Классическая карточка. Давно там не был. Последние пару раз не пускали со штативом, а ведь раньше было идеальное место для неторопливой работы для души. Я расстроился и как-то поездки стихли.
\1\ Ага!
\2, 3\ Святые люди! В основной на Лайне не заглядывают даже! :))) ссылка
\3\ Получилось достаточно цивильно: подощёл вежливый охранник, сказал, что для фотографирования надо получить благословение. Я зашёл в контору, получил его у референта (симпатичный молодой человек) и отправился снимать дальше уже совсем законно. На всё ушло минут 10-12. Вот бы везде такие референты и охранники были! :)
афигенный светоцвет!
отсюда вопрос: (два):
- какой оптикой?
- личное мнение: насколько существенна по твоему мнению роль "качества оптики" в трансляции такого света-цвета
было бы сильно хуже на китовом объективе? или и с него смог бы подготовить такой же файл для инета?
\6\ Спасибки, Максим! :)
\7\ Не надо бежать впереди паровоза.
\8\ \9\ :)
\10\ Pentax-645 Zoom 55-110\5,6 Для Лайна одинаковые изображения получаются, не знал бы я чем сам снимал, не отличил бы Pentax 40МП от Canon 18МП. На полном размере разница.
\11\ :)
\12\ Твоими устами бы мёд пить... :)
\13\ Старался. И погода подфартила.
\14\ см. \15\.
\15\ Ага! :)
\16\, \17\ Спасибо! :)
\18\ Поклон тестю - не зря старался. :))
\19\ Благодарю, Яков! :)
\20\ Значит, удалась. :)
\21\ Точно разница! :)
\22\ :)
Александр, хотела поблагодарить за вашу работу. У художницы, где я занимаюсь живописью (вроде даже Вашей знакомой) несколько лет назад появилась Ваша "Северная сторона". Меня прям поразило, попало куда-то в самую глубину. И с тех пор где-то раз в год, когда я рисую графику тушью, часто использую Ваши образы. Самая моя любимая - деревянная церковь: всегда беру:). Вот залезла в сеть в надежде найти информацию о каком-нибудь еще Вашем альбоме, чтобы добавить в нашу художественную коллекцию. Насколько поняла, к сожалению, больше изданного нет. Но зато нашла этот сайт, чтобы выразить свое восхищение. С Вашего позволения возьму фотографии отсюда, распечатаю и сделаю альбом сама. Еще раз спасибо огромное.
39/ ну типа "нормальные люди" пьют алькогол побольше и покрепче чтобы вернее задуреть, а всякие гурманы и дегустаторы пиют мало и типа вкус находят и оттенки. разница тут
Бутылку я тоже наверное не смогу, но грамм 250-300 зараз случалось опрокинуть...тока в этом никакой эстетики смакования нема. Больше смахивает на жёсткую посадку с парашютом или на вертолёте. Адреналинисто. Желательно чтоб рядом был минимум закусона,хотя бы в виде корочки бородинского хлеба.
(46) Так-как технически - построение кадра, атмосфера, работа с детализацией - техника фотографирования в этой фотографии на высоте, а художественно фотография сильна своей красотой, Ваше "приличное общество" далеко от созидательного творчества?
54. "Мне страшно представить себе, что же такое Ваше "приличное фотобщество"
- Все как один думают как один, шаг в сторону приравнивается к мейнстриму :)
Чем и хорош лайн, что здесь собрались люди, которые думают и фотографируют, как считают нужным. Без оглядки на то, что скажут в "приличном фотообществе".
53 - а Вы что, берете уроки живописи, общаетесь с художниками? (что-то сомневаюсь, глядя на Ваши работы). Едва ли Ваше мнение меня встревожит. Так что несите-ка свой прогорклый мёд в другие соты, Вас там ждут ))
Заблудившаяся в чаще, зависть плохое чувство, посоветую, когда выберетесь из бурелома зайти в первый класс художественного училища, и если, Вы, не испугаете их своим видом, они ответят на Ваш вопрос, время пошло!
Представленный на снимке рукотворный образ поражает своей высочайшего уровня гармонией, истинной красотой и глубокой гуманистической идеей. Заслуга фотографа здесь - показать это чудо художественного творчества в согласии и единении формы и содержания, что и в полной мере удалось. Браво!
Особенно контрастно в сравнении выглядят убогие и уродливые потуги местных "гурманов и дегустаторов", например: ссылка или ссылка Как выбор объектов съёмки, так и грязно-паскудная манера исполнения совершенно наглядно повествуют об ублюдочной личности подобных "гурманов".
69. Вы вроде бы разумный человек, Вячеслав Леонидович. Не думаю, что Вы вправду считаете, что если зритель, любящий фотоискусство, написал про качественный снимок обители влоб, украшенный веточками до нелепой композиции, что снимок никакой, то зритель обязательно злой, а автор шариковского комментария /63/ никем не обиженный.
\69\ Леонидыч, где ж ты раньше был? Я целый ящик этих альбомов из Коломны привез, но все уже разобрали. В галерее у Люмьеров на Красном Октябре должны быть, но там с наценкой, вот...
\70\ Сто раз меня посылали! Скорее исключение как в Николо-Угрешском, чем запрет. :(
\72\ Похоже, самовывозом, Михаил... :(
74/Какой же я разумный?Я даже представить не могу( а тем более состоять в нём) "приличное фотосообщество" упомянутое Вами. А комент 63/Может и резко,но от-души...как реакция на Ваш комент. Ведь здесь представлена Календарная фотография.Зачем на неё натягивать критерии загадочного "приличного фотосообщества"?:)
подобных фотографий здесь на Лайне вагон и маленькая тележка,
ссылка Саши Красоткина поинтереснее:
ссылка
А если не ограничиваться Угрешским монастырем, то видовые карточки церквей появляются почти ежедневно.
Чем фото
ссылка хуже данной картинки?
Или эта:
ссылка ?
Бессмысленно обсуждать подобные карточки, они все без авторства.
Это шаблон. Ну, возможно некоторым такое снять трудно, руки трясутся или что там иное, — не знаю.
77 последняя по ссылке мне нравится, там церковь в ландшафте, как и здесь у Александра, группы деревьев гармонично вплетены в композицию. про авторство поржал, где Ваше-то авторство в таком случае у вас на карточках? :))) в дебрях геометрических линий? вот тут, к пермеру: ссылка
77/Юрий,представленные снимки по ссылкам и фото Саши отличаются как народные русские танцы Казачёк от Барыни.Для меня в фотографии очень важен свет. На тех снимках я ничего подобного не увидел. Здесь свет,тональность и безупречная композиция выдали очень качественный продукт.И повторюсь-он разительно отличается от тех фотографий что Вы представили в ссылках.
/77/ Юрий, раз уж заговорили о примерах, то скажу: те четыре фоты существенно хуже. Хуже всем: от неудачной работы с планами или полной отсутствии таковой, до элементарных завалов или кривизны геометрии. Но главное - там налицо поверхностный подход.
Нижайше прошу прощения у авторов заочно обсуждающихся фотографий!
Здесь же хорошо всё. Не просто идеальное качество, это само собой разумеется для подобного жанра, а единство формы и содержания, поддержка замысла применяющимися изобразительными инструментами.
Изображаются храмы? Хорошо, фотограф работает с соответствующими образами. Выбирает такую точку съёмки, чтобы божья обитель была окружена сильными группами хорошо выглядящих "прихожан". Выводит на передний план двух ободранных "персонажиков", неуверенно стоящих поодаль от храма. Дожидается появления "бестелесного образа" в небе. И всё это так располагает в пространстве кадра, чтобы движение зрительского взгляда по его полю было организовано, чтобы снимок был сбалансирован именно в той мере, в какой задумано: лёгкий дисбаланс, не позволяющий этому, в целом умиротворённому сюжету быть совсем уж лубочным.
Ну так вот, а ты по внешнему подобию аналоги ищешь... Оно ведь поглубже бывает, не стоит останавливаться на первом слое восприятия.
качественная календарная продукция, что ж еще, этим все сказано, автор так ее и позиционирует насколько я понимаю)
61/ эти "уродливые потуги" как вы выразились, есть попытки проникновения в суть, тут мало того надо уметь думать, так еще и иногда отключать мышление надо уметь, что посложне будет пожалуй; на календари и плакаты они конечно не годятся, тираж не пойдет, никакого навару)
Хорошая видовая фотография, как и по ссылкам в 77/.
83/ Капранов, чушь пишешь, там всё плохо, тут всё хорошо, бред.
61/ А целом я вообще не вижу предмета для спора.
Нужны качественные видовые фотографии, для календарей, постеров и т.д.? Да.
Нужны ли художественные, авторские работы, идущие подчас в разрез с традиционным представлением? Конечно да.
Зачем их противопоставлять друг другу, это свободный выбор каждого. :) ☼
\87\->\61\ То и верно! Я же русским по белому написал, что это календарное - уже ль читать разучились? И опять дебаты вокруг очевидного, что "попытки проникновения в суть" в средне-лайновском понимании автор не ставил. И не поставлю, скорее всего. Суть не там ищут. :)
И на сём, пожалуй, можно дискуссию завершить. ОК? :)
(83) «Хорошо, фотограф работает с соответствующими образами. Выбирает такую точку съёмки, чтобы божья обитель была окружена сильными группами хорошо выглядящих "прихожан". Выводит на передний план двух ободранных "персонажиков", неуверенно стоящих поодаль от храма. Дожидается появления "бестелесного образа" в небе. »
— эти образы — просто деревья и облако. Конечно, никому не запрещено видеть в голых деревьях прихожан, но эта метафора in absentia, что обесценивает ваш анализ, придавая ему значение лишь субъективной интерпретации.
Я понимаю, когда у Михаила Несторова лес подобен идущим схимникам, — это внутренняя интенция картины (in praesentia), хорошо продуманное художником подобие.
А здесь — ну, кажется Вам так, а мне нет.
Я не вижу ЗНАЧИМОЙ работы с планами в этой фотографии.
А меланхолично помечтать можно и над фотографией А.Крастоткина, придумать что-нибудь про дорожку от женщины к храму. Это нетрудно, описывать личные ассоциации.
\94\ А вот моя статья об Уильяме Врумфилде и о нашей с ним разнице в подходе к съёмкам архитектуры: ссылка Там доходчиво написано, что он снимает.
\97\ Так, ясный пень, у всех свои ассоциации и свои интерпретации. Нестерову, к слову, было попроще - процент воображаемого в картинке он сам определял, а фотографа натура крепко держит - особо не разгуляешься... :(
Кстати, фотография Красоткина совсем неплохая.
\101\ А что удивительного? Мы совсем разные. Фотографии Уильяма я хорошо знаю. А пару раз мы с ним на пленэре вместе работали, так просто совсем в разные стороны глядели, на разное прицеливались.
Александр, спасибо за ссылку на альбом. Подскажите, пожалуйста, там какая тематика, в основном? А то у Вас на портретах открыто, а меня больше пейзажи интересуют:).
97/ - "Я не вижу ЗНАЧИМОЙ работы с планами в этой фотографии. "
О какой работе с планами может идти речь на календарной фотографии??? Зрителю календаря нужен ОБЪЕКТ, причем не загруженный лишними деталями. Точка съемки, выбранная Александром просто идеальная.
Что бы вы предложили? Подойти ближе, чтобы убрать с переднего плана две елочки? Так перспектива изменится, пространство сожмется. Кстати, эти две елочки очень оживляют пейзаж. И между прочим, еще два-три года, и эти елочки вырастут и загородят вид на собор, и эта точка съемки исчезнет навсегда.
110/ - "ничем не хуже тех миллионов что в переходах продают"
Возможно, вы не имели в виду ничего обидного для автора. Я просто хочу заметить: продают миллионы ЭКЗЕМПЛЯРОВ альбомов, в которых фотографий высочайшего класса насчитывается десятки, в лучшем случае сотни - на всю армию фотографов.
(111) «Что бы вы предложили? Подойти ближе, чтобы убрать с переднего плана две елочки? Так перспектива изменится, пространство сожмется.»
— я ничего не предлагаю, просто удивляюсь мещанским вкусам зрителя. А к Саше Фурсову нет никаких претензий, он мастер этого жанра. Охотно верю, что Саша выбрал самую лучшую точку съемки, лучшее освещение, лучшее небо и т.д. Но это не оправдывает сам жанр — апофеоз пошлости и шаблонности. Меня вообще тошнит от таких картинок, а многим они очень нравятся. Ну, давайте будем считать, что я болен, а остальные здоровы. Так хорошо? :)
113 - Юрий - простите, не знаю отчества - я вполне Вас понимаю. Вам не нравится календарный жанр. Это нормально. У людей разные вкусы. Возможно, и я предпочитаю другую фотографию. Но это не мешает мне восхититься мастерством фотографа, работающего в другом ключе.
Для данного места в данном жанре создана идеальная фотография, и это понимают все, включая автора и, я уверен, даже Вас.
Кстати, о пошлости и шаблонности можно было бы очень серьезно поговорить. Но боюсь, мы уже утомили автора. Не станем вести отвлеченные разговоры под его работой. Надеюсь, что нам еще представится случай.
\109\ Анастасия, там разнообразная тематика и разные авторы в различных направлениях работающие. Но портретов там много, среди моих работ почти одни портреты. Это выбор музея, его тема, его стезя.
Ещё раз спасибо всем зашедшим, написавшим комменты и хвалебные, и ругательные. С любопытством ещё раз всё перечитал. Хоть не равнодушно лайновское сообщество к снимку, и уже хорошо.
ЗЫ Только какашками друг в друга напрасно кидаетесь - вроде ж приличные люди, блин! :))
Ой! Я сейчас кончу!
Уж как только карточку не пинали - и полный ноль, и штамп, и показывать такое стыдно - даже в фото дня не вышла. А теперь нате - ФН! Ну, дела! Да, у нас на Лайне не соскучишься. :))
126/
7/
:)))
Ну, а что я говорил?
ФД не успели потому что тот день кончился раньше, чем набралось достаточно оценок и рекомендаций.
Но народную любовь не проведешь! :)))
Саш, извини, конечно, но просто собор. Если бы ты снял это место, как в своей книге "Северная сторона". Пишу так, потому, как знаю и твою книгу и Угрешу, где сам так много снимал.
\128\ На моей страничке действующий e-mail в ЛВУ. Только я общаюсь с людьми под своими именами, как и сам на сайте представляюсь.
\129\-\139\ Спасибо.
\140\ Согласен, Саш. Но для календаря это чаще всего и требуется.
Всё же решила фотоальбом подобрать сама из местных Ваших фотографий, исключая из "Северной стороны", конечно. Назвала "Своя земля" по фотке с корнями:). Уже подарила своей преподавательнице. Она была в восторге: "Фотограф от Бога, конечно". Сама тоже довольна результатом: отпечатали очень хорошо и качество фотографий, даже взятых отсюда, - отличное, хоть и небольшими пришлось сделать. Александр, еще раз спасибо Вам за творчество, не часто снимок передает душу места, и создается полное ощущение присутствия.
а ты полистай,полистай, картинки посмотри :)
перед сном почитай "том1"...
там заметь, что гостом (даже богом) предписано строить храмы в сооответствии с "золотым сечением"