У нас в России мудрые люди говорят: Когда коту делать нечего - он яйца лижет." Но знакомый ветиринар поправлял - "значит - воспаление, надо везти к доктору. Прсто так лизать не будет"
Это он транспонтирует из нижней чакры в верхнюю энергию, под действием естественной силы тяжести. Как Кундалини проклюнется - тогда пацан обретёт успех
/35/ Судя по всему он пытался стоять прямо и симметрично, поэтому желанию модели стоит уступить, иначе увидит он потом это фото, расстроится, что он так несовершенен в Ганг бросится :)
А вообще Индию русским умом трудно понять, посмотрел сейчас подборку фото про священную реку Ганг, в которой омываются и впечатлился ссылка Слабонервным лучше не смотреть :)
На снимке - одна из поз хатха-йоги, самой грубой и примитивной формы йоги. А есть еще, например, бхакти-йога, раджа-йога и другие ее формы, подразумевающие работу с глубинными слоями сознания, "энергетическими центрами" человеческого тела, "биоэлектрическими полями", как бы сейчас сказали. Есть глубочайшая и интереснейшая индийская философия, изложенная, например, в древних упанишадах, частично - в более поздней Бхагаватгите и др., нашедшая свое отражение в том числе и в европейской философии (древнегреческой и более поздней). И нет вины индийской культуры в том, что деградировавшие ее представители (вернее, считающие себя таковыми) на весь мир ее позорят, занимаясь публичными самоутоплениями, самосожжениями, самоистязаниями, при этом думая, что так они освободятся от оков кармы и сансары, и другим заодно путь укажут. Также как и нет вины уже практически забытой славянской культуры в том, что многие потомки ее былых представителей до сих пор верят в кикимор, домовых и предаются повальному пьянству. У индийской и европейской культур в действительности было много точек соприкосновения в древности, особенно со славянской культурой. Даже древний священный язык брахманов - санскрит - имеет много общего со славянскими языками.
Что касается трупов, то в Индии издревле просто нет того к ним отвращения, как в Европе. В древности там покойников в землю вообще не закапывали. Есть деньги на погребальный костер - хорошо, сожгут, нет - отнесут на кладбище, представляющее собой свалку трупов, и бросят. Там, среди трупов, любили медитировать представители некоторых йогических школ древности, среди них это считалось высшей формой медитации, доступной только избранным.
основной(и единственный) труд по йоге-"труд Патанджали",она же "Патанджалийогасутра",она же "Патанджалам"(ориентировочно 2 в до нэ).состоит из четырех частей,и как считается описывает йогу с позиции разных школ.последняя(4 часть)считается позней вставкой,добавленной в 4-6 в нэ.ну итд.
/51/: Ну, не единственный, и к тому же не очень ранний. Идеи, там изложенные, можно встретить во множестве индийских первоисточников, как ранних, так и поздних, вплоть до средневековых. Для европейца йога - в первую очередь совокупность каких-то практик, для индийского посвященного это в широком смысле - духовный путь к просветлению и освобождению, а путей к освобождению много.
50/ может и до сих пор жили бы рядом, если б не начали ядерными зарядами кидаться (Мохенджо-Даро, например). Кстати на санскрите описано множество типов оружия, и, в том числе, не очень известное ныне
/54/: Да, в ведической литературе действительно встречаются многочисленные описания чего-то похожего на оружие массового поражения, летательных аппаратов и т.п. Там, правда, всё очень аллегорично описано. И в основном все "высокие технологии" приписаны "богам" или "приближенным" к ним. Мне почему-то не верится, что далекие предки вот этих персонажей, что на фото, могли изготовить что-то высокотехнологическое...
/56/: Честно сказать? :) Не очень высокое. Это очень поздняя методика, разработанная, по-видимому, исключительно для европейцев, "интересующихся Востоком" и стремящихся быстрым путем достичь "просветления".
/58/: Да, сохранили, но очень мало, и то в основном в виде мифологии. К тому же дошедшие до нас тексты уже имеют сравнительно позднюю редакцию. Так, наиболее древние из них - Веды и наиболее ранние упанишады - были записаны около 6-го века до н.э. Считалось, что до этого они передавались изустно, от учителя к ученику, но это только так считалось, а как на самом деле было и что именно "передавалось" - неизвестно. Поздние упанишады, различные сутры, та же Бхагавадгита были созданы уже после появления буддизма. А большинство пуран - вообще средневековые тексты. Дело еще в том, что посвященные жреческих каст считали, что истинное знание может передаваться только от учителя к ученику в узком круге избранных, а записанное знание - это уже его профанация. Сокровенные знания не должны стать достоянием толпы. Поэтому не удивительно, что "текстов" сравнительно мало, причем все они уже достаточно поздние и основательно "отредактированные". Русские дохристианские волхвы в этом плане - не исключение, это была тоже "избранная" жреческая каста, поэтому "текстов" у них также могло просто не быть.
/60/: Политика сбора древних текстов якобы для копирования с их последующей бесследной пропажей проводилась в России и до, и после после Петра I, вплоть до Николая II. В России это в основном касалось старообрядческих рукописей. Периодически еще пожары "случались", в которых древние рукописи гибли. Е.П. Блаватская в "Тайной Доктрине" пишет, что такая политика проводится по всему миру и носит централизованный характер. Не знаю, есть ли основания верить Блаватской, но факты говорят сами за себя - то, что до нас дошло из древних текстов - это просто какие-то жалкие огрызки былых знаний...
20 на частное мнение вы имеете правло, конечно, но выданное публично, в таком виде, оно подпадает под статью. Потому, для вашей же сохранности, лучще этот коммент удалить модераторам. Хотя его, все одно, смогут почитать в Удаленных и сделать выводы о вас соотвествующие.
71 также можно написать, что рассияне придерживаются традиций в Англии и выбрасывают бутылки из под Путинки прям в Темзу. Не говоря уже про полоний, уколы зонтиком с ядом, распальцовки в английсих судах. А трупы, да, более културно пакуют в бочки с цементом. :)
У Ганга многолюдно и суетно с раннего утра до самого вечера. И только с наступлением сумерек берег пустеет: люди уходят в храмы, гостиницы и ночлежки, чтобы наутро с первыми лучами солнца снова спуститься по ступеням в священную воду. Где еще час назад колыхалось людское море, устанавливается таинственная тишина, нарушаемая лишь едва уловимыми всплесками речных волн, да шелестом крыльев ночных птиц.
Темнота все густеет. В отблесках отраженных от воды звезд и огней города то тут, то там промелькнут бесшумные тени бродячих собак. Откуда-то издалека доносится жутковато-заунывный вой шакалов. Вдруг словно призрак, появившийся из-под земли в этом царстве смерти и смрада от недогоревшей на погребальных кострах человеческой плоти, к еще теплящимся углям направляется сгорбленная фигура полуголого человека с взлохмаченной шевелюрой. Слышен шарящий звук палки, в конце концов наткнувшейся на что-то мягкое. Достав из своей сумки бутылку, человек-призрак выливает ее содержимое на пепелище, туда же добавляет жидкости из пузырька. Разносится запах спиртного и камфарного масла. Резким движением рук пришелец выхватывает что-то из пепла и тут же раздается чавканье жующих челюстей. Это на месте кремации начал свой пир каннибал из религиозной секта “агора”...
На вопрос о том, кто такие “агора”, сможет ответить далеко не каждый индиец, большинство не ведает о жутком культе. Но вот корреспондент индийского еженедельника “Уик” Канхаиа Белари знает о секте почти все. Он много дней провел в Варанаси среди последователей секты каннибалов, беседовал с ними и по результатам этих встреч опубликовал пространную статью в своем журнале.
На свой промысел члены секты “агора” выходят, как правило, ночью. Под покровом мрака они собираются у погребальных костров, устраиваемых, как принято, на специальных кладбищенских площадках за пределами человеческого жилья. Там, вдыхая смрад разложения, они копаются в золе, разыскивая не уничтоженные огнем остатки человеческой плоти.
По словам члена секты Баба Гамбири Бира, в день он съедает до двух фунтов сырого человеческого мяса. Недавно этому достаточно разговорчивому сектанту исполнилось 47 лет. Из них 15 лет он исповедует страшный культ каннибалов. В секту Баба привело посланное ему свыше знамение, заставившее покинуть жену и двух детей. Сам он рассказывает об этом так: “Мне приснилось, что бог Шива призывает меня к погребальным кострам моей деревни. А когда я пришел туда, то увидел самого Шиву, сиянием своим наводящего ужас. Он повелел мне отречься от близких, так как мне назначено иное - познание Вселенной, тайн жизни и смерти”.
Оставив родные места, Баба отправился в Кримкун - место средоточия последователей секты “агора”. Там он прошел все ступени религиозного посвящения. Первое было поедание собственных экскрементов. Второе - мертвых собак, считающихся в Индии нечистыми животными, к которым представителям высших каст запрещено даже прикасаться. А затем и человеческих тел (этот ритуал называется “шав садхана”). “Мы съедаем все, что пошлет наш великий бог Голода - будь то человеческая плоть или испражнения какого-либо живого существа”, - говорит Баба.
“Употребление в пищу сырого мяса людей, собак, ворон и грифов для нас является обязательным условием для достижения просветления. Мясо этих существ мы считаем “Великой Плотью”, - говорит обитающий у погребальных костров Бхадра Дхарма Ракшит Рам, более известный под именем Джха Баба. - Это единственный путь, позволяющий мне понять, что соединяет душу с Богом”.
Если с мясом животных у сектантов особых проблем нет, то для поиска человеческой плоти приходится прилагать определенные усилия. Чаще всего они вылавливают плывущие по Гангу трупы или их части, нередко им достаются тела умерших людей, которых некому предать огню на погребальном костре. При этом сектанты весьма разборчивы: если, например, кому-либо из них станет известно, что ему достался труп бывшего преступника или какого-либо другого грешника, он ни за что не станет его есть.
Согласно учению “агора”, секс, так же как и поедание сырого мяса, является необходимой составной частью ритуалов. Считается, что это занятие укрепляет магическую силу сектантов, которая называется “саикини” и “мохини”.
Сейчас в Индии насчитывается несколько сотен членов секты. Внешне их легко распознать - они обвешаны гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа, которые используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи. “Череп человека наделяет нас невидимой силой, которая называется “дхананджаи пранвайю”, - утверждает Джха Баба. - Наиболее эффективны черепа представителей касты “тели”. Весьма сильны брахмины и раджпуты. Но вот черепа представителей всех других каст вредны для участников ритуалов”.
Человек, решивший посвятить себя учению “агора” должен пройти пять ступеней посвящения, все названия которых начинаются на букву “м” алфавита языка хинди: “манш” (плоть, сырое мясо), “миин” (рыба), “мурда” (труп), “мадира” (алкоголь) и “майтхун” (секс). Испытуемым приходится участвовать в ритуалах, связанных с совокуплениями с телами умерших людей, а также с животными. По словам 54-летнего представителя высшей в Индии касты брахминов Ремджита Пичаса, присоединившегося к секте 18 лет назад, среди “экзаменов”, которые он сдавал были половые сношения с трупом женщины и с козой. При этом экзаменуемый должен был съедать собственное семя.
На низшей ступени иерархической лестницы секты стоят ученики - “аугхад”. Им не дозволено есть человеческое мясо, они могут поедать только испражнения и пить собственную мочу. Это именно им предписывается совокупляться с трупами и с животными.
Пройдя через испытания первых двух ступеней и достигнув третьей - “сузари”, член секты получает полную свободу в своих действиях: ему теперь уже не обязательно участвовать в жутких ритуалах. Большую часть своего времени он проводит в медитировании с целью достичь просветления и получить высокое звание “авадхут”. Наивысшего звания - “агорешвар” - добиваются лишь единицы. Сейчас их во всей Индии всего четыре. Не много и “авадхутов” - 12.
Несмотря на отвратительные ритуалы, к секте “агора” в Индии относятся вполне терпимо и даже почитают ее. Считается, что сектанты обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что если они помешают “избранникам Шивы” поедать мертвецов, то их души будут прокляты. По словам практикующего в Варанаси юриста Лалу Сингха, существующими в стране законами каких-либо ограничений для “агора” не предусмотрено.
70/ Виктор, стоит ли дуть на воду? Статью в нашей стране можно получить по самому анекдотичному поводу.
Дикость надо называть дикостью, а невежество - невежеством. А когда это объявляется духовностью, то очень помогает плодиться бесчисленным сектам восточного толка. Втягиваемый в них неофит на первых порах даже не подозревает о других, тёмных сторонах этого учения.
Например, есть данные о том, что садху регулярно употребляют психоактивные вещества растительного происхождения. Того же Рамакришну часто видели с большим косяком дурмана. А как бы иначе ему являлась Богиня Кали? Рак горла в 40 (кажется) лет - того происхождения.
И эти люди делятся с нами Светом Мудрости. Ха-Ха-Ха
Публикация информации аналогичной п.74 очень полезна. Может кого-то избавит от розовых очков, спасёт чью-то жизнь.
50/
-- "На снимке - одна из поз хатха-йоги, самой грубой и примитивной формы йоги. А есть еще, например, бхакти-йога, раджа-йога и другие ее формы, подразумевающие работу с глубинными слоями сознания, "энергетическими центрами" человеческого тела, "биоэлектрическими полями", как бы сейчас сказали."
В 21 веке такое читать, мягко говоря, странно. Хатха-Йога отшлифована примитивным методом "проб и ошибок". По словам известного индолога Зубкова (цитирую по памяти, на лекции не записывал) из примерно 4000 поз за 2 тыс. лет осталось менее 100. Это по крайней мере понятно. Что касается остальных видов Йоги, то о какой методике там можно говорить? Шаманство, заблуждения, и т.д.
76/ Согласен, шаманство.
Просматривал я когда-то давно форумы по йоге. И один форумчанин спрашивал, куда мол, делся автор такой-то книги по хатха-йоге (в СССР ещё выходила)? Ему ответили - умер от передоза первинтином. Мол хотел скорейшего выхода в астрал или куда-то там ещё.
Духовный опиум, он без физического редко обходится.
«Я прочел много книг по йоге. Большинство из них написано людьми, не имеющими и крупицы собственного опыта в этой практике. Я не смог найти никого, кто бы имел собственный опыт пробуждения Кундалини. Я общался со многими садху и с гуру, но никто не мог дать мне дельного совета. Во всей Индии, с тысячевековой историей развития йоги, я не нашел ни одного человека с действительно практическим опытом!
По моему мнению, ни древнего, ни современного материала, реально описывающего методы йоги и те изменения, которые они вызывают, вообще не существует. Описание чакр или лотосов настолько нереально и перегружено мифологической символикой, что отсеять практические приемы нет никакой возможности. Поэтому сегодня найти мастера в практике Кундалини, судя по моему опыту, невозможно.
Сегодня те, кто занимаются йогой, считают, что получить просветление так же просто, как перейти в другую комнату. Они не понимают, что йога в Индии давно умерла и превратилась в пересказывание древних текстов без понимания их истинного значения», (Гопи К. «Кундалини»).
/76/, /77/: А последователю йоги наш "цивилизованный" мир также будет казаться сплошным заблуждением и иллюзией. Все наши технические приспособления 21 века для йога ничего не значат. Если Запад - в первую очередь материальная цивилизация, то Восток - цивилизация духа, и мера понимания там другая. Популярность же хатха-йоги обусловлено только тем, что этот лишь очень небольшой начальный раздел йоги - единственный, который был понят на Западе в первую очередь как "оздоровительный метод". Судить о йоге по ее самозванным "последователям", смолящим косяки и глотающим психотропные таблетки, было бы очень наивно. На Западе также наркоманов, сектантов и прочих деградировавших личностей хватает. А с йогой, как и вообще с восточной культурой и философией, знакомиться следует только по древним подлинным источникам, а не по учениям современных популяризаторов, зарабатывающих на этом деньги.
/78/: В том то и дело, что все "последователи" йоги любят рассуждать о "пробуждении Кундалини", но никто из них при этом даже не понимает, что, собственно, представляет собой "Кундалини" и зачем вообще ее "пробуждать"? Они не понимают, что йога - это в первую очередь философия жизни, причем жизни во всем ее многообразии, а не набор практических методов, якобы ведущих к мнимому "просветлению".
79/ вот такой йог, для которого "Все наши технические приспособления 21 века для йога ничего не значат" и является мифом.
Был у меня когда-то том Ригведы. Читался трудно. Много они там писали про Сому, описывая её в самых превосходных эпитетах. Из какой травы они её варили, - ученые ещё спорят, возможно это была разновидность эфедры.
Мудрость и уравновешенность гуру обычно кончаются там, где начинаются деньги. "Зачем ему 6 вертолётов, если он может левитировать?"(с)
Нет никакой "Древней Мудрости" - пустое всё это.
75 в демагогии любимое занятие подмена понятий. Речь не шла о сектах восточного толка. С тем же успехом вы можете назвать Русскую Православную церковь христинской сектой восточного толка. И следуя вашим же принципам, то что вы написали в комменте 20 явлеяется оскобительным для большинсва населения дружественной нам страны, соответсыенно глупсть - нужно называть глупостью.
«Йога является практикой, приводящей чувства под контроль и создающую внутреннюю систему мира и равновесия с самим собой и с окружением. Сама по себе йога не ведет к освобождению, это состояние приходит само, изнутри в результате «правильного усилия». Это специфическое умение видеть то, что есть, таким, как оно есть. Йога подготавливает к такому состоянию, но не дает его». (Джуши К. «Йога в повседневной жизни»)
/80/: Думаю, не стоит торопиться со столь категоричными выводами. Брахманам, варившим Сому и употреблявшим ее в качестве ритуального напитка, деньги и вертолеты действительно были не нужны, поскольку это итак была правящая каста, определяющая мировоззрение всего общества. Не думаю, что ее верхушка состояла из неадекватных наркоманов. К тому же Сома - это не только напиток, но еще и божество, и планета (Луна). Тексты Ригведы - это своеобразные загадки-ребусы, их нельзя понимать однозначно, и даже их известный переводчик на русский язык Т.Елизаренкова как-то признавалась, что они ей самой непонятны. А что касается "Древней Мудрости", то никто и не отрицает, что это - "на любителя": кто-то может находить в ней что-то ценное для себя, кто-то нет. По крайней мере она на протяжении тысячелетий вдохновляла целые поколения ученых и философов, которым мы обязаны своим нынешним уровнем культуры.
/82/: Всё верно, но под "практикой" в Европе в данном случае часто ошибочно понимается набор каких-то утилитарных механических методов. Может, еще и перевод не совсем верен. Как бы там ни было, в контексте йоги слово "практика" лично мне режет слух. Это то же самое, что сказать, что, например, христианин "практикует" любовь к ближнему.
81. Да, Восточная церковь откололась, но речь сейчас не об этой Схизме.
Я ежедневно скорбляю население дружественных к нам стран тем, что ем говядину. Оскорблял, оскорбляю и буду оскорблять пока говядина мне не разонравится (или не помру). Те же проблемы и со свининой.
Проблема в том, что фантастические, непроверенные, вздорные представления очень легко овладевают умами.
А толерантность, уравнивающая людоеда, изувера или "душителя" с инженером, учёным или врачом - это новое поветрие, гибельное.
А вот сказанное в п.82 "Это специфическое умение видеть то, что есть, таким, как оно есть." - это верный путь, хорошая йога, имхо)))
85/ Не надо, Виктор, навешивать ярлыки. Я Вам отвечал по сути.
Влияние восточных культов и индуийстких, в том числе, чрезвычайно велико. Это статья дохода как для отдельных государств в целом, так и для множества проходимцев. Имена главных из них всем известны, но называть не буду, ибо Вы опять призовёте все Кары Небесные на мою голову))
«Ностальгия масс по простому и эффективному методу освобождения от болезней, голода и нищеты, а, в особенности, от угрозы смерти, вылилась в могучий фольклор, где святые достигали всего этого с помощью йоги. Эти легенды способствовали невероятному расцвету популярности ее в народе. Но одновременно это вело к проникновению в йогу магии и мистических предрассудков, поскольку профан был не в состоянии понять ее символический язык и буквально трактовал указания. Это приводило к таким зверским практикам как агхори, капалики или вамачарьи. Любые духовные ценности со временем вульгаризируются и их реальная ценность исчезает в толкованиях профанов. Такая деградация учения называется в индийской философии «кали-югой». Поэтому всегда необходим Будда, создающий практику, соответствующую современному моменту», (Элиад М. «Йога – бессмертие и свобода»).
«Тот, кто не освободился от привычек мышления, сталкивается со «случайностью», на которую списывает отсутствие понимания. Суть йогической практики в стремлении проникнуть в глубины духа и открыть внутреннюю реальность.
Но в практике йоги всегда существует опасность ухода в иллюзии, которые ориентируются на скрытые желания. И тогда тяжелый труд по познанию мира подменяется бегством в пустое фантазирование», (Гауэр Ю. «Йога – индусский путь к себе»).
«Источником продвижения может стать все, что вы делаете. Постоянно спрашивайте себя: зачем я это делаю? Можно ли сделать лучше? Как сосредоточиться на этом? Многие переоценивают свои способности к сосредоточению. Они путают силу желания и силу воли. Сила воли – это способность удерживать внимание на том, что делаешь в данный момент. У обычного человека длительность сосредоточения не превышает 5 секунд», (Бассет Р. «Дзен-карате»).
«В представлении обычного человека – сила воли – это сила стремления воплотить в жизнь свои желания. С точки зрения йоги – это чистейшей воды эгоизм. Воля – это стремление к постижению реальной картины происходящего. Вывод, сделанный из этого, может совершенно не устраивать человека, но в повседневности эта практика наполняет вас новой силой. Но мало кто знает, как сознательно выйти на такое отношение к действительности», (Гостер Д. «Йога и западная психология»).
«Привычка к сосредоточению вырабатывается практикой и проблема регулярного сосредоточения очень актуальна для обычного человека. Каждую минуту старайтесь сознавать свои действия. Помните - сосредоточение – это умение возвращать внимание к объекту, как только оно отвлеклось», ( Бассет Р. «Дзен-карате»).
«Простое словесное знание, что истина внутри нас, бесполезно, как бесполезно и обращение к богам. Боги – что слоны в джунглях. Они есть, но какое отношение они имеют к вашему продвижению? Только личное интуитивное усилие дает эффект», (Блофельд Д. «Мантрас»).
/87/: На мой взгляд, цитируемые Вами западные авторы пишут о йоге несколько неуклюже, что ли... Возможно, это связано со стремлением западного ума внести рациональность туда, где ее в принципе быть не может. Да и большинство более-менее современных индийских авторов книг по индуизму являются скорее не мыслителями, а популяризаторами учения, что свидетельствует о вырождающейся традиции ("кали-юга"). Всё же я отдаю предпочтение первоисточникам, там еще можно найти что-то интересное для себя.