тебя нападал, ты все не так понял.
Где ты увидел серию вопросов? Была ОДНА просьба привести
пример из истории фотографии и показать как название делает фотографию. В ответ тишина.

/160/ Содержательных комментариев о необязательности названия тут навалом. Начиная с 31. Но вам, неожиданно забывшему все примеры того, как название делает карточку, конечно, удобнее их не замечать. :)
 
 165.  Pavel Gorskiy 03.04.2013 15:21 
 164/ Я не имел в виду обсуждение под этим снимком. Тут, действительно, хватает содержательных комментариев.
Про троллей - просто общее наблюдение.
 
 166.  Михаил Северов 03.04.2013 15:30 
 Ну да, главное вовремя ввернуть общее наблюдение, не относящееся к теме дискуссии :)
Ладно, будут примеры, будет обсуждение. Не вижу смысла дальше ходить по кругу.
 
 167.  Pavel Gorskiy 03.04.2013 15:34 
 Аминь!
Автору отдельное спасибо за терпение и извинения за рассуждения, не относящиеся к снимку.
 
 168.  Михаил Северов 03.04.2013 15:52 
 Да, забыл сказать, что Алексей Крик в частной переписке привел пример фотографии, где название является сознательным творческим актом автора, влияющим на восприятие.
Пока это случай проходит по разряду исключения. :)

 
 169.  Анатолий Солодовников 03.04.2013 15:56 
 Название безусловно имеет мистический смысл, глупо отрицать и не видеть это.
Ещё в библии в виде притчи это объяснено - когда Адам дал всем животным имена, тогда человек стал властвовать над ними.
Так и родители, давая своим детям имена, приобретают над ними родительскую власть.
Так в банде атаман присвает каждому бандиту кличку, чтобы иметь власть.
Так и художник, как автор рождая свою работу и называя её, приобретает над своим произведением свою авторскую власть.

Есть только одно необходимое условие: работа, как ребёнок, должна отзываться на данное ей имя.
К сожалению, в случае карточки наверху этого не происходит, увы.
 
 170.  Виктор Жильцов 03.04.2013 15:59 
 [169]: "Как вы яхту назовете ..." (с)
 
 171.  Михаил Плушкер 03.04.2013 16:17 
 170. Не намекаете ли Вы на то, что все Анатолии плавают одним стилем?
 
 172.  Антон Терещенко 03.04.2013 16:31 
 169.Анатолий Солодовников: Нмв Вы путаете "созидание" и "наблюдение".
 
 173.  Анатолий Солодовников 03.04.2013 17:00 
 172/ Наблюдение - одна из составляющих частей творческого процесса создания художественной фотографии.

Кстати, вот пример доведённого до предела абсурда: ссылка Эта карточка - полная и безнадёжная сирота, родил её никто, и звать её никак. Как любое сиротство, она - драматичное и поучительное явление...

Название выполняет многофункциональную задачу.
Законченное художественное произведение обязательно находится в определённом контексте, без понимания которого невозможно понять авторский замысел.
Название прямо или косвенно указывает на этот контекст, свидетельствует об осознании автором своей идеи и, в конечном итоге, показывает степень идентификации автором самого себя.
Также без названия практически невозможно перейти от начального изобразительно-выразительного художественного уровня на следующий, более высокий - нарративный.
 
 174.  Антон Терещенко 03.04.2013 18:06 
 173. Я не очень хорошо пояснил, наверное. Вы говорите о роли творца. А есть ещё роль наблюдателя. Кому показывают обычное с необычной стороны. А он фиксирует. Или назовите это как Вам ближе.
Если показанное выше это Творение, которое автор делал сам, управляя процессом, то согласитесь, что оно довольно слабое, какое название не дай. А если наблюдение, то оно должно выявлять доселе сокрытую сторону чего-либо, чего словами не опишешь. Нмв этого тоже не случилось. Скорее тут случилось наблюдение за собой, а не за миром. Было одиноко- значит про одиночество. А можно было назвать "последняя жертва собаки-убийцы", если бы автору было кровожадно.
 
 175.  Анатолий Солодовников 03.04.2013 19:39 
 174/ Я думаю, что любое художественное произведение - это всегда наблюдение. Даже в случае так называемого "управления процессом", потому что что бы ни выходило из рук человеческих, это по сути сотворено УЖЕ.

Вы правильно заметили, что автор в этом снимке говорит о себе. А как же иначе?
Даже в самом наидокументальнейшем репортаже оператор всегда говорит о себе в первую очередь, особенно в случае рождения художественного образа, что мы и наблюдаем в данном случае.
 
 176.  Михаил Плушкер 03.04.2013 21:22 
 170. А ведь Вы правы, Виктор. Нормальный человек, глядя на мою последнюю работу ссылка теперь призадумается над тем, стоит ли ездить в культурную столицу и как там себя вести.
3:0 в Вашу пользу.
 
 177.  Ramunas Danisevicius 03.04.2013 21:35 
 ne chital vsio,nra :)
 
 178.  Michael Mendeleev 03.04.2013 22:32 
 /109/: Очень точно подмечено.
 
 179.  Максим Капранов 04.04.2013 07:04 
 Ой, оказывается, люди до сих пор обсуждают павлогорские "договорённости" и важность названия для фоты. Время идёт, карусель всё крутится... :)
 
 180.  Сергей Сироткин 04.04.2013 21:33 
 Нравится снимок.
 
 181.  Александр Кожухов 06.04.2013 21:59 
 Хорошая работа!
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru