Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография В Кипельском детском доме.

  В Кипельском детском доме.


Владимир да Ольга
22.03.2013


А еще Arbeit macht frei

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Олег Прокопенко 22.03.2013 22:27 
 Отл.
 
 2.  Сергей Королев 22.03.2013 22:29 
 вот я видел еще в СССР где-то в забайкалье - "Счастье в труде и труд должен быть тяжелый")
 
 3.  Dm. Skv. 22.03.2013 22:34 
 интересно-а чему так радуется этот мальчик? вероятности появления своего изображения в газете?или возможности ворочить коровье дерьмо?подскажите...
 
 4.  Alex Kupryanov 22.03.2013 22:36 
 Понравилась фотография.
Посмотрел в сети, этот детдом до сих пор существует
 
 5.  Владимир да Ольга 22.03.2013 22:56 
 /3/ Выберите на Ваш вкус.
/4/ При съёмке тогда создалось ощущение, что не так уж это всё трагично. Мы со временем покажем еще пару карточек оттуда.
 
 6.  Сергей Королев 22.03.2013 22:58 
 я думаю что подобные фотографии нужно мотреть также как "читать между строк". а мальчик хорош действительно, не ботаник в очках конечно, но ведь не на ботанах страна держалась, только таким вот крепким парням дерьмо она доверяла выгребать из своих закромов, в которых грести-не перегрести и тогда и сейчас.

автору- на всякий случай, это не подкол, просто размышления на тему
 
 7.  Leonid Goldin 22.03.2013 23:04 
 Сельский детский дом и Гораций - это я вам скажу бутерброд !
Помню всюду в ходу Макаренко был да Ильич да ФЭД, а тут Гораций...
Вот ведь..!
 
 8.  Dm. Skv. 22.03.2013 23:06 
 в подписи под фотой содержитсся фраза,,которая висела над воротами Овенцима.следует ли понимать, что автор солидаризируется со своими коллегами по идеологическому фронту?или это тоже " юмор" такой?
 
 9.  Анатолий Лисовский 22.03.2013 23:07 
 Хороший портрет!
 
 10.  Николай Палькин 22.03.2013 23:18 
 5!
 
 11.  Владимир да Ольга 22.03.2013 23:20 
 /8/ Выберите на Ваш вкус.
 
 12.  Dm. Skv. 22.03.2013 23:22 
 /11/- я уже выбрал
 
 13.  Владимир да Ольга 22.03.2013 23:23 
 /12/ Вот и славно:)
 
 14.  Павел Тарабанько 22.03.2013 23:28 
 Порекомендую!
 
 15.  Владимир да Ольга 22.03.2013 23:42 
 Что касается второй подписи под снимком. Нам почудилась параллель. Социалисты и нацисты очень любили плакатные обращения к народу.
 
 16.  Александр Победимский 22.03.2013 23:44 
 /3/ Вы наверное молоко не пьете, колбасу не едите, дерьмо не гребете, а сидите такой белый пушистый и светитесь в темноте от собственной значимости :)
 
 17.  Алексей Трубицын 23.03.2013 02:16 
 Поставил 5. Снимок из серии "девушка с веслом"
 
 18.  Игорь Фрид 23.03.2013 05:05 
 Сложные ощущения, а фотография хорошая.

15/ Коммунистов и нацистов, Володя, объединял прежде всего принцип: "Цель оправдывает средства".
 
 19.  Оксана Шлахтер 23.03.2013 05:17 
 Фото понравилось.
Кто сказал, что коровье дерьмо невозможно грести с удовольствием? В детстве - всё в удовольствие, лишь бы разгребание дерьма не перерастало в хроническое состояние и не оставалость на всю жизнь. Как в той песне - приехать и понастольгировать на том месте, где босоногим мальчиком ты...Ну, и так далее.:))
 
 20.  Владимир Носов 23.03.2013 06:07 
 Задорное фото.:)
 
 21.  Юрий Шуфчук 23.03.2013 09:35 
 Замечательно!
 
 22.  Dm. Skv. 23.03.2013 09:49 
 /15/:"Социалисты и нацисты очень любили плакатные обращения к народу."
Можно засчитать как явку с повинной?
 
 23.  Яков Бегельфер 23.03.2013 09:53 
 Помню эту безликую детдомовскую,бесформенную,часто не по размеру, одежду.Детей привозили на экскурсии в город и сразу можно было отличить-вон детдомовские идут.
А фотография хорошая.
 
 24.  Елена Ясиновая 23.03.2013 10:36 
 Ага,хорошая.
 
 25.  Leonid Goldin 23.03.2013 11:09 
 Я вот еще подумалась -
А чем снято , на какую пленку и ведь прекрасное ЧБ, а нынче чем только не снимают и в основном пленочные кадры сине сизые блеклые картинки. Понятно что надо выпрямлять руки , но все равно раньше щи кислее были..

 
 26.  Владимир да Ольга 23.03.2013 11:11 
 Посещение детдома всегда дело душезатратное. Нормальный человек, видя этих ребятишек, всякий раз попадает в неприятную ситуацию. Он знает сердцем, что должен взять отсюда хотя бы одного ребенка и воспитать его, но возможностей этому не находит. Или не ищет. Или вообще игнорирует это естественное побуждение. Находится масса всего, что не даёт выполнить нам святой долг человечности. Так было и у меня, так было у всех, кто уезжал из детдома с желанием побыстрее забыть о его существовании...
/22/ Дорогой Дмитрий... Если Вы хотите общаться со мной, пожилым человеком, и с моей женой, Вам следует выбрать иной тон общения - какой, пусть подскажет Ваша деликатность. Если у Вас иная задача, например, чтобы Вас заметили на Лайне, то позвольте порекомендовать проверенный способ: делайте заметные фотографии и делитесь с лайновцами не продуктами поджелудочной железы, но тем, что им действительно необходимо - поддержкой, пониманием, добротой. Надеемся, что эти три слова еще присутствуют в Вашем словаре. Здоровья Вам и удачи!
 
 27.  vladimir vareshkin 23.03.2013 11:33 
 Да,такие фото цепляют за сердце.
 
 28.  Владимир Тюрин 23.03.2013 11:33 
 Мишка Квакин!:)
 
 29.  Сергей Максимов 23.03.2013 12:14 
 -26-проблема в том , что советское прошлое, ассоциируется с тюрьмой из которой нам ни как не выбраться.
 
 30.  Владимир да Ольга 23.03.2013 12:23 
 /25/ В. отвечает
Это Никон ФМ и плёнка А-2ШБ проявленная в родонитовом проявителе, Лёня. Он уменьшает чувствительность вдвое, зато и зерно уменьшает, и дает отличную проработку в светах и тенях.
/29/ Это верно, Сергей. Время совка давно уже кончилось, и если оно где и существует, то лишь в нас самих. Во мне, например, его тюрем дополна еще.
 
 31.  Сергей Максимов 23.03.2013 12:44 
 не буду Вас убеждать, что фотография шикарная. Вы это и сами знаете :)
 
 32.  Василий Прозоров 23.03.2013 12:50 
 И Гораций прав тоже...Выразительная работа!
 
 33.  Leonid Goldin 23.03.2013 12:52 
 30. Спасиб Володь. Ну если этот Никон встречал , даже сейчас продается в Вене с золотым покрытием , то о пленке такой слыхом не слыхивал. Равно как и родонитовом проявителе. Я по простецки отдаю в лабораторию Pro . Проявка и сканирование с записью 15€ правда и результат не всегда радует . Хочется же как когда то в "Советском фото".
 
 34.  Ярослав Чингаев 23.03.2013 12:54 
 Хорошая фотография! 5
 
 35.  Максим Капранов 23.03.2013 13:02 
 Славная картинка. Никаких названий/подписей не требует.
 
 36.  Juris Buklovskis 23.03.2013 13:09 
 Прекрасная работа!
 
 37.  Владимир да Ольга 23.03.2013 13:17 
 /33/ В.
Я себя после Вашего комментария, Лёня, чувствую каким-то саблезубым мамонтом:) У нас в газете была своя немалая фотолаборатория с лаборантами, пять печатных камер. Можно было отдать плёнку, и "негры" всё сделали бы в лучшем виде. Но все всё делали сами и считали "западло" отдавать эту важнейшую работу в чужие руки.
Плёнка А-2Ш (без Б, это опечатка) неплохая плёнка, лучшая из того, что в восьмидесятые производил СССР, не считая армейских фильмов, но до них было трудно дотянуться. 400 ед, проявляется стандартно проявителем Д-76, но мы если им и работали, то в разбаве 1:1 и сразу же сливали... Ах, да разве ж это всё так важно?...

Всем большое спасибо за такие тёплые отзывы.
 
 38.  Александр Дмитриев 23.03.2013 14:51 
 :)Хорошо!
 
 39.  jester 23.03.2013 15:03 
 не люблю надписей в кадрах, но здесь она абсолютно необходимый элемент к пониманию времени и места...
 
 40.  Вячеслав Леонидович 23.03.2013 15:13 
 29/Удивительное дело-в этой "тюрьме люди творили свободнее и создавали шедевры. Очень хорошо об этом сказал классик литовской фотографии Ромуальдас Пожерскис: "Все говорят, что была цензура, что не было свободы. Но когда стало можно показывать все, что раньше было запрещено, выяснилось, что показывать-то и нечего....(с)" Намного важнее ,на мой взгляд самоцензура или отсутствие оной в своей голове. Ссылка на полное интервью - ссылка
 
 41.  Leonid Goldin 23.03.2013 15:49 
 37 . Лучше саблезубным тигром - безопаснее!
 
 42.  Владимир да Ольга 23.03.2013 15:53 
 /40/ В.
Вот уж точно! Я сейчас снова пересматриваю свой архив и не нахожу ни снимка, который бы не смог опубликовать в брежневское время. Правда, я никогда и не орал о несвободе творчества. В конечном итоге, Вячеслав, всё снова упрётся в задачи фотографии каждого из нас.
Слушайте, Слава, а скиньте, пожалуйста, еще фильмы, которые следует посмотреть?
/39/ Здравствуйте. Этот снимок и не мог бы существовать без плаката. На нем держится смысловая ось снимка и к нему же подвязывается композиция работы (Хотя, если не врать, я о композиции во время съёмки думал куда меньше, чем о содержании. Глупый был.)
 
 43.  Дмитрий Красавин 23.03.2013 17:15 
 +
 
 44.  Сергей Сироткин 23.03.2013 22:23 
 Нравится!
 
 45.  BAZ 23.03.2013 23:10 
 Без плаката, точнее - без упоминания авторства сентенции, снимок действительно вряд-ли существовал бы. Интересен мне человек, который этот плакат повесить решил. В Курганской области, в 80-е, Гораций - нестандартно! Тем более, "Целина" небось уже была издана? :)
 
 46.  Сергей Сережников 23.03.2013 23:17 
 Хорошая фотография!
29, 30 на 29/На мой взгляд, это ваши личные проблемы.
 
 47.  Wadim Andes 24.03.2013 00:15 
 +
 
 48.  Николай Палькин 24.03.2013 00:20 
 Поздравляю с ФД!
 
 49.  Георгий Ахадов 24.03.2013 00:32 
 Тюрьма в церкви, а не в совке!
 
 50.  Владимир да Ольга 24.03.2013 01:31 
 /45/ Там очень творческий директор, что и стало поводом побывать в гостях. Его дела - этот плакат.
/46/ Видите ли, уважаемый Сергей, речь идёт не о проблемах личного характера, но о жертвах того времени, а их было минимум четыре поколения. И в Вас, уверены, можно найти бациллы того времени:)
/48/ Коленька, поздравь лучше с УЕ. Если повод будет:)
/49/ Ты не в ту церковь ходишь, Егорий.
 
 51.  Сергей Милицкий 24.03.2013 07:38 
 Хорошая работа! А тюрьма, она в нас самих, особенно в тех, кто пытается ее переложить на других :)
 
 52.  Александр Красоткин 24.03.2013 09:51 
 Прекрасная работа! Хочется надеяться, что это жизнерадостный мальчик стал достойным и счастливым человеком.
 
 53.  Юрий Шуфчук 24.03.2013 10:43 
 Поздравляю с ФД!
 
 54.  Вячеслав Леонидович 24.03.2013 10:51 
 42/Обязательно скину!Чтоб не повторятся несколько раз в процессе общения. Я сделаю подборку с ссылками всего того что мне интересно было и скину. Если что новое обнаружится позже к списку добавлю...:)
 
 55.  Сергей Сережников 24.03.2013 11:01 
 50 на 48/ Вы, Владимир, говорили не о жертвах. Вы с Сергеем Максимовым дали оценку нашей стране, нашему времени («тюрьма», «время совка»). Не место здесь для споров на эти темы. Но от одного замечания удержаться не могу.
В сталинские времена многим приходилось «разоружаться перед Партией». Теперь вот вы предлагаете искать в себе «бациллы того времени». Похоже, не правда ли? Только выгодоприобретатели разные.
Не все тогда разоружались. И сейчас не все от «бацилл» торопятся избавиться.

 
 56.  Владимир да Ольга 24.03.2013 11:41 
 /55/ В. пишет
Сергей, верно - не место здесь для таких разговоров. Но всё же не удержусь и замечу, что говорим-то мы об одном и том же, только каждый по-своему. Как можно спорить против того, что утверждаете Вы? И как можно оспорить то, что говорю я? А про бациллы Вы нифига не поняли:))))))
 
 57.  Сергей Кулешов 24.03.2013 13:03 
 Фирменный кадр! С ФД!
 
 58.  Дима Винокур 24.03.2013 13:50 
 26/ "Посещение детдома всегда дело душезатратное..."

Вот честное слово, не понимаю, зачем такое писать? Все эти слова про святой долг человечности ничего иначе как слова. "Нормальный человек" никому ничего не обязан, а просто живет соответственно своим возможностям и желаниям, руководствуясь моралью, как он ее понимает. Взять на воспитание ребенка из детдома - шаг, который должен быть осмысленным, а не вызванным "неприятной ситуацией". Для этого надо созреть и иметь серьезные мотивы, иначе ничего хорошего не выйдет.

Но есть уйма других способов помочь детям, которые нуждаются в этом. От различных фондов, которые далеко не все воруют, а реально помогают. В мире таких солидных организаций немало, их деятельность широко освещена, и все они принимают переводы средств из любой страны, хоть разовые, хоть ежемесячные. До просто купить ящик конфет, игрушек и трусов с майками на распродаже - и самому отнести это все в ближайший детский дом и раздать. Просто нужно не говорить, а делать.

А фотография мне вполне ничего, нормальная фотография, как здесь любят говорить, "с настроением". Хорошо бы без плаката наверху и лишних слов под ней.
 
 59.  jester 24.03.2013 14:23 
 Дима...когда-то у меня был спонсер, приславший анонимно помощь в организации выставки...это была искренняя помощь без демонстраций. взываний и ...сегодня никто не даст рубля без упоминания в средствах СМИ, упоминания в момент презентаций и т.д....короче, с этим у нас противоречий нет, а вот по-поводу надписи категорически не согласен: снимок без неё станет обыкновенным традиционным этюдиком, неизвестно из какого времени... если мы хотим создать ОБРАЗ времени, то каждая мелочь обогощает наше представление до 3Д в объёме...хотя я редко соглашаюсь со всякими надписями в кадре...сегодня, например, трудно избежать бигбордов и рекламы, заполонивших бездарно наши города, но это не значит, что их надо стирать в ФШ-опять же примета времени, без которой будет ложь... к тому же сам дизайн надписи на этом снимке и его странное расположений вносит дополнительную иронию и сюрреалистичность, будто из фильмов Киры Муратовой...
 
 60.  Александр Кудрявцев 24.03.2013 14:37 
 /30/ Родонитового проявителя не существует. Есть особомелкозернистый проявитель Д-20 с роданистым калием или натрием /В.П. Микулин "Фотографический рецептурный справочник" стр. 105/.
 
 61.  Victor Jukhin 24.03.2013 15:31 
 59)
__________.сегодня никто не даст рубля без упоминания в средствах СМИ, упоминания в момент презентаций и т.д...__________

Сильно заблуждаетесь, не стоит так обобщать. Есть бескорыстные люди и никогда не переведутся, слава Богу. И не нужен им ни PR , ни лозунги, ни презентаций...
И помогают детям, старикам, нуждающимся...
И остаются в тени, предпочитая из неё скромно не выходить и в грудь себя кулаком не бить, изображая героя.
 
 62.  Егор Неделя 24.03.2013 15:45 
 26/ нормальный человек, может, и должен хотеть "взять отсюда хотя бы одного ребенка и воспитать его", но ета работа говорит о противоположном -- зачем брать, пацану там так классно, счастливо улыбается, а воспитывает его труд как завещал гораций.
да уж, профессиональная работа
 
 63.  jester 24.03.2013 16:11 
 Виктор...где вы прочитали у меня "обобщения"...кажется, пример я бескорыстия упомянул, пожалуйста внимательнее... а факты более 30 летнего общения со спонсорами изложил, как есть... сейчас время саморекламы и пиара-это уж всем известно...скромные, бескорыстные, конечно, есть, но они остаются в тени...поэтому не согласен с формулой: "если такой умный, то почему бедный"...просто вижу массу дураков богатых, но подлых, вороватых, хитрых... и умных, способных, но порядочных, в силу чего не умеющих крутиться и обманывать, а значит толком удержаться в экономических схватках
 
 64.  Сергей Милицкий 24.03.2013 18:03 
 62 - Егор, ты похоже нормальный человек....
 
 65.  Надежда Чичерова 24.03.2013 18:09 
 С ФД! Отличный кадр!
 
 66.  Владимир да Ольга 24.03.2013 18:25 
 Наверное, можно найти разные формы вспомоществования детским домам, их жителям, и здорово, если оно складывается. Но не это надо ребятишкам - им семья нужна. Кто сможет оспорить это утверждение? Им будет, конечно, сытнее от пожертвований, но счастливее не будет.
 
 67.  BAZ 24.03.2013 19:43 
 /50 на 45/ Вот о директоре и стОило бы сделать серию, с текстом (перо-то есть). Где и как разместить - другой вопрос. А так - пожалуй, наиболее точно сказано Егором. Ну да, ФД...
 
 68.  alpha99 24.03.2013 21:49 
 66) Ну в общем, да... Так оно и есть в подавляющем большинстве случаев. Чтобы не вырастить детей в детдоме волками, и надо-то зачастую совсем немного: понимать, что они люди. Люди, а не "объекты", и не "воспитуемые". Вот в последнем случае и будет Arbeit macht frei. Ну и второй лозунг туда же...
А вообще, изречение Горация на коровнике - это сильно, конечно. Поистине, "есть многое на свете..."
 
 69.  Ольга Варванович 24.03.2013 22:33 
 Нравится!
 
 70.  Эдуард Кутыгин 29.03.2013 11:15 
 5
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru