Ни отнять, ни прибавить!
18/ Когда карточка самодостаточна, название весьма условно, что Сергей и демонстрирует регулярно. Но есть другие мнения по этому поводу, когда названием пытаются "сделать фотографию".
32 - все сравнивать, мне кажется, не получится - какие-то на пленку, какие-то на цифру... что-то на солнце, что-то в пасмурность... что-то обработано, что-то просто отсканировано тупо....
53/ Не очень корректное утверждение. Здесь эффектность достигнута не только композицией, но и техническими средствами - в данном случае не цифровыми, а аналоговыми, очевидно (кстати, что это - ик?). Именно поэтому это снимок так хорош, автор увидел шикарный сюжет и подобрал ту технику исполнения, которая этот сюжет предподносит наиболее зрелищно.
Про название повторюсь в сотый раз. Название - это одна из "степеней свободы" автора. Творчески использовать её или игнорировать - его личный выбор.
У кого есть желание поговорить на эту тему - лучше в форуме. Не будем отягощать красивую картинку лишним текстом :)
/78/ Павел вы можете привести пример художественной фотографии, где автор творчески использует эту "степень свободы"? Только не из наследия лайна, пожалуйста. Что-нибудь из мирового опыта.
86. Не, ну ваще то не все так просто. Название вполне может привносить к кадру дополнительные смыслы. Первое что приходит на ум - пресловутые часы Куделки с названием "CZECHOSLOVAKIA. Prague. August 1968. Warsaw Pact troops invade Prague. In front of the Radio Headquarters."
Понятно, что эта фотография из серии, но тем не менее.
/85/ Как только вам, Павел, нечего сказать вы сразу прячетесь за лень.
/87/ Таки где ж там в названии творческая степень свободы? Ну, все равно что сказать что у Брюллова очень творческое название картины "Гибель Помпеи" ))
89. как где? отбросьте контекст, заданный названием (а также теперь уже и известностью фотографии). неужто ничего не изменится в восприятии оной?
в общем случае (нмв) название можно сравнить с такими явлениями, как перформанс, например. Фотография не всегда самоценна, она может ведь служить лишь частью более общего.
То же самое и в живописи, кстати. Как живописец Дали - достаточно слаб, но он из своей жизни создал произведение искусства, неотъемлемой частью которого являются его картины. Про русских авангардистов, думаю, вам тоже известно.
96. Паш, о сравнении говорил. Что лучшее, с названием или без? Да ни то ни другое. Все зависит от задачи афтра, что адекватнее подходит для решения задачи - то и лучшее.
/100/ Андрей, давай примеры фотографий. В событийной фотографии важен контекст. Он задается описанием где, когда и что (при необходимости) снято.
Вот скажем "Смерть коммунара" Капы должна называться "Смерть коммунара", а не "Смерть комиссара" или "Смерть фашиста". И что, где здесь его творческая свобода?
103 104
- вот вилдишь, еще одна разница иск-ва и ф-фии :)
а вообще конечно интересно,не замечал раньше отого
---
сейчас смутно припоминаю, что у саудека название бывает неразрывно с фотой
что то там было с названием "россия" в серии безбашенного порно. притом портно играет поразному со словом россия и без
потому что в кадре определенная атрибутика есть
но ведь саудек невполне и фотограф (а художник и режиссер, использующий фототехноологии), так что можно сказать что случай в копилку
Про названия. По-моему, если автору есть что сказать умного или остроумного, то название может стать еще одной степенью свободы. А если автору сказать нечего, то название может оказаться еще одной степенью глупости.
Потому проще ставить три звездочки, хотя пять звездочек конечно лучше )