1. Юрий, спасибо! Да, согласна насчет света.. тоже смущает..
2. Алексей, спасибо, что указали на опечатку. Я исправила. Прошу прощения за невнимательность. А почему Вы считаете, что странное состояние..?
Не знаю, как сейчас- так сказать в современном искусстве, - но
в классической традиции автор (лучше сказать художник) обращался к автопортрету тогда, когда пытался разобраться в своем собственном мире в определенный момент жизни.
Если исходить из этого, то...ну как то неудобно что то говорить.
Да, Вы правы, Алексей.. В моем случае этого ничего не было.. Я попыталась сделать это в основном с технической целью. Чтоб потренироваться по части света и компоновки..Что касается внутреннего мира - не знаю.. На другом сайте написали, что я тут агрессивной получилась.., если так, то это отчасти соответствует моему внутреннему миру.
да, и закрытой сильно. Ну и т.д.
Еще один момент. Мне кажется, что в случае автопортрета нужно перед собой ставить зеркало, чтобы следить за линиями на ЗП, согласуя их с собой - с линиями руки или еще чего нибудь.Чтобы все было связано и не было лишним..Ну это так - к слову...
Насчет закрытой - тоже согласна:) Тоже есть такое во мне..
Спасибо, Алексей, что на линии обратили внимание.. Для меня это важно! Потому что тяжело мне композиция дается и в частности согласованность.. Трудно ее добиться, увидеть порой.. Но в данном случае я зеркало не использовала.. возможно, с ним было б легче..
Ну коль я разговорился...То последнее...
Портрет интересен не лицом портретируемого. Это так сказать исходный материал. Интерес зрителя в сложности портрета. А сложность достигается наполнением линиями.
Само лицо в общем случае бедно выразительностью - овал да глаза. Поэтому интересней вводить дополнительные элементы- линии, подчеркивать углы и т.д.
Приведу несколько простых примеров.
ссылка ссылка ссылка
И вот пример с сайта...Петр Стуль
ссылка снимки от 28, 19 и 18 декабря...Л
Видно, что при некоторых минусах, карточка ссылка самая смотрибельная. Почему? Потому, что в частности, портрет дополнен линиями платья...
:-)Счастливо. Сорри за многословие...
Да, самое ценное по этому вопросу. Про передачу эмоций, смысла и всего остального только построением снимка.
В сети есть один давний разбор портрета в интерьере.Аж 2007 года. Для портретистов, описанная методика, бесценна в силу своей эффективности.
Автор - какой то YG. Знаете ли Вы его или нет - не суть.
Но пишет хорошо.
ссылка
10. Алексей это ссылка анализировал первокурсник кулинарного техникума, видящий только плоскость, не чувствующий пространство и не учитывающий визуально-психологические факторы, а именно, связи и взаимодействия (направление) взгляда!, позы и тональных пятен в структуре пространства и ещё кучу важных "мелочей". ;)
Снимок нравится искренностью, хотя рисующий мог бы быть и помягче.
к 15) потому что плоско, потому что неважный перевод в ЧБ, потому что свето-теневой рисунок не выразителен, его внятного совсем нет, из достоинств лишь некий намёк на характер персонажа.