17\Справа на стене была надпись "Люди,спасите наши души!" Я ее сознательно из кадра убрал,чтобы не нагружать зрителей.Дом был построен 1900 году, почти уже развалился.Люди продолжали в нем жить,если это еще можно назвать жизнью. Потом его все же снесли, теперь там пустырь...
/18/ И очень правильно сделали с надписью. Иначе бы получилось смешение жанров: снимок говорит об одном, а надпись кидает сюжет совсем в другую сторону. В этом снимке основную работу предстоит сделать зрителю: вы поставили кастрюлю с водой на огонь, положили туда топор, а варят зрители.
Борис,кинооператором я проработал 17лет, на т\в и кинохронике.Снимал сюжеты для киножурнала "Таежный родник" /Парма Ель\и док\фильмы.Сейчас я от кино отошел,а работаю худ.редактором и фотографом, в одном скромном издательско- полиграфическом отделе.
18/ У меня другое мнение. Я считаю, что надпись убрали зря. Она бы усилила снимок, перевела бы его в более высокую плоскость, если можно так выразиться. А вообще снимок нравится.
29 Я вот к чему - достаточно часто фотографии кинематографистов принципиально отличаются от фотографий фотографов: они не самодостаточны, подобны капле в реке, ты понимаешь, что в следующее мгновение они изменятся, и эта фотография в общем-то из такой породы. Вот у Дмитрия Алексеевича Долинина такие есть, например.
В то же время я как-то смотрел ролик, отснятый моим приятелем, который от фотографии перешел к операторской работе. По акцентам, которые он делал, было совершенно очевидно, где он, как фотограф, нажал бы на спуск.
35\ Это скан с бумажной фотографии, которую сейчас держу в руках, отпечатана на "Новоброме", глянец,отпечатано точечным самодельным источником света,проявлено в метоло - гидрохиноновом контрастном проявителе.Формат 24х30см, вот вроде и все, в книге или другом печатном издании, эта карточка никогда не публиковалась.Сделана правда, давно.
34\Да,Борис операторская работа, накладывает определенный отпечаток в этом процессе.Но так как я, кино не снимаю уже восемь лет,то мне кажется,что я и в этом изменился.Стараюсь теперь, мыслить фотографически.Правда могу и ошибаться.