Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография ff-14F91

ff-14F91


YG
23.12.2012


22 декабря 2012, Москва, Leica m7, summilux 35/1.4 HP5, Similia similibus.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Dima Oberderfer 23.12.2012 19:53 
 Голимая геометрия :-)))

 
 2.  Андрей Краснов 23.12.2012 19:54 
 +
 
 3.  Александр Красоткин 23.12.2012 19:57 
 О чем эта фотография? Для меня - ни о чем...
 
 4.  YG 23.12.2012 20:01 
 (3) Мои фотографии неизменно об одном и том же: как время кристаллизуется в пространство. О времени как оно есть.
А за сюжетами — к другим авторам.
 
 5.  Dima Oberderfer 23.12.2012 20:09 
 4) А еслибы голубь на долю секунды позже взлетел-бы, или вы на сантиметр правее/левее стояли-бы... А так оыень сложилось.
 
 6.  Сергей Королев 23.12.2012 20:10 
 +
 
 7.  Елена Ясиновая 23.12.2012 20:17 
 Изломанность нравится.
 
 8.  YG 23.12.2012 20:19 
 (5) «оыень» ? это какой язык?
 
 9.  Денис Безгачин 23.12.2012 20:21 
 +
 
 10.  Dima Oberderfer 23.12.2012 20:26 
 8) Пишу на латинской тастатуре без русских букв. Иногда ошибочно принимаю Y за Ч. Да и вообще с русской грамматикой к сожалению дела неважно состоят.

 
 11.  Александр Авдеев 23.12.2012 20:27 
 Юра,как ощущение от М7?
 
 12.  YG 23.12.2012 20:35 
 (10) А понял! :)
(11) m7 нравится двумя фишками, отсутствующими в m6: колесом экспокоррекции и режимом приоритета диафрагмы. При температуре -22С прекрасно работала без ошибок, хотя использует батарейки. Видоискатель от MP,что тоже хорошо. Камера тяжелая (хром) — для иеня плюс..
Минус — более тугой и громкий спуск. У m6 совсем мягко. Это странно, но чем новее камеры, тем дубовее механизм спуска. Так и у моих Роликов: у F — мягко, у GX туго. Мне нравится мягкий спуск.
Впрочем, пока отснял на m7 2 пленки, вторая сушится. Вроде, чудесная камера. Инженер сервис-центра лейки сказал, что у m7 самая совершенная механика.
 
 13.  YG 23.12.2012 20:44 
 (10) я тоже часто не на те кнопки нажимаю :)
 
 14.  Dima Oberderfer 23.12.2012 20:50 
 13) Главное на ту самую кнопку всегда в нужный момент нажимать!
 
 15.  Александр Авдеев 23.12.2012 20:53 
 12/ а видик у тебя с каким увеличением и есть ли в них отличия?
 
 16.  YG 23.12.2012 20:57 
 (14) Это точно!
На фото бомж, живущий на вентиляции станции м. «Библиотека Ленина», там очень теплый воздух. Когда я подошел к зданию библиотеки, это человек встал рядом с памятником, сложил фигу и стал размахивать рукой. Я не стал снимать, поскольку это всё было слишком сюжетно. Однако, я радостно кивал головой бомжу, подбадривая к действиям. Наконец, он повернулся спиной и пошел к памятнику, переваливаясь с ноги на ногу, я насторожился, что-то почувствовал, занял нужную позицию, — и тут взлетел голубь...
 
 17.  YG 23.12.2012 21:10 
 (15) На моих обеих Лейках видоискатель с увеличением 0.72. Сымый удобный: с рамками под 28, 35 и 50 мм (переставляются автоматически, когда ставишь объектив). Видоискатели с другим увеличением мне лично не удобны. Для объектива 21 мм пришлось купить отдельный видоискатель (от цейсса оказался лучшим).
Разница в видоискателях m6 и m7 только в том, что на m7 установлен вдик от MP более светлый.
Хотя все это не важно! m6 — лучший и универсальный вариант, чистая механика, m7 - понты в большей степени. Leica MP очень хороша, стоит купить, если есть лишние деньги, но она мало чем отличается от m6.
 
 18.  Александр Красоткин 23.12.2012 21:14 
 (17) У меня М6 и М9. М7 была, никогда не подводила. 0.72 оказался неудобен. Нравится больше 0.85, так как чаще снимаю полтинником. На GX - да, затвор бы помягче.(
 
 19.  YG 23.12.2012 21:23 
 (18) Да, саша, если полтинником снимать, то лучше 0.85. Для меня основной объектив - 35 мм, затм 28 и в только в третью очередь 50.
 
 20.  Павел Тарабанько 23.12.2012 21:23 
 Мне это не понять. Будем учится.

Юрий в качестве обучения - вроде день 22 декабря был солнечный и тут понятно почему небо не читается, хотя облака вроде бы были.
Вот в связи с этим какие были ИСО, выдержка и диафрагма.
Почему Вы оставили угол библиотеки, почему обрезаны ноги. Почему фигура именно на памятник наложилась. Снимали вы похоже с низкой точки и в результате - искажение и большое количество неба - почему?

Similia similibus дано не полностью. Там ещё есть слово curantur - подобное излечивается подобным. Это Вы к чему?
P.S. Не думаю, что я вопросами о конкретной фотографии я Вас обижу(или кого-то другого). Я всего лишь о фотографии.
 
 21.  Sergey Tixomirov 23.12.2012 21:38 
 Видимо должно быть какое-то особое зрение. Сам не один раз сталкивался с тем, что очень немногие видят то, что им показывают. И меньше всего видящих среди фотографов, как ни странно.
 
 22.  Александр Авдеев 23.12.2012 21:42 
 17/Эх,буду думать!
Хотя мож рискну и куплю Zeiss Ikon..
 
 23.  Павел Тарабанько 23.12.2012 21:44 
 21/А Вы видите или ни хрена не понимая просто в дудку дудите?
Только объяснять не надо, я к Автору обратился.
 
 24.  YG 23.12.2012 21:47 
 (22) Судя по отзывам В. Самарина оптика zeiss уступает линзам лейки. А камера Zeiss Ikon, вроде хорошая. Но опять вопрос: точно ли совпадает ли рабочий отрезок у цесс икона с рабочим отрезком лейки? Поскольку лейка запатентовала именно рабочий отрезок, то у меня нет уверенности в точном совпадении. А это означает, что взаимозаменимость объективов лейки и цейсса условная: с потерей качества.
 
 25.  Sergey Tixomirov 23.12.2012 21:48 
 23 Если честно, то подзадолбали уже ваши каменты: расскажи да расскажи, разжуй и в рот положи.
 
 26.  Павел Тарабанько 23.12.2012 21:56 
 25/К Вам то никто не ходит вот Вы и пасетесь где попало и подпеваете сами похоже ничего не понимая.
Еще раз говорю, я спрашиваю у Автора, это сайт фотографии, а не словоблудия и троллирования. Я спрашиваю о параметрах съемки, что нормально. Автор может и не отвечать - это его право.
Мне интересно.

А ещё - я живу в Москве и многие места, которые сняты Юрием мне хорошо известны. Вот это очень хорошо известно, по три раза в день прохожу его.
 
 27.  Александр Авдеев 23.12.2012 22:06 
 24/ о леечных стеклах могу только мечтать,могу себе позволить только zeiss или voigtlander,да интересует меня только 28мм т.к с сиcтемой Canon расставаться не собираюсь)
 
 28.  YG 23.12.2012 22:19 
 (20) День был ясный, в это время и в этом месте блаков не было. Параметры съемки не помню, скорее всего, диафрагма 8, гиперфокал. Выдержку, естественно, не помню, думаю, 1/250 или 1/125, вечерело. ИСО 320.

«Почему Вы оставили угол библиотеки, почему обрезаны ноги. Почему фигура именно на памятник наложилась. Снимали вы похоже с низкой точки и в результате - искажение и большое количество неба - почему? »
— снимал с уровня глаз.
Ноги не включил сознательно, ибо так движение тела бомжа выглядит более странным. Это принципиальный момент.
Объектив направлен немного вверх, поэтому горизонт низкий, — следовательно, перспективные искажения.
Остальное: доля неба в кадре, угол библиотеки, — совершенно непринципиально. Пусть школьники, не понимающие что к чему, снимают по линейке.
 
 29.  YG 23.12.2012 22:23 
 «Почему фигура именно на памятник наложилась»

— потому, что в этом есть интенция.
 
 30.  GrayCat 23.12.2012 22:32 
 24) На оф. сайте Zeiss'a сказано, что у них (у Ikon-ов) M-mount, т.е. раб. отрезок должен быть как у Лейки - 27.95мм. Так что вопрос только в контроле точности на производстве.

Кстати, никогда не слышал о патенте на раб. отрезок - на м-mount - да, был такой патент. Срок давно вышел, является общественным достоянием. Все, кому не лень,могут выпускать камеры с этим байонетом, например Konika Hexar, Voigtlander и др. :) Получается, правда, у них сильно по-разному, увы.
 
 31.  YG 23.12.2012 22:40 
 (30) Спасибо! Ну раз срок вышел, то конечно, нет проблем делать 27, 95.
 
 32.  Павел Тарабанько 23.12.2012 22:43 
 28/Спасибо.
Я почти всё примерно так же и посчитал. О фигуре, об угле и ногах говорить не будем - право Автора.
А вот с уровнем глаз из-за искажений я ошибся. Подумал или о низкой точке или о ступеньке.
 
 33.  Николай Палькин 23.12.2012 23:20 
 Хорошая техника!
 
 34.  La Sublime 23.12.2012 23:36 
 удивительно красивую линию они образовали )
 
 35.  Игорь Муров 24.12.2012 00:21 
 интересно
 
 36.  Георгий Ахадов 24.12.2012 00:31 
 25\Самое простое послать, особенно когда сам посылающий ни хрена не видит, но прикидывается зрячим:)
 
 37.  Tatiana Kudryakova 24.12.2012 00:49 
 Увы, не вижу ни времени, ни пространства, ни тем более кристаллизации одного в другое...Ни мысли, ни образа, ни композиции, ни красоты... Зря пропадают знания и техническое умение.При большом желании хоть что-то разглядеть - соблюдено равновесие, как сказали бы художники, или баланс снимка, как сказали бы фотографы.
 
 38.  Георгий Ахадов 24.12.2012 01:04 
 37\Не надо печалиться по этому поводу, поищите просто всё то, о чём Вы написали, здесь всё это есть, и даже больше если присмотреться, этот "читатель с пакетиком книг" о многом может рассказать:)
 
 39.  Анатолий Солодовников 24.12.2012 01:20 
 Скука и мертвечина, некрофилия прёт со снимка.
 
 40.  Игорь Фрид 24.12.2012 01:32 
 Унылая пустышка.
 
 41.  YG 24.12.2012 08:04 
 (39) «Скука и мертвечина, некрофилия прёт со снимка»

— надеюсь, вы не пострадали?

(40) «Унылая пустышка»

— каков зритель, такова и фотография для него. :)
 
 42.  Павел Тарабанько 24.12.2012 09:50 
 36/Георгий я не послал, а спросил понимает человек или просто дудит в фанфары.
Я не прикидываюсь, а говорю то, что вижу.
Разговаривал я с Автором, а не с тем, кто бросился сразу на защиту снимка, впрочем как и Вы. Я не против Вашего видения и понимания, но и стучать мне по носу мол не вижу тоже не надо - у каждого свое видение.

Ну и скажу о своем видении. На мой взгляд это либо случайный кадр - отсюда и такое кадрирование и ошибки и перспективные искажения, либо тщательно выверенный кадр(правда голубь все равно случайный)снятый в понятной Автору манере, в понятных ему же визуальных составляющих, но непонятных мне.

Вот и всё!
Обзывать кого-то из-за того, что он недозрел или перезрел - думаю не стоит.
Эта фотография может стать либо шедевром истории, либо её мусором. Но здесь есть одно НО - она по крайней мере снята грамотно, на ней есть резкость, контраст и работает зонная теория. Фотография можно рассматривать. Т.е. она несравнимо лучше чем то, что сейчас на Лайне присутствует и заполняет ФД и ФН.
 
 43.  Эдита Лесова 24.12.2012 09:53 
 +
 
 44.  Евгений Гусев 24.12.2012 10:54 
 если бы чуть влево забежать и снять, то может и вышло бы
 
 45.  Владимир да Ольга 24.12.2012 11:24 
 .
 
 46.  Dima Oberderfer 24.12.2012 12:55 
 20-23), 37,39,40) Кажеться мне что многие пытаются увидеть в этом кадре намного больще того что в нём есть есть и незамечают того что автор хотел этим кадром показать.
Хотя может я и заблуждаюсь...
 
 47.  seagam 24.12.2012 13:30 
 46 вам для начала,а потом уже о искусстве
ссылка
 
 48.  Виктор Жильцов 24.12.2012 14:09 
 [46]: Не заблуждаетесь. Так оно и есть. Искусство с необходимостью подразумевает зрителя. Можно сказать, что предмет - отпечаток, картина, скульптура и т.п. - есть только "триггер" (начальный толчок) для рождения произведения искусства. В голове зрителя. Один пройдет мимо - другого "торкнет". Сто лет назад плевались - сегодня восхищаются. Отсюда следует, что понятие "произведение искусства" применительно к объекту не есть константа. А с другой стороны, медитировать можно на что угодно, хоть на собственный пупок, и успешно достигать при этом глубин просветления.

А карточка эта неинтересная. Как и большинство у автора.
При всей, может быть, формальной "правильности" (чего конкретно здесь не вижу). Наличие рифмы еще не означает поэзии (в смысле - искусства). "Служил Гаврила хлебопеком... "

 
 49.  Dima Oberderfer 24.12.2012 14:19 
 47. Спасибо за ссылку. На русском редко пишу, обычно на немецком или англиском.
48: +
 
 50.  Вячеслав Леонидович 24.12.2012 15:38 
 Странно мало у Юрия фот с этого места,думаю лучшие ещё впереди...По мне фигура человека экстремально обрезана,надо было больше включить в кадр-так чтоб пакетик не "волочился" по краю и вигура не была бы такой куцей-больше грации приобрела бы...Правда что это всё даст снимку претендующему на шедевральность?
 
 51.  Владимир Носов 24.12.2012 16:52 
 Хорошие изломы.
 
 52.  Pavel Gorskiy 24.12.2012 16:52 
 ссылка
Пример осмысленного снимка этого же памятника. И пример того, когда название существенная часть произведения.
 
 53.  YG 24.12.2012 17:34 
 (37) «Ни мысли, ни образа, ни композиции, ни красоты... Зря пропадают знания и техническое умение.При большом желании хоть что-то разглядеть - соблюдено равновесие, как сказали бы художники»

— Tatiana Kudryakova, Вы рассматриваете фотографию как картину и требования к фото у Вас как к картине. Подобный зрительский подход распространен, но иррелевантен природе фотографии.
Я объясню почему.
Картина вначале рождается в сердце художника, а затем он движениями своих рук, ног, тела и зоркостью своих глаз, переносит то, что уже есть в его сердце, на холст или бумагу. Возникает картина — вещь, которая открывает для других зрителей доступ к тому, что вначале было только в сердце художника.
Фотограф работает иначе (причем, не важно, стрит-фотограф или постановочный фотограф). Фотограф пребывает в потоке времени, то есть потоке забот, которые сводят время к ничтожным моментам. В этих моментах жить нельзя, они исчезают едва начавшись. Но вот в какой-то миг заботы отступают и фотограф оказывается в сгустке времени в просвете открытости бытия.
Такое время уже не имеет продолжительности, в нем можно жить, с ним можно слиться. Что-то зовет фотографа запечатлеть это состояние. Что именно — никто не знает.
Затем фотограф печатает фотографию или сканирует негатив, слайд, смотрит рав. Что должно произойти, чтобы кадр состоялся как фотография? Отвечаю: фотограф должен родиться как зритель, — вот что необходимо! Фотограф должен родиться как первый зритель своего снимка, должен понять и объяснить себе, почему это не «случайный момент», а сгусток времени. И если это перевоплощение фотографа в зрителя произойдет, то фотографию можно показывать другим, в надежде, что они тоже будут зрителями, достойными фотографии. Увы, ка часто эти надежды тщетны! Там не менее, всегда есть один зритель: это сам фотограф, конечно, если он достоин своего снимка.

И так, если в случае художника картина рождается в его душе или сердце, то в случае фотографа изображение рождает зрителя.
Почему же у Вас требования к фотографии такие же, как к картине? Только на том основании, что и первое и второе — изображения?

Подумайте, как это глупо.
 
 54.  BAZ 24.12.2012 17:50 
 /52/ Повеселил от души! Владим Владимыч разговаривал с фининспектором о поэзии, но и языком поэзии. А ты - бетонным противовесом по макушке? Большого смысла результат получился... :)
 
 55.  Анатолий Солодовников 24.12.2012 19:13 
 53/ Всё вами описанное можно отнести и к творческой кухне живописца, он также является первым зрителем своей работы, он также пребывает в потоке времени и также стремится объяснить себе значимость своего детища. Только у живописца возможностей больше.
Думаю, считать фотографию чем-то в корне выдающимся из искусства вообще является глубоким заблуждением, как любая фетишизация, это заблуждение и приводит к тому творческому тупику, что демонстрирует карточка наверху. Напоминает поиски мифического "особого" пути в судьбе России.
 
 56.  YG 24.12.2012 19:39 
 (55) Вы действительно не понимаете, что я пишу или просто поболтать изволите :) ?
 
 57.  Георгий Ахадов 24.12.2012 19:46 
 42\Павел, извините, я забыл оставить номер коммента, это не Вам адресовалось, Серёге Т.
 
 58.  Анатолий Солодовников 24.12.2012 20:07 
 56/ Вместо того, чтобы поблагодарить меня за редакцию вашего пространного текста, сводимого к одной простой фразе, вы продолжаете биться в плену своих страстей. Увы.
 
 59.  YG 24.12.2012 20:21 
 (58) Ну, бросьте, Анатолий! смешно.
Я пишу о том, что фотография рождает зрителя, а художник— рождает картину. А вам все равно, все одно. Ну ладно...
 
 60.  Анатолий Солодовников 24.12.2012 20:24 
 59/ Мне не всё равно, у меня другое мнение, другой взгляд на этот процесс, отличный от вашего. Я думаю, что художник - и живописец, и фотограф - рождает как своё детище, так и своего зрителя. Совершенно не вижу, как можно противопоставлять эти взаимосвязанные вещи.
 
 61.  YG 24.12.2012 20:30 
 (60) Это другое дело. Я высказал свое мнение, не обязательно соглашаться с ним.
 
 62.  Анатолий Солодовников 24.12.2012 20:55 
 61/ На мой взгляд, останавливать время, создавая что-то с большой степенью подобия, пользуясь только изобразительными средствами - всего лишь начальный шаг в художественном творчестве.
Загонять самого себя в клетку жёстких представлений о фотографии как только о "сгустке времени" - зачем? Почему бы не использовать фотографию времени вопреки как носитель своей авторской идеи? То есть использовать наряду с изобразительными средствами и средства выразительные, что значит - создавать образ как выражение своей идеи.
На мой взгляд, это является достойной целью автора, но отнюдь не превращение себя в этакую ходячую камеру наблюдения.
 
 63.  YG 24.12.2012 21:31 
 (62) Образ — это видимое или невидимое?
 
 64.  Alex Kupryanov 24.12.2012 22:06 
 63\Экстраверт и интроверт могут ответить по разному.
НМВ вся непримиримая разность восприятия и оценок, в частности, фотографий происходит из-за типологических личностных особенностей, описанных Карлом Юнгом
 
 65.  Вячеслав Леонидович 24.12.2012 23:26 
 Каждый уважающий себя фотоэнтузиаст должен снять это место.Каюсь я тоже снимал,притом на плёнку ссылка
Правда цветной вариант мне не очень приглянулся поэтому я сгрешил и перевёл в ч/б. А здесь родное-цветное ссылка
 
 66.  Tatiana Kudryakova 25.12.2012 00:24 
 53. YG. Я вам очень благодарна за ответ. За подробное объяснение своего кредо. За терпение, с которым Вы постарались "разжевать" и, соответственно, упростить сложное. А несколько пронзительно личностных строчек меня просто потрясли. (Не пугайтесь - не до слез: просто - тихо - по человечески.) И даже спорить не хотелось, но тема важная, как мне кажется, и для Вас, и вообще...
1)На том основании, что все изображения являются изображениями, требования к их грамотности одинаковы: т.к. законы восприятия одинаковы и для фантика, и для транспоранта, и для фото, и для холста, и для упаковки. Но утверждение, что художник ничего не понимает в фотографии не так уж глупо. Потому что каждый вид изобразительного искусства имеет свой пластический язык, густо замешанный на технологии (и не только) Поэтому мышление графика сильно отличается от мышления живописца, и их обоих - от дизайнера. (Собственно, это главное, зачем я пришла на Лайн, - мне захотелось заняться фотографией всерьез, и "въехать " в сферу фото-мышления для начала...)
2) О процессе создания...Картина не рождается в сердце, чтобы ее потом воплотили. (Кто бы выдержал эту каторгу - делать то, что уже благополучно закончено в уме?) Создание картины - это процесс поиска, растянутый от первого посыла, и до... иногда и после выставки дописывают. Длительный процесс взаимодействия человека с тем живым, что чувствуется в мироздании ( как Вы пишете - сгусток времени в просвете открытости...ага!)
3) О зрителе...Создание картины - это постоянный, напряженный процесс отбора, то есть постоянное присутствие в себе зрителя - критика. Фотограф тоже должен быть зрителем изначально - иначе он не туда поставит фокус и не будет знать, какая глубина резкости ему нужна...
О главном...Быстротечность времени, моменты, которые не будучи запечатленными, пропадут, не оставив отпечатка в мироздании (висят в пространстве и кричат: "Я тоже была, прохожий. Прохожий, остановись.")..... Вот за этот акцент Вам большое спасибо. Мне близка позиция, что фото - это язык общения (не словесный, образный). Эта Ваша добавка для меня - важна и вовремя. Но здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали... к критерию отбора. Что личность выбирает достойным для сохранения? Это ведь вклад этой личности в мироздание, влияние ее на жизнь... А придумать "из головы" свою тему нельзя, это точно.
Во всем этом споре мы не так уж и спорим, на самом деле. Мне "с Вами" интересно, спасибо. Вот в чем я Вас серьезно не принимаю - это в Вашем бреде о физиологичности эмоций... Эк Вас, батенька, занесло! Но я и так злоупотребляю вниманием...
С уважением.(Татьяна, если хотите)


 
 67.  YG 25.12.2012 10:39 
 (66) «законы восприятия одинаковы и для фантика, и для транспоранта, и для фото, и для холста, и для упаковки»

— законы восприятия звуков тоже одинаковы, но это не позволяет объединить музыку, как культурный феномен, с шорохом фантика и шумом мотора автомобиля. Шум проезжающего за окном автомобиля стал музыкой только у Кейджа, а не у Шёнберга, хотя законы восприятия одинаковые.

Нет, ваши замечания неглубокие.
 
 68.  AndrewA 25.12.2012 11:06 
 66 ну раз "тема важная" то:
(оговорка: лично мне влом который год обсуждать одно и то же. это ЮГ - преподаватель, ему привычно и что называется "бог послал" без устали повторять :) )
---
в двух словах - смотрите комент 40 тут ссылка
из этого можно сделать вывод, что вы не различаете "законы" (восприятия) и "правила" (правописания). в вашем сознании это одно и то же
вот смотрите: терминология "требования к грамотности изображения" и "законы восприятия одинаковы " идут у вас чередой. вы из незыблемости "законов" (бытия, которых смею предположить вообщето не себе не представляете) выводите обязательность "правил" (правописания)
...
не обижайтесь, если "зател". я из лучших побуждений :)
 
 69.  YG 25.12.2012 11:09 
 (68) Андрюша, не приставай к гениям, им можно путать законы и правила с яичницей.
 
 70.  Сергей Кедров 25.12.2012 11:35 
 66/ "Вот в чем я Вас серьезно не принимаю - это в Вашем бреде о физиологичности эмоций... Эк Вас, батенька, занесло"

Фотолайн прелестная штуковина - годами, кругами, на том же месте.
Эд Чередник в 2009 году приводил забавную цитатку:

"Нервные структуры, реализующие сложное врождённое поведение (у млекопитающих это главным образом лимбическая система и гипоталамус), возникли в глубочайшей древности; рассуждать, что-то анализировать и даже просто экстраполировать - для них непосильная задача. Им лишь по силам довольно формально сравнить обстановку с неким известным им схематичным и статичным шаблоном, состоящим из набора сигнальных признаков, которые могут случайно походить на реально требуемые. И возбудить соответствующую эмоцию. Такой шаблон называется сигнатурой(**), а отдельные ключевые (сигнальные) признаки, из которых она состоит - релизерами. Хрестоматийный пример - рыба-колюшка. У Н. Тинбергена в "Социальном поведении животных", хорошо показано, что самка рыбы-колюшки, начиная брачный ритуал, реагирует всего лишь на красный цвет брюшка самца, очень слабо - на цвет спинки и форму глаз, и более ни на что"

Анатолий Протопопов
ТРАКТАТ О ЛЮБВИ,
как её понимает жуткий зануда
 
 71.  Анатолий Солодовников 25.12.2012 15:49 
 63/ В случае визуального искусства - конечно же видимое.
 
 72.  Ирена Голуба 25.12.2012 21:22 
 71) Анатолий :) Категория "художественный образ" достаточно сложна и во всех описаниях отличается тем, что в ней соединено объективное и субъективное, зрительское и авторское. Понятие "образ" в любых контекстах (как "зрительный образ" или "художественный образ")является результатом индивидуального отражения и в таком качестве несомненно является "невидимым", ибо он не присущ имманентно изображению, а складывается в душах зрителей.
 
 73.  YG 26.12.2012 23:08 
 (71) Ага, баз — это видимое!
Так здесь сколько угодно образов: образ памятника (который в свою очередь — образ одного писателя), образ голубя, образ человека, образ неба и т.д. Чего Вам, Анатолий, не хватает?
 
 74.  Алексей Крик 28.12.2012 13:50 
 4. ,,О времени как оно есть.,,

Я правильно Вас понял, что Время здесь, в данном снимке, является предметом изображения?
 
 75.  YG 28.12.2012 18:45 
 (74) Наверное, предметом фотографии является кристаллизация времени в формах пространства. Вот ведь, умный был Мартин Хайдеггер: у него время само по себе допространственно, время дает быть пространству пространственным. Почему так? Время кристаллизуется как пространство, я думаю.
 
 76.  Алексей Крик 30.12.2012 15:22 
 76. Я боюсь, что за этими хлесткими фразами снова ничего у Хайдеггера не окажется.
Ладно, Бог с ним.
 
 77.  YG 30.12.2012 15:31 
 (76) вообще-то, фраза моя, я не Хайдеггера. Да, может быть и так, что я ошибаюсь. Идея допространственности времени — Мартина.
 
 78.  Дмитрий Долинин 01.06.2014 09:39 
 75/ Запоздалый мой комментарий. Про кристаллизацию времени верно, только выбор из материального мира того или иного сюжета, набора вещей для передачи этой самой кристаллизации у каждого фотографа свой. Некоторые даже стремятся, кристализуя время, получить нечто вроде станковой картины или графического листа. То-есть, одно не исключает иного.
 
 79.  Дмитрий Долинин 01.06.2014 16:26 
 75/ В дополнение - любая фотография, пусть даже самая неумелая, запечатлевает единственный и неповторимый момент времени. Это происходит автоматически, без участия фотографа. Он только на кнопку жмет. Так что сие не признак фотографического искусства. Или признак, но не главный.
 
 80.  Pavel Gorskiy 01.06.2014 18:36 
 79/ остановленное мгновение, на мой взгляд, - главный признак фотографического искусства. Но тут важно КАКОЙ момент и КАК остановлен.
 
 81.  plm 01.06.2014 20:16 
 4/ "Мои фотографии неизменно об одном и том же: как время кристаллизуется в пространство. О времени как оно есть".

Это вам так кажется. На самом деле они у вас неизменно ни о чем.Время и пространство -- это абстракции пустых вместилищ всех вещей и процессов. То есть пустоты. Вот эту пустоту вы неизменно и снимаете, в упор не видя, чем она заполнена.
 
 82.  Pavel Gorskiy 01.06.2014 21:12 
 4/ фраза "время кристаллизуется в пространство" - просто набор слов, не имеющих смысла. Может произвести впечатление разве что на молодых глупеньких девушек.
 
 83.  plm 01.06.2014 22:09 
 82/ На них и рассчитано ..
 
 84.  Дмитрий Долинин 02.06.2014 13:42 
 80/ Признак фотографии вообще, любой, но не фотоискусства. В фотоискуссвте он тоже присутствует. А как же? Его ни обойти, ни объехать.
 
 85.  Павел Макашов 11.06.2014 18:28 
 одно из немногих хороших обсуждений, было интересно и познавательно до 81 комментария. спасибо автору.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru