Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография ***

  ***


La Sublime
31.01.2013


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Genych Baldaris
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Дмитрий Красавин 31.01.2013 13:47 
 +
 
 2.  Василий Прозоров 31.01.2013 13:51 
 Нравится! ++!
 
 3.  В М 31.01.2013 13:56 
 Здорово. Нравится
 
 4.  Дарья Васильева 31.01.2013 14:09 
 +
 
 5.  Денис Безгачин 31.01.2013 14:15 
 +
 
 6.  Андрей Краснов 31.01.2013 14:20 
 +
 
 7.  Елена Ясиновая 31.01.2013 14:25 
 Красиво.
 
 8.  Андрей Королев 31.01.2013 16:39 
 Симпатично
 
 9.  Вера Бобруйко 31.01.2013 17:27 
 красиво
 
 10.  La Sublime 31.01.2013 19:57 
 спасибо всем за отзывы )
 
 11.  Дмитрий 31.01.2013 20:59 
 ссылка
 
 12.  YG 31.01.2013 21:36 
 загадочное пространство.
 
 13.  александр аникин 31.01.2013 21:38 
 Очень интересно!
 
 14.  Александр Фурсов 31.01.2013 22:20 
 Заинтриговал, однако! Очень нра. :)
 
 15.  Михаил Северов 31.01.2013 22:26 
 красота
 
 16.  Tatiana Kudryakova 31.01.2013 22:36 
 Звенит!
Смесь абстрактного и реального. Совершенство!
 
 17.  Яков Бегельфер 31.01.2013 22:47 
 интересно
 
 18.  Виктор Кошель 31.01.2013 22:50 
 !
 
 19.  Максим Капранов 31.01.2013 22:50 
 Какое изящество!
 
 20.  YG 31.01.2013 23:07 
 Светлана, это Лейка?
 
 21.  La Sublime 31.01.2013 23:19 
 ой, спасибо большое всем, очень рада! :)

20/ да, это лейка + 1:2,5/35 сумарит, пленка кодак400 2TMY, 1 кадр :)
 
 22.  BAZ 31.01.2013 23:24 
 Красота!
 
 23.  La Sublime 31.01.2013 23:27 
 22/ :) спасибо! )
 
 24.  Ольга Охлопкова 31.01.2013 23:33 
 здорово!

 
 25.  YG 31.01.2013 23:36 
 О, поздравляю с summarit 35/2.5! Весьма компактный объектив и при том отличный. А вот лейка М7 мне нравится меньше М6: у 7-ки спуск более жесткий.
 
 26.  Андрей Копышев 31.01.2013 23:42 
 Нравится
 
 27.  Сергей Королев 31.01.2013 23:48 
 +
 
 28.  Николай Палькин 01.02.2013 00:04 
 Нравится.
 
 29.  Денис Безгачин 01.02.2013 00:23 
 21/ И мои поздравления! Отличный выбор!
 
 30.  Оксана Шлахтер 01.02.2013 06:23 
 Интересно!
 
 31.  Andrey Shaperov 01.02.2013 08:27 
 Даа! Отлично!
 
 32.  Сергей Чубаров 01.02.2013 08:59 
 Красота
 
 33.  Александр Авдеев 01.02.2013 10:21 
 +
 
 34.  Михаил Горбунов 01.02.2013 12:10 
 Очень интересная работа. Особенно порадовал обманный ход в правой части фотографии. При первом взгляде кажется, что все в кадре абсолютно симметрично. И вдруг этот развал симметрии! Вот это завораживает. +++
 
 35.  YG 01.02.2013 12:12 
 Андрей Гордасевич о съемке Лейкой:
ссылка
всё очень правильно.
 
 36.  Sergey Prokoshin 01.02.2013 12:34 
 здорово!
 
 37.  Александр Олевский 01.02.2013 13:07 
 !
 
 38.  seagam 01.02.2013 13:46 
 класс!
 
 39.  Sergey Olenev 01.02.2013 14:51 
 5.
 
 40.  AndrewA 01.02.2013 15:27 
 нет не все
что он уперся в слово "лейка"?
почему это не пригодно к "смене"?
и потом, он излагает позицию, менталитет 100%го фотолюбителя
 
 41.  YG 01.02.2013 15:31 
 (40) «Смена» не дальномерка, а шкальная камера.
 
 42.  AndrewA 01.02.2013 15:35 
 40 на 35 конечно же
а вот 21\20 выдает откровенное паразитирование на технологии.
технология выдаетпохожие по вкусу кадры
потому результат позволил узнать технологию
а адепты похоже скорее любят сам этот "привкус технологии" чем само блюдо
а мне было и пофиг. - "пусть". если бы адепты одной (именно этой) технологии, регуярно не гнобили приверженцев другой

 
 43.  Денис Безгачин 01.02.2013 15:42 
 40/ Мякишев фотолюбитель?
 
 44.  AndrewA 01.02.2013 15:43 
 41 знаю
но почему речь гордасевича не относиться и к "смене" ("аналогам")?
то что он говорит, нигде не отделяет дальномерку от "шкалы"
мало того, по моим наблюдениям, леешники (и все дальномерщики) пользуют тушку в режиме шименно шкальной в болшинстве случаев, и только в портрете - в режиме дальномера
 
 45.  AndrewA 01.02.2013 15:55 
 43 я реагирую на слова гордасевича, а не мякишева и даже не брессона
он говорит именно как фотолюбитель (с лейкой)
его речь даже не похожа на речь фото"художника" ничуть
 
 46.  Денис Безгачин 01.02.2013 16:01 
 45/Ну говорит может и не самым высоким слогом, но суть ясна.
А как говорят фото "как их там..."?)
 
 47.  AndrewA 01.02.2013 16:01 
 вот то что он отметил "иную реакцию" мира на такую камеру - это самое ценное. имхо
 
 48.  Вячеслав Леонидович 01.02.2013 16:15 
 не пойму рассуждения под такой фотографией!К чему слова?!
 
 49.  Sergey Tixomirov 01.02.2013 16:52 
 Все дальномерщики попадут в рай, где каждому выдадут лейку с суммикроном. Шкальникам, зеркальщикам и большеформатникам ничего не выдадут, но и не прогонят. Цыфровиков воще молчу, их будут поджаривать в интерьерах, украшенных отфотошопленными пейзажами.
 
 50.  Yuryk 01.02.2013 16:57 
 49.Ура!Я попаду в рай!Я попаду в рай! А красивые девушки там будут?
 
 51.  Victor Oknyansky 01.02.2013 17:06 
 50 я лучше в ад, там и девушки будут поинтереснее, и вообще не скучно.
 
 52.  Евгений Гусев 01.02.2013 17:06 
 49 - поджаривать будут тех, кто хамит напропалую, вне зависимости от типа используемой камеры ;)
 
 53.  Илья М. 01.02.2013 17:07 
 50.Это только В Исламе в раю каждого ждут девственницы и лейки...

 
 54.  AndrewA 01.02.2013 17:07 
 49 там говорят Rodinalы и Hypamы текут ручьями, а Fuji Reala 100, Kodak Ektar 100, Fuji Provia 400X вызревают на акациях типа в стручках, сразу в кассетах с маркировкой...
 
 55.  Вячеслав Леонидович 01.02.2013 17:17 
 51/Иди,никто не против)))
 
 56.  Ольга Охлопкова 01.02.2013 18:14 
 49. "Все дальномерщики попадут в рай, где каждому выдадут лейку с суммикроном."

- Ну да, и там обладатели леек М7 будут базарить с обладателями леек М9, что лучше - пленка или цифра )))

 
 57.  Яков Бегельфер 01.02.2013 19:23 
 49/Там всем выдадут лейки-поливать райские кущи.
 
 58.  Victor Oknyansky 01.02.2013 19:51 
 55 я вроде совета не спрашивал и вам не советовал ничего, потому идти в кущи придется Вам.
 
 59.  Сергей Королев 01.02.2013 20:37 
 49/ рай обсчего режима)
 
 60.  Александр В. Иванов 01.02.2013 20:52 
 +
 
 61.  YG 01.02.2013 22:51 
 (47) «вот то что он отметил "иную реакцию" мира на такую камеру - это самое ценное. имхо»

— да, я тоже заметил, что Лейка незаметна: её не воспринимают как камеру, которая вырвет из человека его образ! Вообще, Лейку не замечают.
Далее, видоискатель, показывающий более 100% кадра — это неплохо. У меня есть отличная зеркалка со 100% полем кадра (dynax 9), но, снимая ей, я не толком знаю, что за пределами рамки.
Вообще, камера, которой снимает фотограф, прирастает к нему как щупальца, как инструмент продолжение чувств. И есть большое различие между зеркалками, дальномерками, двуглазыми, карданными, — или автофокусными и неавтофокусными камерами. Поскольку фотограф с теми или иными «щупальцами» каждый раз по-особенному вписывается в течение бытия, само бытие раскрывается с определенной стороны.
 
 62.  Владислав Старцев 02.02.2013 01:16 
 47/"вот то что он отметил "иную реакцию" мира на такую камеру - это самое ценное. имхо"
61/"да, я тоже заметил, что Лейка незаметна: её не воспринимают как камеру, которая вырвет из человека его образ! Вообще, Лейку не замечают."
Похудевшая девушка, до этого всю жизнь боровшаяся с излишней полнотой,думает, что теперь весь мир изменился...А мир ничего не заметил!
Но для нее это не важно, Она - Королева! Мир изменился в ней!
Это я вообще про всех леешников...
 
 63.  YG 02.02.2013 01:22 
 На самом деле, в камере важно всё, от её веса, ощущения металла и кожи в руках, до звука кнопки спуска.
Вот, скажем, жесткая кнопка спуска у «Техасской Лейки» третьего поколения: снимаешь, как топором рубишь. Так и ждешь: «вот рубану!». Для тех кто просто щелкает, это глупость, мол все равно как, главное результат. Да, результат, — это главное для зрителя, а для фотографа в момент съемки главное, каково его отношение к сущему вокруг, как он будет «рубить момент». Это аффектация отношения фотографа к сущему, как звук барабана, как удар плетки.
Или мягкий, едва слышный спуск у Rolleiflex 2.8F или Leica M6: можно фиксировать время незаметно, не акцентируя свои чувства, не проясняя их для самого себя.
 
 64.  Сергей Королев 02.02.2013 10:22 
 63/+ у меня есть Пентакс К-2, у него зеркало хлопает будь здоров, да и сам он достаточно увесист по сравнению с MZ-5 которым в основном и снимаю (просто удобнее на улице), но когда беру К-2 совсем другие ощущения, там действительно уж снял так снял, каждый кадр этим "ударом" отбивается и как бы впечатывается - "снято!" люблю этот аппарат хоть и использую редко. все имеет значение безусловно.
 
 65.  YG 02.02.2013 11:00 
 Художники хорошо знают, как важно прочувствовать пространство телесно шагами, тактильно руками, усталостью всего своего тела, существующего в том пространстве, которое нужно изобразить.
У фотографа обычно нет возможности «прошагать» снимаемое пространство. Поэтому работа с камерой заменяет ему измерение пространства своим телом. Современные электронные камеры превращают фотографа в почти бесплотное существо: скадрируй и нажни. Все остальное сделает автоматика. Читая форум сони, поражаюсь, что люди уже не могут снимать без объективов с моторной фокусировкой.
А Лейка, или Роллейфлекс, или Техасская Лейка предполагают довольно активную работу с камерами. Нужно одной рукой устанавливать диафрагму, другой крутить кольцо наводки на резкость, еще как-то переставлять выдержку в случае необходимости. Камеры Лейка нелегкие от 500 до 680 гр (титановые Лейки самые легкие, хромированные латунные — тяжелые). Не все могут справиться с этой техникой, но у кого это получается чувствует сцену руками.
А услужливые автоматы, особенно цифровые камеры, снимают фотографии непрочувствованные телом, то есть отстраненно-туристические, как из окна автобуса.
 
 66.  Sergey Tixomirov 02.02.2013 11:08 
 65 а как же коника-гексар? Она автомат.
 
 67.  Ольга Охлопкова 02.02.2013 11:16 
 65. "А услужливые автоматы, особенно цифровые камеры, снимают фотографии непрочувствованные телом, то есть отстраненно-туристические, как из окна автобуса."

- Юра, а может самому попробовать и то, и другое? Чтобы прочувствовать разницу ))) А то получается, что в одном случае есть личный опыт, а в другом - только вприглядку. Хотя вот здесь и на цифру получилось вполне душевно - ссылка - когда объект съемки прочувствован :)
И то, и другое требует непонятно чего. Настроения какого-то может быть, или везения.

 
 68.  YG 02.02.2013 11:25 
 (66) Что касается меня, то я перестал снимать коникой гексар. Может, когда и возьму в руки, но Лейка с ее идеологией работы мне ближе. Плюс Роллейфлекс в мой инструментарий.
Коника — легкая автоматическая камера, хотя автоматику можно отключить и перейти на ручное. Но рамка в видоискателе меньше всего поля видоискателя, есть исправление параллакса, так что в видоискателе происходит какая-то механическая работа, занимающая время, —и это здорово, потому что пока время идет, сцена меняется, и эта работа в видоискателе является «промеркой» пространства.


 
 69.  YG 02.02.2013 11:46 
 (67) я часто снимаю на цифру: на улице ко мне подходят парочки и просят их снять какой-нибудь камерой или мобилой. Так что, опыт есть. Другого не надо.
А если говорить серьезно, то посмотри фотографии Пинхасова старые, снятые какой-то пленочной камерой, и современные — в инстаграме.
Как бы всё ясно. Хотя, и в истаграме есть прочувствованное пространство, например,
ссылка
ссылка
Но это скорее исключение.
 
 70.  Ольга Охлопкова 02.02.2013 11:50 
 И вообще, по-моему, любая камера прежде всего должна нравиться фотографу. Не зависимо от ее цены и ориентации. Тогда и она может быть что-нибудь для него снимет стоящее. А уж как они между собой общаются - это уж их личное дело, кому что нравится ))

 
 71.  YG 02.02.2013 12:03 
 (70) Камера долджна быть счастливой для фотографа. И не нужно часто менять камеры.
 
 72.  Ольга Охлопкова 02.02.2013 12:15 
 71. вот я и не меняю )

 
 73.  YG 02.02.2013 12:26 
 72) добро пожаловать в Лейка-клуб! :)))
 
 74.  Ольга Охлопкова 02.02.2013 12:33 
 73. заочно ) пусть пока посмотрит-поучится у мастера :)

 
 75.  YG 02.02.2013 12:46 
 (74) Достать Лейку из коробки? Пусть подглядывает? :)
 
 76.  Ольга Охлопкова 02.02.2013 13:02 
 75. Конечно, пусть учится :) А то у меня ей все самой придется делать. Я вообще не смотрю, что они снимают. На полном доверии ))

 
 77.  Александр Кудрявцев 02.02.2013 13:06 
 Фотография была бы хорошей, если бы не провалы в светах на куполе.
 
 78.  Виктор Рымарев 02.02.2013 13:08 
 Нравится
 
 79.  YG 02.02.2013 13:30 
 (77) Как раз наоборот: провалы в светах составляют одно из основных достоинств этой фотографии.
 
 80.  Александр Кудрявцев 02.02.2013 14:58 
 /79/ Если это фотография, то провалы в светах или в тенях - технический брак. Если это графика, то они допускаются, но тогда контраст должен быть выше :))
 
 81.  La Sublime 02.02.2013 17:50 
 77+80/ негатив без провалов
при обработке в Лайтруме я добавила Whites +23 и Exposure +0,25, а также ползун Shadows на -3. Как абсолютно верно заметил Юрий - всё это именно для того, чтобы добиться эффекта растворения купола.
Это вся постобработка отсканенного тифа. Думаю, это все элементарно делается и при ручной печати.

 
 82.  Александр Кудрявцев 02.02.2013 18:05 
 /81/ Растворения купола можно было добиться так, чтобы инфо в гистограмме показывал хотя бы 1.1.1, а там 0.0.0 :))
 
 83.  La Sublime 02.02.2013 18:11 
 82/ Александр, добивайтесь как хотите. И если гистограммы Вам больше по душе, чем фотографии, то смотрите на гистограммы.
Вообще можно сразу постить гистограммы! зачем этот переходной этап в виде фотопревьюхи ;-)))
 
 84.  Александр Кудрявцев 02.02.2013 18:46 
 /83/ La Sublime: я не просил совета как мне делать фотографии. Я это умею и меня этому учили. Отрицать элементарные азы техники фотографии и возводить это в ранг художественных приёмов неразумно.Гистограмма всего лишь инструмент, позволяющий оценить технику выполнения фотографии, и ваша ирония по этому поводу просто неуместна.
 
 85.  Егор Неделя 02.02.2013 18:58 
 был на выставке брессона, под каждым отпечатком висела гистограмма и екзиф, молодцы организаторы
 
 86.  YG 02.02.2013 19:39 
 (81) "Думаю, это все элементарно делается и при ручной печати. "

- думаю, да!
 
 87.  Максим Капранов 02.02.2013 20:46 
 /84/ Эта ирония уместна, насколько мне видится.
 
 88.  Вячеслав Леонидович 02.02.2013 21:04 
 Художественный замысел не может быть привязан к каким-то прописным истинам,пускай даже и техническим. Если "провалы" действуют на усиление образа и эффекта-так в добрый путь этим "провалам"!Снимок замечательный!
 
 89.  Дмитрий Долинин 02.02.2013 21:32 
 Слава архитекторам и строителям. А фотограф тут в прихожей стоит. Ну, немного в Шопе поиграл.
 
 90.  Victor Jukhin 02.02.2013 22:19 
 Я просто умиляюсь от всяких там ...гистограмм и прочих плёнкоцЫфер:).
А ещё: я балдею от цыфрО и от плёнкО адинакава:).

 
 91.  La Sublime 02.02.2013 22:51 
 89/ ссылка - слава дворникам и работникам ЖКХ !
и т.д.

 
 92.  YG 02.02.2013 22:52 
 (91) :))))))))))))))
 
 93.  La Sublime 02.02.2013 23:01 
 спасибо всем за отзывы и внимание к фото! :)
 
 94.  Клавдия Курочкина 03.02.2013 00:10 
 Уважаемый Кудрявцев, зачем вы обманываете - тут нет провалов в светах! ни одного чисто белого пятна нет на картинке! Куда вы ткнули своей гистограммой - посмотрите лучше глазами на мониторе, а лучше выкиньте и купите новый нормальный!
Простите, автор, но я не смогла удержаться видя такую несправедливость!
 
 95.  Александр Кудрявцев 03.02.2013 09:58 
 /94/ Уважаемая Клавдия! Я не доверяю монитору и глазам. Скопировав фото, в ФШ проверил пипеткой. А монитор у меня нормальный, с матрицей sIPS :))
 
 96.  Клавдия Курочкина 03.02.2013 14:44 
 95 а напрасно Александр! Я тоже проверила, не удержалась! Лучше верить глазам потому что там красивое зерно с серыми переливами, а в гитограмме смотря в какой пиксель ткнешь. К тому же автор сказала что все будет напечатано вручную.
 
 97.  Александр Кудрявцев 03.02.2013 16:10 
 /96/ Клавдия, согласен на все 100% насчет ручной печати. Там можно сделать всё хорошо, если это уметь делать :))
 
 98.  La Sublime 03.02.2013 18:31 
 97/ не беспокойтесь, всё в ажуре! ;-)
 
 99.  YG 03.02.2013 21:53 
 По графической отточенности сравниваю с Мартиной Франк
ссылка
 
 100.  YG 03.02.2013 23:24 
 76) Оля, я положил твою Лейку под подушку, пусть видит мои сны.
 
 101.  La Sublime 04.02.2013 17:12 
 99/ спасибо, буду гордиться )
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru